3 августа Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение.
«Сегодня вы получили свой паспорт. Со дня первого нашего слета прошло всего 2 месяца. За этот короткий срок наша организация (я говорю „наша“ не случайно, потому что считаю и себя членом вашей организации юнармейцев) достигла внушительных размеров. В 76 субъектах РФ есть наши подразделения, и количество их прирастает с каждым днем», — отметил Шойгу.
- Зачем создали «Юнармию»?
- Кто может стать юнармейцем?
- Торжественная клятва юнармейца
- Чем будут заниматься юнармейцы?
- Какая у юнармейцев форма и символика?
- ВСЕРОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ»
- ФИЛОСОФИЯ СОЗДАНИЯ СИМВОЛА « ЮНАРМИЯ»
- ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА
- ЗНАКИ И ФЛАГ ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
- ТИПОВОЙ РИСУНОК НА ЗНАМЕНИ ЮНАРМЕЙСКОГО ОТРЯДА
- ЮНАРМЕЙСКИЕ ЗВАНИЯ И ПОГОНЫ
- НАРУКАВНЫЕ НАШИВКИ ПО ПЕРИОДАМ УЧАСТИЯ В ЮНАРМЕЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
- ЮНАРМЕЙСКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ
- ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ
- БЕРЕТ
- ПРОМО ФУТБОЛКА
- БРЮКИ
- РУБАШКА-ПОЛО
- ШОРТЫ
- ТОЛСТОВКА
- КУРТКА
- БЕРЕТ ЮНАРМЕЙЦА
- РЕМЕНЬ ЮНАРМЕЙЦА
- БЕРЦЫ ЮНАРМЕЙЦА
- КРОСОВКИ ЮНАРМЕЙЦА
- НОСКИ ЮНАРМЕЙЦА
- ВАРИАНТЫ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА
- ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
- ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ
- ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
- ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | МЧС РОССИИ
- ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА ФСБ РОССИИ
- АКСЕССУАРЫ
- РЮКЗАК ЮНАРМЕЙЦА
- СУМКА ПОЯСНАЯ ЮНАРМЕЙЦА
- АПТЕЧКА ЮНАРМЕЙЦА
- ПЛАНШЕТ ЮНАРМЕЙЦА
- ШЕВРОНЫ, ЗНАКИ, МУФТЫ
- ТЕРМОС
- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С ФОНАРИКОМ
- МУЛЬТИТУЛ
- ГЕРМОПАКЕТ
- СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ ЖИЛЕТ
- СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ БРАСЛЕТЫ
- КНИЖКА ЮНАРМЕЙЦА
- СПОРТИНВЕНТАРЬ
Зачем создали «Юнармию»?
Движение юнармейцев образовано по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».Идея создания организации связана с ростом количества военно-патриотических объединений. Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других.
Кто может стать юнармейцем?
Членом новой молодежной военно-патриотической организации может стать молодой человек в возрасте от 11 до 18 лет. В нее вступили уже более 12 тысяч юношей и девушек. Записаться в «Юнармию» можно будет во всех отделениях Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Принимаемый в организацию юнармеец должен дать клятву:
Торжественная клятва юнармейца
Я, _______________________________, вступая в ряды Юнармии, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству
Соблюдать устав Юнармии, быть честным юнармейцем, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки
Всегда быть защитником слабых, преодалевать все преграды в борьбе за правду и справедливость
Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца
Чем будут заниматься юнармейцы?
Юнармейцы получат широкий доступ к инфраструктуре Вооруженных сил, а также учебно-материальной базе ЦСКА и ДОСААФ, будут ездить в лагеря и на сборы. В свободное от учебы время юнармейцы будут:
— вести работу по сохранению мемориалов и обелисков
— нести вахту памяти у Вечного огня
— заниматься волонтерской деятельностью
— принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях
— получать дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.
Какая у юнармейцев форма и символика?
Юнармейцы носят современную форму: яркие красные береты и футболки, а также толстовки, брюки и высокие ботинки-берцы песочного цвета. Члены движения имеют свою атрибутику и знаки различия. На обязательном значке юнармейца изображен орел и звезда Минобороны РФ.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ»
Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в юнармию может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.
В свободное от учебы время юнармейцы будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, смогут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.
Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. ДОСААФ России даст возможность членам новоиспеченного движения обучаться на базе своих объектов.
ФИЛОСОФИЯ СОЗДАНИЯ СИМВОЛА « ЮНАРМИЯ»
На Руси изображение двуглавого орла появилось в XV веке на печати Великого князя московского Ивана III Васильевича. Орёл становится гербом и символом Государства Российского.
Орел — символизирует наше государство и армию, а орлята — Юнармию
ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА
ЗНАКИ И ФЛАГ ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Знак отличия « Золотой знак Юнармейца »
ТИПОВОЙ РИСУНОК НА ЗНАМЕНИ ЮНАРМЕЙСКОГО ОТРЯДА
ЮНАРМЕЙСКИЕ ЗВАНИЯ И ПОГОНЫ
НАРУКАВНЫЕ НАШИВКИ ПО ПЕРИОДАМ УЧАСТИЯ В ЮНАРМЕЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
ЮНАРМЕЙСКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ
Минобороны РФ разработало специальную форму: бежевые брюки, ботинки , куртки и красные береты со знаком Юнармии -орленком.
ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ
1. Погон Юнармейца
2. Светоотражающие элементы
3. Шеврон Юнармейца
4. Нарукавный знак принадлежности к субъекту Российской Федерации
5. Нарукавная нашивка цветов государственного флага Российской Федерации
БЕРЕТ
Внешний вид юнармейца — берет Значок “ЮНАРМИИ” на берете крепится с правой стороны. Орел должен смотреть вперед.
Берет отбит на левую сторону.
ПРОМО ФУТБОЛКА
- 100% хлопок (гигроскопичность, воздухопроницаемость);
- универсальный крой:
- большой логотип на груди.
Размер: 32-52 Цвет: Красный Состав: 100 % хлопок
БРЮКИ
- 100% хлопок (гигроскопичность, воздухопроницаемость);
- формоустойчивость изделий;
- эргономичный крой:
- множество функциональных объемных карманов с клапанами на липучке (возможность легкого многократного открывания
- и закрывания карманов);
- застежка гульфика на молнию;
- пояс со шлевками под текстильный ремень:
- контрастные отделочные строчки.
Размер: 32-52Цвет: БежевыйСостав: 100 % хлопок
РУБАШКА-ПОЛО
- 100% хлопок (гигроскопичность, воздухопроницаемость);
- эргономичный крой:
- классический воротник
- Погоны съемные тип « муфта » из ткани жаккардового переплетения красного цвета с эмблемой « Орел »;
- Нагрудный знак « Орел » из ткани жаккардового переплетения красного цвета.
Размер: 32-52 Цвет: Красный Состав: 100 % хлопок пике
ШОРТЫ
ТОЛСТОВКА
- 100% хлопок (гигроскопичность, воздухопроницаемость);
- эргономичный крой;
- эластичные манжеты и пояс;
- удобный и функциональный карман;
- контрастные отделочные строчки.
- Наруквный знак по принадлежности к субъекту федерации
- (герб Москвы) из ткани жаккардового переплетения красного цвета;
- Наруквный знак « Юнармия» (Российский флаг с эмблемой « Орел ») из ткани жаккардового переплетения красного цвета;
- Нарукавный знак по годам обучения для « Юнармии » из ткани жаккардового переплетения красного цвета.
Размер: 32-52 Цвет: Бежевый
КУРТКА
- паро- и воздухопроницаемость;
- влагонепроницаемость;
- теплозащитность;
- формоустойчивость изделий — способность изделий сохранять и восстанавливать первоначальную форму, измененную в процессе хранения, транспортирования, эксплуатации под воздействием механических факторов;
- эргономичный объемный крой (возможность дополнительно под курткой надеть дополнительный утепляющий слой;
- многофункциональность (отстегивающиеся рукава, позволяют использовать изделие в разных температурных условиях);
- молния, закрытая ветро-влагозащитной планкой;
- множество функциональных карманов с потайными кнопками, что увеличивает эксплуатацию и защищает от механических повреждений;
- эластичные манжеты и пояс защищают от ветра и дождя;
- объемный эргономичный капюшон, регулирующийся по объему с помощью шнура;
- контрастные отделочные строчки.
Размер: 32-52Цвет: БежевыйСостав: 100 % хлопок пике
БЕРЕТ ЮНАРМЕЙЦА
РЕМЕНЬ ЮНАРМЕЙЦА
БЕРЦЫ ЮНАРМЕЙЦА
КРОСОВКИ ЮНАРМЕЙЦА
НОСКИ ЮНАРМЕЙЦА
ВАРИАНТЫ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА
ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ
ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | МЧС РОССИИ
ФОРМА ОДЕЖДЫ ЮНАРМЕЙЦА | ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА ФСБ РОССИИ
АКСЕССУАРЫ
РЮКЗАК ЮНАРМЕЙЦА
- Отделение для ноутбука с мягкими стенками;
- Карман-органайзер для мелких предметов с ключницей, кармашками для ручек, мобильного телефона и карты памяти;
- Стягивающие боковые ремни позволяют регулировать объем;
- Эргономичные плечевые ремни анатомической формы с пропускающей воздух подкладкой;
- Спинка имеет специальную рельефную анатомическую поверхность;
- Карман для бутылок из специальной эластичной сетки подходит для бутылок любого размера.
СУМКА ПОЯСНАЯ ЮНАРМЕЙЦА
Предназначена для ношения на поясе и имеет дополнительное регулируемое крепление, фиксирующее ее на бедре.Прочные, устойчивые к износу ремни оснащены быстроразъемными замками « фастекс».Тыльная сторона сумки выполнена из усиленного дышащего материала с двойной прострочкой.Цвет: Хаки
АПТЕЧКА ЮНАРМЕЙЦА
ПЛАНШЕТ ЮНАРМЕЙЦА
- Блокнот
- Набор карандашей
- Ластик
- USB-накопитель
- Держатель для ключей
ШЕВРОНЫ, ЗНАКИ, МУФТЫ
Знак Юнармии на берет
ТЕРМОС
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С ФОНАРИКОМ
МУЛЬТИТУЛ
ГЕРМОПАКЕТ
СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ ЖИЛЕТ
СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ БРАСЛЕТЫ
КНИЖКА ЮНАРМЕЙЦА
СПОРТИНВЕНТАРЬ
Девочки тоже идут в Юнармию, но парней там все-таки больше
Когда в родительских чатах в один и тот же день появляются предупреждения о том, что нельзя пускать детей на митинги, потому что они вне политики, а следом идут объявления о наборе в отряд Юнармии при школе, это немного обескураживает. Особенно, если в памяти еще есть воспоминания о пионерских сборах и смотрах строя и песни.
Между тем в Екатеринбурге более полутора тысяч школьников состоят в отрядах Юнармии — организации, созданной в 2016 году по инициативе Минобороны. 23 Февраля юнармейцы отмечают всегда — они готовятся быть защитниками Отечества. В этом году ребята из юнармейских отрядов собрались показать выправку и поиграть в лазертаг.
Мы побывали на этом мероприятии и попытались понять, что привлекает детей в Юнармию, чему именно их там учат и есть ли там политика.
Перед праздником 23 Февраля юные защитники собрались поиграть в лазертаг
— Юнармия — это военно-патриотическое детское общественное движение, — объясняет Алексей Туркин, координатор движения по Чкаловскому району и инструктор по военной подготовке. — Учим родину любить.
— Как именно родину любить учите? Какой смысл в эту фразу вкладываете?
— Всё идет с малого. Любовь к своим родным, к матери, к своей семье, к своему городу, к своей стране — это всё звенья одной цепи. Нельзя любить мать и не любить родину, потому что мама живет в этой стране. И если с ней что-нибудь случится, значит, ты как мужчина ее не защитил.
— Почему только мужчина? Девчонки же у вас тоже есть.
— Да, есть. Но я всегда объясняю девушкам, что задача девушки — не защищать родину, защитник все-таки мужчина, идейный вдохновитель, лидер. Девочек в Юнармии немного другое привлекает — мы же и в походы ходим, в горы, ездим в города-герои с отрядами. Старшие ребята с парашютом прыгают. Но основное — занятие по строевой, боевой подготовке, по химзащите, всё у нас регламентируется уставом вооруженных сил.
Куратор считает, что приобретенные в отряде навыки девчонкам в жизни, наверное, особо не пригодятся
— Устав регламентирует занятия для детей?
— Нет, конечно, мы адаптируем под детей. Никто не муштрует. Но мы, например, этим летом ездили на юнармейскую смену в лагерь отдыха: там с утра военная подготовка, после обеда спортивная подготовка, вечером развлекательные мероприятия. И мы провели в лагере несколько «Зарниц» — там по желанию участвовали ребята крепкие, и там они с полной выкладкой бегали через полосу препятствий, как в армии.
— А что вообще на занятиях ребята делают? Автомат разбирают? Тренируются в надевании противогазов?
— И автомат. И противогазы. И строевая подготовка. Строевая формирует дисциплину и осанку — таких людей издалека видно, офицерская выправка. Плечи расправлены, подбородок приподнят. Кроме того, строевая подготовка развивает командирские навыки. Я каждому юнармейцу предлагаю попробовать себя в качестве командира. А командир — это прежде всего ответственность. Это умение подавать команды. Так лидерские качества незаметно формируются.
Строевая подготовка, по мнению куратора, дает выправку и осанку
— Не всем. Но ведь и в армию не все идут. Девочкам, например, особо не нужны, хотя у меня есть девчонки, которые быстрее мальчиков автомат разбирают. Но в жизни им это вряд ли пригодится.
В этот момент начинается построение отряда, Алексей уходит к ребятам, мероприятие торжественно открывают, и после приветствий и инструктажа дети радостно убегают играть.
С виду это совершенно обычные дети, которые пришли поиграть
А мы продолжаем разговор о смысле и сути юнармейского движения с руководителем штаба Юнармии в Екатеринбурге Дмитрием Ермаковым.
— Не все отряды имеют именно общевойсковую направленность, как у Алексея Юрьевича, — говорит Дмитрий. — Если коротко, суть движения в том, чтобы показать детям, что у страны есть великая история и не менее великое будущее. Это и краеведение, и рассказы о традициях, о героях, причем не только героях военных.
— Прежде всего это общественное движение, членство в котором определяется желанием самого ребенка и согласием родителей. На самом деле четкого милитаристического направления нет. У нас много отрядов, примерно по городу сейчас от полутора до двух тысяч юнармейцев. Каждый из отрядов имеет свою специфику. Школьные отряды, как правило, специализируются на участии в культурно-массовых, исторических мероприятиях. Если отряд создается при школе, то его курирует педагог, в таких отрядах обычно нет занятий на постоянной основе, они участвуют в мероприятиях, которые мы организуем. Это походы в музеи, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми. Да, какие-то отряды определяют для себя, что их интересует именно военная тематика, но каких-то четких приказов, чему учиться, кому куда ходить, у нас нет.
На самом деле четкого милитаристического направления у движения нет, как утверждает Дмитрий Ермаков
— Но какая-то четкая идея, объединяющая движение, есть? В чем она?
— Идея? Вот сегодня перед началом мероприятия я говорил о том, что такое защитник Отечества. Лично я считаю, что защитник Отечества и вообще защитник не обязательно должен быть военным. Несмотря на то что я сам офицер запаса, бывший военнослужащий, как и большинство представителей штаба и инструкторов.
— То есть идея — научить детей защищать и развивать страну?
— Стратегическая задача всех нас — внести свой посильный вклад в дело развития нашего Отечества. Кому нравится военная тематика — пожалуйста, она у нас есть. Кому нравятся более мирные направления — они у нас тоже есть.
Мы рассказываем о наших ценностях, о нашей работе, и те, кому это всё близко, сами принимают решение в итоге присоединиться к движению.
Детям в отряде прививают ценности из новой редакции Конституции — по согласованию с родителями
— Ну вот объясните мне, просто как маме, какой мой родительский запрос удовлетворяют отряды Юнармии? Скажем, если моему ребенку нужно закаливание против простуд, я его отдам в лыжную секцию, если нужно творческую составляющую развить — в художественную школу или в школу искусств. А в чем должен быть запрос мой или моего ребенка, чтобы он пошел в отряд Юнармии? Чтобы — что?
— Я могу сказать только со своей стороны, как отец двоих детей, старший сын у меня тоже юнармеец. Я вижу в этом некую идеологическую подпитку, которой не хватает в школах. Там просто делают свою работу, многие не задумываются о том, что из ребенка вырастет, о чем он будет думать, к чему он будет стремиться. Их задача — оказать услугу, как это сейчас говорят в школах, образовательную услугу. А мы, помимо этого, пытаемся дать и некую моральную составляющую.
В течение года у ребят бывает много мероприятий, правда, из-за пандемии был большой перерыв
— В чем она — эта мораль?
— У нас в государстве, согласно Конституции, запрещена любая идеология. Но есть исторический компонент — мы даем ребятам примеры исторических личностей, которые внесли большой вклад в становление и развитие России. И есть Конституция, в новой редакции которой провозглашен некий тренд в сторону так называемых традиционных ценностей — это вера в Бога, ценность традиционной семьи. Мы отталкиваемся от этих пунктов в Конституции.
Но, опять же, мы никому ничего не навязываем и всегда предварительно знакомим родителей с программой отряда, с мероприятиями. Мы даем ту картину, которая есть объективно.
Каждый отряд сам определяет основную направленность — где-то больше изучают историю и культуру, другие сосредоточены на военной подготовке
— Это, например, что?
— Всё зависит от отряда. Где-то руководители проводят в отряде военно-политическую работу, доводят сухие факты. Например, что у нас на границе есть блок НАТО, численность и вооружение которого во много раз превосходят наши вооруженные силы. О том, что Россия — самая большая страна, в которой огромное количество ресурсов, а населения для полноценного освоения этих сокровищ катастрофически мало, расположено оно неравномерно и продолжает уменьшаться. Нет такого, что дети приходят, а мы им говорим, что надо срочно родину любить и в бога верить. Где-то руководители отрядов ограничиваются просто курсом истории. Но есть объективные внешние факторы, о которых мы, народ, часто не задумываемся, живя в относительно благополучной, безопасной и цивилизованной стране.
— Вам не кажется, что движение Юнармия немного на пионерию похоже, в хорошем смысле?
— Нет, пионерская организация имела четкую политическую компоненту, там была пропагандистская подоплека, закладывалась нужная партии линия. У нас такой компоненты нет, мы думаем о том, что хорошо с точки зрения государства, а не политики партии.
В Юнармию берут детей от 8 до 18 лет
У Татьяны, еще одной нашей собеседницы, в отрядах Юнармии занимаются сын и дочь. Сыну уже 18, юнармейская тема за несколько лет так его увлекла, что он поступал в военное училище, но не прошел из-за ограничений по зрению и в итоге поступил в институт МЧС. А всё началось с того, что однажды решил ходить в летний лагерь военно-патриотической направленности при школе.
— После лагеря он заинтересовался этой темой, вступил в Юнармию, — рассказывает свою историю Татьяна. — У нас в Академическом очень много военных семей, квартиры покупают многие по военной ипотеке, и школа большая, поэтому отряд большой. Детям военных эта тема очень близка, часто они тоже поступают в военные училища. Мы там случайно оказались, можно сказать. А потом в школе организовали целые кадетские классы, там у них и строевая подготовка, и скалолазание, и дополнительные занятия по истории.
В один из таких классов пошла и дочь Татьяны. Мальчиков в них, как правило, все-таки больше, но и девчонки есть. Им тоже интересно.
— У них своя форма, построение каждый день, десять часов в неделю — дополнительные занятия, — говорит мама.
Вряд ли она решит с этой темой жизнь связать, но ей нравится. И потом — у них еще есть парашютная подготовка. До 14 лет они могут только в тандеме прыгать, а с 14 лет — летают сами. Для многих это — настоящая мечта.
Отряды созданы во многих школах, а в одной из школ города юнармейцев даже объединили в кадетские классы
Руководители утверждают, что никакой политики в этом нет
Положение о юнармейских классах военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ»
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
— Конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.,
— Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.,
— Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-17 гг.», иными общепризнанными принципами и нормами международного права.,
— Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.,
— Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».,
— Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».,
— Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2010 г. № 117.,
— Указом Президента Российской Федерациио создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 г. № 536.,
— Уставом Всероссийского детско-юношескоговоенно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
Утверждённым Слетом учредителей 28.05.2016 г.,
— Уставом и локальными актами МБОУ СОШ № 7, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения.
1.2. Положение о юнармейском классе принимается Педагогическим советом школы, решением собрания родительского актива класса, утверждается директором школы.
1.3. Юнармейский класс реализует общеобразовательные программы, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные – дополнительные общеразвивающие программы, имеющие целью интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие учащихся, их военно-патриотическую подготовку для успешной адаптации, профилизации и социализации в условиях современного мира.
1.4. Учащиеся юнармейцы, успешно закончившие школу (юнармейский класс)на уровне основного или среднего общего образования имеют право свободного выбора вида своей дальнейшей деятельности.
Цели и задачи
2.1.Юнармейские классы создаются в целях интеллектуального, общекультурного, физического, духовно-нравственного и морально-волевого развития на основе реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами — ФГОС, а также дополнительных общеобразовательных –дополнительных общеразвивающих программ, их успешной адаптации к жизни в обществе, создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и других служб.
2.2. Главные задачи:
• формирование у учащихся общей профессиональной ориентации, в том числе в профессиях военно-прикладной направленности;
• получение юнармейцами первичных знаний и навыков, необходимых для выбора профилируемых профессий, продолжения дальнейшего обучения в специализированных образовательных учреждениях;
• формирование и развитие у учащихся специальных знаний, умений и навыков, морально-волевых и психологических способностей;
• формирование и развитие традиционных российских ценностей – приоритету семьи, духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни;
• формирование и развитие у учащихся чувства верности к конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности,
добросовестного отношения к учебе, воспитание готовности к защите Отечества;
• физическое и спортивное совершенствование через развитие военно-спортивных и прикладных видов спорта;
Порядок формирования классов.
3.1. Правила приема в юнармейские классы регламентируются Концепцией формирования и организации жизнедеятельности юнармейских классов, Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» и настоящим Положением.
3.2.Вюнармейские классы принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности к занятиям военно-техническими, оборонно-спортивными и прикладными видами спорта, изъявившие желание.
3.3. Прием граждан в юнармейский класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
3.4.В заявлении-согласии родителей (законных представителей) ребенка о желании обучаться в классе на имя директора школы указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
• Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.
3.6. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
3.7. При приеме в юнармейский класс Школы для получения среднего общего образования представляется аттестат учащегося об основном общем образовании установленного образца.
3.8.Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Закреплённым лицам может быть отказано в приёме в юнармейские классы только по причинам противопоказаний по здоровью и отсутствию свободных мест в классах.
3.10. Зачисление в специализированный юнармейский класс осуществляется приемной комиссией в составе:
• директора школы;
• заместителя директора по воспитательной работе;
• заместителя директора по учебной работе;
• психолога школы;
• социального педагога школы;
• медицинского работника;
• классного руководителя;
3.11. Алгоритм формирования специализированных юнармейских классов заключается в:
а) проведении собраний с родителями (лицами, их заменяющими – законными представителями) с целью ознакомления с концепцией формирования и организации жизнедеятельности юнармейцев, настоящим Положением, целями и задачами общего образования, принципами формирования и перечнем документов для зачисления в класс, перспективами самоопределения выпускников и др.;
б) сборе документов (согласно перечню);
в) рассмотрении и анализе представленных документов членами приемной комиссии;
г) принятии решения приемной комиссией;
д) утверждение списков классов;
е) проведении собрания родителей (лиц, их заменяющих – законных представителей) сформированных юнармейских классов с целью ознакомления с нормативно-правовыми и организационно-управленческими документами, регламентирующими деятельность специализированных классов, решения организационных и финансовых вопросов.
4.1. Управление юнармейскими классами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» и настоящим Положением на принципах и формах единоначалия и самоуправления.
4.2. Общее руководство и контроль за деятельностью юнармейских классов, их материально-техническое оснащение осуществляет директор школы. На директора школы возлагается комплектование классов, утверждениеотряда, учебных планов и программ, выделение часов на дополнительное образование юнармейцев, согласование договоров о взаимодействии с заинтересованными учреждениями и ведомствами учреждениями по вопросам улучшения качества организации образовательного процесса.
Заместитель командира взвода
Командир 1-го отделения
Командир 2-го отделения
Командир 3-го отделения
Курсанты юнармейского класса
администрация МБОУ «СОШ№ 7»
4.3. Специализированные юнармейские классы подчиняются директору школы. Директор школы осуществляет руководство через своих заместителей.
4.4. Управление юнармейскими классами возлагается на заместителя директора по воспитательной работе школы и классных руководителей. Должностные обязанности классного руководителя юнармейского класса определяется должностными обязанностями классного руководителя.
4.5. Заместитель директора по воспитательной работе, в пределах, представленных им директором школы полномочий должен:
• представлять юнармейские классы (по согласованию) в органах государственной и исполнительной власти, в работе с родительской общественностью, средствами массовой информации (по согласованию с директором школы), во взаимодействиис заинтересованными учреждениями и ведомствами, представителями общественности;
• разрабатывать и представлять директору школы на утверждение проекты приказов для обязательного исполнения всем личным составом юнармейских классов, а также организует проверку их исполнения;
• проводит мониторинг, анализирует и планирует работу по своему направлению;
• осуществляет взаимодействие педагогического коллектива и родительской общественности по актуальным вопросам;
• осуществляет иные полномочия в рамках должностных обязанностей и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
4.6. Специализированная подготовка юнармейцев, контроль за соблюдением внутреннего распорядка, уставов, юнармейских, воинских традиций и ритуалов возлагается на офицера-воспитателя классов. Он также направляет деятельность классов, как боевой структурной единицы-взвода, численностью 25 курсантов-юнармейцев.
• ежедневно проводит утреннюю проверку и развод;
• ежемесячно проводит заседания совета командиров;
• руководит работой командира взвода, его заместителя и командиров отделений, оказывает им помощь в выполнении обязанностей по Уставу;
• проводит строевую подготовку;
• готовит команды классов и участвует с ними в различных школьных, муниципальных и региональных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, смотрах, конкурсах, акциях, военно-спортивных играх и специализированных соревнованиях;
• организует и проводит с юнармейцами трудовые десанты, природоохранные мероприятия, походы и экскурсии;
• участвует в организации и проведении микроциклов и итоговых учебно-тренировочных сборов;
• ведет системный анализ уровня двигательной и физической подготовленности, реализацию юнармейцами заданий самостоятельных занятий по выполнению составляющих ЗОЖ;
• проводит профилактическую работу;
4.8. В функции классного руководителя входит деятельность:
а) изучение индивидуальности юнармейца;
б) анализ развивающегося коллектива и личности;
в) анализ семейного воспитания каждого юнармейца;
г) анализ уровня воспитанности личности.
а) организация и стимулирование разнообразной деятельности юнармейцев;
б) установление связей юнармейского класса с семьей;
в) индивидуальное воздействие на каждого юнармейца;
г) обеспечение материально-бытовых условий.
а) регулирование межличностных отношений между юнармейцами;
б) установление взаимоотношений «учитель-ученик» как «субъект-субъектные»;
в) содействие благоприятному климату в коллективе;
г) соблюдение воспитанниками Устава и законов чести.
4.9. Для организации качественной системы управления юнармейскими классами и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числаучащихся приказом директора школы назначаются командиры взводов и отделений.
4.10. Взвод делится на три отделения по восемь-девять человек.
4.11. Порядок и выполнение юнармейцами своих обязанностей обеспечивают командиры отделений.
4.12. Командиры взводов являются ближайшими помощниками классных руководителей и офицера-воспитателя классов, координируют общий порядок, следят за соблюдением и выполнением командирами отделений своих обязанностей.
4.13. Формами самоуправления юнармейских классов являются: советы командиров, Попечительские советы, общие собрания, малые педагогические советы, родительские собрания и другие формы в соответствии с Уставом школы, Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» и настоящим Положением на основе законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровней управления образованием. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом школы.
Идея создания военно — патриотического молодежного движения «Юнармия» была «спущена» с самого верха — от главы государства Владимира Путина. Ее сразу «подхватил» верный соратник президента министр обороны Сергей Шойгу. Президентский указ вышел в 2015 году, а в День знаний 2016 года Юнармия начала свою работу. В России появились маленькие патриоты.
Патриотизм «на поток»
Администрации школ повесили всю заботу о юных патриотах на учителей ОБЖ и истории, чаще всего — мужчин. Те не обрадовались: во‑первых, их просто поставили перед фактом, во‑вторых, их юнармейская деятельность никак не оплачивается.
Учителя должны были сформировать школьные юнармейские отряды. Ими управляют районные и региональные штабы, а над ними стоит федеральный штаб Юнармии, напрямую подчиненный Министерству обороны РФ. Штабом руководит Роман Романенко, летчик-космонавт и депутат Госдумы от «Единой России». Штаб разрабатывает план, правила и стратегии Юнармии и следит за исполнением своих директив.
Так как, «высочайший» приказ получили все школы России, Юнармия. В одночасье. Стала крупнейшим молодежным военно — патриотическим движением.
Когда ребенка принимают в Юнармию, тот обязан пройти особый ритуал, в ходе которого он должен произнести клятву:
«Быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества, быть патриотом и достойным гражданином России, с честью и гордостью нести высокое звание юнармейца».
У юных патриотов сразу же появилась своя форма одежды, иногда ее выдают, иногда приходиться покупать. По информации в СМИ, магазины по продаже формы (в том числе айфонов) и сайт магазина были зарегистрированы на компанию «Конкорд» Евгения Пригожина, «обласканного» властью миллиардера.
Готовься к войне! С кем и за что?
«Учимся мы военной подготовке и английскому языку. Иногда вылезаем в лес, учиться навигации, в походы ходим», — рассказывает один из юных патриотов. Юнармейцы изучают срочную медпомощь, стрельбу, рукопашный бой. Ребята учатся выбираться из плена, допрашивать военнопленных на английском языке. Такое впечатление, что детей готовят к будущим военным действиям. Часто проводятся специализированные соревнования, ради которых детей снимают с уроков.
Основные занятия для детей проводятся после уроков. С ними занимаются учителя ОБЖ и представители из самой Юнармии. Военно — патриотическая подготовка проходит регулярно, по расписанию, даже по субботам.
В Подмосковье построен огромный юнармейский парк «Патриот» , где проводился «потешный» штурм пластикового Рейстага, который очень удивил немцев своей » странностью и неуместностью » : как — то некрасиво штурмовать модель здания действующего органа власти другой страны.
Кроме того, в парке прошли реконструкцию войны в Афганистане, Брусиловского прорыва, а после штурма рейхстага пообещали поштурмовать Алеппо. Удивительно, но обе реконструированные войны наша страна проиграла, и обе внесли свой вклад в развал сначала одной империи, а потом и другой. Также, в парке проходят не только реконструкции, но и обычные слеты юнармейцев — с военными играми и стрельбой. Тут-то и пригодится умение допрашивать пленных и сбегать из плена
Детей готовят к войне, школьники растут с представлением, что война — часть повседневной жизни, что война — вот она, рядом, и к ней нужно быть всегда готовым.
Сразу вспомнилась «Зарница» , Орленок» и другие военно — патриотические мероприятия в СССР. Вспомнилась разборка автомата Калашникова на уроке НВП. Из формы у нас тогда были только собственные военные рубашки, добытые родителями в «Военторге» по большому блату. В Советском Союзе форму, даже солдатские или офицерские рубашки, просто так не продавали, только военнослужащим. Патриотизму тогда не надо было учить, он «жил» в нас.
Наверное, нам не повезло. У нас не было общесоюзной военно — патриотической организации. Нас не воспитывали в духе патриотизма и любви к Родине. Нас просто воспитывали. Чтобы любили свой дом, свою историю, свою страну. Было все очень просто. Есть мы и есть враги, те, кто хочет разрушить нашу жизнь. И мы, маленькие, но мужчины, обязаны уметь защищаться.
В головы к нашим детям постоянно пытаются залезть. Очень старается РПЦ пополнить «стадо безропотных овец» в своей огромной «армии» платежеспособных прихожан. Юнармия, которая воспитывает «патриотов — камикадзе» всегда готовых встать на защиту интересов и капиталов нынешней власти.