Многие думают, что PowerPoint предназначен только для образовательных или деловых задач. Однако, эта программа для создания слайдов вполне может быть использована для развлечений! Можно достаточно просто сделать забавную игру, используя для этого только Power Point и ваши творческие способности (и никаких дизайнерских навыков!)
Данная статья расскажет вам о том, как с помощью Microsoft PowerPoint создать свою собственную игру в стиле телепередачи “Своя игра”. Ее можно подготовить как на компьютере с операционной системой Windows, так и с Mac OS.
- Создайте новый слайд для категорий вопросов с таблицей шесть на семь ячеек. Седьмой ряд таблицы предназначен для кнопки «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД».
Когда будете заполнять таблицу очками, начисляемыми за ответы на соответствующие вопросы второго раунда, не забудьте удвоить их (например, назначьте за первый вопрос 400 очков, но не 200, а за последний 2000, а не 1000, и так далее. - Когда будете заполнять таблицу очками, начисляемыми за ответы на соответствующие вопросы второго раунда, не забудьте удвоить их (например, назначьте за первый вопрос 400 очков, но не 200, а за последний 2000, а не 1000, и так далее.
- Выделите нижнюю строку таблицы. Кликните мышкой и полностью выделите последнюю строку таблицы.
- Перейдите на вкладку . Она расположена в верхней части окна PowerPoint. Откроется соответствующая панель инструментов.
- Нажмите на кнопку . Она находится на панели инструментов вкладки “Layout”. В результате у вас получится одна большая ячейка в нижней строке таблицы.
- Создайте кнопку «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД». Введите в нижнюю ячейку текст ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД.
- Выровняйте ячейки таблицы по центру. Нажмите комбинацию клавиш (в Windows) или (в Mac), а затем кнопки или .
- Создайте и свяжите ссылками 30 дополнительных слайдов с вопросами. Для этого следуйте указаниям предыдущей части статьи.
Помните, что задания для данного раунда должны быть существенно труднее, чем для предыдущего. - Помните, что задания для данного раунда должны быть существенно труднее, чем для предыдущего.
- Создайте слайд с заданием для финального раунда. Создайте последний дополнительный слайд, введите в него вопрос финального раунда и свяжите с текстом «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД» в нижней ячейке слайда с категориями вопросов.
- В Windows кликнете “Файл”, “Сохранить как”, “Этот компьютер” и выберите двойным щелчком место сохранения файла в левой части окна, затем введите название документа (например,»Своя игра») в текстовое поле «Имя файла» и нажмите кнопку “Сохранить”.
Сейчас все больше преподавателей используют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.
В этом посте мы расскажем как с помощью PowerPoint создать интерактивную викторину, которую впоследствии можно разместить в интернете или использовать как самостоятельный продукт.
Викторина — игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее.
Прежде чем приступить к созданию викторины в PowerPoint, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Как только все это сделано, можно начинать работу над презентацией.
Создание викторины “Столицы мира”
Титульный слайд
На титульном слайде лучше всего разместить тематическую картинку, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода на различные этапы викторины и слайд с описанием правил.
Кнопки перехода
К каждой кнопке перехода прикрепляем гиперссылку на соответствующий слайд, добавляем анимацию и эффект триггера. С подробной видеоинструкцией о порядке применения триггеров в презентации можно ознакомиться в посте «Использование триггеров в PowerPoint и взаимодействие с продуктами iSpring».
Добавление триггера позволит создать эффект нажатой кнопки (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены.
Этапы игры
Создаем нужное количество слайдов согласно числу этапов в викторине. На каждом слайде размещаем фотографию, изображающую известную достопримечательность (узнаваемую) той или иной столицы мира. Затем «прячем» фотографию под прямоугольниками, которые нумеруем. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта.
В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и фрагмент рисунка становится виден. Задача игрока – угадать страну и её столицу по фотографии.
Если предполагается самостоятельное использование игры учащимися, то на каждый слайд можно добавить либо голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона, либо добавить название столицы, которое при нажатии на кнопку будет появляться на экране . При создании такого ответа следует учесть, что это слово вами должно быть расположено вне окна слайда, а при применении эффекта анимации- “пользовательский путь”, ответ будет виден в рабочем окне. Так участники смогут узнать правильный ответ или прослушают краткий рассказ об объекте на фото (если это будет звуковой ответ).
Завершение викторины
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.
Итак, у нас получилась развивающая игра-викторина, подготовленная с помощью PowerPoint. Отметим, что наличие интерактивных элементов: кнопок управления, эффектов анимации и триггеров – делают презентацию хорошим обучающим пособием.
Если Вы хотите разместить свою презентацию в интернете или Системе Дистанционного Обучения, лучше сконвертировать готовый проект в формат Flash или HTML5.
С помощью программы iSpring Suite можно нажатием одной кнопки сконвертировать презентацию в формат Flash/HTML5 для размещения на сайте, блоге или учебном портале, опубликовать в СДО iSpring Online, облачный сервис iSpring Cloud или сохранить в формате видео.
На самом деле, сложного здесь ничего нет. Нечто подобное я уже показывал в статье о создании навигации для слайдшоу, основанной на гиперссылках. Игра получиться очень простой, зато, её можно будет подготовить за пять минут, добавить красивых эффектов и без труда развлечь детей или гостей.
Наш тест будет содержать всего три слайда:
- Слайд с вопросом и вариантами ответа
- Слайд для неправильного варианта ответа.
- Слайд для правильного варианта ответа.
Первый слайд нашей викторины.
Слайд неправильного ответа
Теперь перейдем к двум оставшимся слайдам — правильный и неправильный ответ. Карта остается на месте, тексты изменяются, а также добавляются соответствующие моменту рожицы, которые я взял из стандартного набора автофигур (панель «Вставка«, группа «Изображения«, кнопка «Фигуры«).
При этом, обратите внимания — «грустного» смайлика в списке нет, я сделал его сам, тут же, пользуясь обычным принципом редактирования автофигур.
Слайд правильного ответа
Как сделать ссылку на другой слайд презентации
Итак, подготовительный этап успешно пройден, нам осталась самая малость — использовать наши навыки по вставке на слайд гиперссылок. Начнем со странице вопроса. Из трех имеющихся вариантов ответа, правильным будет только один. Судан и Конго, очевидно, это неверные ответы.
Выделим текстовый блок первого из них, а затем на панели «Вставка» в группе «Ссылки«, нажмем кнопку «Гиперссылка«. В открывшемся окне в поле «Связать с:» установим «Место в документе«, и в появившемся справа списке укажем слайд №2 нашей презентации, то есть «неправильный» ответ. Повторим эту же операцию для второго текстового блока и перейдем к третьему. Все отличие здесь сводится к тому, что итоговым местом назначения должен быть не «неправильный» Слайд №2, а «правильный» Слайд №3.
Создаем навигацию по нашей викторине
Здесь работа закончена, поэтому мы переходим к редактированию второго слайда. Что же делать если пользователь не дал правильный ответ? Конечно же дать ему второй шанс! Выделяем нижнюю надпись «Попробовать снова» и проставляем к ней ссылку, ведущую на первый слайд, то есть возвращаем его к вопросу.
А третий слайд? В нашем примере — ничего делать не надо, ведь «следующего вопроса» в этом уроке нет. Однако, вы легко можете добавить его, просто создав ещё один слайд, добавив в него новую фотографию, варианты ответа и сам вопрос. Если уж мы начали с Африки, то вам вполне подойдет что-то в духе «Назовите столицу государства Эритрея?» (с дополнительным бонсом тому, кто хотя бы сможет показать эту страну на карте! :)).
Чтобы запустить ваш «тест», осталось только добавить эффектов для красоты, и нажать F5 на клавиатуре, для запуска режима просмотра.
p.s. Обратите внимание — для каждого вопроса нужно создавать два собственных «правильных» и «неправильных» слайда, иначе ваша игра превратиться в бег по замкнутому кругу.
- Создайте новую презентацию PowerPoint.
- Выберите шаблон оформления для вашего слайд-шоу.
- Создайте первый слайд ‒ титульный слайд. Включите в него надпись с текстом «Играть сейчас!» и создайте гиперссылку на начало игры.
Чтобы создать гиперссылку, выделите текст, для которого вы хотите создать гиперссылку, нажмите правую клавишу мыши и выберите «Гиперссылка». Здесь вы можете выбрать, на какой именно из слайдов вы хотите создать гиперссылку. - Чтобы создать гиперссылку, выделите текст, для которого вы хотите создать гиперссылку, нажмите правую клавишу мыши и выберите «Гиперссылка». Здесь вы можете выбрать, на какой именно из слайдов вы хотите создать гиперссылку.
- Создайте второй слайд ‒ он будет отправной точкой вашей игры. В области «Общих задач» в правом верхнем углу экрана выберите «Разметка слайда». Отметьте пункт «Только заголовок».
- Кликните на текстовой области и впишите несложный вопрос вроде: Какое из решений было бы наилучшим, если бы вы потерялись в джунглях?
- Создайте еще несколько текстовых областей (трех для начала будет достаточно) и впишите в них возможные ответы.Например, варианты ответа могут быть такими: A: Звать на помощь, Б: Подстрелить птицу на обед или В: Стать частью индейского племени.
- Например, варианты ответа могут быть такими: A: Звать на помощь, Б: Подстрелить птицу на обед или В: Стать частью индейского племени.
- Добавьте в слайд другие элементы (например, фотографии, больше вариантов ответа и т. д.)
- Создайте ссылки на другие слайды из текстовых областей с ответами, которые будут сообщать игроку, является ли его ответ правильным ‒ или нет.
- Когда вы закончили работу над всеми вашими вопросами, создайте заключительный слайд, который поздравляет игрока с прохождением викторины.
- Дайте поиграть вашим знакомым!
В библиотечной практике презентации стали неотъемлемой частью при проведении массовых мероприятий. Информация, сопровождаемая визуальными эффектами, представленная наглядно, усваивается лучше.
Большинство презентаций создаются с помощью PowerPoint. Разнообразить презентацию, внося интерактивный элемент, можно с помощью слайд-викторины, основанной на использовании гиперссылок.
Слайд-викторина отличается электронным сопровождением (показом слайдов), на которых обозначены правильные и неправильные ответы. Она может сопровождаться аудиозаписями (музыка, закадровый голос, звуковые эффекты), анимацией, видеоэффектами.
В этой статье мы расскажем как создать литературную слайд-викторину.
Первый этап — подготовительный. Определяется тема, круг вопросов и ответов на них, используемый наглядный материал.
Второй этап — создание викторины. Рассмотрим на примере интерактива «Чей это портрет»:
1. Титульный слайд
На титульном слайде размещается тематическая картинка, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода (т.е. варианты ответа) на различные этапы викторины. Отдельным слайдом можно прописать описание правил проведения (но не обязательно).
Далее создаются отдельные слайды для каждого варианта: «Слайд 2 — Анна Ахматова, неправильный ответ», «Слайд 3 — Марина Цветаева, правильный ответ», «Слайд 4 — Зинаида Гиппиус», неправильный ответ. Также заранее создаем Слайд 5, пустой, или со следующим вопросом-титульным слайдом.
2. Кнопки перехода
Первая кнопка перехода (вариант ответа) — Анна Ахматова. Выделяем текстовый блок «Анна Ахматова».
Нажимаем «Вставка», выделяем «Гиперссылка»:
Выбираем «Связать с«, далее нажимаем на «Место в документе» и выбираем из списка справа «Слайд №2» — неправильный ответ.
Снова возвращаемся на Слайд 1 и повторяем с оставшимися вариантами ответа те же действия. Одно отличие — на Слайде 3 с правильным ответом делаем переход на Слайд 5, следующий вопрос.
Затем добавляем дизайн, анимации (по желанию), настраиваем время показа: «Показ слайдов» — «Настройка времена» и выбираем продолжительность показа каждого слайда.
Затем нажимаем клавишу F5 и включаем режим просмотра, чтобы увидеть что получилось.
В процессе игры участник называет вариант ответа, ведущая кликает по нему мышкой и видит, правильно ли он ответил. Если неправильно, ведущая вновь возвращается на страницу вопроса и просит участников выбрать другой вариант. Задача игроков – дать правильный ответ, после чего ведущая переходит к следующему вопросу. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.
Возможны другие варианты слайд-викторины. На титульном слайде можно разместить изображения-гиперссылки к вопросам. А на самих слайдах с вопросами проделать те же действия, которые описаны выше.
Если предполагается самостоятельное использование игры читателями, то на каждый слайд можно добавить голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона.
Также на страницу правильного ответа можно записать краткий аудирассказ-пояснение или прикрепить мелодию, звуковые эффекты (аплодисменты).
Пример того, как должен выглядеть шаблон презентации до добавления интерактива (гиперссылок):
Чтобы детям было интереснее отвечать на вопросы, можно приготовить тест в виде слайдов.
Например, в математике.
Когда он ответит неверно, на слайде появится новая фигура, например, такая:
Расскажу как это делается:
Открываете программу PowerPoint и на первом слайде создаёте любой фон, какой Вам нравится.
Пишете вопрос и несколько вариантов ответов. Я каждый вариант поместила на прямоугольной кнопочке, Вы можете выбрать любую фигуру.
Для каждого варианта ответа нужно приготовить свою фигуру. Можно создать одну и копированием размножить.
Теперь самое интересное — добавляем анимацию: на вкладке «Анимация» нажимаем «YНастройка анимации», и справа от слайда откроется одноимённое окно.
Для фигур с вариантами ответов настраиваем анимацию: Вход — Появление
Далее выберите параметры Начало, Направление , Скорость
Потом нажмите кнопку возле названия фигуры и в выпавшем списке нажмите «Параметры эффектов» Откройте вкладку «Эффект» и выберите настройки
Теперь переходим к фигурам со смайликами (которые должны появиться после ответа) и тоже настраиваем на вкладке «Эффект»:
и на вкладке «Время»
Здесь нужно нажать Переключатели, отметить чек-бокс «Начать выполнение эффекта при щелчке» и в выпавшем списке выбрать фигуру, после щелчка по которой должен появиться данный смайлик.
Выполнить аналогичные настройки для всех фигур.
В результате Ваш слайд с настройками анимации будет выглядеть так:
Чтобы проверить правильно ли работает созданный слайд, нажмите «Показ слайдов — С начала»
Кликать по ответу нужно, когда при наведении на фигуру с ответом изображение стрелки изменится на изображении руки, иначе работать слайд будет некорректно — это недостаток версии 2007. В PowerPoint2010 ответ срабатывает, когда кликаешь непосредственно по ответу.
Следующий слайд можно просто скопировать, изменить вопрос и варианты ответов. Ещё надо поменять местами правильные и неправильные ответы.
Готовую презентацию нужно сохранить как «Демонстрация PowerPoint».
Фигуры, на которых написаны ответы тоже можно изменить — выбрать любую на вкладке «Вставка» — «Фигуры».
Внимательно изучите настройки, попробуйте сделать самостоятельно.
Если не получится- обращайтесь без стеснения, подскажу.
Есть вопросы? — Задавайте в комментариях.
А теперь разберем процесс создания подобного теста. Он будет разбит на три этапа:
- Создание макросов для автоматизации;
- Подготовка исходных слайдов;
- Настройка работы слайдшоу
Создание макросов для автоматизации
Для начала нам нужно включить вкладку «Разработчик». Можно обойтись и без нее, но раз уж мы работаем с макросами, то будем действовать по канонам. Переходи в «Файл» — «Параметры» — «Настройка ленты» и ставим галочку напротив «Разработчик«.
Теперь перейдем на появившуюся на ленте вкладку и откроем окно редактора Visual Basic (можно сделать это сочетанием клавиш Alt+F11). В редакторе нам нужно будет добавить к нашей презентации новый модуль. Для этого кликните правой кнопкой мыши по нужной презентации в окне слева, выберите «Insert» — «Module«. В правой части появится белое окно модуля. Сюда мы и будем вводить весь наш код.
На этом этапе можно сохранить презентацию (хоть она пока и пустая). Главное, что нужно сделать — указать при сохранении формат Презентация PowerPoint с поддержкой макросов. В ином случае, введенный впоследствии код просто не будет сохранен. Итак, в нашей презентации будут:
- титульный лист с кнопкой старта теста;
- слайды с вопросам и вариантами ответов;
- слайд, сообщающий о завершении и предлагающий узнать результат;
- слайд с результатом тестирования и кнопкой завершения теста.
Нам понадобится возможность подсчитывать правильные и неправильные ответы. Для этого создадим переменные CorrAns и WrongAns. Также нам на одном из этапов понадобится перебирать объекты на слайде (переменная shp). Ну и в зависимости от результатов, мы будем выводить итоговое сообщение (переменная Message). Здесь и далее мы будем давать код в виде скриншотов для экономии места. Скопировать код Вы сможете непосредственно из готовой презентации, ссылку на которую найдете в конце статьи.
Для объявления этих переменных введите в модуль код:
Для автоматизации будут использованы следующие макросы:
1) Start. Этот макрос будет запускать начало тестирования и обнулять счетчики ответов. Его код:
2) ExitTest. Этот макрос будет завершать тестирование и выходить из режима слайд-шоу.
3) ShowAnswer. Этот макрос будет подсвечивать зеленым цветом правильные, а красным — неправильные варианты. Обратите внимание на имена Corr, Wrong1, Wrong2, Wrong3. Это имена прямоугольников с вариантами ответов. Один правильный и 3 ошибочных. Имена, указанные в коде мы потом присвоим элементам на слайде. Можно делать и в обратном порядке, но в нашем случае быстрее будет сначала создать код, а потом рисовать слайды.
4) HideAnswer. Этот макрос возвращает вариантам ответов стандартную заливку. В отличие от предыдущего макроса, в котором мы обращались к каждому конкретному объекту и делали ему заливку, здесь мы в цикле перебираем все объекты слайда и если имя объекта похоже на нужное, осуществляем его перекрашивание.
5) Corr. Этот макрос будет запускаться, если пользователь выбрал правильный вариант. Сначала он спросит, уверен ли тестируемый в своем выборе (чтобы исключить случайные нажатия) и если да, то увеличит число правильных ответов на 1, вызовет макрос подсветки правильного ответа, выведет сообщение о том, что ответ верный, а затем вернет стандартны цвет ответам и перейдет на следующий вопрос.
6) Wrong. Макрос, аналогичный предыдущему, но только для неверных ответов.
7) Result. Наконец, последний макрос сформирует итоговые результаты. Он покажет, сколько ответов было дано верно, сколько неверно, процент успешности и, если правильных ответов больше 80%, напишет фразу «Поздравляем! Тест пройден!», а если нет, то фразу «Это фиаско, братан!».
Ну вот и всё. Самое сложное позади. Введен весь нужный код, теперь можно приступить к созданию самих слайдов.
Подготовка исходных слайдов
Как мы уже говорили, наш тест будет состоять из стартового слайда с кнопкой запуска, слайдов с вопросами, слайда с сообщение об окончании теста и итогового слайда с результатами тестирования.
Выберите подходящий на Ваш взгляд макет («Файл» — «Создать«) и приступайте к созданию. На титульном слайде разместите заголовок с названием теста и кнопку для запуска тестирования. Это может быть любая фигура с текстом, картинка или просто надпись. Всё на ваше усмотрение. В нашем примере кнопка состоит из 3 частей:
- Прямоугольник (сама кнопка);
- Надпись «Начать тестирование»;
- Логотип Excel.
Теперь кликните на прямоугольник кнопки и выберите «Вставка» — «Действие«. На вкладке «Щелчок мышью» выберите «Запуск макроса» и укажите из списка макрос Start. Теперь в режиме слайдшоу при клике на прямоугольник будет запускаться макрос Start, а это, как мы помним, макрос начала тестирования.
Чтобы прямоугольник, надпись и картинка стали единым объектом (и удобнее перемещались, изменялись в размерах и т.д.), нужно сгруппировать элементы. Выделите мышкой все объекты, а затем кликните на выделенных объектах правой кнопкой мыши и выберите «Группировать» — «Группировать«.
Слайды с вопросами
Теперь нужно создать слайды с вопросами. Сначала полностью подготовим один такой слайд, чтобы потом продублировать его и на остальных уже просто поменять вопросы и варианты ответов (вот зачем мы сначала создали макросы — чтобы не назначать их на каждом слайде вручную, когда всё будет готово).
В верхней части пишем номер вопроса. Под ним — сам вопрос. Ниже добавляем четыре прямоугольника одинакового цвета и размера, аккуратно размещаем их и в каждом вводим варианты ответа. Для ввода текста в прямоугольник, просто выделите его и начинайте печатать. Затем, не снимая выделения с прямоугольника, можете изменить цвет и размер шрифта, выбрать другую гарнитуру и применить иные настройки. Получится что-то вроде этого:
Теперь нужно включить отображение области выделения объектов. На вкладке «Главная» выберите «Выделить» — «Область выделения«.
В результате в правой части окна программы появится панель, на которой будет отображен список всех объектов на слайде.
Когда Вы кликаете на какую-то фигуру на слайде, в области выделения подсвечивается ее название. Выделите прямоугольник с правильным ответом, чтобы его название выделилось на панели справа. Кликните на нем еще раз в области выделения, чтобы перейти в режим переименования, и введите имя Corr. Для неверных ответов задайте имена Wrong1, Wrong2 и Wrong3 (если помните, это именно те имена, что мы указывали в коде).
Теперь нужно к слайду с правильным ответом подключить макрос Corr, а ко всем остальным — макрос Wrong, как мы делали это выше с макросом Start. Запомните, в каком именно прямоугольнике введен верный ответ (в нашем случае — в левом нижнем).
Когда слайд готов, его нужно продублировать столько раз, сколько у вас будет вопросов. Чтобы сделать копию слайда, кликните на нем в левой части окна в списке слайдов и нажмите Ctrl+D нужное количество раз.
На каждой новой копии слайда введите нужный вопрос и нужные варианты ответов. Правильные ответы вводите в тот прямоугольник, в который вводили в первый раз (так как у него уже задано верное имя в области выделения и назначен макрос правильного ответа). После ввода ответов, можете перемешать прямоугольники в любом порядке, чтобы правильный ответ не был на каждом слайде в одном и том же месте.
Слайд с сообщение об окончании тестирования
О том, что вопросы кончились, будет оповещать вот такой слайд.
Как Вы догадались, на прямоугольник с надписью «Посмотреть результат» назначен макрос Result.
Слайд с результатами
Слайд результатов мы оформили вот так:
Вы можете оформить так, как считаете нужным, но чтобы слайд был обновляемым, нужно обязательно сделать следующее:
- Зеленому прямоугольнику с количеством верных ответов присвоено имя «CorrA» (оно, как и все другие имена, встречается в коде)
- Красному прямоугольнику с количеством неверных ответов присвоено имя «WrongA«
- Голубому прямоугольнику с процентами присвоено имя «Res«
- Прямоугольнику с надписью «Завершить и выйти» назначен макрос ExitTest
При оформлении слайда заранее задайте настройки размера шрифта во всех фигурах, так как в дальнейшем макрос будет просто записывать туда новые значения, а форматирование останется прежним. Если у вас 15 вопросов, то сделайте шрифт таким, чтобы число 15 влезало в фигуру и т.д.
Настройка работы слайдшоу
Осталось немного. Теперь нужно настроить слайд-шоу так, чтобы тестируемый не мог переключаться на предыдущие слайды, менять ответы и т.д. Для этого кликаем на любой слайд и идём на вкладку «Переходы«. Там ставим вот такие настройки и нажимаем «Применить ко всем«.
Затем идем на вкладку «Слайд-шоу» и выбираем «Настройка слайд-шоу«.
Выбираем вариант показа «Автоматический (полный экран)»
Теперь у пользователя нет возможности перейти между слайдами, кроме как ответив на заданный вопрос. Выйти из презентации он также может только нажав клавишу Esc. Если хотите лишить его и этой возможности — отберите клавиатуру. Всё равно для теста нужна только мышь 😉
Запускается тест при старте демонстрации (клавиша F5). Файл-пример из этого урока качайте по ссылке. После открытия файла не забудьте разрешить запуск макросов.
Вот так на практическом примере мы разобрали сразу несколько полезных приемов работы в Power Point и VBA. Надеемся, Вы нашли для себя что-то полезное.
Поддержать наш проект и его дальнейшее развитие можно вот здесь.
Советы
- Чтобы начать игру, просто дважды кликните по файлу презентации PowerPoint и запустите слайд-шоу по соответствующей кнопке в панели инструментов, либо нажмите клавишу .
- В полноэкранном режиме отображения презентации нет необходимости удерживать кнопку или , чтобы переходить по ссылкам.
Создаем мини-игру тест в PowerPoint
Что вам понадобится
- Microsoft PowerPoint
- Компьютер
Предупреждения
- Продумывание ваших вопросов и ответов перед тем, как создать игру, сделает результат намного интереснее.
- Обратите внимание, что данная статья лишь демонстрирует то, как вы можете создать простую игру типа «викторины» или «теста». Познакомьтесь также с некоторыми другими статьями, чтобы получить советы о том, как улучшить вашу презентацию или создавать другие типы игр в PowerPoint.
- Подумайте о том, чтобы сделать слайд с правилами игры, в который можно было бы попасть с титульного слайда.
- Подумайте о том, чтобы сделать PowerPoint-игру «Кто хочет стать миллионером?»
Шаги
- Создайте новую презентацию PowerPoint.
- Выберите шаблон оформления для вашего слайд-шоу.
- Создайте первый слайд ‒ титульный слайд. Включите в него надпись с текстом «Играть сейчас!» и создайте гиперссылку на начало игры.
Чтобы создать гиперссылку, выделите текст, для которого вы хотите создать гиперссылку, нажмите правую клавишу мыши и выберите «Гиперссылка». Здесь вы можете выбрать, на какой именно из слайдов вы хотите создать гиперссылку. - Чтобы создать гиперссылку, выделите текст, для которого вы хотите создать гиперссылку, нажмите правую клавишу мыши и выберите «Гиперссылка». Здесь вы можете выбрать, на какой именно из слайдов вы хотите создать гиперссылку.
- Создайте второй слайд ‒ он будет отправной точкой вашей игры. В области «Общих задач» в правом верхнем углу экрана выберите «Разметка слайда». Отметьте пункт «Только заголовок».
- Кликните на текстовой области и впишите несложный вопрос вроде: Какое из решений было бы наилучшим, если бы вы потерялись в джунглях?
- Создайте еще несколько текстовых областей (трех для начала будет достаточно) и впишите в них возможные ответы.Например, варианты ответа могут быть такими: A: Звать на помощь, Б: Подстрелить птицу на обед или В: Стать частью индейского племени.
- Например, варианты ответа могут быть такими: A: Звать на помощь, Б: Подстрелить птицу на обед или В: Стать частью индейского племени.
- Добавьте в слайд другие элементы (например, фотографии, больше вариантов ответа и т. д.)
- Создайте ссылки на другие слайды из текстовых областей с ответами, которые будут сообщать игроку, является ли его ответ правильным ‒ или нет.
- Когда вы закончили работу над всеми вашими вопросами, создайте заключительный слайд, который поздравляет игрока с прохождением викторины.
- Дайте поиграть вашим знакомым!