Тест Культура Древнего Востока
А: отношения между языком и пользователем и правилами употребления языка(а)
Б: отношения между элементами языка и правилами их образования и сочетания(в)
В:отношения между знаками и значениями и правилами означения и понимания(с)
К тенденциям современного мирового социокультурного развития не относится:
-: усиление социально-психологического начала в отношениях между людьми
-: сведение массового среднего образования к уровню освоения элементарной картины мира
-: формирование крупной элитарной прослойки высококлассных специалистов международного уровня
-: формирование новой социально-культурной стратификации основной массы населения
Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя» является _________культура.:
Основанием китайской государственности являлась семья, которая не могла придерживаться соблюдения следующего устоя:
-: старшие братья должны питать к младшим дружеское расположение, младшие к старшим – уважение
-: долг сына – почитать родителей
-: праведный суд, защита «убогих» и «вдовиц» от чинимых им притеснений
-: отец должен следовать Долгу и Справедливости, мать источать милосердие
Культура конкретного, исторически определенного общества, обладающая специфическими чертами, – это ___________культура:
Славянофилы приписывали русскому народу особую историческую миссию, так как:
-: он не затронут влиянием революционных идей
-: российское самодержавие – идеальная политическая модель
-: православие обеспечивает единство чувства, ума и воли для достижения истины
-: он превосходит другие народы
Цивилизацию как последний этап развития культуры, стадию ее гибели, рассматривал:
-: О. Шпенглер
-: И. Кант
-: А. Тойнби
-: Н. Бердяев
Под морфологией культуры понимают:
-: внутреннюю структуру культуры, её организационно-функциональное строение
-: процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры
-: период стагнации культурного развития
-: детерминированное поведение человека
Совокупность культурных объектов, форм, черт, смыслов и т. п., выраженных в знаковой форме, – это:
-: культурный текст
-: культурная схема
-: литературный текст
Сущность культурогенеза заключается в:
-: символизации среды обитания
-: процесс постоянного самообновления культуры
-: усвоении культурного опыта
-: осмыслении культурных явлений
Символом восточной культуры является человек:
-: кузнец своего счастья
-: в лодке без весел
Отличительными чертами субкультур являются «стили». Стиль характеризует глубину вхождения в субкультуру. Основным элементом стиля не является:
-: манера поведения
Для русской культуры характерна:
-: ориентация на прошлое
-: вера в технический прогресс
-: ориентация на сильную, свободную личность
-: вера в эволюцию
ЗАДАНИЕ N 28- выберите один вариант ответа)
1)противостоит доминирующей культуре
2)не подчиняется никаким духовным нормам
3)базируется на господствующей системе ценностей
4) всегда тормозит развитие доминирующей культуры
ЗАДАНИЕ N 29 — выберите один вариант ответа)
Молодежь ХХ века создала собственную
4) народную культуру
ЗАДАНИЕ N 30 — выберите один вариант ответа)
1) коммерческая 2) массовая 3) популярная 4) потребительская
ЗАДАНИЕ N 31 — выберите один вариант ответа)
1) бог 2) в лодке без весел 3) кузнец своего счастья 4) борец
ЗАДАНИЕ N 32 — выберите один вариант ответа)
Отличительными чертами субкультур являются «стили», характеризующие глубину вхождения в субкультуру. Основным элементом стиля не является
1)образование 2)имидж 3) слэнг 4)манера поведения
ЗАДАНИЕ N 33 — выберите один вариант ответа)
1) интеллектуального движения в России XIX века, отстаивавшее идеи русской самобытности
2) одного из политических движений России ХХ века
3) интеллектуального движения в России XIX века, выступавшего против идеи русской самобытности
4) русского народа, старавшиеся противостоять засилью Запада и наплыву в Россию инородцев
ЗАДАНИЕ N 34 — выберите один вариант ответа)
1) Н.А.Бердяев 2) В.С.Соловьев 3) П.А.Флоренский 4) Н.Я.Данилевский.
ЗАДАНИЕ N 35 — выберите один вариант ответа)
Американоцентризм – это культурная установка, являющаяся разновидностью
1) евразийства 2) афроцентризма 3) европоцентризма 4) национализма
ЗАДАНИЕ N 36- выберите один вариант ответа)
К элитарной культуре обычно относят
1) симфоническую музыку 2) рекламу
3) детективы 4) телевизионные сериалы
ЗАДАНИЕ N 37 — выберите один вариант ответа)
1) русской 2) западноевропейской 3) американской 4) исламской
ЗАДАНИЕ N 38 — выберите один вариант ответа)
Современную экранную культуру характеризует
А. Синтез компьютера и видеотехники
Б. Преобладание личных контактов людей
В. Свободный выход личности в мир информации
Г. Преобладание электронных носителей информации.
1) АБВ 2) АБГ 3)БВГ 4) АВГ
ЗАДАНИЕ N 39- выберите один вариант ответа)
1) древнеиндийской 2) исламской 3) русской 4) западноевропейской
ЗАДАНИЕ N 40- выберите один вариант ответа)
. Базовыми основаниями для типологии культур могут служить
1) уровень развития техники 2) развитие транспорта 3) вероисповедание 4) состояние СМИ
ЗАДАНИЕ N 41- выберите один вариант ответа)
1) национализм 2) шовинизм 3) расизм 4) эгоцентризм
ЗАДАНИЕ N 42- выберите один вариант ответа)
1) индийской 2) арабской 3) русской 4) китайской
ЗАДАНИЕ N 43- выберите один вариант ответа)
1) аксиологическом 2) деятельностном 3) социологическом
ЗАДАНИЕ N 44- выберите один вариант ответа)
К процессу культурогенеза не относится
1) формирование мировых религий
2) возникновение мифов и ритуалов
3) использование огня и примитивных орудий
4) формирование первых человеческих сообществ
Символом восточной культуры является человек: бог
Автором теории коллективного бессознательного является: К.Г. Юнг
Один из видов народного голосования в Древнем Риме назывался: плебисцит
А.С. Пушкин не является автором произведений: «Бедная Лиза»
Колыбелью европейской цивилизации принято называть: Древняя Греция
Программу английского Просвещения сформулировал: Джон Локк
Отрицательная роль СМИ в современном обществе проявляется в: манипуляции общественным сознанием
Для человека западной культуры не характерно: подчинение своих интересов интересам общины
Массовая культура как явление ХХ века проявляется в: нивелировании творческих индивидуальностей
Вопрос №54 Уровень сложности — средний (2 балла)
Система каст в Индии сложилась: 1-е тыс. до н.э.
Соотнесите автора и произведение: Л.Н. Толстой — «Война и мир»
Ф.М. Достоевский — «Преступление и наказание» А.С. Пушкин — «Евгений Онегин»
К цивилизации Древней Греции не имели отношения народности: египтяне
В число канонических не входит Евангелие от: Иуды
Предпосылкой процесса глобализации является: создание наднациональных институтов
Основоположник религиозно-философской системы «буддизм»: Сиддхарта Гаутама
В истории культуры древнейшей считается мифология: шумерская
Культура, базирующаяся на письменной традиции, сохраняющая этническую самобытность, называется: национальной
Для человека западной культуры не характерно: подчинение своих интересов интересамПервым дал определение культуры как самостоятельного понятия: С. Пуфендорф
Общенаучный, фундаментальный культурологический подход — системныйНайдите соответствие функции культуры и ее определения: познавательная расширение знаний об окружающем мире и передача их в символической форме из поколения в поколение; коммуникативная формирование условий и средств человеческого общения; преобразующая освоение и изменение окружающей действительностиНайдите соответствие функции культуры и ее определения: Коммуникативная формирование условий и средств человеческого общения; Интегративная объединение народа, социальной группы, государства на основе единых взглядов, убеждений, ценностей; Преобразующая освоение и изменение окружающей действительностиСоотнесите уровни культуры и их определения: физического развития спорт, физкультура, массовый спортивный туризм; научный рациональные знания о мире, логика; отдыха, и психической реабилитации человека система организованного досуга, клубов, домов отдыха, сонВ культурологии принято выделять следующие периоды становления: эволюционистский, историческийСоотнесение человеком себя с определенным коллективом, ощущение себя его неотъемлемой частью называется: культурная самоидентификация
Интеллигент – это человек, сочетающий в себе высокий интеллект, художественный вкус и нравственную волюПод понятием «вторая природа» Гегель понимал: культуруГенеральное направление в развитии науки о культуре в XXI в. связано с повышением эффективности: ее прогностической функции
Учение о культурно-исторических типах, проходящих несколько этапов развития, было создано: Н. ДанилевскимСовременное государство при выработке социальной политики в первую очередь должно учитывать: накопленные веками принципы солидарности людейСторонники идей евразийства: выступали против европопцентризмаНайдите соответствие функции культуры и ее определения: познавательная расширение знаний об окружающем мире и передача их в символической форме из поколения в поколение; преобразующая освоение и изменение окружающей действительности; информационная накопление, хранение и систематизация информации, обеспечивающие процесс культурной преемственности и исторический прогрессВопрос №43 Соотнесите уровни культуры и их определения: правовой юриспруденция, система охраны общественного порядка, общественное мнение; научный рациональные знания о мире, логика; хозяйственный экономика, торговля, домашнее хозяйство; физического развития спорт, физкультура, массовый спортивный туризмДля восточного мировоззрения не характерно: стремление к познанию и преобразованию внешнего мираКультура, как результат творчества художника, стала объектом изучения гуманистов эпохи ВозрожденияПонятие, определяющее свойство объекта удовлетворять какую-либо потребность человека, — это: ценность
Процесс инкультурации носит характер: случайныйУстановите соотвествие Культурный синкретизм, практическая ценность искусства Первобытная культура;Появление эстетической ценности искусства, дифференциация видов искусства Культура Античности;
Социокультурные основы восточной культуры;
Если Запад – это самоназвание определенной культурно-исторической общности (прежде всего европейцев), то Восток – это название, данное со стороны, придуманное Западом для обозначения культур Старого Света, расположенных к востоку и югу от Западной Европы.
В самой паре Запад–Восток налицо явная асимметрия. Если Запад представлен одной цивилизацией, включает в себя однородные культуры – с опорой на единую религию, то Восток – это ряд цивилизаций, отличающихся друг от друга культурными традициями, среди которых наиболее значимые – индо — буддийская, китайско — конфуцианская, арабо — мусуль-манская. Различия между отдельными культурами Востока порой не меньше, чем между одной из них и западной. Игнорирование их есть одно из проявлений европоцентризма. Вместе с тем, наряду с особенностями, в культурах Востока имеется целый ряд схожих признаков, сложившихся под влиянием определяющего фактора природной обусловленности.
Изначально ранние цивилизации Востока отличали сходные условия существования: они сложились в зоне субтропического климата, в бассейнах великих рек, при господстве верховной государственной собственности на средства производства, неразвитости горизонтальных связей и неглубокой дифференцированности общества. Восточные общества называют этатистскими обществами за колоссальную роль в их жизни государства. Наличие верховной собственности государства на землю как основное средств производства породило неразвитость института частной собственности и так называемый «азиатский способ производства», при котором основной социальной и производительной ячейкой общества является община. Замкнутость, автаркизм последней определяли медленные темпы развития восточного общества, патриархальность и общинность уклада жизни, коллективизм сознания.
Для восточного общества характерен социоцентричный тип сознания, основанный на признании безоговорочной ценности власти, которой должно подчиняться.
Религиозно — философское обоснование этого мировоззрения нашло наиболее яркое воплощение в конфуцианстве, отождествлявшем государство с большой семьей, разумно управляемой мудрым отцом-государем и его послушными сыновьями, подданными, чиновниками.
На Востоке отсутствует столь ценимое западной цивилизацией понятие свободы, так же как и демократический стиль правления. Восточный человек не свободен, а обязан. Причем обязанностью своей он не тяготится, а признает ее естественной. Обязан соблюдать традиции, ритуалы, системы подчинения (родители – дети, муж – жена, вышестоящий – нижестоящий). Долгом этим связаны все – от государя до последнего подданного.
Восточные общества при нескольких поколениях могли существовать в неизменных условиях. Поэтому тип их исторического развития с точки зрения представителей западного типа культуры можно назвать медленным или застойным. На уровне социокультурных отношений это выражается в традиционализме сознания. Традиция, выраставшая из опыта многих поколений, становилась высшей ценностью. Уважение к опыту старших создавало им высокий авторитет, поэтому разрыва преемственности поколений не происходило. Восточному обществу незнакома проблема отцов и детей. Для восточной культуры характерна идеализация прошлого, представление о золотом веке, бывшем уже на Земле, и в котором заключено все лучшее.
Важным показателем в характеристике культуры является место в ней религии. Религии Востока – буддизм, конфуцианство, даосизм – это, прежде всего, пути самосовершенствования, а через них и совершенствование окружающего мира. Существенную часть мировоззрения людей Востока составляла вера в бесконечную цепь смертей и возрождений каждого человека в разных обликах, причем будущий человеческий облик надо было заслужить праведной жизнью. Подобная теория породила представление о вечном движении всего живого в замкнутом цикле. Отсюда происходит и знаменитый фатализм Востока – вера в невозможность и ненужность изменения предназначений судьбы, что рождало пассивный склад личности и обеспечивало социальную стабильность общества.
На Востоке философия и религия никогда не противостояли друг другу. Понятие философии здесь гораздо шире. Если европейская философия означает теоретическое исследование основ бытия и мышления, то на Востоке в философской мудрости всегда искали не столько научно-рациональное объяснение сложностей жизни, сколько конкретное, прочувствованное, нравственное понимание человеческой боли и страдания, борьбы добра и зла. В глубинах восточной культуры неизменно присутствовала проблема поиска духовных основ, необходимых для жизни. Согласно религиозно-философ-ским воззрениям восточных культур, главная ценность бытия заключена не в реализации прагматических целей, а в поиске высшего идеала, стяжаний сверхъестественного откровения. Отсюда сосредоточенность на духовном, интровертированный склад психики. Вместе с тем, с позиции господствовавшей в восточных религиях идеи всеобщности, уникальность человека оценивалась как зло, личные интересы оказывались всецело подчиненными общественным. В противоположность западному индивидуализму восточное сознание отличает идея общности, единства людей.
Еще одной важной особенностью Востока является то, что общество здесь не утратило связи с природой. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем, когда стали свое несовершенство и слабость перед природой возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, противопоставив ей себя. В отличие от европейцев, человек Востока никогда не терял связи со средой обитания. Мир воспринимался им как единое целое (одно во всем и все в одном), и человек в этом целом – не господин, а лишь одна из составных частей. А отсюда – стремление жить в гармонии с природой и, познав ее основные законы, постараться не противоречить им.
Знакомство с культурными традициями Востока заставляет усомниться в правомерности одностороннего, евроцентристского подхода к истории культуры, когда за исходное берется лишь одна – западная модель культурно-истори-ческого процесса, которой придается универсальный характер. На основе этого «эталона» выстраивается ценностная шкала для измерения всех явлений мировой культуры. И если в каком-то культурном феномене не обнаруживается таких характерных черт западной цивилизации, как антропоцентризм, культ науки и техники, ориентация на неограниченное производство и потребление, на личный успех и материальное благополучение, то он объявляется «недостаточно развитым». Это касается и социально-политической сферы. Относительное равнодушие какого-либо народа к проблемам личной свободы, прав человека, демократии объясняется тем, что он просто «не дорос» до их понимания.
Такой подход не только отказывает народам вправе на собственное миропонимание, но и делает невозможным постижение действительных законов мирового развития. В современной науке о культуре утверждается понимание того, что Восток и Запад – это не расположенные одна над другой ступеньки культурного развития (то есть Восток, якобы, просто отстал от Запада в своем культурном развитии), а две мощные ветви человеческой культуры, развивающиеся одновременно, но по-разному. Более того, Восток и Запад не только противостоят друг другу. В действительности история культуры знает многочисленные примеры их «схождения», взаимопроникновения, параллелизма их культурного развития.
В настоящее время все чаще высказывается идея встречи Запада и Востока. Стало почти общепризнанным фактом, что взаимодействие западной и восточной культур необходимо и полезно для культурного развития человечества, для выхода из кризисной ситуации, которая угрожает жизни планеты в целом. Человечество, породившее своей научной и практической деятельностью угрозу своему собственному существованию, не может не интересовать присущая восточному мировоззрению идея всеединства, достижение состояния недвойственности, когда исчезает дистанция между миром и человеком, а с ней и эгоцентризм последнего; трактовка понятия греха, аморального; отождествление прекрасного с естественным – с тем, что не нарушает природную гармонию мира. Диалог западной и восточной культур несводим к синтезу какой-либо единой идеологии и не означает исчезновение различий между культурами. Скорее всего, будущее осмысление, будущее общее глобальное мироощущение, основанное на идее всеединства всего живого могут быть созданы только в результате взаимообогащения и взаимопроникновения культур Запада и Востока.
Особое место на стыке Востока и Запада занимает Россия. Она, в сущности, вынуждена решать проблему диалога двух различных социокультурных миров как проблему своей внутренней политики. Неслучайно многие русские мыслители указывали в этой связи на особую историческую миссию России, которая уже в силу своего географического места на земном шаре призвана соединить Запад и Восток.
Восточная культура
Синкрети́зм (лат. syncretismus — соединение обществ) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов, образующее условное единство.
Народная культура — традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ — коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации.
Традицио́нная культу́ра (традиционные ценности) — культура традиционного общества, иногда термин используется в значении народная культура. Традиционная культура представляет собой устойчивую, нединамичную культуру, характерной особенностью которой является то, что происходящие в ней изменения идут слишком медленно и поэтому практически не фиксируются коллективным сознанием данной культуры.
Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Исследователи выводят происхождение греческого термина «канон» от западно-семитского слова qānoeh/ḳānu, «тростник, камыш», обозначавшего в числе прочего тростниковый шест, использовавшийся в строительстве для точности измерений в качестве эталона длины.
Упоминания в литературе
1996–2002 – декан факультета этнологии, с 2002 г. по настоящее время – профессор факультета этнологии, главный научный сотрудник Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. С 2003 г. является главным редактором журнала «Антропологический форум». Основные проблемы исследований: Этнография и фольклор восточных славян, Этнические стереотипы поведения, Семиотика культуры. А. К. Байбурин разработал основы символики пространства в народной славян; ввел понятие семиотического статуса вещей; описал систему ритуалов у восточных славян; разработал основные принципы исследования символики традиционной культуры. Преподавательская деятельность: читал курсы лекций в качестве приглашенного профессора в университетах России, Франции, Болгарии, Финляндии. Под руководством А. К. Байбурина защищены 2 докторские и 5 кандидатских диссертаций. Является научным руководителем 12 аспирантов. Почетная степень – в 2004 г. удостоен степени почетного доктора университета Сорбонна (Париж, Франция). Получатель грантов Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Open Society Institute, Tacis/Tempus, British Academy. Отмечен грантом Президента России «Выдающимся ученым России». Автор нескольких книг и более 150 научных статей, в том числе: Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л., 1983; У истоков этикета (с А. Л. Топорковым). – Л., 1990; Ритуал в традиционной культуре. – СПб., 1993; Полузабытые слова и значения. Словарь русской культуры XVIII–XIX вв. (с Л. Беловинским и Ф. Контом). – СПб – М., 2004. Кроме того, является ответственным редактором книг: Этнические стереотипы поведения. – Л., 1985; А. А. Потебня. Слово и миф. – М., 1989; Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – СПб., 1991; Великорусские заклинания. Сборник Майкова. – СПб., 1994; Н. Ф. Сумцов. Символика славянских обрядов. – М., 1996; Антропология. Фольклористика. Лингвистика. – СПб., 2001 и мн. др. Участие в российских и международных советах, член редколлегии серии «Этнографическая библиотека», член редколлегии журнала «Ethnologia Europaea», член научного совета журнала «Ethnologie fran?aise», член международного наблюдательного совета International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences.
Аналогичные процессы культурной самоидентификации, осложненные развитием информационной модели общества, происходят и в современной России. Но к какому идеальному типу культуры, освященной традицией и сформировавшей ее мифологикой, должен сегодня отнести себя гражданин страны, где проживают представители более 100 народов и малых этнических групп? При этом неоспоримым фактом сложения российской общности является государственно– и культурообразующая роль русского народа, в опоре на православный тип духовности создавшего исторический массив Российской цивилизации. Потому для одних авторов Россия выступает в качестве наследницы Византии, для других – самобытной цивилизацией евразийского типа, вобравшей в себя черты западной и , для третьих – представляет собой развивающуюся цивилизацию европейского типа, до настоящего времени находящуюся в процессе становления под воздействием волн вестернизации.
Краткое пособие по курсу «Теория и история культуры повседневности России» предусматривает теоретический и практический материал для 9 основных тем и практических занятий. Программа включает материал по теории, морфологии и исторической типологии культуры повседневности. В пособии освещены базовые понятие курса, даны сравнительные характеристики, позволяющие выявить специфику и особенности российской повседневности по сравнению с повседневностью в западных и .
Связанные понятия (продолжение)
Исла́мская литерату́ра (араб. الأدب الإسلامي) — термин, используемый для определения литературы, созданной представителями мусульманских народов, объединённых характерными религиозными и интеллектуальными чертами. Включает в себя произведения не только на арабском, но и на персидском, турецком и др. языках, носители которых являются исконно мусульманскими народами.
Литературно-худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Мотив (лат. moveo — «двигаю») — простейшая составная часть сюжета. Фольклорно-мифологический мотив (по Ю. Е. Берёзкину) — образ или эпизод и / или совокупность образов и / или эпизодов, встречающиеся более чем в одном фольклорно-мифологическом тексте. Примером может служить мотив сбивания лишних солнц с неба.
Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) — особая форма человеческого сознания, способ сохранения традиций в беспрестанно изменяющейся действительности, включает в себя народные сказания (мифы, эпос и т. д.). Мифология изучается в рамках научных дисциплин, например — сравнительная мифология.
Катахре́за (катахрезис, от др.-греч. κατάχρησις — «злоупотребление») — троп или стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями.
Персидская каллиграфия (перс. خوشنویسی فارسی) — каллиграфия, используемая в персидской письменности, одно из наиболее почитаемых искусств в истории Персии.
Мотив в искусстве — это повторяющаяся идея, шаблон, рисунок или тема. Орнамент индийский огурец относится к мотивам. Множество дизайнов мечетей в исламской культуре также являются мотивами, особенно изображаемые там цветы. Два основных римских мотива — это яйцо в языке и мяч в барабане.
Синкретизм (др.-греч. συγκρητίσμος; sygkrètismos; «объединение критян») — сочетание разнородных философских начал в одну систему без их объединения, чем отличается от эклектизма.
Иску́сство Средневеко́вья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Мифологе́ма (от др.-греч. μῦθος — сказание, предание и др.-греч. λόγος — мысль, причина) — термин, используемый для обозначения мифологических сюжетов, сцен, образов, характеризующихся глобальностью, универсальностью и имеющих широкое распространение в культурах народов мира. Примеры: мифологема первочеловека, мифологема Мирового дерева, и т. д. Употребляется также термин «мифологический архетип».
Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.
Импрессиони́зм в литературе — один из литературных стилей, распространившийся в мире в конце XIX – начале XX веков, опиравшийся на мимолётные впечатления и ассоциации.
Аполо́г (апо́лог; от др.-греч. ἀπόλογος — «повествование, рассказ») — литературный жанр, дидактический (нравоучительный) рассказ (повествование), построенное на аллегорическом (иносказательном) изображении животных или растений.
Интерпретация (лат. interpretatio — толкование, объяснение) — истолкование текста с целью понимания его смысла.
Сакра́льное (от англ. sacral и лат. sacrum — священное, посвященное Богу) — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений.
Устная традиция — передача информации между поколениями устно, по памяти, с соответствующими способами варьирования, оставляющими простор импровизации. Она предполагает определенную манеру исполнения (певческую, сказительскую).
Литерату́рные жа́нры (фр. genre, от лат. genus — род, вид) — исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств (в отличие от литературных форм, выделение которых основано только на формальных признаках). Термин зачастую неправомерно отождествляют с термином «вид литературы».
Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
Муза (греч. Μούσα) — лицо, пробуждающее творческое вдохновение у деятелей искусств или наук. Как правило, это женщины, находящиеся в окружении поэта (художника, композитора и т. д.)
Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.
Реали́зм (от позднелат. reālis «действительный») — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, её черты — закрытость, аристократизм и ценностно-смысловая самодостаточность. Это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию. Элитарная культура характеризуется производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны на узкий круг людей.
Символика — совокупность символов, используемых той или иной группой лиц, организацией, общественным или политическим образованием, государством и так далее. Отдельный символ какого-либо алфавита или группа не могут являться символом при условии, что они являются и обозначают слово(а) какого либо языка мира.
Материа́льная культу́ра — совокупность всех материальных ценностей, созданных определённой культурой, её овеществлённая составляющая. Поскольку для различных обществ характерны различные культуры, то, соответственно, для уровня обобщения рассматривают материальную культуру человечества, отдельного народа и тому подобное.
Быт — повседневный привычный уклад жизни человека, в котором удовлетворяются его физиологические потребности. Состоит из многих предметов быта (вещей) и взаимодействия (поведения) человека с этими вещами, например жилья и одежды, приготовления пищи и других видов деятельности, направленных на самообеспечение необходимыми для жизни материальными ценностями.
Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл; употребляется, как литературный приём.
Литература Турции — литературные произведения, созданные на территории Анатолии, часть культуры Турции.
Вульгари́зм (от лат. vulgaris — грубый, простой, из vulgus «народ, народная масса; толпа») — термин традиционной стилистики для обозначения слов или оборотов, применяемых в просторечии, но не допускаемых стилистическим каноном в литературном языке.
Троп (от др.-греч. τρόπος «оборот») — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи.
Живо́тный э́пос — эпические произведения, в центре повествования которых находятся животные.
Башня из слоновой кости — метафора, впервые использованная в библейской Песне песней: «Шея твоя — как столп из слоновой кости» (Песн. 7:5).
Тест Культура Древнего Востока
- Удобно, быстро, круглосуточно
- Участие бесплатно
- Сертификат сразу
Точный перевод слова «Будда» означает:
Мы приготовили более 10000 всероссийских и международных олимпиад. Участвуйте в олимпиаде и получите диплом победителя.
1 шаг: Участие
Пройдите тест по выбранной теме
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Сертификат
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления сертификата победителя
Преимущества нашего сервиса
Познавательные мероприятия на международном современном учебном портале проводятся по единому сценарию: дистанционно и строго в соответствии с законодательством и ФГОС.
Участие в любом проекте для ребенка, учителя и воспитателя сада — бесплатное. Оплачиваете изготовление документа только после получения результата.
Результаты тестирования доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей и докладов — в течение 1 рабочего дня.
На портале “Солнечный свет”
Более 10000 тестов
Cвыше 10 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
В наших олимпиадах поучаствовали уже более 1 150 000 раз. Всего приняло участие 352 000 педагогов и учащихся.
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Герменевтической функцией культурологии является
— воспроизведение культурной системы изнутри
— описание культурной системы
— сравнение различных объектов культуры
— определение перспектив и возможных путей развития культурных процессов
При культурологическом сопоставлении разных обществ и культур существенным(и) критерием (ями) является (ются):
— достижения в области образования, науки, искусства
— тип хозяйствования, структуры общественных связей, религия, язык, историческая ментальность
— средняя продолжительность жизни
— генетический «код», антропометрия, коэффициент интеллектуального уровня человека
— философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию
— социологию культуры, культурную антропологию, историческую и прикладную культурологию
— цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры
— онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры
— сведение к понятному
— включение объекта в контекст или общее поле культуры
— существует только «Историческая культурология»
— тождественные понятия: историческая культурология как и история культуры изучает историю материальной и духовной культуры
— нетождественные понятия: историческая культурология объединяет культурологические подходы к истории культуры, она более теоретична
— существует только история культуры, «историческая культурология» – некорректный термин, ведь «неисторической» культурологи не существует
Гносеологическая функция культуры – это
— функция регулирования различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей
— функция передачи социального опыта
— период упадка в процессе культурного развития
— процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры
— процесс возникновения, становления культуры
– период стагнации культурного развития
— приспособлением к окружающей среде
— культурной диффузией
— культурная схема
— литературный текст
— культурный текст
Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усреднённого потребителя» является _________________________ культура
— кузнец своего счастья
— в лодке без вёсел
— манера поведения
— ориентация на прошлое
— ориентация на сильную, свободную личность
— вера в технический прогресс
— вера в эволюционный путь развития
Материальная культура, включающая в себя физические объекты, созданные человеческими руками, – это
— передача по наследству (т.е. генетически)
— передача через мировую художественную культуру и искусство
— передача посредством механической трансляции знаний
— внебиологический механизм наследования и памяти
— сведение массового среднего образования к уровню освоения элементарной картины мира
— усиление социально-психологического начала в отношениях между людьми
— формирование новой социально-культурной стратификации основной массы населения
— формирование крупной элитарной прослойки высококлассных специалистов международного уровня
— структурно-функциональном аспекте человеческой деятельности
— видах материально-преобразующей деятельности
— наиболее общих законах функционирования человеческого общества
— функционировании языков социальной коммуникации
Объектом исследования культурной антропологии является:
— конкретные формы существования культуры
— динамика социальных организмов
— частные и специфические формы культурной деятельности
— человек как условный функциональный субъект культурных процессов
Область культурологического знания, которая изучает каждую отдельную культуру как уникальное и оригинальное явление, сравнивает разные культуры между собой:
— прикладная культурология
— культурная антропология
— история культуры
— социология культуры
Исследовать функции культуры или её отдельных элементов позволяет ______________ метод культурологии.
Поиск по сайту:
Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ