Цели квн

Актуальность исследования игры КВН в первую очередь обусловлена тем, что благодаря использованию средств массовых коммуникаций телевизионная игра Клуб Веселых и Находчивых соприкасается с огромной аудиторией. И эта аудитория преимущественно молодого возраста. Проекты массовой игровой культуры, которые напрямую связанны с молодежью и ее развитием, всегда будут нести актуальный характер. Игру как часть человеческого бытия пытались изучить представители самых различных наук. В нашем подходе представляется особенно важным такой аспект, как соотношение игры и искусства и специфика именно этого популярного телевизионного жанра. Не вызывает сомнения, что подготовка и проведение этого шоу строится по законам режиссуры, имеет свою особенную драматургию, атрибуты, традиции, использует постановочные номера, объединяющие слово, песню, движение, музыку, интерактив. Участников соревнования отличает искрометный юмор, воплощение на сцене которого не может обойтись без актерского мастерства.

Использовать и интерпретировать конкретные факты, черпать из нее темы и сюжеты необходимо большой творческой команде профессионалов, которые занимаются подготовкой этой игры. Фактический материал нужен сценаристу и режиссеру игрового действия не как самоцель, а для того, чтобы доходчиво раскрыть людям важнейшие общественные вопросы. Именно отражение общих процессов в реальных делах интересных людей есть основное содержание документальной драматургии, которая предстает пред зрителями в художественном осмыслении и комической игровой форме. Только образное решение превращает документ в произведение сцены. Знание живых прототипов тех образов, что воплощены в театрализованном представлении, или показ реальных героев усиливает в зрителях активное начало сотворчества.

Феномен КВН в массовой культуре определяется в основном как явление телеискусства или же как определённое направление массовой авторской развлекательной культуры, обязательно-самодеятельной. В то же время исследователями часто игнорируются вопросы, связанные с эволюционным развитием института КВН, расширением его функционального набора, особенно в социокультурном аспекте, а также с точки зрения общественного, историко-политического подходов, практически не изучаются специфические черты формирования творческой личности и творческих коллективов в среде КВН, использования многообразных режиссерских находок и художественно-постановочных приемов.

В качестве КВН понимается феномен комплексного, всестороннего характера. В то же время наибольшее распространение получили следующие определения системы КВН:

  • Игровая телевизионная передача, сформированная на протяжении 1961 – 1971 годов, представляет собой соперничество участников – представителей молодежи различных вузов. Каждая передача включает в себя определенный перечень соревнований, конкурсов, практических заданий, творческих импровизаций. Как правило, конкурсы отличались познавательно-интеллектуальной, культурно-развлекательной, социально-психологической направленностью. Начиная с 1985 года в программу передачи введен конкурс эстрадно-юмористического характера, суть его сводится к тому, что команды участвуют в соперничестве, при этом жанровая направленность, а также тематика установлены заранее, представители судейской команды принимают решение относительно победителей. Все заявленные команды принимают участие в искусстве представления эстрадных номеров, а также в искусстве импровизации;
  • КВН также может рассматриваться как определенное культурно-молодежное направление, предусматривающее сочетание художественно-творческих, социально-культурных, а также финансово-экономических принципов, задействованных молодежью с применением сатиры, юмора. Основная цель участников КВН состоит в применении демонстрации эстрадно-юмористических номеров для формирования положительных отзывов аудитории и высоких результатов судейской команды;
  • КВН как специализированная организация, отличается расширенной структурой соревнований, лиг, имея жесткую структуру главенства и подчиненности. В первую очередь усилия команд участников нацелены на достижение конкретного успеха, коммерциализации КВН посредством организации различных конкурсов, фестивалей, выездных гастролей либо осуществления телевизионных выпусков;
  • КВН также может рассматриваться в качестве специфического направления эстрадного творчества, сочетая при этом следующие жанровые компоненты: драматургию, вокал, музыкальное сопровождение, хореографические приемы, цирковое искусство с применением различных зрелищных компонентов. Как правило, КВН является сочетанием таких художественно-развлекательных жанров как миниатюра, театр представлений, «капустники», пародийные номера, клоунады, сатирические выступления, применение гротеска, сарказма, синхробуффонады, повсеместное использование скетча, частушек и т.п. При этом основным принципом можно назвать использование премьеры.

Помимо всего прочего, КВН считается общенациональным проектом, поскольку данная игра была разработана в Советском Союзе, она получила распространение в современном российском обществе по ряду причин: национальное стремление к терапевтическому использованию юмора в тяжелых ситуациях, существенный художественно-творческий потенциал, влечение к культурно-развлекательному образу досуга считаются национальными чертами менталитета. В то же время отмечается, что КВН появился именно в 60-ые годы в условиях нехватки различных развлекательных передач, тотального контроля, значительного ограничения прав и свобод человека.

На современном стадии КВН характеризуется как сочетание международной ассоциации КВН и творческого объединения «АМиК», главой которого является А.В. Масляков Объединение «АМиК» представлено различными лигами, при этом имеет место большое их количество, кроме Высшей лиги и Премьер-лиги. Профессиональный состав каждой лиги включает в себя специальный менеджмент, профессиональный состав режиссеров, музыкального сопровождения, сценаристов, команду участников. Кроме общеизвестных сезонов, проводимых в пределах каждой лиги, организуются такие систематические фестивали как «Голосящий КиВиН», «Суперкубок» (в нем принимают участие исключительно чемпионы), проводимый ежегодно кубок, устраиваемый в честь дня рожденья КВН, к также один из основных фестивалей – зимний КиВиН, по результатам которого та или иная команда направляется в определенную лигу.

С каждым годом увеличивается количество команд – участников фестиваля, проводимого в городе Сочи, уже порог в 600 команд не является чем-то знаменательным, что подчеркивает популярность и узнаваемость КВН как в пределах государств-участников СНГ, так и за пределами «ближнего зарубежья».

В качестве специальной программы КВН применяется для организации работы с подростками, молодежью за рамками рабочего процесса, при этом важнейшая задача заключалась в формировании действенного механизма мотивации, направленной на получение знаний и развитие творческого потенциала, создании предпосылок для профессионального саморазвития, а также облегчения адаптации подрастающего поколения в обществе.

Рассматривая КВН как специфический культурно-познавательный феномен, можно выделить ряд целей и задач, при этом наиболее значимыми можно назвать:

  • вовлечение подростков, молодежи со значимым творческим потенциалом в процесс развития и расширения КВН, а также внесение рационализаторских предложений, позволяющих улучшить социально- бытовые условия в обществе;
  • обеспечение условий, способствующих развитию коммуникативных свойств и характеристик, например, улучшение толерантности, снижение барьеров общения;
  • совершенствование аналитических способностей и умений синтеза информации;
  • стремление к честной и спортивной конкуренции и здоровому духу соперничества;
  • зарождение и последующее развитие способностей артиста и оратора;
  • развитие навыков и способностей ведения конструктивного спора, умения вести дискуссии;
  • умение преподнести суровые реалии жизни с точки зрения юмора и иронии, несмотря на наличие многочисленных проблем, конфликтов.

Под КВН также следует понимать оригинальный инструмент совершенствования творческих навыков, развития художественного потенциала, формирования уровня эстетического и нравственного воспитания при организации качественного культурного отдыха подрастающего поколения.

Проведение конкурсов КВН, фестивалей среди подростковых команд дает возможность реализовать определенный набор существенных целей и задач, поставленных перед нынешней моделью образования, суть которых сводится к формированию среды для наращивания и совершенствования потенциала развития подрастающего поколения.

Система КВН дает возможность обратить внимание общественного мнения на организацию, проведение и развитие культурно-развлекательных передач, творческих программ как альтернативы рассмотрения многочисленных проблем, стоящих перед современной молодежью, интеграции усилий федеральных и различных иных организаций, учреждений, вовлеченных в развитие команд КВН, формируемых из молодежной среды.

Важнейшими определениями, обязательными для принятия каждым участником движения КВН, можно назвать:

  • понимание КВН как усердного творческого труда, аналогичного по сложности учебной деятельности, при этом понимание данного принципа должно иметь место сразу, при этом следует иметь в виду, что сам участник веселится в меньшей степени, он направляет свои усилия на то, чтоб веселились зрители и слушатели;
  • движение КВН функционирует на добровольной основе, принудительно никто не работает в системе КВН;
  • каждый участник обязан осознавать особенности функционирования КВН, определится с целями и задачами, когда четко выделен целевой ориентир, работать становится намного легче;
  • учитель, либо куратор молодежной команды КВН выступает и как основной актер, и как режиссер-постановщик, и как сам разработчик концепции. Несомненно, в команде – участнике КВН определены лица, ответственные за реализацию тех или иных функций, но необходимо иметь в виду, что руководитель команды всегда выполняет функцию контроля и управления;
  • в качестве КВН понимается игровой процесс, при этом выделяется два статуса участника: победитель и проигравший. Длительный и упорный труд может привести к тому, что команда проиграет, однако проигрыш нельзя расценивать как ухудшение репутации, проигрыш является сигналом для последующего совершенствования.

Как правило, уровень оригинальности и мастерства определяется компетентным и уважаемым жюри, однако аудитория с каждым годом все более требовательна и повышает требования к режиссерским находкам и актерским воплощением команд. По данной причине в учреждении КВН многое определяется сущностью игрового процесса, спецификой сценариев. Качественный игровой процесс в обязательной степени детализирован: от концепции игрового сюжета до особенностей проведения конкретного конкурса. Речь идет о посвящении игры какой-либо теме. И тема эта должна быть как можно более объемной, дающей возможность в своих рамках сделать весь пакет конкурсов максимально разнообразным. Широта темы дает командам творческий простор, как в отдельном конкурсе, так и на протяжении всей игры.

Не имея аналогов существования, КВН является уникальной зрелищной игровой формой. КВН как форма организации культурно-развлекательного досуга оказывает существенное влияние и на процессы воспитания подрастающего поколения, формируя им условия для самореализации и применения творческого и культурного потенциала.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игра создает условия для того, чтобы дети могли выразить себя, дает возможность детям проявить творческие способности. Конкурсы называются как во взрослой игре КВН, но отличаются от классических, переделаны на детский лад. Музыки много, она прилагается к сценарию.

Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН.

  • Развитие коммуникативных навыков младших школьников;
  • Реализация потребности детей в общении;
  • Обучение правилам игры «Клуб веселых и находчивых»;
  • Формирование навыков игры КВН;
  • Формирование навыков сценического мастерства.

Форма организации: внеклассное мероприятие.

Ход

Дети поднимаются на сцену, исполняют песню под мелодию гимна КВН

Выступаем мы на этой сцене!

Вовсе не устали

И играем нынче в КВН!

Всё, что скажем в шутку,

Наше строгое жюри оценит.

Ещё крепче свяжет нас игра!

Мы начинаем КВН!

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем.

Настанет радостнее всем,

Веселей станет всем!

— Добрый день, уважаемые зрители! В ноябре этого года прогрессивная молодежь отмечала 55-летие КВН. Чтобы не оставаться в стороне, мы тоже решили отпраздновать юбилей любимой игры.

В КВН сегодня играют две команды 2а класса «Звёзды континентов» и «Смайлики». Поприветствуйте, пожалуйста, наши команды!

Сегодня вас ждут самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные
Конкурсы очень смешные.

Про Юнармию:  На какое ближайшее расстояние подошли немцы к москве в 1941

— Девиз сегодняшней встречи, как вы успели услышать в песне: «Ещё крепче свяжет нас игра!» Команды не считают друг друга соперниками, а просто подготовили сюрприз друг для друга. А родители настолько стали единомышленниками, что выбирая по секрету друг от друга детали костюмов, в которых будут выступать дети, остановили свой выбор на красных бабочках.

— Одним из символов игры КВН является птица КиВиН. Множество команд борется за этот приз на музыкальном фестивале. А главным призом нашей сегодняшней игры будет его младший брат КрякВиН. Его получит команда-победитель. Кроме того, сегодня самых весёлых, находчивых и обаятельных ждут особые награды.

— Известно, что смех и улыбки укрепляют организм. Так что, команды, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

— Команды я представила, рассказала о главном призе, подошло время представить вам членов жюри. Сегодня в жюри человек, без которого не обходится ни один конкурс в школе, потому что все всегда рассчитывают на её объективное мнение. Заместитель директора по УВР Хачатурян Светлана Дмитриевна – председатель жюри. Бывшие учителя нашей школы: учитель географии Погосян Гагик Гайкович и учитель английского языка Амирагян Гай Лентрушевич.

— А теперь перейдём непосредственно к конкурсам.

I КОНКУРС

— По КВН-овской традиции первый конкурс ПРИВЕТСТВИЕ. Свою визитную карточку представит команда «Смайлики»

(Выступление подготовили родители команды)

Сценка « На уроке »

Действующие лица : Учительница Марья Ивановна ,

12 учеников

Звенит звонок на урок

1. Учительница : Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Аветисян (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учительница: Аветисян, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик Аветисян: Лепестки, стебель, горшок.

Учительница: Аветисян, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Аветисян: Не знаю. Я рано лёг спать.

2. Учительница : У тебя, Бабаян, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Бабаян: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учительница: Бабаян , признайся честно, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Бабаян: А у мамы нет свободного времени

Учительница: Сейчас Бабаян, я задам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Бабаян: Потому, что Америку открыли позже!

3. Учительница: А что касается тебя, Бабина, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученица Бабина: Дедушка? Может быть, папа?

Учительница: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учительница: Бабина, скажи мне пожалуйста, чем отличается море от реки?

Ученица Бабина: У реки два берега, а у моря — один.

4. Учительница: Какого рода слово «яйцо», Бегоян?

Ученица Бегоян: Никакого.

Учительница: Почему же?

Ученица Бегоян: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учительница: Бегоян, назови пять диких животных?

5. Учительница: Васильев, разбери предложение на члены предложения.

Учительница диктует: «Папа ушёл в гараж».

Учительница: Слушаем тебя.

Учительница: Почему ты, Васильев, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Васильев: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

6. Учительница: Вишняков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Вишняков, встав, долго молчит.

Учительница: Ну, подумай, Вишняков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Вишняков: Каковатый? Суховатый!

Учительница: Вишняков, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик Вишняков: Вставные, Марь Иванна.

7. Учительница: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Волошина приведи ты теперь свой пример.

Ученица Волошина: Кошка — собака.

Учительница: Причём тут «кошка — собака»?

Ученица Волошина: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учительница: Волошина, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученица Волошина: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

8. Учительница: Григорян, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученица Григорян: Жаль терять время на переменке!

Учительница: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученица Григорян: Мой старший брат заболел.

Учительница: А ты-то при чём?

Ученица Григорян: А я каталась на его велике!

9.Учительница: Нет, не идет сегодня русский, попробуем математику. Давтян, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Давтян: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учительница: Давтян, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Давтян: У меня его нет.

Учительница: А где же он?

Ученик Давтян: А я его Бабиной отдал — родителей попугать!

10. Учительница: Джабриелян, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Джабриелян: Десять рублей.

Учительница: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Джабриелян: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учительница: Джабриелян, кто такой Архимед?

Ученик Джабриелян: Это математический грек!

11. Учительница: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учительница: Епремян! Ты почему списываешь у Вишнякова?

Ученица Епремян: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!

Учительница: Епремян, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученица Епремян: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

12. Учительница: Бог ты мой дожили, вернемся мы к русскому от греха подальше!

Учительница: Зайцева, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученица Зайцева: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.

Учительница: Почему?

Ученица Зайцева: Потому что чулки носят только женщины!

Учительница: Зайцева, придумай предложение с числительным «три».

Ученица Зайцева: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учительница: Зайцева, придумай предложение с обращением.

Все 12 учеников хором: Марь Иванна, звонок!

Звенит звонок.

— Спасибо, «Смайлики», а сейчас визитную карточка представит команда «Звёзды континентов».

Руслан: Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза, ни даже команды!

К. Давит: А что такое КВН?

Мирелия: КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные!

Инга: Как же! Какие Вы Наивные!

Марк (жует пирожок): Да вы что?! Это же Калорий Вовсе Нет!

Даниель: Как Вы Надоели!

Н. Давид: Ребята, ребята! КВН – это Клуб Веселых и Находчивых.

Дима: И кто у нас веселый? Кто у нас находчивый? А кто у нас клуб??

Гоар: Хорошо. А как назовем команду?

Ариана: А давайте назовем «А-ну ка!», а девиз будет: «А, ладно!»

Марк: А я предлагаю назвать “Буквоежки”

Даша: У тебя одно на уме, уже решил буквы на вкус попробовать!

Каролина: Ну тогда давайте назовем команду «Умки»

(Все это время Руслан рассматривает небо в подзорную трубу. И вдруг восклицает)

Руслан: О! Эврика!!!! Мы- «Звезды континентов»!!!

Звучит песня «Мы к Вам заехали на час». На сцене рок группа.

1-й куплет

Сегодня в этот час
Собрались мы все вместе.
Игра уж началась.
Поем же с нами вместе.

Мы к вам заехали на час,
“Привет, bonjour, hello!”
А-ну, скорей любите нас!
Вам крупно повезло.
Ну-ка, все вместе
Уши развесьте.
Лучше, по-хорошему
Хлопайте в ладоши вы!

2-й куплет

Как рады видеть вас.
Мы- “ Звезды континентов”.
2 “А” – лучший класс!
Здесь нету конкурентов!

КВН — это праздник особый,
Он сегодня проверить поможет,
Кто из нас одержит победу
Будет ловким и юмор приложит.

Чем сраженье закончится наше.
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной.

Сценка про вежливость

Дима-двоечник сидит за партой к нему подходит Даша отличница и садится рядом.

Дима: Здравствуй, Дашенька! Как твои дела?

Даша: Здравствуй, Дима! Все отлично!

Дима: А как ты себя чувствуешь?

Дима: А ты уроки сделала?

Дима: И рисунок нарисовала?

Даша: Да, даже два! Лес он такой разный!!!

Даша: Ой, что же делать??? (обеспокоенно)

Даша: Это будет не хитрость, а обман

Даша встает и говорит: “Теперь ясно — почему ты был такой вежливый! Не дам я тебе рисунок!”

Дима: Ну, Дашка, гадина! Если на уроке двойку получу, во (показывает кулак)

Сценка “Первобытная школа. Как появились оценки”

Учитель (Давид Н.) Дети! Задание на сегодняшний урок — изобретение колеса. Возьмите свои дощечки, поострее заточите камешек и приступайте. К соседу не подглядывайте, не списывайте, шевелите собственными мозгами. Работы соберу в конце урока.

Даниель Опять изобретать! Вчера вечный двигатель изобретали, сегодня колесо — надоело! (Толкает соседа в бок.) А давай после уроков на Темное озеро пойдем, там птицы новые прилетели, я видел!

Давит Страусы, что ли?

Даниель Сам ты страус. Лебеди!

Давит Что-то я таких птиц не видел!

Даниель Сейчас я тебе нарисую. (Рисует крупную двойку)

Давит Ух, ты!

Учитель Мамонтов и Саблезубов! Опять разговариваете? Ну-ка, что вы тут наизобретали? (Берет тетрадь в руки.) Что это?

Дубинкина (Каролина) Ха-ха-ха! Ой, посмотрите, а у меня хорошее колесо получилось? (Протягивает тетрадь.)

Дубинкина (Каролина) Ура! (Показывает мальчикам язык.)

Автор (Гарик) «Пятерка» была самая большая цифра, до которой учитель умел считать. Не удивляйтесь, ведь он был Первым учителем в первой первобытной школе! И все последующие учителя признали «5» высшей оценкой исключительно из уважения к нему.

Сценка «Урок рисования в школе»

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ (Мирелия): Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

(Учитель ставит вазу на постамент.

Учитель подходит к ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)

УЧИТЕЛЬ (Давид): Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК (Марк): Ну, как же, Сергей Петрович! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ (Давид): Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК (Марк): Сергей Петрович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу вазу! (показывается рисунок)

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК (Марк) (заглянув в дневник): Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ (Давид): Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Жюри оценивает конкурс.

II КОНКУРС

— И следующий конкурс театральный, а чтобы он стал КВН-овским, назовём его СТЭМ. Значит, принимать участие в этом конкурсе будут по 3 человека из каждой команды.

III КОНКУРС

— Мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться. И наш следующий конкурс обещает быть не только достаточно весёлым, но и музыкальным.

Итак, МУЗЫКАЛЬНЫЙ конкурс

— Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески. Исполните песню «В лесу родилась елочка».

— Музыкальный конкурс продолжается. Теперь нужно станцевать.

— Просим жюри оценить музыкальный конкурс.

IV КОНКУРС

— Наши «Смайлики» и «Звезды континентов» очень любят фантазировать, сочинять, придумывать новые слова. И сейчас им представится такая возможность.

— Следующий конкурс «РАЗМИНКА».

Задание такое: придумать новые названия школьным урокам. Каждая команда должна предложить свое название предмета.

Про Юнармию:  Капитан авроры 1917 и основные вехи истории

— Уважаемое жюри, подошло время оценить разминку.

— Следующий конкурс объявлять не нужно, вы сами догадаетесь, как только услышите песню.

Итак, КАПИТАНСКИЙ конкурс

— Давайте познакомимся с нашими капитанами поближе.

Капитан команды «Смайлики» Бабаян Сергей.

Капитан команды «Звезды континентов» Лыков Руслан.

— Наш капитанский конкурс, как и все остальные, как вы успели заметить, отличается от классического КВН-овского. Вам нужно исправить ошибки в путанице. (Предложить вытянуть листочек с заданием) – tr 13

(Капитаны предлагают правильный вариант)

— Уважаемое жюри, просим вас оценить конкурс капитанов.

VI КОНКУРС

— Последний конкурс во всех КВН-овских играх по традиции – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Оценки за домашнее задание.

— Ну вот и все. Наша игра подошла к концу. Подошло время подвести итог игры и наградить победителя сегодняшней встречи.

Слово счетной комиссии.

Награждение. Вручение особых наград.

Звучит песня КВН. – tr 14

Сценарий рассчитан на 45 минут, команда состоит из 12 человек.

Пояснительная записка

Значимость внеурочной деятельности в школе никогда не ставилась под сомнение. В качестве основных направлений содержания воспитательной работы в нашем учебном заведении определены:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • обеспечение нравственного, духовного интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
  • организация работы по нравственному патриотическому воспитанию;
  • развитие творческих способностей, инициативы детей и взрослых;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Наиболее успешному сотрудничеству учителей и детей способствует организация ежегодного мероприятия, посвященного дню лицея – 19 октября. В этот день проводится не только КВН, но и презентация альманаха «19 октября», газеты «Лицейский мудрец», традиционная театральная постановка и многое другое.

У нас принято говорить, что лицей – это не просто учебное заведение, лицей – это стиль жизни. И наши внеурочные мероприятия служат ярким тому подтверждением.

Цель мероприятия: создание позитивного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки лицеистов.

Задачи мероприятия

  • развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
  • сплочение коллектива учащихся, родителей и педагогов;
  • развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Формы организации деятельности детей

  • Лекция (о работе команды, создании и реализации сценария, специфике КВН)
  • Семинар – практикум по сценическому мастерству
  • Игра – занятие (после того, как сформировался коллектив участников, каждая репетиция начинается с коллективной игры. Это может быть настольная, вербальная, сюжетно-ролевая игра и т.д.)
  • Занятие –соревнование (презентация подготовленного сценария участниками двух команд для выявления победителя)

Ход мероприятия

В лицейском КВНе ежегодно соревнуются 2 команды, которые формируются на базе разных отделений (гуманитарного, физико-математического или биолого-химического). Мероприятие содержит 3 конкурса: приветствие, домашнее задание, музыкальный конкурс. Жюри оценивает каждое выступление участников по 10-балльной шкале, баллы суммируются.

Приветствие

На сцене стоят с виду незаинтересованные люди. Капитан исполняет песню на мотив Ricchi e Poveri – Cosa Sei:

Нам часто снится по ночам один и тот же сон
Как будто близко КВН, и это рубикон.
Но просыпаясь понимаем, что играть пора
И что сцена опять позвала.
На зачем это нам? Ну зачем? (уходят)

Капитан: Ребята, подождите, вы куда?

Капитан: Это же День лицея. Это же КВН! Ребята, ну одну игру, ну последний раз!

– Вот ты мне скажи, тебе это надо?

Капитан: Ну да!

-Так бы сразу и сказал! Вот тебе надо, ты и играй!

(неожиданно под пафосную музыку на сцену выходит человек)

-Я лучший шутник за последнюю тысячу лет. Я смешнее, чем Джордж Карлин, Руслан Белый и даже Хованский.

– Опять этот отсталый? Сгоните его со сцены! (парня выталкивают)

Капитан: Ребята, я уже обещал директору! Я не могу её подвести!

– (выходит мальчик в шоферской шапке) Я могу её подвезти! Наталья Александровна, вам куда?

(звучит фрагмент песни «Еду в магазин Гуччи в Санкт-Петербурге»)

Капитан: Так всё, погнали! Команда КВН «Притягательный оборот». Играем жестко!

Конферансье: Скучен день до вечера, коли серфить нечего. А теперь представьте, педсовет в недалеком будущем.

(Сидят учителя и крутят спиннеры)

Директор: Обалдеть! Любовь Николаевна, больше спиннеры не приносить, а то 2 раз срываете педсовет.

Как писал Игорь Губерман, Весомы и сильны среда и случай, но главное – таинственные гены, и как образованием ни мучай, от бочек не родятся Диогены.

(выходят трое выступающих)

– Если мы лирики, то соперники, конечно, физики. Вопрос: а куда дели математиков?

– Наверное, они наказаны ответственным за КВН Пецыком. Он же физик!

– И все-таки он тяготеет к лирикам. И улыбка у него физически– лирическая, а не математически депрессивная.

– Говори, что хочешь, а Александра Васильевича должен знать каждый!

– Внесите Пецыка! (вносят портрет Пецыка с языком Энштейна) Все внимание на Пецыкштейна! (фото прилагается)

– А к чему у него такой относительно дерзкий язык?

– А потому что он разработал теорию относительности КВНа к главному лицейскому празднику -– 19 октября!

На сцену выбегает команда, исполняют песню на мотив Районы-кварталы

Биолог, и физик,
И вы, математики,
Вам ни за что не прожить
Без грамматики.

Команда уходит, остаются трое, которые ведут диалог.

– Кстати, минута славы у физички Елены Михайловны! Она делает третий заход на физмат!

– Это как?

– Ты еще маленький об этом говорить, но я считаю, что родить двоих ребят, чтобы обеспечить конкурс на физмат – это очень патриотично!

– О-очень патриотично! А с какого ребенка дают материнский капитал у нас в стране?

– С восьмого.

Начинает громко плакать

– Ты чего?

– А я седьмой!

– Выходя вперед и показывая на плачущего: Материнский капитал: что родил, то и получил!

Конферансье: Кто из нас не участвовал в организации дня лицея? Кто не создавал рукотворную газету «Лицейский мудрец»? Нет таких! Поэтому смотрим сценку.

Военнослужащий стоит на вышке с оружием. Звук сверчков и проволоки. За сценой говорят: «Ой, какая приставучая колючая проволока».

– Стой кто идет.

-Это я, Ирина Витальевна.

– Ирина Витальевна, сюда нельзя , здесь охраняемая территория немедленно уходите, иначе стрелять буду.

-Трясет головой: Неваааажно. Так ты тут все равно всю ночь не спишь, а нам нужно написать стихи про лицей на 25– летие. Забирает автомат, рассматривает, называет характеристики.

– Так я же три года как выпустился, да и стихов не пишу, да и не положено.

– Так ты меня не слышишь, я же говорю НЕВАЖНО, так что посиди, подумай я завтра зайду и заберу. С вашим ротным я уже договорилась, он мой кум! И это.. Я у тебя автоматик до завтра заберу, мне бы с 9 «А» договориться..

Конферансье: А теперь немного пофантазируем. Представьте, если бы Джеймс Бонд был испанцем.

– Попрощайся с жизнью!

– Но кто ты такой?

– Я Бонд. Джеймс Бонд. Джеймс Хулио Бонд. Джеймс ХулиоРодригез Бонд. Джеймс ХулиоРодригезКарлито Бонд. Джеймс ХулиоРодригезКарлито Санта Мария Бонд. Джеймс ХулиоРодригезКарлито Санта Мария Диего Бонд.

– выходят двое и убивают его – И кто это был?

– Да вроде Хулио

– А разве не Родригез

– Да нет, Санчос

Конферансье: А спонсор наших отличных оценок «Папин ремень». Папин ремень –докажи, что не олень. А теперь представьте, как ведет себя секретарь, когда его никто не видит.

Конферансье: Ну и в финале мы хотели бы сказать, что лицей в нашей жизни есть всего 4 года ,или 194 недели, или 1 362 дня , или 30 312 часов, или 1 676 160 минут. Физмат, можете не проверять, мы заучили! Уважаемое жюри, мы, конечно, гуманитарии, но считать радостные мгновения лицейской жизни тоже умеем.

На сцену выходит вся команда. Исполняют песню на мотив Hi-Fi «Ароматы ванили»

Аплодисменты включаем!
Гуманитарий вас сейчас потрясает.
Все дело в том, что мы ничем не рискуем,
И не боимся проиграть сейчас.

Мы невозможно прекрасны,
И КВН нас всех заводит так классно!
В лицее праздник, и мы вместе с тобою
Играем роли только с добротой

Домашнее задание

За сценой: И-и-игорь! Выходи!

Выходит парень в тулупе и шапке-ушанке. Трагически читает.

Я – гуманитарий!
Я читал «Муму».
Страшно соболезную
Я с тех пор ему!

Из текста извлекаю,
Что было на уме,
Чего же не хватало
Этому Муме?

Я анализирую
И вопросов тьма:
Как спасать несчастного
Бедного Мума?

Чтоб плохую барыню
Унесло чумой
И счастлив был Герасим
С маленьким Мумой!

(кланяется, реверанс, уходит) Пауза. Затем возвращается на сцену.

Хорошо я плаваю,
До-оолго не тону.
Я не зря когда-то
Прочитал «Муму»!

(уходит за кулисы, надевает на шею камень с надписью «Сессия»)

Конферансье: «Рекламная пауза! Плавательный бассейн «Шериф»: сбрось груз своих проблем!»

Выходит чтец, снимает камень и бросает в зал.

Конферансье: После зимней сессии мы расслабляемся в клубе Плазма. Представьте, фейсконтроль на входе в ночной клуб.

– Молодой человек, вы не проходите.

– Опаааа, а ты вообще знаешь, кто мой отец?

– Домой иди и думай оригинальные миниатюры!

Конферансье: Поскольку наш соперник – физмат, мы основательно подготовились. Следующая миниатюра, как теорема о компланарных векторах. Не все поймут. Давайте взглянем на мальчиков гуманитарного отделения.

На сцену выходят 2 мальчика, один из которых одет в боксерский халат и рваные колготки.

– Всё, я пошел, у меня стрелка.

– Да ладно, успокойся. Никто не видит, что ты в колготках.

Конферансье:Гуманитарное отделение всегда славилось собственным брендом – красивыми девушками. Давайте взглянем, как чувствуют себя настоящие мужчины в нашем цветнике.

На сцену под песню 50 Cent дефилируют 5 девушек в красивых нарядах. Затем под строчку песни МакSим «Мой Рай» выбегает мальчик, кружится среди девушек, падает на колени, тянет руки к небу, выражая счастье. И под музыку Jah Khalib – Мамасита уносит одну девушку на руках, а все остальные дефилируют за ним.

Конферансье: Ученик 9 класса, возомнив себя Гоголем, решил похоронить себя заживо, но Ирина Юрьевна за недописанное сочинение тебя из –под земли достанет! Представьте. Передача «Жди меня» во время Османской интеграции.

– Здравствуйте, кого вы ищете?

-Значит, здравствуйте. Меня зовут Тарас, я ищу своего сына Андрия. В общем, в последнюю нашу встречу я подавился своей люлькой, упал со своего жеребца и сломал себе чуб. Так вот, если вы увидите в Польше моего Андрия с какой-то бабой, передайте ему, чтобы он сам домой возвращался, ибо если я его найду-прибью как собаку!

– Будем надеяться что ляхи приведут Андрея домой. Здравствуйте, кого вы ищете?

Конферансье: Десятиклассники доказали, что не только человек на 70% состоит из воды, но и ответ гуманитария на физике. А теперь представьте – страшный сон лицеиста. В кабинете директора.

Конферансье:То, что нас не убивает, делает нас сильнее. А теперь представьте, батл истинных гуманитариев.

Судья: МС Пендэрион (переделанная фамилия Пендус – учитель) здесь! Все в зале знают, зачем мы сегодня собрались. Здесь состоится исторический батл двух магов слова. В синем углу зала – БАЛКАСТА(переделанная фамилия Балковская – учитель). В красном углу зала – ОСМОЛАТОР (переделанная фамилия Осмоловская – учитель). Победителем сегодня будет только один мега гуманитарий. Все зависит только от его словарного запаса. Ну что вы готовы? Погнали!

Про Юнармию:  Официальный сайт ЮНАРМИЯ Коми и Контрепарти ВВПОД "ЮНАРМИЯ" РЕСПУБЛИКА КОММИ

– Ооох, зря ты, чувачок, зашел на наш лицейский квАртал!

– Ты ЗАПЛОТИШЬ за свою дерзость!

– Ты кому звОнишь?

– Это удар ниже пояса. Тогда я предприму ответные средствА.

– Ах так! Теперь ты не устоишь перед волшебной силой «ИСЧО».

– Врача! СЪЕЗДИЙ за врачом!! У меня кровь ТЕКЁТ!

– ТУДОЙ! (девочки хором)

– А сейчас ты услышишь 4 всадников апокалипсиса: ИХНИЙ, ЗДЕСЯ, ОТТУДОВА, ЗАЛАЗИЙ.

– Однажды ты спросишь, что я люблю больше: ИХНЕГО или ЕВОНОГО. Я отвечу: «КЕПЧУК». Ты уйдешь по КОЛИДОРУ ОТСЮДОВА, так и не узнав, что на самом деле в душе я физмат.

«Лицей, мы любим тебя!
ТОТЛ, сегодня твой день рождения! 
ТОТЛ, прими же наши поздравления! 
Желаем тебе быть всегда впереди, 
Желаем тепла и радости! 
ТОТЛ, это твой день, 
И танцевать нам не лень! 
Праздник! И юбилей собрал нас всех сейчас! 
Праздник! И наконец настал твой звездный час! 
И много веселья, добра, волшебства, 
Сегодня сияешь как в небе звезда! 
ТОТЛ, мы любим тебя навсегда!
ТОТЛ, весельем в нашу жизнь, лицей, ворвись 
Счастье! Эхом в каждом сердце отзовись! 
Вся жизнь — череда расставаний и встреч, 
Так важно лицея свет сберечь.
Счастья звук ловлю, I love you!

Музыкальный конкурс

На сцену выходят девочки, исполняют танец под мелодию «Мы на стиле». Парень исполняет песню.

В лицейском стиле
Даже не думай что-то отменять
У нас все остается в силе.
Сегодня праздник отмечаем,
КВН в лицейском стиле.
Даже не думай что-то отменять
У нас все остается в силе.

Конферансье: Вы не знали, а на Кировском открыли новую балетную школу.

На сцену под классическую музыку выходит парень в спортивках, за руку его ведет приличного вида учитель танцев. Парень в спортивках запрыгивает на парту, ест семечки. Под припев Sia – Chandelier на парте становится на носочки, задерживается на несколько секунд в такой позе. Затем опускается.

Учитель: Хорошо. А теперь ПЛИЕ.

Парень: Ооо, это я умею! Имитирует плевок.

Конферансье: А следующий номер основан на реальных событиях.

На сцену выходят 2 парня, один из которых очень низкого роста, а второй высокий. Высокий – низкому:

– Не реви.

– Я не реву.

– Не реву.

– (Дает подзатыльник). Рубашку говорю не рви. Послушай не будь тряпкой. 9 «В» я все сказал, больше тебя трогать не будут. Сейчас быстро умоешься и на пару к 10 «Г», они тебя уже ждут. Заходишь и сразу показываешь, кто тут главный, все у тебя получится, давай вперед! И это, соберись, ты ж молодой учитель (пинает его на пару).

– Во народ пошел, всему учить надо!

За сценой: 8 «А», все на пару!

– Ой, я, кажется, на алгебру опаздываю!

Конферансье: Мы решили еще больше омузыкалить наше выступление, поэтому встречайте – DJ Vasile.

Музыка DJVasile. На сцене появляется Вася, за диджейским пультом и под музыку что-то усердно крутит. Появляется Ирина Витальевна, кричит Васе, тот не слышит, тогда она вырывает провод.

Вася: Что такое? Кто вырвал провод?

И.В.: Это я.

Вася: Мать моя меня рожала. Как вы меня в Америке нашли? На самолете прилетели?

И.В.: НЕТ, я как Мюнхаузен, на баллистической ракете долетела, за 5 минут.

Вася: Как там «Лицейский мудрец» без меня поживаает? (хихикает)

И.В.: Хорошо, что ты спросил. Мне как раз к 25-летию нужна юбилейная статья.

Вася: У меня завтра концерт, дел невпроворот.

И.В.: Неваааажно. Ты же патимейкер, напиши в прозе. Я завтра приду на вашу тусу и материал заберу. Гудбай.

Конферансье: Все, кто будут в этом году сдавать ЕГЭ – братья и сестры. Представьте, как ученики 11 классов воспринимают информацию по предметам в конце года.

Звучит музыка финской польки. На сцене 3 ученика, а мимо них под музыку проходят – учитель географии с глобусом, учитель алгебры в очках и с учебником, учитель физ-ры с ленточкой и учитель по русскому языку. Ученики провожают их взглядом и открывают рот от удивления и страха.

Учителя останавливаются и жестом показывают, чтоб ученики ответили.

Включается музыка Э. Хиль – Трололо. И ученики спиной уходят со сцены. Учителя вздыхают.

Конферансье: Каждую игру нужно играть как последнюю. Поэтому спасибо за сезон!

Звучит мелодия группы Братья Гримм «Кустурица»

Волею не волей
КВН готовим,
Гуманитарий всегда вперед.
Сценки, разговоры, зрителей напоры –
Всё это мелочи, всё равно.
Дружбой не рискуем
Победу завоюем
И задыхаемся как в бреду.
Физматы– хулиганы,
Зрители-вулканы
Нам это всё равно, всё равно.

Сегодня
И ты после фильма про КВН

Мечтаешь быть героем перемен.

И если нам всем не почудится,

То всё пренепременно сбудется.

Внеклассное мероприятие,математический КВН «Эрудиты, вперед!» , 8 класс. Рассчитан на класс со средним показателем качества знаний.

Тип: Познавательная игра

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества

Цель: Способствование проявлению индивидуальных способностей учащихся , привитие интереса к математике.

  • Обучающие. Учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке.
  • Развивающие. Развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями;
  • Способствовать развитию воображения, логического, аналитического, критического мышления. Способствовать формированию математической компетентности учащихся.
  • Воспитательные. Воспитание эстетического чувства. Воспитание умения слушать, работать в команде.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, конверты с заданиями.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.

Предметные области: Математика, история математики, история , литература

Краткое описание: в качестве участников выступают 2 команды учащихся

Участники КВН: жюри, ассистент, ведущий(учитель)

Формируются команды из учащихся. Выбираются капитаны команд. Объявляется о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, девиз, представление команды, вопросы соперникам. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВН.

проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; у слабоуспевающих и детей с низким уровнем мотивации к обучению появление интереса к предмету, притупление страха перед предметом.

  • Вступительная часть.
  • Представление и приветствие команд.
  • Разминка.
  • Исторический.
  • Пословицы.
  • Словарики.
  • Конкурс капитанов.
  • Грамотеи.
  • Реши задачку.
  • Кроссворд.
  • Ребусы.
  • Домашнее задание. Математический футбол.
  • Подведение итогов. Награждение.

Ход конкурсов

Звучит музыка (слайд 2)

Ведущий: Математика является довольно серьезной наукой, но сегодня мы внесем в серьезное дело элемент игры !

Не забудьте взять с собой сообразительность, находчивость, хорошее настроение!

Оставить за дверью все дурные привычки, а также плохое поведение.

Мои пожелания командам:

Найти общий язык, быть терпимыми к мнению другого, уметь не только слушать, но и слышать и тогда вам будет по силам любая задачка!

Наша игра-это не только командное соревнование , но и личное первенство. Наиболее активные участники будут отмечены и награждены.

Представляю наше жюри(представление жюри).

Вместе со мной игру проводят мои ассистенты ( представляю помощников)

Итак! Мы начинаем КВН!

Работать вам предстоит вместе, предлагаю не забывать о правилах работы в группе:

  • не перебивать;
  • не демонстрировать плохого настроения;
  • не смеяться над чужими ошибками;
  • не утаивать свое мнение.

Помните, что вы делаете общее дело!

Прошу команд поприветствовать друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ (слайд 3).

Представление команд, девиз, эмблема (5 баллов)

РАЗМИНКА(слайд 4).

(1 балл за каждый правильный ответ)

Вопросы для 1-й команды.

  • Результат вычитания? (разность)
  • Сколько цифр вы знаете? (10)
  • Наименьшее трехзначное число? (сто)
  • Сотая часть числа? (процент)
  • Произведение всех цифр. (0)
  • Наименьшее простое число? (2)
  • График функции у = kx2? (парабола)
  • Что больше 4 м или 402см? (402см)
  • Два радиуса. (диаметр)

Вопросы для 2-й команды.

  • Результат умножения (произведение)
  • График функции у= кх+в. (прямая)
  • Наибольшее трехзначное число(999)
  • Что больше 5м или 509см? (509 см)
  • Делит угол пополам.(биссектриса угла)
  • Утверждение, которое нужно доказать? (теорема)
  • В два раза меньше диаметра. (радиус)
  • Какую часть часа составляют 40 мин? (2/3)
  • Наибольшее трехзначное число (999)
  • Наименьшее натуральное число(1)

ИСТОРИЧЕСКИЙ (слайд 5)

На экране портреты великих математиков. Команды получают бланк ответа и должны его заполнить.

ПОСЛОВИЦЫ (слайд 6,7,8).

(1 балл за каждую пословицу )

Русскую народную пословицу произнесите как теорему, как определение.

(А чтобы картина была объективной, запишите варианты своих ,

теорем, определений на листочке).

Чего мало, то и в диковинку.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Воеводою быть, без меда не жить.

Если чего-то мало, то оно в диковинку.

Если деньги говорят, то правда молчит.

Если ты воевода, то не жить тебе без меда.

Диковинкой называется то, чего мало.

Правдой называется то, что молчит, когда говорят деньги.

Воеводой называется тот, кто не живет без меда

СЛОВАРИКИ (слайд 9)

составить как можно больше слов из слова «Геометрия». На выполнение задания командам дается 3 минуты.

Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов (самое большое слово+1 балл, каждое слово 1 балл)

КОНКУРС КАПИТАНОВ (слайд 10-15).

(1 балл – задания 1,2 , 2 балла-задание3, 4, 6 , 3балла-задание 5)

Капитанам предлагается ответить на вопросы (кто быстрее).

  • В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую.  Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
  • Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось? (1)
  • Задумайте число и запишите его. Удвойте его и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результат запишите рядом с задуманным числом. Что получилось? (задуманное число)
  • Старинная задача
    Два пастуха. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!».
    Сколько овец было у каждого?
    Ответ: У Ивана было 7 овец, у Петра – 5.
  • Домашнее задание. Капитаны задают по одному вопросу сопернику( вопрос на смекалку).

КОНКУРС ГРАМОТЕИ. (слайд 16)

(1 балл за каждый верный ответ) 
К доске приглашаются по очереди представители команд, которые записывают под диктовку слова: параллелепипед, транспортир, статистика, уравнение, абсцисса, ордината, дециметр, частное, комбинаторика, ордината, дискриминант.

Конкурс «Реши задачку» (слайд 17-18)

(10 , баллов, использование подсказки – 2 балла( 4 баллов за верно составленное уравнение,4 балла за верно решенное уравнение))

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны. 
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась. 
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали. 
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

(Если решение задачи затруднительно, предоставить детям подсказку слайд 18)

(х/8)2 + 12 = х
х2/ 64 – х + 12 = 0
х2 – 64 х + 768 = 0
D = 256, х1= 16, х2 = 48. 
Ответ: 16 или 48.

Конкурс Кроссворды (слайд 19)

На разгадывание дается 3 минуты.

(1 балл за 2 верных слова)

Конкурс Ребусы (слайд 20-24)

(2 балла за ребус)

«Математический футбол»

2 балла за каждый вопрос при правильном ответе.

Команды задают по 2 вопроса( на смекалку) соперникам. При оценивании учитывается сложность подготовленных вопросов.

Оцените статью
ЮнАрмия