ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
Директор школы МБОУ «СОШ №2»
____________ И.В. Бархатова
Приказ № ___ от «___» _________2020г
«Вокруг света за 21 день»
с дневным пребыванием детей в каникулярное время
на базе МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района
Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок ещё в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Мы должны учиться жить по законам природы, взаимодействовать с ней, а не диктовать ей свои условия.
Лагерь с дневным пребыванием детей в каникулярное время «Солнышко» размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко-Сале Пуровского района.
Будет организовано 3 отряда по 20 человек разновозрастного уровня детей (1 – 4 классы). Всего 60 человек. Контингент обучающихся в первую очередь будет состоять из детей малообеспеченных, опекаемых, многодетных и остронуждающихся семей.
Предусмотрен следующий режим дня:
08.30-09.00 – приход в лагерь, зарядка
09.00 – 09.15 – завтрак
09.30 – 11.00 – линейка, мероприятия по плану
11.00 – 11.15 – второй завтрак
11.15 – 13.00 – мероприятия по плану
13.00 – 14.00 – обед
14.00 – 14.30 – свободное время
14.30 – 16.00 – дневной сон
16.00 – 16.15 – полдник
16.15 – 17.00 – прогулка, работа по плану отрядов
17.00 – 17.30 – ужин
17.30 – 18.00 — уход домой
Сроки реализации программы: июнь 2020 год: лагерная смена — 21 день.
(с 05.06.2020 г. по 29.06.2020 г.)
создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде, расширение знаний учащихся об окружающей живой природе.
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- Формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии.
- Ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества.
- Более глубокое изучение отдельных вопросов физической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
- Принцип творческого отношения к делу.
- Принцип добровольности в делах.
- Принцип учета возрастных особенностей детей.
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (просмотр видеороликов, ролевые игры, дискуссии); в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- подготовка к лагерной смене;
- подготовка материальной базы;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в лагере с дневным пребыванием детей в каникулярное время.
- использование методики Базарного;
- применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- участие в городских мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии в библиотеки и ДК города;
- посещение краеведческого музея;
- экскурсии по городу;
- участие в митинге.
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
Программа лагеря с дневным пребыванием детей основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
- умеющий организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- умеющий создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свой край и свою Родину, расширяющий свой кругозор в области экологических знаний;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Показатели результативности реализации программы
- Активность детей в освоении новых знаний, умений и навыков.
- Качественное изменение физического состояния детей.
- Расширение знаний об экологии, географии, о здоровом образе жизни.
Методы оценки результатов реализации программы
Социальный эффект программы
Осуществление программы позволяет решить задачи:
- организованного отдыха учащихся в летний период,
- укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде,
- расширение знаний учащихся об окружающей живой природе
Учебно-методическое оснащение программы.
Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания учащихся
МКОУ СОШ № 15 х.Садовый
на 1, 2 потоки 2019 года
школьный оздоровительный лагерь «Спортландия»
лагерь дневного пребывания.
разновозрастное объединение школьников
Название проводящей организации: МКОУ СОШ №15
Количество детей в смене:
июнь — июль 2019 года
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
- Организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива.
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов, учитель физкультуры.
Программа лагеря опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
— активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, планы;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- деловые и ролевые игры
1. Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Конституция РФ;
3.Закон РФ «Об образовании»;
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
» Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
5. Положение о лагере дневного пребывания .
6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
10. Приказы Управления образования.
11. Должностные инструкции работников.
12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
13. Заявления от родителей.
14. План работы.
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 18 дней. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
– коллективные мероприятия лагеря, в которых каждый ребенок принимает участие. 2. Особый – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений 4. Задорный – смешные конкурсы, веселые мероприятия 5. Главный — мероприятия патриотического направления 6. Спортивный – спортивные соревнования 7. Фантазийный – мероприятия, развивающие фантазию детей.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке лагеря
Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.
- комплектование штата лагеря кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе».
- Коммуникативные игры «Снежный ком», «Назовись».
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;
- «Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;
- «Правила безопасности при терактах»;
- «По предупреждению кишечных заболеваний»;
- «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;
- «Правила дорожного движения».
Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):
- «Как ухаживать за зубами?»;
- «Путешествие в страну «Витаминию»;
- «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
Беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):
- «Правила поведения с незнакомыми людьми»;
- «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
- «Меры доврачебной помощи»;
- «Ролики, скейтборды и дорога».
Работа по развитию творческих способностей детей
- оформление отрядных уголков, стенных газет;
- ярмарка идей и предложений;
- конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.
Коллективные творческие дела:
- «Алло! Мы ищем таланты!»;
- «День независимости России»;
- театрализованное закрытие лагерной смены « А вот и мы!».
— Кружок « Умелые руки»
— Кружок « Веселый английский»
— Кружок «Олимп » (спортивное направление)
Мероприятия на развитие творческого мышления:
- загадки, кроссворды, ребусы,
- викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
- конкурсная программа «Эрудит – шоу»,
- конкурс – игра «Весёлые минутки»,
- конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
- конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,
- интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
- конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
- Итоговая выставка поделок, рисунков.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- спортивные игры на площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе (Игры – вертушки «Тропа здоровья», «Тропа интересов», «Захват территории»);
- эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол, футбол, баскетбол);
- утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности и воспитанию дружбы.
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе;
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
- уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Участие в экологических акциях:
- 5 июня – Всемирный день окружающей среды;
- Проектирование деятельности по защите окружающей среды;
- Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
- Поделки из природного материала.
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
- конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);
- творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);
Игровые творческие программы
- Творческие игры («День рекордов»)
- Праздники («Минута славы»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.
Задачи патриотической деятельности:
- пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
- формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
- День независимости России.
- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
- Спортивные соревнования «Снайпер».
- Беседа «Символика Российской Федерации»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней компании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Радуга»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективных творческих дел;
- работа творческих мастерских, кружков.
IV этап. Аналитический – июнь
Основной идеей этого этапа является:
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
- организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Укрепление физического и духовного здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Система самоуправления лагеря
Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.
Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
– орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.
– стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
– результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.
– это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.
Задачи самоуправления лагеря:
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек
поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку — слово.
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться с личным в интересах коллектива.
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа! Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись! Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай! Капитошки получай! Капитошки соберёшь, Приз за них себе возьмёшь! Символики и атрибутики:
Оформление игровой комнаты и уголка:
Символика и атрибутика:
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.Название смены – «Радуга».Герои его – человечки весёлые. А чтобы жилось нам всем дружно и весело, Давайте мы сказку придумаем вместе все.
“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
От улыбки хмурый день светлей! От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной вокруг Перестанет плакать даже хмурый дождик. Темный лес простится с тишиной, И захлопает в зелёные ладоши.
8.30 – 8.45 Зарядка
8.45 — 9.15
09.15-12.00 Отрядные, лагерные дела
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе
13.30- 14.00 Свободное время (час отрядных дел)
Линейка, подведение итогов дня.
14.00 Уход домой
Директор МОУ СОШ №15 Л.В.Антощук
Начальник лагеря 1 потока А.В. Айрапетян
Начальник лагеря 2 потока Е.П. Гресова
План – сетка
мероприятий на 1 поток (июнь 2019 года)
пришкольного оздоровительного лагеря «Спортландия»
МКОУ СОШ №15 х. Садовый ПЛАН-СЕТКА 1 ПОТОК ИЮНЬ 2019 ГОД
Директор МКОУ СОШ №15 Л.В. Антощук
Нач. лагеря «Спортландия» А.В. Айрапетян
закрытие смены .docxЧек лист открытия закрытия смены бармена.docxСценарий открытия смены.docxРасписание 2 смены 2022-2023.docxписьмо летние профильные смены Успех 34.docрасписание на 2 смены.DOCПрограмма интеллектуальной смены.docПлан работы лагерной смены.docxВременное расписание 1 смены на 08 февраля 2023г. (среда).docОтряды 20 смены маленькие.docx
План-сетка лагерной смены на 21 день
День защиты детей
спортивный костюм Кощея Бессмертного
9 день День эколога
12 день Родительский день
Обсуждение экологических проблем
Подвижные игры на свежем воздухе
День «Живая старина»
В гостях у нечести
День трогательных моментов
День закрытия лагеря
Подготовка к отъезду
3Режим. Лагерь.docxОтличительными особенностями обновленных ФГОС являются.docxСБОРНИК ЗАДАЧ 2008.doc
Показать все связанные файлы
Примерная основная образовательная программа основного общего обКраткосрочная программа дополнительного образования летних профиРабочая программа ID5476819.pdfРабочая программа по ОПК 6 класс.docxРабочая программа по ОДНКНР ФГОС ООО-2021 .docxРабочая программа и КТП история 10 класс.docxшкола грации программа.docxрабочая программа ЗПР 5-9 класс.docxРабочая программа английский язык 6 класс ФГОС В.Кузовлев. АвторУр. 1 Информация вокруг нас.docx
План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря
План морского путешествия
веселый конкурс болтунов
Детский лагерь — организация отдыха детей и оздоровления, в которую направляются дети в период каникул или иной период, предусмотренный режимом функционирования организации.
Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углублённым изучением математики или со специальной программой для снижения веса, или лагеря для подростков с воспитанием лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием).
Детские лагеря рассчитаны на разный возраст: от дошкольников до 18-19-летних девушек и юношей. Основная цель большинства лагерей — образовательное или культурное развитие. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.
С точки зрения законодательства: Лагеря (организации отдыха детей и их оздоровления) — организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации, и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием, а также подростковые лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря, созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
Публикации по теме:
Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»
Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.
Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня
Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.
Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.
Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео
Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы,.