Цель: научить осознавать
учащимися свои профессиональные намерения,
интересы, склонности.
- провести тестирование с целью определения
профессиональных наклонностей; - познакомить с электронным словарём профессий –
военный и солдат; - способствовать воспитанию трудолюбия,
ответственного отношения к выбору профессии; - повторить основные понятия: профессия,
профессиограмма, психограмма; - организовать применение знаний, полученных на
уроках информатики, при выборе профессии.
Оснащение: компьютеры, интерактивная
доска, презентация, фильмы и Интернет.
- Цель, задачи классного часа (2-3 мин)
- Просмотр:
- презентации учащихся о современной Армии (был
проведён конкурс презентаций учащихся о армии
России), (5 мин) - фильма о лётчиках – фильм моего бывшего
ученика, офицера Харина Олега (4 мин), - презентации семьи Кузьминых и рассказ о
традициях семьи – Л. В. Ворожцова (8-10 мин), - фильма о моряках Северного флота, подводниках –
фильм моего бывшего ученика, офицера Семукова
Дмитрия (6 мин),
- презентации учащихся о современной Армии (был
- Занимательные вопросы (5 мин),
- Работа в Интернете. Обсуждение результатов
поиска (15-20 мин), - Рефлексия (5 минут)
- Что означают высказывания полководцев?
- Какими качествами должен обладать военный?
- Профессиограмма военного, солдата?
- Что нового Вы узнали?
- Какое впечатление от классного часа? (ученики
получили рисунки с яблоками – зелёное, ярко
красное и надкушенное червячком; каждый магнитом
наклеил яблоко на яблоню, нарисованную на доске).
Выбирая профессию, многие вчерашние школьники
задумываются о том, будет ли полученная ими
специальность востребована в будущем. Многие из
них выбирают себе профессию, основываясь на
результатах анализа рынка труда, которые
проводят учителя, ведущие центры занятости.
Однако наряду с профессиями-однодневками,
которые становятся модными на несколько лет, а
потом бесследно исчезают с рынка труда,
существуют специальности, которые будут
существовать до тех пор, пока существует
человечество.
В известном фильме «Офицеры», один из героев –
командир погранотряда, борющегося с басмачами,
произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть
такая профессия – защищать Родину». И в самом
деле, ведь солдат – это не просто человек с
автоматом, а офицер – не просто человек, которому
подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем
более офицером, нужно учиться, овладевать
знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно
желание.
Что такое вообще – профессионал?
«Профессионал – это человек, которому платят
зарплату за его труд» – словарь.
Определение смешное, если не сказать глупое.
На самом деле, профессионал – это человек, в
совершенстве владеющий своей профессией.
И деньги не являются главным стимулом для того,
чтобы человек старался стать лучшим в своём деле.
Ученики работают с Интернет по сайтам,
указанным учителем. Обсуждают, что их
заинтересовало.
1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на
картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья
Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович
поповский сын)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был
родом «из города Мурома да из села
Карачарова».)
5. Кто является создателем российской армии и
российского флота? (Петр I)
6. Что означает звание гардемарин? (В переводе
с французского «гардемарин» означает
«морская гвардия», то есть гардемарин это
человек, окончивший морскую академию. Это звание
было установлено Петром I в 1716 г.)
7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это
солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
8. Как называется колющее оружие, прикрепленное
к стволу винтовки? (Штык)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у
дерева, и у винтовки есть ствол.)
10. «Проверено мин нет». Кто делает такие
надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются
только один раз. (Саперы)
11. С помощью какого приспособления можно
защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
13. Как называют стрелка, владеющего искусством
меткой стрельбы? (Снайпер)
14. Как называется рулевое колесо, с помощью
которого управляют кораблем? (Штурвал)
15. Назовите самую распространенную среди
моряков одежду? (Тельняшка)
16. Как называется приспособление, удерживающее
судно во время стоянки? (Якорь)
17. Как называют башню с сигнальными огнями на
берегу моря? (Маяк)
18. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая
заветная мечта высота», строчка из песни.)
19. Что означает слово «таран»? (Удар
корпусом танка, корабля или самолета.)
20. Как называется здание, в котором живут
солдаты? (Казарма)
21. Как называется самое распространённое
наказание солдату? (Наряд вне очереди)
22. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)
25. Древнегреческий герой, уязвимым местом
которого была пятка. (Ахиллес).
Сайты ученикам для работы в Интернет. Тема
«Армия России»
http://www.mil.ru/ сайт министерства
обороны России военная энциклопедия – календарь
воина – 15 февраля и 23 февраля. Всё о воинской
службе – прохождение воинской службы
– задачи вооружённых сил РФ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_обороны_России
Грачёв, Павел Сергеевич
http://profession.krsnet.ru/cgi-bin/profession/professio/143/
http://www.zarplata.ru/n-id-14597.html
профессии, которые будут существовать всегда
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
Профессиональное самоопределение школьников
– словарь профессий – военный
Профессиональное самоопределение школьников
– Самодиагностика
http://vsetesti.ru/ все тесты по
профессиональным качествам
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=obr_mvp#ur
матрица выбора профессии
http://www.reccons.ru/testproforient/
тест на профессиональное самоопределение
www.profguide.ru
http://profguide.ru/test/testi/proforient
Психологические тесты – http://psy.piter.com/tests/index.phtml
тест на терпимость
Диагностика межличностных отношений Т. Лири http://tests.pp.ru/popular
Патриотическое воспитание детей и молодежи становится главным элементом внеклассной работы образовательных учреждений. Каковы же цели, формы и методы организации патриотического воспитания дошкольников, школьников и студентов вуза?
Профессор кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат экономических наук, доктор социологических наук
Директор Всероссийского детского центра «Смена»
В конце сентября 2022 года Владимир Путин провел встречу с представителями Совета Безопасности РФ, где обсудил вопросы организации патриотического и нравственного воспитания в учебных заведениях страны. С 1 сентября 2023 года планируется скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе¹ Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
Развитие детей и молодежи согласно стандартам должно включать в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики.
- Патриотическое воспитание дошкольников
- Организация тематических мероприятий
- Разучивание пословиц, стихов и песен о Родине
- Патриотическое воспитание школьников
- Проведение классных часов «Разговоры о важном»
- Введение начальной военной подготовки
- Торжественное поднятие флага
- Патриотическое воспитание молодежи
- Проведение специальных акций
- Популярные вопросы и ответы
- Какие цели у современного патриотического воспитания?
- Какие темы освещаются в рамках патриотического воспитания?
- Как часто организуются занятия по патриотическому воспитанию?
- Военные профессии
- Список военных профессий
- Кому подходят военные профессии
- Плюсы военных профессий
- Минусы военных профессий
- Какая профессия, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребована? На кого стоит идти учиться? Поделитесь в комментариях:
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы. Какие же формы и методы развития патриотизма используются в детских садах?
Организация тематических мероприятий
В детских садах мероприятия приурочены к государственным праздникам: День Победы, День народного единства, День защитника Отечества, День России, День Государственного флага в Российской Федерации и другим. Воспитатели рассказывают об истории праздников, дети узнают, кому или чему они посвящены. Например, в преддверии Дня Победы ребята в рамках мероприятия «Голубь мира» изготавливают из бумаги белых голубей, разучивают военные песни («Катюша», «День Победы»). Также организовываются встречи с ветеранами войны, где дети общаются с защитниками Родины. Дошкольники учат стихотворения соответствующей тематики, готоят рисунки для выставки «Нам нужен Мир».
Важную роль в патриотическом воспитании дошкольников играют беседы. Они могут быть разнообразными, но обязательно должны соответствовать возрасту детей. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений часто проводят следующие патриотические беседы: «Москва — столица нашего Отечества» (цель — воспитание любви к Москве и стране в целом, расширение кругозора, изучение исторических традиций), «День матери» (цель — формирование теплых чувств и благодарности к самому дорогому человеку для ребенка), «Наша армия» (цель — сформировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества), «Первый космонавт» (цель — познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, развивать познавательный интерес к космосу), «Мой любимый детский сад» (цель — воспитать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к воспитателям и своим сверстникам).
Разучивание пословиц, стихов и песен о Родине
Пословицы и поговорки отражают традиции народа, поэтому являются важным элементом патриотического воспитания. Они в краткой и емкой форме выражают чувство любви к Отчизне и приобщают детей к истории России. Для этого можно использовать следующие пословицы и поговорки: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родной край — сердцу рай», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Нет сына без отчизны», «Береги Родину, как зеницу ока», «В своем доме и стены помогают», «И пылинка родной земли — золото».
Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. В воспитательной работе можно использовать патриотические стихи, написанные известными поэтами: С. Есениным, К. Симоновым, Р .Гамзатовым, В. Боковым, С. Михалковым и многими другими.
Детские песни о Родине также необходимо использовать в нравственно-патриотическом воспитании. Среди них: «Бородино», «Россия — корабль», «Держава», «Потому что Родину люблю», «Россия и я», «Песня для России», «Дети России», «Родина Мать»», «Моя дорогая Россия», «Россию обниму», «Россия Божественный край».
Патриотическое воспитание школьников
В школе продолжается патриотическое воспитание детей, поскольку здесь важно добиться преемственности. Система гражданского и нравственно-патриотического воспитания рассчитана на весь период обучения в школе. Здесь также учитываются возрастные особенности детей и уровень их подготовки.
Проведение классных часов «Разговоры о важном»
С сентября 2022 года в российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Это получасовые классные часы, которые проводятся по понедельникам первым уроком во всех российских школах и СПО. Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. «Разговоры о важном» рекомендуется проводить в форме диалога преподавателя с учащимися, в ходе которого обсуждаются вопросы, связанные с историей и культурой России, ее ролью в мировом сообществе с акцентом на традициях и особенностях регионов страны.
«Разговоры о важном» не должны повторять форму и содержание обычных уроков. Главная задача учителя — заинтересовать учеников, вовлечь их в обсуждение важных проблем, аргументировано ответить на вопросы детей. Сценарии классных часов включают в себя интерактивные задания, игры, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия школьникам предоставляется возможность высказать свое мнение по интересующим их вопросам. Начиная с 3-го класса, ученики могут выразить свое отношение к теме классного часа в специальной анкете.
Всего за 2022-2023 учебный год планируется провести 34 занятия. Большинство тем приурочено к праздничным и памятным датам. Уже были проведены следующие мероприятия: «День знаний», «Наша страна — Россия», «165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День пожилых людей», «День народного единства», «Мы разные, мы вместе», «День матери», «Символы России» и ряд других.
Введение начальной военной подготовки
Усилению патриотического воспитания будет также способствовать введение начальной военной подготовки в школе и профтехучилищах. Курс объемом 140 часов планируется ввести с нового учебного года. Он рассчитан на учащихся 10-11 классов школ и учащихся ПТУ. Занятия в среднем 2 часа в неделю будут внеурочными. К преподаванию планируется привлекать специалистов, имеющих опыт военных действий.
Курс НВП включает в себя обучение навыкам обращения с оружием, правилам оказания первой медицинской помощи во время боевых действий. Будет уделяться внимание основам строевой подготовки, слаженным действиям в группах и укрытиях. Важной является не только техническая, но и психологическая подготовка учеников. Об эффективности начальной военной подготовки свидетельствует тот факт, что мобилизованные сегодня граждане, у которых была в школе НВП, гораздо лучше подготовлены, чем те, у которых ее не было.
Патриотическое воспитание в данном случае не свидетельствует о милитаризации школы, поскольку знания и навыки, полученные на уроках НВП, могут с успехом применяться в туристических походах, ориентации на местности, при оказании первой медицинской помощи в случае травмы.
Торжественное поднятие флага
Патриотическим ритуалом является поднятие флага России и исполнение Государственного гимна. Правительством были приняты специальные меры по обеспечению флагами всех учебных заведений страны. Порядок данного школьного мероприятия регламентируется двумя документами: методическими рекомендациями Министерства просвещения и стандартом церемонии поднятия флага.
Порядок поднятия и спуска флага следующий: его поднимают перед первым уроком в понедельник и спускают после последнего урока в конце недели. В церемонии участвует специальная знаменная группа, состоящая из знаменосца и ассистентов. Количество ассистентов — 2-4 человека. В группу отбирают школьников, показавших высокие результаты в учебе, спорте, творчестве. Во время поднятия флага ученики исполняют гимн.
Патриотическое воспитание молодежи
Патриотическое воспитание продолжается и в стенах вузов. Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является формирование гражданина, гордого за свою страну, любящего свой народ, почитающего историю страны и его культуру, имеющего чувство долга перед государством.
Волонтерство представляет собой необходимую составляющую гражданско-патриотического воспитания молодежи. Волонтерская деятельность студентов — это форма гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности и без расчета на денежное вознаграждение.
Выделяют три типа волонтеров: волонтеры-управленцы (безвозмездно берут на себя управленческие функции в работе с обществом), волонтеры-помощники (оказывают единовременную добровольную помощь), волонтеры прямой помощи (постоянно работают с конкретным человеком, нуждающимся в поддержке).
Патриотический характер волонтерства ярко проявляется в оказании помощи ветеранам войны и труда. Студенты помогают в уборке квартир, покупают продукты и лекарства, делают мелкий ремонт, собирают средства и готовят подарки к праздникам. Другим направлением волонтерской деятельности является уход за памятниками погибшим воинам.
Поисковое движение — это общественная деятельность граждан, добровольно и безвозмездно ведущих работу по обнаружению и захоронению не погребенных в годы Великой отечественной войны останков павших воинов, установлению и увековечиванию их имен. В апреле 2013 года было создано Общероссийское общественное движение по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». Более 15 тысяч молодых людей принимают участие в поисковых экспедициях. С каждым годом количество студентов, вовлеченных в это движение, увеличивается.
Поисковое движение по своему содержанию является военно-патриотическим, культурно-историческим и благотворительным направлением. У студентов формируется гражданская ответственность личности, задействуется конкретный интерес энтузиастов, направленный на достижение общественно-значимых целей, происходит объединение людей разных национальностей и конфессий, упорядочивается система воинских захоронений. У населения повышается культура и уважением к погибшим, сближается старшее поколение и молодежь.
Проведение специальных акций
На патриотическое воспитание студенческой молодежи направлена целая система специальных мероприятий. Например, общероссийская акция «Бессмертный полк», виртуальные музеи Памяти Великой Отечественной войны. Все чаще организуются различные виртуальные проекты, связанные с использованием современных информационных технологий.
Специальные патриотические акции охватывают самые различные стороны студенческой жизни: образовательную, интеллектуальную, досуговую, спортивную. В последнее время были проведены следующие общероссийские и региональные мероприятия гражданско-патриотической направленности: Общественный форум «Социум — к гармонии с окружающей средой», «Экологический форум студентов», Всероссийский эколого-патриотический проект «Лес Победы», Эколого-патриотический проект «Жизнь, любовь и вечность», Образовательно-патриотический проект «Победа», Всероссийская патриотическая акция «От Сталинграда к Великой Победе!», Студенческая школа добровольчества «Наша ответственность», Молодежно-патриотическая акция «Москвичи на службе России. Звездный Призыв», Проект «Солдат, поколение знает и помнит Имя твое», Интеллектуальный квест «Многонациональность Москвы», Всероссийский форум «Остановим СПИД вместе» и целый ряд других.
Популярные вопросы и ответы
Какие цели у современного патриотического воспитания?
Отвечает Людмила Липатова, профессор кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат экономических наук, доктор социологических наук.
— Целью патриотического воспитания может быть только «формирование у обучающихся целостного объективного представления о современной ситуации в стране, ее истории, достижениях и проблемах». Конечно, это сложная задача, но другого пути нет. Лозунги, шаблоны и навязывание только навредят. Нужна кропотливая разъяснительная работа, подробное обсуждение ключевых событий Отечественной истории.
Возможно, следует обратиться к советскому опыту организации такой работы. Опросы показывают, что те россияне, кто «родом из СССР», хорошо помнят и положительно оценивают организацию патриотического воспитания в советских школах. Большинство их них уверены, что школа «должна воспитывать патриотизм». Среди россиян старше 60 лет такой ответ дали 75% опрошенных, среди 45-59-летних — 73%, 35-44-летних — 69%, среди россиян от 25 до 34 лет — 54%, 18-24 лет — только 46%.
Отвечает Игорь Журавлев, директор Всероссийского детского центра «Смена».
— Патриотизм — это преданность и любовь к Родине. Выражаться они должны не в пространственных суждениях, а в конкретных действиях. На наш взгляд, цель современного патриотического воспитания — научить новое поколение быть полезным своему региону, стране. И не просто научить, а воспитать в них это желание.
Какие темы освещаются в рамках патриотического воспитания?
— Обсуждаемые темы, как правило, приурочены к важным для страны историческим событиям. Но форма подачи этого материала зачастую напоминает школьные уроки и повторение пройденного материала, что не всегда вызывает интерес аудитории. Следует организовывать встречи с героями — уроженцами городов и сел, где расположены учебные заведения. Участников ВОВ осталось совсем мало, но есть ветераны других войн. Такой формат вызывает больший интерес, чем пересказ страниц учебников.
В советские времена пользовалась большой популярностью среди подростков военно-спортивная игра «Зарница». Подобные мероприятия следует проводить регулярно. Другой способ привлечения молодежи к более глубокому изучению истории родной страны — постановка спектаклей на исторические темы в детских театральных студиях. Интерактивный формат вызывает больше интереса и дает лучший результат.
Игорь Журавлев:
— Среди тем, которые мы используем на наших образовательных программах, — историческая преемственность, формирование атмосферы уважительного отношения к истории и людям, ее олицетворяющих, память о Великой Отечественной войне, уважение к государственным символам и ценностям. Важно обращать внимание на достижения государства и людей, которые добились успеха в своих профессиях. Цифровая грамотность тоже «зашита» в патриотическое воспитание. Необходимо учить детей отличать правду от фейковой информации в интернете, ведь информационный фон очень сильно влияет на представление о стране и государстве. В 2023 году будем знакомить детей с возможностями регионов, чтобы показать, как много дорог перед ними открыто.
Как часто организуются занятия по патриотическому воспитанию?
— Мероприятия такой направленности проводятся в день начала ВОВ, прорыва блокады Ленинграда, в преддверии Дня Победы и в другие памятные даты. Также в школах по понедельникам проводятся классные часы «Разговоры о важном», которые направлены на развитие нравственно-патриотического воспитания. Сейчас повестка расширилась. В школах рассказывают детям о добровольцах и земляках, призванных в рамках частичной мобилизации, ушедших защищать русский мир.
Указ Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России». http://www.kremlin.ru/acts/bank/47046
Фото на обложке: shutterstock.com
Пример сочинения 1
Существует множество разных профессий. Каждый человек может найти профессию, к которой лежит его душа. Все профессии и специальности очень важны. Найдя свое призвание, человек совершенствуется и достигает поставленных целей.
Одной из самых интересных и особенных профессий является защита Родины. Множество мальчиков с раннего возраста мечтают стать военными. Это достаточно тяжелая, опасная и очень ответственная профессия. Быть настоящими военными могут только самые мужественные и ответственные люди, способные проходить через все препятствия на своем пути.
В детстве желание стать военным появляется после просмотра военных фильмов и уроков истории. В подростковом возрасте юноши уже всерьез готовятся к будущей профессии. Чтобы стать военным необходимо не только натренировать свое тело, но и развить ум и логическое мышление. Основными чертами характера должны являться выдержка, выносливость, отвага и самоотверженность.
Подростки хотят поступать в военные школы и институты. После прохождения обязательной срочной службы больше половины солдат остаются в армии и продолжают служить по контракту. В 21 веке профессия защитника Родины считается очень престижной. Это обнадеживает граждан страны – им нечего бояться, на защите страны всегда стоят надежные и квалифицированные кадры.
Настоящий солдат должен быть готов в любой момент отдать свою жизнь во имя Отечества. Защищать Родину – это значит быть патриотом своей страны. Военный любит и уважает свою страну, он оберегает ее от врагов и дарит спокойствие ее гражданам.
Военная служба – это честь для каждого молодого человека. Солдат уважают и ценят. Тех, кто посвящают всю свою жизнь армии и защите Отечества, считают самыми сильными и доблестными. Отдать долг своей Родине – одно из самых важных занятий в жизни мужчины.
В современном мире военная карьера считается одной из самых трудных. Военному в наше время недостаточно уметь держать в руках автомат и знать устав. Профессия требует знаний в областях физики, математики, общественных наук. Также требуется умение пользоваться различными приборами и оружием нового поколения.
Профессия военного очень важна для современного общества. От военных зависит покой человека. Военные сохраняют мир и чистое небо над головами граждан.
Пример сочинения 2
В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.
Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать.
Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.
Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.
После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.
Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.
Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.
Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.
Пример сочинения 3
На свете есть много разных профессий, но есть одна особенная-Родину защищать. Она является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.Защищать родину- это священный долг, который должен отдать каждый мужчина по достижению восемнадцати лет.
Служба солдата – самоотверженная, отважная и непредсказуемая.Главные качества настоящего солдата – это храбрость, смелость, отвага, гордость. Он готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ. На войне эти люди каждый день сталкиваются со смертью, конечно, это очень тяжело морально, но в человеке воспитываются такие качества, как стойкость, твёрдость духа, непоколебимость и хладнокровность.
Проходит время, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны.Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их подвиги. Много войн пережила наша родина, но благодаря народу, который боролся за отчизну, она не была сломлена.
Война – это страшные испытания для человека и народа.Самой страшной является Великая Отечественная война, которая унесла много жизней.В этой кровопролитной войне никто не смог остаться в стороне.
В истории нашей родины были и другие войны. Часто в них участвовали совсем молодые юноши, призывники лет восемнадцати. Многие из них не выжили, но навсегда остались у людей в памяти, как герои, сражавшиеся за родину.
Даже в мирное время есть угроза развязки войны, поэтому мы должны быть настороже. В армии готовят защитников Отечества. Я уверен, что в случае военных действий нас есть, кому защитить.Я всегда восхищаюсь мощью нашей Армии. Передовые разработки, не имеющие аналогов в мире. Некоторые из них тестируются в Сирии, где не раз оправдывали свою мощь.
Многие страны заинтересованы военной техникой Российской федерации. Некоторые модификации российской техники отправляются на экспорт в другие страны, такие как Индия, Китай, Вьетнам, Венесуэла, Алжир.
2018 год в России заключен крупнейший контракт с Индией. По итогам нынешнего года объём продаж оружия из РФ составит порядка $16 млрд.
Готовность молодого поколения к военной службе имеет важноезначение, поэтому в России активно готовят молодежь к срочной службе. Между тем в организации воспитательной работы с армейской молодежью слабо учитывается негативная тенденция, связанная с ухудшением качества призывного контингента.
В настоящее время существует тенденция к уклонению от воинской службы. Это связано с рядом причин, среди которых страх ухудшения здоровья, вызванного службой, желание использовать время, необходимое для службы, на учебу, мнение о бесполезности военной службы вообще и другие. Особенно высоко желание уклонится от армии или получить отсрочку у лиц, состоящих в браке. Также это желание более высоко у студенческой молодежи. Среди причин положительного отношения к службе в армии – возможность испытать свои силы, стать самостоятельным, независимым от родителей. При этом желание служить в армии выражают не только юноши, но и девушки.
Престиж военной службы падает не только в глазах населения страны, но и в среде военнослужащих. В формировании военно-патриотической мотивации у призывников и военнослужащих по призыву офицеры сталкиваются с противоречивыми процессами, имеющими в своей основе не только объективные причины. С одной стороны, под воздействием воспитательной работы, всего уклада воинской жизни, за время службы в целом растет понимание необходимости защиты Отечества. Если на момент призыва лишь около 10% считают воинскую службу своим патриотическим долгом, то в конце службы подобной точки зрения придерживается почти каждый пятый опрошенный.
Но с другой стороны, более половины призываемых из сельской местности и малых городов во время службы и особенно к ее завершению перестают рассматривать военную службу как свой долг перед Родиной и почетную обязанность. Это вызвано тем, что большинство из них со временем, понимают, что многие их одногодки сумели уклониться от военной службы и переложить ее обязанности на других. Ко всему прочему, военнослужащие видят, что уклоняющиеся от военной службы, самовольно оставившие часть зачастую получают общественную поддержку и оправдание своих действий.
Что в принципе толкает человечество развязывать войны?Публицист Барбара Эренрейх считает, что войны стали следствием человеческой эволюции. Антрополог Маргарет Рид высказала мнение, что военные действия — социальная адаптация, и от них можно отказаться по своей воле.
Мне кажется, что война является разновидностью политического манёвра — продолжением переговоров другими средствами — и оказывает огромное влияние на людей. А на данном этапе развития человечество не в силах избежать вооружённых столкновений.
Наличие постоянной армии по контракту в РФ — задача дорогостоящая, но необходимая, так как хорошие специалисты в военном деле важны. Нужно дать понять гражданам, что служить для блага своей родины престижно, почётно. Должна возникнуть ассоциация: военный человек — пример спокойствия, честности, ответственности, мужества и благоразумия. Для того нам и нужна армия как учреждение для подготовки молодых людей к гражданской обороне и вооружённым конфликтам.
В армии как социальном институте проблем тоже достаточно.Как только в армиях появятся нормальные условия для службы, исчезнутмногие проблемы и возникнут привилегии для молодых военнослужащих, всеобщее мнение об этом социальном институте улучшится. «Косить» от армии начнёт меньше молодых людей. Сейчас этот показатель, к сожалению, очень высок. За год в армии мало чему можно научиться. Но на данный момент юноши не всегда хотят тратить даже это время на службу.
Если же армия будет воспитывать в человеке честь, достоинство, ответственность и мужество, заменять в какой-то мере учёбу в университете, то более образованные молодые люди, а именно такие и нужны России, с удовольствием пойдут туда улучшать профессионализм военнослужащих. За время службы у юношей тогда не будут терять своих знаний и навыков.
Предположим, что все описанные ранее изменения воплотятся в жизнь. Армия тогда станет идеальной. Но перед тем, как произойдут эти перемены, пройдёт много лет. Человеческий род станет умнее. Благодаря идеальным армиям, сократится количество жертв на воинах, ведь уже не будет «пушечного мяса», то есть неопытных солдат. В военных столкновениях будут участвовать профессионалы.Возможно, эти причины сподвигнут человечество на решение проблем не военным, а мирным, дипломатическим путём.По крайней мере, хочется верить в это.
Пример сочинения 4
«Есть такая профессия – Родину защищать» — эта фраза из культового советского фильма является неким ориентиром для поколений прошлого, настоящего и будущего. Увы! Наш мир небезупречен, он и сегодня раздираем военными конфликтами. В разных уголках земного шара то и дело вспыхивают войны, и именно в такое страшное время начина
Ко всему прочему, военнослужащие видят, что уклоняющиеся от военной службы, самовольно оставившие часть зачастую получают общественную поддержку и оправдание своих действий.
Что в принципе толкает человечество развязывать войны?Публицист Барбара Эренрейх считает, что войны стали следствием человеческой эволюции. Антрополог Маргарет Рид высказала мнение, что военные действия — социальная адаптация, и от них можно отказаться по своей воле.
Мне кажется, что война является разновидностью политического манёвра — продолжением переговоров другими средствами — и оказывает огромное влияние на людей. А на данном этапе развития человечество не в силах избежать вооружённых столкновений.
Наличие постоянной армии по контракту в РФ — задача дорогостоящая, но необходимая, так как хорошие специалисты в военном деле важны. Нужно дать понять гражданам, что служить для блага своей родины престижно, почётно. Должна возникнуть ассоциация: военный человек — пример спокойствия, честности, ответственности, мужества и благоразумия. Для того нам и нужна армия как учреждение для подготовки молодых людей к гражданской обороне и вооружённым конфликтам.
В армии как социальном институте проблем тоже достаточно.Как только в армиях появятся нормальные условия для службы, исчезнутмногие проблемы и возникнут привилегии для молодых военнослужащих, всеобщее мнение об этом социальном институте улучшится. «Косить» от армии начнёт меньше молодых людей. Сейчас этот показатель, к сожалению, очень высок. За год в армии мало чему можно научиться. Но на данный момент юноши не всегда хотят тратить даже это время на службу.
Если же армия будет воспитывать в человеке честь, достоинство, ответственность и мужество, заменять в какой-то мере учёбу в университете, то более образованные молодые люди, а именно такие и нужны России, с удовольствием пойдут туда улучшать профессионализм военнослужащих. За время службы у юношей тогда не будут терять своих знаний и навыков.
Предположим, что все описанные ранее изменения воплотятся в жизнь. Армия тогда станет идеальной. Но перед тем, как произойдут эти перемены, пройдёт много лет. Человеческий род станет умнее. Благодаря идеальным армиям, сократится количество жертв на воинах, ведь уже не будет «пушечного мяса», то есть неопытных солдат. В военных столкновениях будут участвовать профессионалы.Возможно, эти причины сподвигнут человечество на решение проблем не военным, а мирным, дипломатическим путём.По крайней мере, хочется верить в это.
Пример сочинения 4
Война и мир.
Два противоположные категории. Но как они зависят от человека! Война — это творение рук его! Человек сам определяет, в каком мире ему жить.
Я живу в России, и этим очень горжусь. Горжусь историей своей страны, доблестными поступками своих предков. Как говорят историки, за последнюю тысячу лет семьсот из них Россия вела войны. Это были войны оборонительного характера, отстаивавшие суверенитет государства. Россия никогда сама не нападала, но и свою землю никому не отдавала ни пяди. Все рассуждают о феномене русского характера. Я думаю, что этот характер закаляется в отражениях набегов печенегов и половцев, свержении польской интервенции в момент смутного времени, в зарождении партизанских отрядов под Смоленском в Отечественной войне 1812 года, в битве за Москву в холодном 1941 году!
Эта древнейшая наука – умереть за Родину – была хорошо знакома людям, она родилась вместе с человеком.
Наши воинственные и отважные предки передавали нам лучшие качества в генах! Такой народ никогда не победить! Какие бы немыслимые пытки не придумывал враг, русский солдат стоит гордо и прямо перед лицом смерти. Вспомним генерала Карбышева, которого немцы превратили в ледяную глыбу. Или Зою Космодемьянскую, стойко претерпевшую боли пыток, но не сломившуюся, спокойно шедшую босиком по снегу к виселице, или Александра Матросова, накрывшего своим телом дзот пулемет. Сколько их, героев былых времен? Тысячи, миллионы! С именами, без имен.
Но русский характер проявляется не только в умении убивать своих врагов, достойно принимать смерть. Русский характер проявляется в великодушии, в способности увидеть даже в неприятеле человека. Именно такому русскому солдату в Трептов-парке в Германии воздвигли памятник. Стоит он, этот русский воин, держа на руках немецкую девочку, спасенную им из-под обстрела фашистов. В камне запечатлен настоящий солдат, дошедший до Берлина, наш земляк-кузбассовец, Николай Иванович Масалов, который в своем поступке ничего героического не видел. Он говорил: «На моем месте так же поступил бы каждый». И ведь поступали! Потому что таких случаев спасения немецких детей русскими солдатами только во время Великой Отечественной войны было много. Как не гордиться такими героями? Они достойны уважения, поклонения и памяти.
Символично, что именно сибиряками, жителями города Томска, создана такая нужная, особенно в наше сытое и неравнодушное к горю других время, акция «Бессмертный полк». Сердце переполняет гордость за свой народ, когда я иду вместе со своими одноклассниками в многочисленной колонне и держу в руках портрет моего прадеда Аляпова Анатолия Анатольевича, который без вести пропал на полях Великой Отечественной войны. Одна прорицательница говорила, что Россия возродится тогда, когда живые с мертвыми встанут рядом. Глядя по телевидению трансляцию акции «Бессмертный полк» из разных уголков нашей страны, глядя на это бесчисленное множество людей, с такой гордостью несущих портреты своих героических отцов, дедов, прадедов, задумываешься, уж не об этом ли возрождении пророчила мудрая прорицательница?
Есть такая профессия – Родину защищать. Речь идет не о профессии, а о призвании. Каждый приходит к своему призванию по-своему. Кто-то мечтает о военной службе с детства, а кого-то взяться за оружие вынуждают обстоятельства. Но я уверен, что люди, посвятившие себя мирной профессии, в решающий момент для своей Родины оставят свое ремесло и станут грудью для защиты родной земли. Потому что мы, русские, — люди особенные, в нас течет особенная кровь!
- →
Военные профессии
Военная служба почетная, но доступа не всем. Военные профессии предполагают владение определенными знаниями, техниками и техникой, строгую иерархию и определенный образ жизни
В современной армии существует большое количество военных профессий, получить которые можно в военных учебных учреждениях, после срочной службы по призыву или ее контрактной альтернативы.
Военные профессии предполагают владение определенными знаниями, техниками и техникой, строгую иерархию и определенный образ жизни. Многие данные, с которыми работают специалисты военных профессий, строго засекречены и имеют государственное значение. Однако информации в открытом доступе о военном деле достаточно, чтобы определиться, подойдет ли вам этот род деятельности и какую специализацию вам выбрать.
Военная профессия зависит от типа войск, которые вы для себя изберете. Если вы планируете служить в Военно-Морском Флоте, там будет один перечень профессий, а в Воздушно-десантных войсках — другой. При этом не стоит путать военные звания, которые показывают место специалиста во внутренней иерархии и величину его полномочий, с военными профессиями — родом деятельности и специализацией в армии.
Список военных профессий
Среди наиболее популярных и востребованных профессий — сухопутный или морской десантник, летчик, связист, разведчик, сапер, пограничный служащий, ракетчик, криптограф, танкист, специалист по обеспечению. На флоте есть свои профессии, не встречающиеся на суше или имеющие другое название например, лоцман, боцман, кок, моторист, сигнальщик, матрос, стивидор. Не все военные профессии связаны непосредственно с несением службы в войске или на флоте. Можно работать военным врачом, военным инженером, психологом или занимать административные посты при войсковых частях или портах.
Кому подходят военные профессии
Военные профессии подойдут не всем. Чтобы работать в армии нужно соответствовать нескольким критериям:
- иметь высшее или среднее профессиональное образование или отслужить по призыву не менее трех месяцев;
- возраст от 18 до 40 лет (до 30 для иностранцев);
- не иметь неснятой или непогашенной судимости;
- пройти психологическое тестирование;
- сдать нормы физподготовки и иметь категорию годности к службе А или Б.
От результатов тестирований и проверок будет зависеть, в каких войсках вы сможете служить. Если у вас есть военное среднее профессиональное или высшее образование, вы можете искать себе место работы в армии по полученной специализации и категории годности.
Плюсы военных профессий
Несмотря на сложность военного дела и меняющуюся политическую ситуацию в стране и мире, многие продолжают выбирать военные профессии, потому что у них есть ряд преимуществ.
- Престиж некоторых профессий
Служба в некоторых войсках считается сложной и малодоступной, а военно-технические специальности связаны с интересными, часто инновационными и уникальными разработками.
- Высокие зарплаты
В зависимости от должности и профессии вы будете получать разную зарплату, но в случае успешного карьерного роста она будет стабильно выше средней по стране.
- Ранний выход на пенсию и размеры выплат
Военные раньше выходят на пенсию. При выслуге не менее 12,5 лет при общем рабочем стаже не менее 25 лет в возрасте не менее 45 лет можно уволиться и получать пенсионное обеспечение в размере оклада по последней должности, плюс оклад по последнему званию, плюс выплата за выслугу лет. По этой сложной схеме пенсия все равно получается выше, чем у многих гражданских специалистов, имеющих тот же стаж.
- Социальная защищенность
У военных есть масса льгот и привилегий, например возможность получить бесплатное жилье, санаторно-оздоровительные услуги, транспортные льготы.
Минусы военных профессий
У военных профессий есть и недостатки. Их стоит учитывать, принимая решение о том, подходит ли вам военная служба.
- Не всегда высокие оклады и пенсии
У низших чинов оклады могут исчисляться в размере всего несколько тысяч рублей в месяц. Так что далеко не сразу и не на любой позиции вы сможете получать высокую зарплату. Если вы прослужите недостаточное количество лет, на большую пенсию тоже не придется рассчитывать.
- Риск для здоровья и жизни
Военные могут направляться в горячие точки, работать на местах чрезвычайных происшествий, в опасных условиях. Можно серьезно пострадать и даже погибнуть на службе.
- Стресс и тяжелые условия
Военные, работающие в полевых условиях, часто проживают там же, терпят дискомфорт и отсутствие привычных ежедневных удобств. Сами по себе военные действия оказывают тяжелое и неизгладимое воздействие на психику. Нередко военные долго справляются с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
- Строгая иерархия
Служа в армии, вы не принадлежите себе вполне. Вы обязаны строго подчиняться уставу и старшим по званию, а обжаловать решения последних придется в специальных военных правоохранительных органах и судах.
- Разъездной образ жизни
Это можно отнести и к минусам, и к плюсам, если вы любите менять место жительства и обстановку. Однако постоянные переезды достаточно неудобны, если у вас есть семья и дети. Это большой стресс для всех, не всем членам семьи такой образ жизни подойдет, а долгие командировки могут отрицательно сказаться на семейном климате.
Профессии от А до Я
Выбор профессии — это одно из самых ответственных решений в жизни человека, и каждый принимает его по-своему. Кто-то руководствуется личным интересом к профессии, кому-то важен престиж или доход, а кому-то — востребованность
Фото на обложке: globallookpress.com