Общество и культура Древнего Китая

Общество и культура Древнего Китая ЮнАрмия
  • Энциклопедия
  • История
  • Древний Китай

Тақырып/ Тема: «Культура Древнего Китая»

Мақсат/ Цель: познакомить учащихся с письменностью и литературой, искусством и знаниями Древнего Китая

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

а) образовательные: дать сведения о Конфуции, Сыма Цзяне – отце китайской истории;

б) развивающие: развитие разностороннего, оригинального, не скованного узкими рамками мышления;

в) воспитательные: воспитание уважительного отношения к истории разных государств мира;

Сабақ түрі/ Тип урока: традиционный

Құрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: учебник, контурная карта, видеоролик-«старинный китайский сейсмограф»

Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесный, наглядный

  1. Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент.

Настроить учащихся на урок, проверка присутствия на уроке, проверка готовности к уроку

  1. Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания.

-Где проживали первые китайские племена

-Где находилось государство Шань – Инь

-Как появилось государство Цинн с единым центром. Кто такой Цинн Шихуан – ди. Какие реформы он провел?

-Как развивалось сельское хозяйство? Почему особое значение придавали земледелию?

-Что вы знаете о восстаниях «краснобровых» и «желтых платков»?

Начало 2 тыс до н.э.

3 в. до н.э. –

1 в. н.э.

7-6 в. до н.э.

Что вы знаете про ВКС?

Середина 2 тыс до н.э.

4в. до н.э.

17 г. н.э.

2 в. н.э.

7 -6 в. до н.э.

Что вы знаете о «восстании желтых платков»

  1. Жаңа тақырып./ Изучение нового материала.

1. Письменность и литература

2. Конфуций – гений Древнего Китая

3. Сыма Цзянь – отец китайской истории

4. Достижения научного знания и искусства

1. В Китае были свои иероглифы, которые пишутся столбцом сверху вниз.

Сер 1 тыс. до н.э. – книги писались на шелковой ткани

2 в. до н.э. – появилась бумага

♦ ПРОЧЕСТЬ стр. 114 — 3 абз.

2 в. до н.э жил поэт Сыма Сянжу писал стихи о своей жизни.

2. 551г. до н.э.- родился Конфуций (Кун Цю) – знаток китайского календаря. Знал обычаи и традиции народа. Умер в 479г. до н.э. (72 года)

Его ученики называли себя учениками Конфуция или гениального Куна. Его сборник «Беседы и суждения» (ПРОЧЕСТЬ стр 115 диалог.1 абз).

3. 151г. до н.э. родился Сыма Цзянь с детства занимался земледельческим трудом, читал произведения. В 20 лет стал путешествовать по областям Китая. Был назначен дворцовым историком, писал историю китайского историка. Его труд «Исторические записки» — в котором писал что происходило в древние временя до 2 в. до н.э. и что сейчас. Некоторые события из его произведения и сейчас являются очень ценным источником. Он излагал историю жизни известных людей, описывал общее положении, события в стране, особенности исторической эпохи.

4. Китайские астрономы впервые в мире точно вычислили продолжительность года. (в году имеется 365 дней) + создали звездную карту неба.

В обработке земли были свои способы: удобрение полей, орошение, выращивание коконов-шелкопрядов и ухаживание за чайными кустами.

Чай впервые стали вывозить из Китая. Первоначально чай использовали в лечебных целях(для восстановления сил и энергии). Позже использовали как напиток.

В Китае впервые в мире изобрели компас. Первый сейсмограф – прибор для записи колебаний земной коры. Бумагу делали из мелконарезанных остатков тканей — кипятили в чанах до густоты. Изобрели впервые порох—шелковые ткани, звездные карты.

В чем особенность китайской письменности? Как она пишется?

Расскажите о жизни Конфуция

Что вы знаете о Сыма Цзяне? В чем особенность его труда?

Что вы узнали о знаниях астрономов, и географов?

Как изготавливали в Китае бумагу?

  1. Үйге тапсырма беру./ Домашнее задание.

Прочитать § 22, подготовить пересказ

Предмет: История древнего мира.

Урок № 21.

Тема урока: Культура Древняя Китая.

Образовательная цель: формирование знаний у учащихся о культуре, искусстве и научных достижения Древнего Китая, раскрыть вклад Китая в мировую культуру.

Развивающая цель: развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетенции.

Воспитательная цель: повышать интерес и мотивацию к качественному усвоения предмета, как критерий успешного человека. Воспитывать эстетичность, любовь к искусству.

Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый.

Средства обучения: карта, раздаточный материал.

Основные понятия: иероглифы, Конфуций, Сыма Цянь.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: смешанный.

2.Актуализация субъектного опыта учащихся.

5.Первичная проверка понимания

6.Организация первичной закрепления

2.Актуализация субъектного опыта учащихся.( Перекрестный опрос по теме предыдущего урока)

1. Какие две крупные реки протекают на территории Китая? Показать на карте. (Хуанхэ и Янцзы)

2. Какое государство было создано в середине 2-го тысячелетия до н.э.? ( Шан — Инь)

3. В каком веке появилось государство Цинь? (4 веке до н.э.)

4. Какие реформы были проведены Шан Яном? В чём суть этих реформ? (реформы в обл. земли и армии)

5. В каком году Ин Чжен объявил себя первым властелином Цинь и стал именоваться Цинь Шихуан – ди? (221 году до н.э.)

6. С какой целью была построена Великая Китайская стена? Кратко расскажите о ней. Показать на карте.

7. Почему после смерти Цинь Шихуан – ди повсеместно начались народные выступления?

8. Как развивалось сельское хозяйство? Почему основной отраслью сельского хозяйства было земледелие?

9. Почему шелк так ценился в других странах? Что свидетельствует о том, что шелк был распространен в Европе?

10. Какова главная цель походов на запад?(расширить территорию Китая, найти торговые пути в другие страны)

11. Кто такой Ван Ман? Какие изменения он хотел провести в стране? (Вельможа, Запретил продажу земель и рабов. Каждая семья получила право владеть 2 гектарами земли)

3.Организация восприятия. (Слова по изучаемой теме объясняются, после чего закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова и записать их в тетради. По правилу 5/ 30 первые пять учеников записавших все слова подымают руки, остальным дается 30 секунд)

Иероглифы, бумага, художественные произведения, Конфуции, Сыма Цянь, Исторические записки, земледелие, чай, компас, сейсмограф, порох.

4.Организация осмысления (Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника) 8 минут на прочтение текста учебника

5.Первичная проверка понимания (Перекрестный опрос учащиеся опрашиваются по МПМ )

1.В чем особенность Китайской письменности? Как она пишется?

2. Из какого материала были сделаны книги в первой половине 1 тыс. до н.э.? (дерева, шелка )

3. В каком веке в первые в мире появилась бумага?(2 веке до н.э.)

4. Что говорится в китайской легенде о происхождении мира?

5. Расскажите о Конфуции? Почему его называют гениальным?

6. Что говорится в рассказе о Конфуции и трех его учениках? Какой можно сделать вывод из этого рассказа?

7. Что вы знаете о Сыма Цяне? Почему его называют отцом китайской истории?

8. Развитие какой отросли сельского хозяйства привело к многим научным достижения?

9. Какие научные открытия и изобретения были сделаны древними китайцами?

6.Организация первичного закрепления. (Критический опрос. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения)

1. Почему китайская письменность считается самой легкой и простой?

2. Почему первые книги в Китае были сделаны из глины?

3. В каком веке в первые в мире появилась бумага в Древней Греции?

4. Почему Конфуция называют отцом китайской истории?

5. Почему занятие скотоводством в Китае привело к развитию многих отраслей науки?

6. Почему чай в начале использовался как простой напиток?

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. ТСЗ 5 минут.

Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения.

8.Рефлексия: Определяется уровень усвоения материала классом.

9.Домашнее задание. параграф № 22

1.Найдите слова, относящиеся к Китаю.

Инд, Янцзы, Хуанхэ, Ганг, Гималаи, Ашока, Цинь Шихуан, джунгли, слон, касты, Конфуций, шелк, чай.

2. Вставьте, пропущенные слова в предложения.

1.Найдите слова, относящиеся к Китаю.

Инд, Янцзы, Хуанхэ, Ганг, Гималаи, Ашока, Цинь Шихуан, джунгли, слон, касты, Конфуций, шелк, чай.

2. Вставьте, пропущенные слова в предложения.

1.Найдите слова, относящиеся к Китаю.

Инд, Янцзы, Хуанхэ, Ганг, Гималаи, Ашока, Цинь Шихуан, джунгли, слон, касты, Конфуций, шелк, чай.

2. Вставьте, пропущенные слова в предложения.

Культура древнего Китая

Кратко о культуре древнего Китая.
Китайская культура не только одна из самых древних мировых культур, но в то же время и одна из самых уникальных. Начинает она свое развитие приблизительно с 3-го века до нашей эры уже как культура древнего государства и активно развивается по сей день. Зачатки культуры древнего Китая возникли раньше, чем эта культура стала восприниматься как наследие древнего государства, примерно за 23 века до процесса формирования империи.
У китайцев уникальная архитектура, на территории страны исповедовали в разное время множество религий, многие из которых пронесены сквозь века и актуальны по сей день. У народа есть собственная литературная традиция, отличны от других народов музыкальные и танцевальные каноны.

Религия древнего Китая

Изначально китайская религия была неким культом фетишизма, это происходило приблизительно в 2 веке до нашей эры. Далее, уже спустя век, верования свелись к тотемистическим и были тесно связаны с мистикой и всевозможными магическими ритуалами. Все тотемы были связаны с природными явлениями, да и сами религиозные представления в первую очередь превозносили природу. Поклонялись не только горам, земле и различным явлениям, например, молнии и дождю, но и существовали разные животные-тотемы. Одним из самых могущественных анималистических покровителей считался медведь.
Существовал и культ предков – их почитали, обращались к ним с просьбами и, конечно же, главы семьи выстраивали храмы для почитания всех предков своего рода.
Ближе к нулевому году сформировались и более цивилизованные религии. В частности, возникло конфуцианство. Все религии того времени были с философским подтекстом и предполагали не следование догмам, а познание мира и уважение традиций. Конфуций был самым ярким представителем религиозной жизни того времени, и его учение предполагало в первую очередь сохранение традиций общества и получение надлежащего воспитания, а не выполнение религиозных обрядов.

Про Юнармию:  9 великих книг о войне от авторов-фронтовиков

Письменность и литература

Письменность в древнем Китае можно назвать оригинальной, отличной от других цивилизаций. В первую очередь при таких оценках речь идет об иероглифике, являющейся самой древней формой письменности, если не считать наскальные рисунки.
Изначально все тексты писались палочками, которые вытачивали из бамбука. Все тексты были запечатлены на деревянных дощечках. Это был первый этап развития письменности. Позднее на смену этим инструментам письма пришли другие, более прогрессивные. Они значительно повысили скорость письма, а также повысили удобство написания символов. К таковым относятся кисть и ткань, в основном шелковая. Тогда же были изобретены и чернила. Еще позже на смену полотнам ткани пришла бумага – чисто китайское изобретение. Тогда письменность и стала развиваться активнее всего.
Что же касается литературы, дошло очень много древних текстов. У китайцев были как сакральные книги, предназначенные для просвещенного в религиозных и обрядовых вопросах, так и философские и исторические труды. Популярна и так называемая «Книга песен», содержащая около трехсот песенных текстов того времени. Популярными были следующие писатели: историки Сыма Цянь и Бань Гу, считающийся первым поэтом в Китае Цюй Юань и другие.

Архитектура, скульптура и живопись

Китайская архитектура с древних времен считалась прогрессивной. Когда многие народы возводили лишь примитивные жилища или строения из глины и камни в один этаж, китайская архитектура поражала – в стране было огромное количество многоэтажных зданий. Конечно же, существовала и определенная схема их построения – основой китайского дома была массивная опора из деревянных столбов. Крыши обычно покрывали черепицей, создавали ее путем обжигания глины. Самым популярным видом здания были пагоды.
Живопись в древнем Китае была тоже прогрессивна, если сравнивать ее с живописью стран, существовавших в то время. Картины обычно рисовались на шелке, а позже уже на бумаге. Для рисования использовали тушь и кисти.
Активно развивалась и скульптура, оттачивались умения народа в производстве керамики. До наших дней дошло множество ваз и небольших статуэток, делали их в основном из поделочных камней, либо слоновой кости. Посуду и украшения уже ближе к новой эре стали делать из фарфора – еще одного чисто китайского изобретения, державшегося в секрете.

Наука в древнем Китае

Наука развивалась не менее стремительно, чем другие области культуры страны. Были важные астрономические открытия, создавалась собственная медицина, отличная от других культур. Развивалась также математика, геометрия. Китайцы уже в древности знали основные свойства фигур, считали дробные числа, а еще ввели понятие об отрицательных числах. Известна была и арифметическая прогрессия.
1 век до нашей эры знаменателен в китайской науке тем, что тогда был написан величайший математический трактат, объясняющий предмет математики в двухстах главах. Эти знания были получены китайскими учеными и систематизированы.
Ученые смогли рассчитать и точную продолжительность года. Тогда весь год был разделен ими на 12 месяцев, а те в свою очередь состояли из четырех недель. Система актуальна и используется по сей день.
В древнем Китае были созданы и карты звезд и светил, описывающие их местоположение в небе, а также их движение. Но самым гениальным китайским изобретением считается компас – этого предмета не было на тот момент нигде, и именно китайцы его создали первыми.
Китайская цивилизация с древних времен была одной из самых развитых. В разных сферах культуры у этого древнего государства есть собственные уникальные изобретения и заслуги. К началу новой эры в Китае уже оформилась цивилизованная религия – Конфуцианство, популярная и по сей день. У страны есть достижения и в сфере искусства и литературе, и в науке. Оригинальна и китайская письменность. Это говорит о том, что в древности Китай был сильной цивилизацией с огромным потенциалом.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.

Тяжелая жизнь простых китайцев во время империи Цинь вызвала всеобщее недовольство. Вспыхнули восстания. Потом верховная власть перешла к династии Хань. Китай начал тяжелые и упорные войны с соседями. Далеко за пределы страны были изгнаны племена сюнну. Китайцы продвинули свое влияние далеко на запад, до Средней Азии. Необычные китайские товары стали попадать в Европу. Правда, непрерывные войны истощили страну. Крупные народные восстания потрясли Китай. Они привели к частичному улучшению жизни народа.

Общество Древнего Китая.Китайцы считали себя лучше своих соседей. Они их называли «варвары четырех сторон мира». Было распространено убеждение: «Варвары — это шакалы и волки, им нельзя идти на уступки. Только родственников нельзя оставлять в беде».

Считалось, что император имеет божественное происхождение, что он «Сын Неба». Его власть была безграничной. Императоры говорили: «Я — единственный среди людей». Они разделили общество на ранги с определенными правами и обязанностями.

Ранг сохранялся по наследству. Его можно было повысить за заслуги перед государством и денежную плату. Разница в положении отдельных рангов защищалась религией.

Положение рабов.Но как ни тяжело было крестьянам, положение рабов было еще хуже. Много крестьян оказывалось в рабстве. Достаточно было не отдать долг, не заплатить налога. Голод приводил к тому, что родители продавали в рабство своих детей, чтобы прокормить семью. Государство делало рабами не только осужденных, но и их семьи. По всей стране возникали новые рынки рабов, где их содержали, как животных. Раба можно было

узнать по клейму на лице и стриженой голове.

Письменность.Китайская письменность использует иероглифы. Каждый знак на письме обозначает целое слово. Это очень тяжелая система письма. Надо было учиться много лет, чтобы ее освоить.

Первые надписи были сделаны на костях животных. Потом начали писать на дощечках из бамбука. Дощечки связывали веревкой. Чтобы поднять даже маленькую книгу, надо было быть настоящим силачом. В империи Цинь знали письмо на шелке. Но это был очень дорогой материал. В I в. до н. э. китайцы изобрели бумагу. Ее делали из тряпок, бамбука и коры деревьев. Из-за ее дешевизны начали пользоваться только ею.

Литература и искусство.Древние китайцы очень любили поэзию. До нас дошло много поэтических сборников. Каждый образованный китаец должен был помнить много стихов. Стихи читались под музыку. Сохранилось выражение: «Слова могут обмануть, люди могут прикидываться, только музыка не может лгать».

Дома и дворцы не сохранились. Их строили из дерева. Но по глиняным и бронзовым моделям мы знаем, как они выглядели. Представление о них дают и раскопки императорских дворцов. Их строили на каменном фундаменте, который возвышался над землей. На него ставили столбы, поддерживающие крышу. Между столбами возводили стену из глины, а потом из кирпича. Крышу покрывали черепицей.

Во дворцах начала развиваться и китайская живопись.

Научные знания. Самой нужной в повседневной жизни была математика. Сохранился сборник «Математика в девяти книгах». Из него мы узнаем, что китайцам была известна, например, теорема Пифагора и решение уравнений.

Близко к математике стояла астрономия. Китайские ученые довольно точно вычислили время солнечного года — 365,25 дня. Они знали 783 звезды. Астрономия использовалась и в сельском хозяйстве. Были написаны специальные книги, в которых сельскохозяйственные работы связывались с календарными периодами. Существовали и агрономические труды.

Сейчас во всем мире широкой популярностью пользуется китайская медицина. Она имеет древнее происхождение. Китайцы открыли иглоукалывание. Китайские медики использовали чай как лекарство. Потом его начало употреблять в пищу все население.

Китайские купцы побывали во многих странах. Их знания дали начало географии, был составлен сборник «Книга гор и морей». Древним китайцам был уже известен компас и сейсмограф.

Конфуцианство и даосизм.Одним из наиболее известных китайцев является Кун Цю (551—479 гг. до н. э.). Европейцам он известен как Конфуций. Его именем названа система представлений о мире, которую он распространял,— конфуцианство.

По его мнению, в старину люди жили под властью мудрых царей и приносили богам жертвы. Поэтому все у них было хорошо. Конфуций считал, что человеческая мудрость сможет вернуть прежние времена. Но для этого люди должны добросовестно поклоняться богам, придерживаться старых обычаев. Особое место в конфуцианстве занимает поклонение предкам.

Государство строится как семья. Если в семье главным является старший, то во главе государства стоит император. Как слово старшего — закон для всей семьи, так и приказ императора — закон для всей страны. Вскоре конфуцианство стало государственной религией.

Про Юнармию:  Блицкриг был сорван. Ход и итоги Московской битвы Великой Отечественной войны

Основателем даосизма считают Лао-Цзы. По преданию, он был современником Конфуция. Его изображают как старца с большой седой бородой, который едет на быке. Но точно неизвестно, существовал ли этот человек на самом деле.

Даосисты считают, что жизнь всего мира заключена в «дао» — «пути». Человек не может понять дао, тем более изменить его: «Дао, которое можно выразить в словах, не является настоящим дао».

Поэтому даосисты считают, что поскольку человек не может воздействовать на мир, то лучше и не пробовать это делать.

Таким образом, оба учения требовали от человека полного подчинения существующим государственным порядкам.

Он — болотное растение. Поля для него готовят особо. На слой водонепроницаемой глины укладывают слой почвы и огораживают поле земляным валом. Затем поле заливают водой. До этого на отдельных грядках растили молодые побеги риса. Их пересаживали в залитую только текучей водой почву. При росте растения до высоты в 1,2 м начинают наливаться зерна. Тогда воду спускают с полей для скорого вызревания риса.

Возвращение солдата из похода

В пятнадцать лет ушел в поход с войсками, Лишь в восемьдесят смог домой вернуться. Крестьянина спросил, войдя в деревню: «Скажи, кто жив в семье моей остался?» «Смотрите сами — дом ваш виден вам». Могильный холм с рядами кипарисов. Отвар и кашу быстро приготовил, Но для кого? Кто сядет есть со мною? Из дома выйду, обращусь к востоку, И слезы горькие с одежды пыль смывают.

Не печалься о том, что люди тебя не знают, А печалься о том, что ты не знаешь людей.

Когда ты ведешь себя правильно,

То за тобой пойдут и без приказа;

Когда же ты ведешь себя неправильно,

То не послушают, хоть и прикажешь. Чего себе не пожелаешь, Того не делай и другим.

Человек может сделать путь великим,

Не путь делает великим человека. Лишь та — ошибка, Что не исправляется.

Не заблуждение ли:

Забывать свое тело

И своих родителей

Из-за вспышки гнева? Не говори недозволенного, Никто не удержит твоего языка, Слово не может умереть.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.

Цель: Сформировать представления о культуре древнего китайского общества, философском учении Конфуция, достижениях в науке и искусстве, используя активные формы обучения и ИКТ.

Остановиться на особенностях древней китайской культуры;

Дать представления о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов.

Воспитывать уважение людей друг к другу.

Тип урока: Урок — воображаемая экскурсия. Комбинированный урок с элементами игрового занятия.

Оборудование: Презентация «Культура Древнего Китая», музыка, конверт с афоризмами Конфуция, цветная бумага для оригами.

1. Организационный момент

2. Повторение домашнего задания

3. Изучение нового материала

— китайская письменность

— достижения науки

— Сыма Цянь

4. Рефлексия «Китайская шкатулка»

5. Домашнее задание

Здравствуйте! Сегодня наш урок посвящен теме « Культура Древнего Китая». Нам предстоит продолжить путешествие по Китаю, которое мы начали на прошлом уроке. Мы познакомимся с китайской письменностью и литературой. Научными открытиями и достижениями Китая. Также встретимся с гениальными мудрецами того времени. Но прежде давайте вспомним то, что мы узнали на прошлом уроке. Перед вами тестовые вопросы. Вам нужно выбрать один правильный ответ. (5м)

1.Тонкая воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только

А) атлас В) Шелк С) Лен

2.Как назывался путь, по которому везли продавать шелк из Китая в страны Западной

А) Степной В) Лазуритовый С) Шелковый

3. Главные реки Китая.

А) Хуанхэ, Янцзы В) Инд, Ганг С) Тигр, Евфрат

4. Династия Мин правила Китаем:

А) 1368- 1644гг. В) 1271- 1369гг. С) 1291- 1384гг.

5. Кого в Китае называли «Сыном Неба»?

А) Вельмож В) Наместников С) Императора

6. Правитель Китая, который объединил государство Китай под своей властью?

А) Чжоу В) Цинь Шихуан С) Ван Манн

7. Для защиты, от каких кочевых племен была воздвигнута Великая Китайская стена?

А) Саков В) Гуннов С) Сарматов

8. Призыв восстания «желтых повязок»?

А) Освобождение от налогов В) Равноправие С) Свобода слова

9. Главной отраслью хозяйства Китая было:

А) Скотоводство В) Земледелие С) Виноделие

10. Основой китайского общества была:

А) Преданность императору В) Семья С) Кастовая система

Тестирование завершено. Прошу проверить себя. Перед вами правильные ответы

1.В 2.С 3. А 4.А 5.С 6. В 7.В 8.В 9.В 10.В

Китай — удивительная страна, страна с богатейшими традициями. Которые уходят корнями глубоко в историю. Это государство церемоний и этикета. Китайцы приветствуют друг друга с помощью рук, сложенных ладонью к ладони перед грудью, и поклона. С помощью поклона передают уважение к человеку. Давайте поприветствуем друг друга. (китайская народная музыка)

1.Мы все хотя бы частично знакомы с китайской письменностью. Так как в большинстве пользуемся китайской продукцией. Вопрос: В виде каких знаков существует китайская письменность. (слайд иероглифы) Особенность этой письменности в том, что иероглифы пишутся столбцами сверху вниз (слайд) Вопрос: Как вы думаете. Сложно выучить китайский язык? Как вы думаете, на чем писали китайцы первые книги?

Первые китайские книги были написаны на деревянных досках толщиной 1с. и длиной от 20 до 40см. (слайд деревянные книги) Вмещалось на доску примерно от 30 до 60 иероглифов, затем доски связывались веревкой. Вот такие тяжелые были первые китайские книги. Вопрос: Эти книги были удобны для чтения?

Поэтому китайцы искали материал, который был бы более удобен для письма. И нашли. Сначала они использовали для письма шелк (дорого), потом изобрели бумагу (слайд. шелк и др. бумага) Такие книги сохранились до наших дней. И одна из них сохранила легенду, которая описывает происхождение жизни на земле . ( стр.118 6кл. Будагов Гейрат)

2. Переходя к следующему вопросу нашего урока, хочу задать вам вопрос. Кто такой Геродот? (отец истории, греческий историк) У китайцев был свой отец истории, которого звали Сыма Цыня. О его жизни и вкладе в историю нам расскажет Шадчнева Алина (слайд Сыма Цянь)

3. Ну а теперь нам предстоит знакомство с величайшим гением. Мудрецом китайского народа — Конфуцием. (слайд Конфуций) О том, кто был этот человек, и чем он занимался, нас познакомит Байкуанышева Алтынай.

Действительно, Конфуций оставил много хороших мыслей в истории. Сейчас предлагаю вам, разделиться на 4 группы и выполнить задание.

Задание: Вам дается высказывание Конфуция. Попробуйте объяснить, как вы его понимаете, к чему он призывал. Согласны ли вы с данным высказыванием? (слайд с высказываниями 3м.)

1. Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей.

2. Чего себе не пожелаешь, того не делай другим.

3. Молодые люди должны выказывать почтительность к родителям, а вне дома — уважение к старшим, серьезно относиться к любому делу, любить свой народ и стремиться сблизиться с человечными людьми.

4. Человек может сделать путь великим, не путь делает великим человеком.

4. Китайские ученые, изобретатели оставили после себя огромный след. (слайд таблица с достижениями и изобретением китайцев) Прошу вас внимательно посмотреть на таблицу, где представлены достижения и изобретения китайцев.

Задания: Каждой группе достается по три изобретения, прокомментировать

1гр: Ученые исследовали движение небесных тел, их расположение. В результате китайские астрономы впервые в мире точно вычислили продолжительность года. Они раньше всех доказали, что в году имеется 365,25 суток или 365 дней и четверть суток. Они впервые в мире создали звездную карту неба. На нее были нанесены 28 звездных скоплений вокруг Полярной звезды.

2гр: В Китае существовало три способа обработки почвы, удобрения полей, орошение. В результате они стали выращивать рис, ухаживать за чайными кустами и конечно выращивать коконы- шелкопряды.

В Китае есть поговорка: «Китайцы не придают особого значение одежде, но предпочитают вкусно поесть». Китайцам не знакомо наше понятие «перекусить», ибо прием пищи расценивается ими, как момент приобщения к культуре нации. Они едят, не прикасаясь руками к пище с помощью палочек для еды. Перед началом трапезы предлагают чай, а в заключение ее подают суп. Выпить чай прежде, чем сесть за стол, очень полезно

СЦЕНКА: «Чайная церемония»

Учитель: — Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

Врач: — Лекарство редко бывает приятным на вкус. ( убеждает врач)

— Но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: Попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Китайский врач оказался прав: в наши дни чай любят пить ежедневно миллионы людей во всем мире.

3гр: Одним из замечательных изобретений, сделанных в Китае, был компас. Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита — указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную или бронзовую подставку с делениями, раскручивали ее, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север.

Про Юнармию:  Назовите дописьменные формы передачи информации

Первый сейсмограф- прибор для записи колебаний земной коры и определения эпицентра землетрясения, его силы тоже был изобретен в Китае. Мало кому известно, что первоначально порох использовался только для организации фейерверков, а гораздо позднее нашел применение в военном деле.

4гр: Белизной он подобен нефриту,

Тонкостью — бумаге,

Блеском подобен зеркалу,

Звонкостью — цимбалам. Так говорят сами китайцы о белом фарфоре. Который был изобретен в VIв. до н.э. Фарфоровая посуда была очень красивой и дорогой.

В Древнем Китае бумагу изготавливали из тутового дерева. Позже стали использовать другие деревья.

Шелк очень ценился в древнем Китае. Одежду из шелка носили знатные и богатые люди. Им торговали с другими странами. И конечно производство шелка держалось в секрете. Разгласивших тайну ждало наказание- смерть.

Игра «Китайская шкатулка»

Условия игры: перед вами на экране появляется шкатулка. Чтобы увидеть, что в ней находится, нужно ответить на мои вопросы. После ответа на вопрос на экране появится ответ из шкатулки. Самые активные будут награждены оценками.

1. То, что учтивый китаец снимает с ног при входе в дом? (Туфли)

2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают. Они прорастают. Затем густо высеивают. Землю заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25см. в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5- 6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. (Рис)

3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Китае. (Бумага)

4. Один путешественник, который побывал в Древнем Китае, рассказывал о том, как китайцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. (Сахар)

5.Путеводитель, который применяют в туризме. Геологии. Путешествиях. (Компас)

6. Это любят все. Используют каждый день, называется Тцай- е (Чай)

7. По определению Суворова- это «дура», а в ней изобретение китайцев. (порох)

8. Это игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой? (Сянци или Го)

9. Это изобретение любят и готовят на каждой кухне. (Рис)

10. Натуральный, гладкий, тонкий, легкий, применяется везде. (шелк)

Учитель: Китай своеобразная страна с особой культурой. А их достижениями пользуется весь мир и сейчас.

Талантом писать красиво, говорить, обладают многие, но лишь единицы владеют техникой оригами. Оригами- это изготовление фигурок из бумаги. У вас на столе листы цветной бумаги. Выберите тот цвет бумаги, который отражает ваше настроение. Предлагаю вам создать фигурку. Главное, чтобы она была сделана от души. Теперь и у нас с вами появилась возможность приобщиться к этому виду искусства и проникнуться духом Древнего Китая. (слайд оригами, музыка)

Культура Китая несет в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивают на особое восприятие; восхищение природой.

Домашнее задание: пар. 26-27, составить кроссворд по теме урока

Популярные темы сообщений

  • Якуты

    Якуты – коренной народ Сибири. Сами себя называют «Саха», несколько жителей «сахалар». Детей от смешанных браков якутов и европейцев называют «сахалярами», не надо путать с «сахалар».

  • Дерево (Хвойное)

    Многим деревьям необходимо разное количество тепла. Хвойные деревья не требуют особого тепла. Они растут в северной холодной части и образуют хвойные леса, обозначающие тайга. Хвойные деревья называются так,

  • Храм Артемиды Эфесской

    В список 7 чудес света входит храм Артемиды в Эфесе. Теперь от прежде великого сооружения остались лишь небольшие напоминания в виде разломанной колонны. В древние времена это было поистине великое сооружение.

  • Субкультура

    В 1950г. научный деятель Дэвид Райзмен на основе исследований зародил термин субкультура. Он служит для обозначения звена социума, а также коллективных групп, которые выделяются своим поведением от общего числа населения.

  • Дерево (Лиственное)

    Деревья — это самые большие растения на земле. У всех деревьев, как и у растений есть корни, ствол и листья. Лиственные деревья так и называются, потому что покрыты листьями.

Экономика

Древний Китай – страна родина шелка, фарфора и бумаги. В центр Азии все в страну попадали по шелковому пути. Название которого и образовалось из-за качественного китайского шелка, которым он славился на весь мир.

История государства

3000 лет до н.э. на текущей с гор реке Хуанхэ был построен Древний Китай. Сначала его называли Чжаньго. На территории развалившегося государства Чжоу велись битвы между народами, князьями. В итоге самые сильные стали править новой страной. Это были великие царства Ци, Янь, Чу, Цинь и другие.

Страна развивалась. Изначально возникло земледелие, затем местные начали выращивать рис, потом была известная эпоха шелкопрядения. Сельское хозяйство, ремесла становились совершенными, бронзу сменило железо. Это было романтичное время, когда жил еще известный во всем мире философ Конфуций. Развивался даосизм и конфуцианство – религии по которым живут и современные китайцы.

11 лет царством правила династия Цинь, на времена которых приходится множество реформ и развития. Далее правила династия Хань, при правлении которой территория Древнего Китая увеличилось, а развитие еще больше преуспело во всех направлениях. Но в конце II в. н. э. государство со всеми изменениями пришло в упадок.

Архитектура

Великая Китайская стена – известное на весь мир сооружение, возведенное примерно 2300 лет назад. Ее длина 5000 км, основное назначение – защита от скотоводов-кочевников.

Доклад Древний китай по истории

Древний Китай можно отнести к цивилизации, которая сделала много открытий и является важной в истории Древнего мира. Великое государство было основано или правильнее зарождалось в долине Хуанхэ. Изначально государство называлось Шан, и образовано было во 2 тысячелетии. Археологами были найдены захоронения царей того государства. Их называли ванами и хоронили их в 10 метровой яме. В могиле были украшения и драгоценности. Ваны были очень важными людьми и их считали священными личностями.

В 1122 году до н.э. войны из племени Чжоу разгромили войско шанцов. Тем самым был установлен порядок племени Чжоу. Оставшиеся в живых в стране Шан-Инь стали рабами. 8 век до н.э. стал периодом развала Чжоу. Государство сломалось под натиском кочевников. Познее самым крупным из государств было Цзинь в 7-5 веке до н.э. Когда было развалено и это государство, то на смену ему пришло государство Чжаньго. По сути, в то время Китай был раздроблен на много небольших государств, которые воевали друг с другом.

КитайВ 6 веке до н.э. появились одни из первых философских писаний и учений. В то время как раз жил Конфуций, который и до сих пор является уважаемым и почитаемым философом во всем мире. В 221 году до н.э. случилось объединение довольно большой части Китая. Это удалось Цинь Ин Чжену. После этого он стал называться первым императором династии Цинь.

Император сразу пресекал все сопротивления и оппозиции. К нарушителям применялись исключительно ужасные методы казни. Наказывали не только виноватого, но и его семью. Из родственников в основном делали рабов, которые до скончания своих дней работали на благо империи.

Когда Цинь Шихуанди навел порядок в империи, он решил покончить с набегами кочевников. Когда была одержана победа, император решил обозначить её. Так начала строиться Китайская стена.

Династия Цинь пала и у власти стал Лю Бан. Он решил немного снизить жесткость в законах, а также снизил количество налогов. Период его правления называется эпохой Хань. Именно тогда и сформировались основные традиции и черты Китая, который известен сегодня. Древний Китай стал основой всей китайской цивилизации. Тогда уже развивалась наука, искусство, литература.

Для того, чтоб гуманно брать налоги с такой огромной страны, чиновники должны были знать геометрию и математику. Соответственно они обучались по существующим уже тогда сборникам задач. 

В 184 году погиб Хань и страну поглотили «желтые повязки». Этот бунт был раздавлен быстро и жёстко, но страна была не плохо потрепана. Через 20 лет династия полностью пала и после этого образовались независимые государства. Это время и стало концом Древнего Китая.

3, 4, 5, 6, 10 класс, интересные факты кратко. Окружающй мир

Древний Китай

Древний Китай

Наука

Древние китайцы были первыми в мире людьми, изубравшими бумагу. Для нее основой служил бамбуковое решето, в которое помещали измельченную кору, тряпья и растения. Тонкий слой этой массы оставляли на поверхности сита, а когда он высыхал имел подобие современной бумаги.

Помимо этого, в Древнем Китае было много изобретений подобных современным сейсмографам, там создали компас и штурвал для корабля, которыми пользуются и по сей день.

Оцените статью
ЮнАрмия