В день конституции РФ 12 декабря проходит ежегодный тест на знания основного закона страны для граждан. Основная задача онлайн тестирования проверить насколько люди знакомы с законами и повысить правовую грамотность. В 2022 году данное мероприятие проводится в 7 раз и с каждым годом все больше людей вовлечены в викторину.
В тесте 20 вопросов. В каждом можно выбрать один или несколько вариантов ответов
- Наши ответы на всероссийский тест на знание конституции рф 2022
- Какой вид парламента соответствует странам англосаксонского права?
- Наши ответы на вопросы теста на знание Конституции РФ 2021
- 1 вариант
- 2 вариант
- Понятие и классификация конституций (формальная и материальная, юридическая и фактическая, консолидированная и неконсолидированная).
- 1. Регулирование поведения людей в обществе
- 2. Человек в экономических отношениях
- 3. Человек и природа
- 4. Другие
Наши ответы на всероссийский тест на знание конституции рф 2022
Вопрос 1. Какими способами каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию?
- Законными способами
- Всеми доступными способами
- Прошедшими цензуру
Вопрос 2. Что является высшей ценностью в соответствии со ст. 2 Конституции РФ?
- Национальный язык
- Человек, его права и свободы
- Всё вышеперечисленное
- Государственные символы и власть
Человек, его права и свободы
Вопрос 3. Для каждого в России сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, согласно Конституции РФ, является:
- Правом
- Международным пактом
- Прерогативой
- Обязанностью
Вопрос 4. Согласно 1 статье Конституции РФ, Россия – государство с формой правления:
- Монархической
- Республиканской
- Федеративной
- Демократической
Вопрос 5. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации:
- Пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ без исключения
- Пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ
- Пользуются правами и несут особые обязанности
Вопрос 6. СМИ имеют право на поиск, передачу и распространение достоверной и проверенной информации законным способом. А что еще гарантирует Конституция РФ?
- Свободу массовой информации
- Свободу мысли и слова каждому
- Запрет принуждения к выражению своего мнения, убеждения, отказа от них
- Гарантируется свобода распространения информации о частной жизни
Вопрос 7. Согласно Конституции РФ, Президент Российской Федерации:
- Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища
- Ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации
- Назначает глав субъектов РФ
- Утверждает военную доктрину Российской Федерации
- Назначает судей Конституционного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ
Вопрос 8. Что, согласно Конституции РФ, для человека и гражданина является одновременно правом и обязанностью?
- Образование
- Пользование родным языком
- Забота о детях и их воспитании
- Вероисповедание
Забота о детях и их воспитании
Вопрос 9. Ст.55 Конституции РФ гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Продолжите фразу:
- Указом Президента
- Решением Суда
- Не могут
- Федеральным законом
Вопрос 10. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, а также:
- Обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан
- Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
- Устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты
- Развивается система социальных служб
Вопрос 11. Согласно Конституции РФ, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. А кто имеет право беспрепятственно вернуться?
- Граждане Российской Федерации
- Каждый, кто законно ее покинул
- Граждане всего мира
Каждый, кто законно ее покинул
Вопрос 12. В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества и гарантируются:
- сбалансированность прав и обязанностей гражданина
- социальное партнерство
- государственная и обязательная идеология
- экономическая, политическая и социальная солидарность
- защита достоинства граждан и уважение человека труда
Вопрос 13. Как согласно Конституции РФ, определяется национальная принадлежность человека?
- По языковой и родственной принадлежности
- По решению государственного органа регистрации
- По самостоятельному определению
- По месту рождения
Вопрос 14. Что, согласно Конституции РФ, является для гражданина Российской Федерации долгом и обязанностью одновременно?
- Защита Отечества
- Забота о пожилых
- Получение образования
- Уплата налогов
Вопрос 15. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются:
- В порядке, установленном Советом Федерации РФ
- Решением Президента РФ
- В порядке, установленном федеральным конституционным законом
- В порядке, установленном международными союзами
Вопрос 16. В Конституции РФ сообщается, что каждый в России обладает правом:
- Правом на шашлыки
- На возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением
- На благоприятную окружающую среду
Вопрос 17. Конституция РФ гласит: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А что из перечисленного является обязанностью государства:
- Понимание, принятие и прощение прав и свобод человека и гражданина
- Соблюдение, разъяснение и регулирование прав и свобод человека и гражданина
- Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
Вопрос 18. Республики Российской Федерации, согласно Конституции РФ (укажите верное):
- Не применяют правила международного договора Российской Федерации
- Не вправе устанавливать свои государственные языки
- Обладают равными правами с другими субъектами РФ
- Имеют свою конституцию и законодательство
Вопрос 19. Кто на территории Российской Федерации имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства?
- Граждане России и иностранные граждане с визой
- Граждане России
- Каждый старше 14 лет
- Каждый, кто законно находится на территории РФ
Вопрос 20. Согласно Конституции РФ, к ведению Совета Федерации относятся:
- Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации
- Назначение выборов Президента Российской Федерации
- Утверждение изменения границ между субъектами РФ
- Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения
- Объявление амнистии
- Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ
Не знаю практически
Если мы сделали где то ошибку — напишите в комментариях правильный ответ.
Какой вид парламента соответствует странам англосаксонского права?
А) С ограниченными полномочиями.
Б) С неограниченными полномочиями.
Г) Ответы А и В.
Д) Ни один из видов.
2. Что такое контрасигнатура?
А) Введение чрезвычайного или военного положения в государстве.
Б) Скрепление акта государства главы государства подписью министра (правительства).
В) Ответственность главы государства перед парламентом.
Г) Направление вотума недоверия от парламента к правительству.
Д) Нет верного ответа.
Какой орган, как правило, привилегирован объявлять амнистию?
Б) Орган исполнительной власти.
Г) Ответы А и Б.
Д) Ответы Б и В.
4. По своему территориальному устройству Франция делится на:
А) Округа и коммуны.
Б) Коммуны, департаменты и регионы.
В) Регионы, департаменты, округа и коммуны.
Г) Штаты, департаменты и коммуны.
Д) Департаменты и коммуны.
5. В соответствии с концепцией разделения властей I место среди ветвей государственной власти принадлежит:
Г) Ответы А и Б.
Д) Зависит от формы государства.
6. Основой Союзного государства России и Белоруссии является:
7. Какие государства юридически имеют трехпалатную структуру парламента?
А) Ирландия и Великобритания.
Б) Великобритания и Индия.
В) Великобритания и США.
Г) Великобритания, США и Канада.
Д) Ответы А и Б.
8. В мировой практике Президенты государств занимают свой пост:
А) 4-7 лет.
Б) Не более 5 лет подряд.
Г) Возможны все перечисленные варианты.
9. Абсолютные монархии существуют в:
А) Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии.
Б) Афганистане, Катаре, Кувейте.
В) Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Катаре.
Г) Таких государств сегодня не существует.
10. Правительство в парламентарной республике формируется:
В) Парламентом и Президентом совместно.
Г) Выбирается населением страны.
11. Федеральный Президент Германии избираются сроком на:
А) 4 года.
В) Срок определяется правящей политической партией, но не может превышать срока полномочий парламента.
Г) Данная должность в Германии отсутствует.
12. По своему территориальному устройству федеративными являются следующие государства:
А) Германия, Швейцария, Бельгия, США.
Б) Франция, Германия, Босния и Герцеговина, США.
В) Сербия и Черногория, Канада, Бразилия, Индия.
Г) Австрия, Пакистан, Италия, Австралия.
Д) Ответы А и В.
Тесты по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
1. Срок полномочий Палаты представителей и Сената США, соответственно:
А) 3 года и 6 лет.
Б) 6 лет и 5 лет.
В) 2 года и 6 лет.
Г) По 4 года.
Д) Каждый раз срок полномочий палат определяется специальным законом.
2. Укажите лишнее полномочие парламента:
А) Формирование некоторых органов государства.
Б) Ратификация международных договоров.
В) Денонсация международных договоров.
Г) Объявление войны.
Д) Все ответы верны.
В каких государствах верхняя палата формируется путем народных выборов?
А) США, Германия, Италия.
Б) Великобритания, США, Германия.
В) Великобритания, Франция. Италия.
Г) Белоруссия, США, Германия.
Д) Франция, Италия, США.
4. Составить и внести свой законопроект может:
А) Только парламент.
Б) Только правительство.
В) Любое юридическое лицо.
Г) Любое физическое и юридическое лицо.
Д) Ответы А и Б.
5. Какие государства являются сложными унитарными по своему устройству?
А) Франция, Белоруссия, Великобритания.
Б) Украина, Япония, Бельгия.
В) Финляндия, Германия, Италия.
Г) Белоруссия, Украина, Франция.
Д) Италия, Франция, Великобритания.
6. Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии предусматривает:
А) Создание общего однопалатного парламента.
Б) Создание общего двухпалатного парламента.
В) Создание общего трехпалатного парламента.
Г) Создание общего парламента в договоре не предусмотрено.
7. Результаты выборов проводимые по мажоритарной системе абсолютного большинства по сравнению с мажоритарной системой относительного большинства обладают:
А) Более высокой степенью легитимности.
Б) Более высокой степенью легальности.
В) Более высокой степенью легальности процедуры проводимых выборов.
Г) Степень легитимности и легальности выборов проводимых по этим системам — одинаковая.
8. Государством-участником СНГ не являются:
В) Грузия, Литва, Латвия и Эстония.
Г) Литва, Латвия и Эстония.
9. Факторами, определяющими форму государственного устройства, являются:
А) Национальный состав государства.
Б) Геополитический фактор и условия образования суверенного государства.
В) Площадь территории государства и природно-климатические условия.
Г) Все из перечисленных факторов.
Д) Ответы А и В.
10. Палата общин парламента Великобритании избирается сроком на:
А) 4 года.
Б) 5 лет.
В) 7 лет.
Г) Срок определяется каждый раз перед выборами парламента специальным законом, принимаемым правительством страны.
11. Правительство США формируется:
А) Исключительно президентом страны.
Б) Парламентом и президентом совместно.
В) Специальной коллегией выборщиков.
Г) Правительство в США отсутствует и, следовательно, не формируется.
12. В определении – «Конституционное право это система внутренне согласованных юридических норм, содержащихся в конституциях, законах, декретах, регулирующих определенную группу общественных отношений (прежде всего, основы устройства общества и государства, правовые основы положения личности)», термин «конституционное право» использован в значении:
А) Отрасль действующего права.
В) Учебная дисциплина.
Тесты по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
1. Правовой статус политических партий базируется:
А) На праве нации на самоопределение.
Б) На праве на объединение.
В) На праве на достоинство.
Г) Все ответы верны.
2. Гражданство – это:
А) Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав обязанностей и ответственности.
Б) Положение человека в обществе и государстве, возможность участия в управлении государственными и общественными делами.
В) Порядок приобретения и утраты гражданства.
Г) Нет верного ответа.
Предполагает ли смена политического режима обязательное изменение формы правления и формы государственного устройства?
А) Не предполагает.
В) Предполагает в парламентских республиках.
Г) Предполагает в государствах с однопартийной системой.
4. Не относятся к принципам организации и деятельности судов, следующие:
А) Независимость судей.
Г) Коллегиальность рассмотрения дел.
Д) Участие общественности в осуществлении правосудия.
Правительство может иметь название?
А) Кабинет министров.
Д) Ответы А и Б.
В каком году было образовано Содружество Независимых государств (СНГ)?
А) 1990 г.
Б) 1991 г.
В) 1993 г
Г) 1999 г.
7. Конституция Германии принята в:
А) 1935 г.
Б) 1945 г.
В) 1949 г.
Г) 1990 г.
Д) 1991 г.
По форме правления страны входящие в СНГ?
А) Только президентские республики.
Б) Только парламентские республики.
В) Парламентские и полупрезидентские республики.
Г) Нет верного ответа.
9. Кодифицированная (консолидированная) Конституция это:
А) Конституция, состоящая из одного документа принятого парламентом.
Б) Несколько основных законов принятых в разное время.
В) Конституция, состоящая только из нормативно-правовых актов.
Г) Нет верного ответа.
10. Президент Франции:
А) Является главой исполнительной власти.
Б) Разделяет исполнительную власть с Правительством.
В) В исполнительную власть не входит и является только главой государства.
Г) Нет верного ответа.
11. Число членов нижних палат парламентов США и Франции, соответственно:
А) 435 и 650.
Б) 538 и 579.
В) 435 и 579.
Г) 538 и 320.
12. Федеративных государств в мировой практике насчитывается:
А) Не более 15.
Б) Не более 30.
В) Треть от общей численности.
Г) Более половины от общей численности.
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Ответы на вопросы теста на знания Конституции РФ 2022
12 декабря в России считается Днём Конституции. В честь этого праздника онлайн-платформа «Гражданин» проводит акцию – тест на знание Конституции РФ. Принять участие в ней могут все желающие в возрасте от 12 лет на сайте: гражданин.дети
Согласно заявлению первого заместителя губернатора Ростовского края Игоря Гуськова, цель мероприятия заключается в том, чтобы оценить, насколько знакомы граждане с конституционным строем России, а также повысить правовую грамотность населения. Тестирование при этом позволит развить у молодого поколения понимание того, насколько ценны закон и право. Крайне важно, чтобы у подростков и молодёжи было понимание того, что они обладают не только правами, но и обязанностями, было стремление создать справедливое правовое государство.
12 декабря планируется запуск онлайн-площадок шестой Всероссийской акции «Всероссийского теста на знание конституции Российской Федерации», а 13 декабря проведение очного формата акции – стартует Всероссийский открытый урок на знание Конституции России.
В 2021 г. в процессе формирования вопросов участвовали также известные эксперты. Партнёрская программа пополнилась вузами и российскими технологическими корпорациями. Акция получила поддержку от актёров, политиков, журналистов, юристов и блогеров, а также лидеров общественного мнения.
По словам лидера общественного движения «Гражданин» Юрия Шарковича, за те 5 лет, что проводится данная общественная акция, платформа фактически сумела стать неким информационно-просветительским ресурсом для лиц старше 12 лет. При этом, первоначально планировалось, что основная вовлеченность будет отмечаться среди учеников 6-9 классов, но в 2019 г. особой активностью отличились граждане старше 25 лет. Шаркович считает, что среди главных критериев проведения акции не количество участников, а сам факт того, что они есть, и какие положительные результаты тестирование может дать. Он также отметил, что для организаторов проекта очень важно, чтобы молодое поколение решило связать своё будущее с Россией, а также хорошо понимало, что для этого имеются все возможности. Существуют права и обязанности, дающие возможность развития не только гражданского общества, но и национальной идеи, причём не только в России, но и за её пределами.
Наши ответы на вопросы теста на знание Конституции РФ 2021
Вопрос 1. Что в переводе с латинского означает слово «Конституция»?
- Устройство
- Порядок
- Возделывание
- Государство
Вопрос 2. Кто первым из нижеперечисленных исторических деятелей предложил конституционный проект, предусматривающий разделение судебной, законодательной и исполнительной властей?
- Петр I
- С.Ю. Виттте
- М.М. Сперанский
- В.В. Путин
Вопрос 3. Какое количество статей в Главе Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» затронули поправки, одобренные общероссийским голосованием с 25 июня по 1 июля 2020 года?
- Внесены поправки в 6 статей
- Внесены поправки в 4 статьи
- Внесены поправки в 2 статьи
- Поправки в Главу Конституции РФ не вносились
Поправки в Главу Конституции РФ не вносились
Вопрос 4. Согласно 1 статье Конституции РФ, Россия – государство с формой правления:
- Монархической
- Демократической
- Федеративной
- Республиканской
Вопрос 5. Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Из чего состоит этот орган:
- Из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы
- Из трех палат – Государственного совета, Совета Федерации и Государственной Думы
- Из четырех палат – Государственного совета, Совета Федерации, Государственной Думы и Общественной палаты
Вопрос 6. Правительство Российской Федерации
- Управляет федеральной собственностью
- Назначает руководителей Регионов
- Поддерживает НКО
- Утверждает законы
- Развивает экологическую культуру и образование
- Поддерживает волонтеров
- Помогает предпринимателям
Вопрос 7. Республики Российской Федерации согласно Конституции РФ (укажите верное):
- Не вправе устанавливать свои государственные языки
- Имеют свою конституцию и законодательство
- Обладают равными правами с другими субъектами РФ
- Не применяют правила международного договора Российской Федерации
Имеют свою конституцию и законодательство
Вопрос 8. Основные свои права и свободы человек получает:
- При достижении им возраста 18 лет
- При достижении им возраста 16 лет
- При достижении им возраста 14 лет
- При рождении
Вопрос 9. Что, согласно Конституции РФ, для человека и гражданина является одновременно правом и обязанностью?
- Забота о детях и их воспитании
- Образование
- Вероисповедание
- Пользование родным языком
Забота о детях и их воспитании
Вопрос 10. Соблюдение Конституции РФ, уважение прав и свобод других, сохранение культурного и исторического наследия, памятников истории и культуры – все это обязанности человека и гражданина. А какие еще обязанности Вы знаете?
- Забота совершеннолетних о нетрудоспособных родителях
- Защита гражданами РФ Отечества
- Уплата законно установленных налогов и сборов
- Охрана семьи и детства
Уплата законно установленных налогов и сборов
Вопрос 11. «Границы России нигде не заканчиваются» — В. В. Путин. К какими гарантиям Конституции РФ для граждан Российской Федерации можно соотнести слова Президента России?
- Право другому государству на выдачу гражданина РФ, по решению Суда
- Защиту и покровительство за пределами России
- Невозможность быть высланным за пределы Российской федерации
Вопрос 12. Выберите один или несколько вариантов. Назовите верные утверждения. Согласно Конституции РФ, государство охраняет:
- Достоинство личности (в том числе во всемирной информационной сети Интернет)
- Право частной собственности (в том числе интеллектуальных прав)
- Окружающую среду и экологическую безопасность (в том числе в рамках международных соглашений)
- Памятники истории и культуры (на территории Российской Федерации)
- Труд и здоровье (независимо от национальности, вероисповедания и социального статуса)
- Государственную идеологию (в том числе религиозную и гендерную)
Все кроме последнего
Вопрос 13. Конституция РФ гарантирует каждому гражданину:
- Работающему по трудовому договору, оплачиваемый ежегодный отпуск
- Право наследования
- Свободу деятельности общественных объединений
- Свободу мысли и слова
- Равенство прав и свобод человека и гражданина, не зависимо от религии, национальности, половой принадлежности или социального статуса
Вопрос 14. Какие международные решения, основанные на положениях международных договоров Российской Федерации, согласно Конституции РФ, НЕ подлежат исполнению в Российской Федерации?
- Противоречащие государственным решениям Российской Федерации
- Решения международных Судов
- Противоречащие Конституции РФ
Противоречащие Конституции РФ
Вопрос 15. В тексте Конституции РФ всего один раз используется слово «ДОЛГ». Выберите верный вариант, в котором оно содержится:
- Каждый обязан платить законно установленные налоги, сборы и образовавшиеся, в связи с этим долговые обязательства
- В ведении Российской федерации находятся федеральные налоги и долговые обязательства граждан
- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации
- Долг Судьи – неприкосновенность и объективность
Вопрос 16. Конституции РФ сообщает, что каждому гарантируется свобода мысли и слова. Выберите одно или несколько проявлений, которые НЕдопустимы:
- Пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду
- Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом
- Пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства
Вопрос 17. Согласно Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. А какие еще утверждения верны:
- Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию
- Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам
- Ничто не может ограничить права и свободы граждан
- За исключением случаев, в которых гражданин Российской Федерации был лишен гражданства
- И несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации
- И имеет разделение обязанностей согласно национальному, социальному и трудовому статусу
Вопрос 19. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие:
- Всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей
- Воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим
- Формированию национальной, религиозной и государственной идеологии
Вопрос 20. Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Что из перечисленного является обязанностью государства?
- Понимание, принятие и поощрение прав и свобод человека и гражданина
- Соблюдение, разъяснение и регулирование прав и свобод человека и гражданина
- Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
- Понравилось? Поделись с друзьями:
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
У меня своя конституция жизни
Друзья! Если вы видите ошибки в наших ответах и точно уверены, — напишите в комментариях свой вариант ответа на конкретный вопрос
Тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?
1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности
2. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.
Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это
1) Конституция РФ
2) Закон об образовании в РФ
3) Уголовный кодекс РФ
4) Трудовой кодекс РФ
3. Найдите правильное окончание предложения.
Государство запрещает создание таких общественных объединений, которые
1) ставят своей целью производство сельскохозяйственных товаров
2) предоставляют медицинские услуги населению
3) разжигают религиозную рознь
4) участвуют в политической деятельности
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) свобода
2) порядок
3) справедливость
4) законность
5) угнетение
5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) Иван Иванович имеет квартиру в собственности
Б) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты Государственной Думы
В) Пётр Петрович заплатил налог на имущество
Г) Александра призвали на военную службу
Д) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи
Право или обязанность
1) право
2) обязанность
6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?
1) установлены государством
2) поддерживают справедливость
3) регулируют отношения между людьми
4) воспитывают граждан
7. Выберите правильные высказывания.
1) Свобода состоит в возможности делать всё, что хочется.
2) Люди обязаны соблюдать законы.
3) Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.
4) Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.
В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (правительством, законом, обществом) и судом. Равенство прав и __________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и __________ (желания, средства, возможности) для их реализации.
9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).
1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге
2) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам
3) Олег поступил в университет
4) Людмила купила автомобиль
5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт
6) Георгий и Татьяна заключили брак
10. Заполните пропуск в таблице.
2 вариант
1. Какой термин обозначает обязательное, соответствующее закону поведение человека?
1) обязанность
2) свобода
3) право
4) долг
2. По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.
1) этикет
2) закон
3) мораль
4) традиция
3. Найдите правильное окончание предложения.
Государство запрещает создание таких общественных объединений, которые
1) направлены на изменение конституционного строя
2) обеспечивают воспитание и образование молодёжи
3) участвуют в международных отношениях
4) защищают интересы граждан
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) защита
2) произвол
3) права
4) гарантии
5) регулирование
5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) Тарас получает высшее образование
Б) Николай вступил в политическую партию
В) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительства
Г) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости
Д) Ирину Андреевну избрали депутатом городской думы
Право или обязанность
1) право
2) обязанность
6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?
1) регулируют отношения между людьми
2) выражают интересы общества
3) поддерживают порядок
4) связаны с государственным принуждением
7. Выберите правильные высказывания.
1) Закон об образовании регулирует трудовые отношения.
2) Каждый обязан защищать природу.
3) Законы, как и моральные нормы, относятся к социальным регуляторам.
4) Свобода личности -это ничем и никем не ограниченная возможность удовлетворять свои потребности.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.
Законом высшей юридической силы в Российской Федерации является __________ (Уголовный кодекс, Конституция РФ, Семейный кодекс). Все остальные __________ (законы, традиции, обычаи) должны соответствовать этому нормативно-правовому акту. __________ (Общество, государство, страна) силой закона поддерживает порядок и применяет принудительные меры к его нарушителям.
9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).
1) Ирина получила первую зарплату
2) Григорий сделал предложение Анне
3) Юлия и Степан воспитывают сына и дочку
4) Булат научился ездить на скейте
5) Евгения припарковала машину на обочине дороги
6) Семья Климовых купила дачу
10. Заполните пропуск в таблице.
Ответы на тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-5
5-11221
6-1
7-24
8. законом, свобод, возможности
9-3456
10. Трудовой
2 вариант
1-1
2-2
3-1
4-2
5-11211
6-4
7-23
8. Конституция РФ, законы, государство
9-1256
10. Уголовный
Понятие и классификация конституций (формальная и материальная, юридическая и фактическая, консолидированная и неконсолидированная).
Конституция — основной закон государства (является основой всего законодательства России). Все остальные законы принимаются в строгом соответствии с Конституцией. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить Конституции. Верховенство закона, и прежде всего Конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе.
Целью классификации конституций, их разнесения по различным классам на основе общих свойств, позволяет ориентироваться в многообразии конституций, способствует установлению закономерно связей между ними, определено место того или иного акта во всей их совокупности, помогает лучше их различать, сопоставлять друг с другом, уяснять особенности их содержания и структуру.
Временные и постоянные конституции различаются по времени действия – первые имеют ограниченный строк действия (Таиланд, ЮАР и др.), вторые – не ограничены (США, Франция, Польша и др.). Классификация по содержанию и характеру конституций многообразна и отражает различные признаки определяемого конституцией строя. По форме правления, определяемой в конституциях, их можно в зависимости от порядка замещения должности главы государства, разделить на монархические и республиканские, по устанавливаемой форме политико-территориального устройства – на федеративные и унитарные. В федеративных государствах конституции можно разграничить на федеральные и национальные и на конституции субъектов федерации (штатов, земель, провинций), по оформляемому политическому режиму конституции делятся на демократические, авторитарные, среди последних выделяются еще тоталитарные. Первые гарантируют определенный круг прав и свобод, допускают свободное образование и деятельность политических партий, предусматривают выборность учреждений власти. Авторитарные конституции ограничивают или запрещают деятельность политических партий либо устанавливают господство одной партии, открывают возможности для ликвидации или существенного ограничения вынужденно провозглашаемых прав и свобод. По форме конституции делятся на писанные, смешанные и неписанные. По порядку изменения – на гибкие, жесткие и смешанного типа. Особо жесткая конституция США. В зависимости от порядка принятия – на октроированные, т.е. окончательно одобренные главой государства (Бельгия, Норвегия, Бахрейн, Катар, Кувейт) и «народные».
Мягкая и жесткая конституции отличаются по уровню сложности внесения поправок. Материальная и формальная конституции отличаются по уровню практической реализации законов. Например, в США жесткая материальная конституция – за 206 лет – 17 поправок. Мягкая и формальная конституция в Новой Зеландии, где правительство может простым большинством (51 голос) изменить любой параграф. Т.е. она чисто формальна и уж никак не основной закон. В Англии, вопреки укоренившемуся мнению, фактически существует мягкая и материальная конституция на базе разных законов и высших юридических и моральных норм, определяющих строение и границы государства. В правовой науке существует также деление конституций на юридическую и фактическую. Термином фактической или материальной конституции обозначаются реально сложившиеся в той или иной стране основы существующего государственного и общественного строя, т.е. система социально-экономических и общественно-политических отношений. Юридическая конституция – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы. Юридическая конституция вплетается в ткань фактической. Сущность юридической конституции, ее содержание предопределены фактической, социально-экономическими и общественно-политическими процессами на различных этапах развития общества и государства. Для анализа соотношения юридической и фактической конституций важное значение имеет вопрос о правильном отражении в нормах конституции реально сложившихся общественных отношений. На первый план здесь выдвигается вопрос не только об определяющем, но и опережающем развитии фактической конституции по сравнению с юридической. Юридическая конституция может представлять собой только один документ (это консолидированная, или кодифицированная, конституция). Таково подавляющее большинство конституций стран мира (Китая, Папуа, Новая Гвинея, Бразилия, Украина и др.). Однако иногда поправки к конституции в ее текст не вносятся, а прилагаются к ней в определенной нумерации (США). Законодательный акт, составляющий консолидированную конституцию, чаще всего так и называется «конституция». Но в некоторых случаях применяется другая терминология «политическая конституция» (Колумбия), «союзный конституционный закон» (в Австрии один из актов), «основной закон» (Германия). В ряде стран конституция представляет собой совокупность законов, принятых в разное время (неконсолидированные, некодифицированные конституции). Название каждому из них обычно дается в соответствии с предметом регулирования: «форма правления», «акт о риксдаге», «акт о престолонаследии» в Швеции, «законы о кнессете (парламенте)», «о земле», «о судоустройстве» в Израиле, «сеймовый устав» в Финляндии и т.д.
24.Классификация форм (источников) права.
Формы выражения и доведения решений правотворческих органов о принятии соответствующих норм права до заинтересованных лиц понимается как источник права. В юридической литературе используется два значения «источника права» — источник права в материальном смысле (материальный источник) и источник права в формальном смысле (формальны источник).
Под материальным источником права понимаются причины образования права, т.е. все то, что, согласно соответствующему подходу, порождает (формирует) позитивное право, — те или иные материальные или духовные факторы, общественные отношения, природа человека, природа вещей, божественный или человеческий разум, воля бога или законодателя и т.д.
Под формальным источником права имеется в виду форма внешнего выражения положений (содержания) действующего права. В литературе они так же называются формой права.
Современная нормотворческая практика знает следующие источники права: 1)нормативно-правовой акт; 2)судебный прецедент; 3)правовой обычай; 4)нормативный договор; 5)религиозные тексты.
Нормативно-правовой акт — это письменный документ, принятый правотворческим органом и содержащий нормы права. Большую часть действующих в обществе нормативно-правовых актов принимают органы государства или должностные лица. В число таких актов входят законы, принимаемые представительными (законодательными) органами государства, постановления и распоряжения, декреты, инструкции, принимаемые исполнительными органами государства. Нормативно-правовые акты принимают также органы местного самоуправления. И это вполне понятно. Нельзя браться за решение задач местного, локального значения, не обладая властными полномочиями, в том числе и правом издания общеобязательных предписаний. Поэтому государство, наделяя органы местного самоуправления широкими полномочиями в сфере управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, охране общественного порядка, одновременно предоставляет им и правотворческие функции.
Разновидностью нормативно-правовых актов являются также уставы предприятий и организаций. Это локальные нормативные акты. На основе действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов учредители предприятий, организаций разрабатывают уставы, которыми определяются права и обязанности органов управления ими, источники финансирования, порядок распоряжения имуществом, распределения прибыли и др. Нормы, содержащиеся в уставах, имеют общеобязательное значение как для работников организаций, предприятий, так и лиц, вступающих в правоотношения с ними, и охраняют от нарушений органами государства.
Судебный прецедент представляет собой судебное решение, имеющее обязательное значение при рассмотрении других аналогичных дел. Этот источник права имеет широкое применение в Англии, США, Канаде, Австралии, хотя его обязательная сила проявляется различным образом. Так, в Англии решения вынесенные палатой лордов являются обязательными для всех судов данной страны. Решения апелляционного суда признаются обязательными для всех нижестоящих судов. В США Верховный суд и верховные суды штатов не связаны жестко своими ранее принятыми решениями и могут отступать от них, ориентировать суды на иное решение соответствующих категорий дел. Используя прецедент, судебные органы фактически совмещают функции правотворческого и судебного органа, что противоречит основному принципу организации и деятельности государственных органов – принципу разделения властей. В РФ, равно как и в Германии, Франции и других странах континентальной Европы судебный прецедент в качестве источника права не применяется.
Особой формой права выступает правовой обычай. Его специфика состоит в том, что закон, иной нормативно-правовой акт придает какому-либо обычаю общеобязательное значение. В акте говорится о том, что при регулировании соответствующего вида общественных отношений нужно руководствоваться действующими обычаями. Однако сам обычай в тексте закона не приводится. Если обычай включен в текст нормативного акта, то он становится ординарным правовым установлением и теряет статус обычая.
Нормативно-правовой договор как источник права – это договор, содержащий новые нормы действующего права. Такие договоры имеются как в сфере частного, так и публичного права.
Религиозный памятник (религиозный текст) в качестве источника права – это священные книги различных религий, положения которых имеют общеобязательное значение в соответствующих системах религиозного права (христианского канонического права, индусского права, иудаистского права, мусульманского права). Так, Коран и сунна (изречения пророка Мухаммеда) являются двумя главными источниками мусульманского права. При этом необходимо иметь в виду, что соответствующее религиозное право – это право соответствующей религиозной общины, а не национально-государственная система права. Поэтому нельзя смешивать, например, индусское право с национально-государственной системой права Индии, а мусульманское право – с системой права того или иного государства, населения которого исповедует ислам.
В российском государстве, в сущности, единственным источником (формой) права является нормативно-правовой акт. Судебного прецедента нет (но роль юридической практики велика), обычая тоже нет, хотя исключения имеются (например, ст. 5 ГК РФ признает обычаи делового оборота в качестве правовых норм). В самом общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом: 1 Конституция (основа всего законодательства России); 2 ФЗ (особая группа – конституционные законы); 3 Указы Президента (обязательны для исполнения на всей территории России, следующее место после ФЗ); 4 постановления (распоряжения) Правительства (могут быть приняты лишь на основании и во исполнение законов РФ, а также указов Президента); 5 нормативные акты министерств и ведомств (Локальные НА). Особую группу образуют: а) международные договоры России; б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Тест Права и обязанности граждан для 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.
1. В каком нормативном акте России записано «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»?
1) в Конституции
2) в Гражданском кодексе
3) в Уголовно-процессуальном кодексе
2. К какой группе прав относятся права на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность?
1) к Политическим
2) к Экономическим
3) к Гражданским
3. Какие права человека называют культурными правами?
1) возможность участия в управлении государством
2) свобода творчества
3) личная неприкосновенность
4. Укажите политическое событие, которое было примером чудовищного нарушения прав человека на жизнь, существование и т.д.
1) Великая Отечественная Война
2) теракт в США 11 сентября
3) истребление и депортация христиан в Османской империи
4) все из вышеперечисленных
5. В каком году приняли Всеобщую декларацию прав человека, определившую основные права и свобод человека?
1) в 1935 году
2) в 1948 году
3) в 1955 году
6. Какие существуют механизмы защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина?
1) самозащита
2) судебная защита
3) жалоба
7. Кто в России осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей?
1) верховный судья
2) уполномоченный по правам ребенка
3) министр по образованию
8. Какие аспекты указаны в Конституции?
1) права человека
2) обязанности человека
3) и то, и другое
9. Какой кодекс защищает права детей в РФ?
1) семейный кодекс
2) жилищный кодекс
3) кодекс медицинской этики
10. Укажите основные принципы, указанные во Всеобщей декларации ООН о правах человека.
1) всеобщий характер прав, их неотчуждаемость и неделимость
2) независимость человека, гражданская свобода
3) уважение, забота, охрана
Ответы на тест Права и обязанности граждан для 7 класса
1-1
2-3
3-2
4-4
5-2
6-2
7-2
8-3
9-1
10-1
1. Регулирование поведения людей в обществе
2. Человек в экономических отношениях
3. Человек и природа
4. Другие
Тест по обществознанию (7 класс) с ответами проверяет знание раздела обозначенного в программе, утвержденной министерством образования. Тест станет помощником для учеников средней школы, которые хотят написать контрольную работу за первое полугодие «на отлично». Вопросы касаются раздела «Регулирование поведения людей в обществе», охватывая такие его аспекты: нормы и правила поведения в обществе, основы этикета, человеческие права, гражданские права согласно Конституции России, механизмы их реализации. Некоторые задания касаются защиты отечества (служба в армии и военная служба, защита жертв военных действий) и дисциплины. Выполнение теста требует также знания терминологии, умения отличать понятия «привычки» и «обычаи», «ритуалы» и «обряды». Некоторые задания практического характера.
Прохождение тестов подразумевает только выбор одного варианта из нескольких, поэтому для выполнения всех заданий понадобится около 10 минут. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой «багаж» знаний и пополнить его нужной информацией. Для удобства к тестам прилагаются правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено». Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы на вопросы материалом из учебных пособий. Задания можно просматривать в электронном виде с любого доступного устройства. Представленные тесты могут использовать и старшие ученики (8-9 классы) при необходимости быстро «освежить» знания.
Итоговый тест по обществознанию (7 класс) онлайн – это отличный способ самооценивания. Вопросы, касающиеся поведения людей в обществе, можно использовать не только для подготовки к тематическим контрольным, но и к итоговым проверкам знаний за четверть или год.
Тестовые задания по обществознанию Основы конституционного строя Российской Федерации 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А.
А1. Правовой статус Российской Федерации устанавливает
1) Президент РФ
2) Конституция РФ
3) многонациональный народ РФ
4) Конституционный Суд РФ
А2. Какая ситуация противоречит Конституции РФ?
В субъекте Федерации
1) введена новая денежная единица
2) наряду с государственным языком используется местный язык
3) есть гимн и флаг
4) действует Законодательное собрание
А3. Утверждение «Россия не союз государств, а единое государство» подразумевает
1) государственную целостность РФ
2) право народов на самоопределение
3) неравноправие субъектов Федерации в отношениях с федеральным центром
4) унитарное государственно-территориальное устройство России
А4. Органы власти субъектов Федерации России
1) самостоятельны в проведении политического курса
2) находятся в полном подчинении федеральных органов
3) составляют единую систему власти с федеральными органами
4) пользуются привилегиями в случаях, установленных законодательно
А5. Государство, которое ставит своей целью обеспечение достойной жизни и свободного развития граждан, называется
1) правовым
2) социальным
3) светским
4) свободным
А6. Отделение церкви от государства связано с принципом
1) разделения властей
2) федерализма
3) свободы слова
4) свободы совести
А7. Верны ли следующие суждения о сущности сепаратизма?
А. В современных условиях деятельность сепаратистов ведёт к разжиганию межнациональной вражды.
Б. Сепаратизм направлен на разрушение целостности государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Социальное государство обеспечивает свободу слова.
Б. Светское государство предполагает отсутствие государственной религии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие суждения о свободе совести в РФ?
А. Религиозные объединения в РФ могут участвовать в социально-культурной жизни общества.
Б. Гражданин РФ может быть атеистом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о принципах конституционного строя в РФ?
Принципы конституционного строя в РФ
А. определяют правовой статус не только государства, но и каждого гражданина.
Б. нельзя изменить федеральным законом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ на тестовые задания по обществознанию Основы конституционного строя Российской Федерации 9 класс
А1-2
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
А8-2
А9-3
А10-3
Тестовые задания по обществознанию Конституция Российской Федерации 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А.
А1. Писаные конституции называются
1) демократическими
2) кодифицированными
3) нормативными
4) некодифицированными
А2. В официальных документах преамбула — это
1) предисловие к тексту документа
2) заключение
3) главная часть документа
4) указание даты принятия документа
А3. Девятиклассник Алексей запоминал некоторые даты принятия конституций в России. Какая последовательность дат верно отражает этот процесс?
1) 1917 г., 1925 г., 1993 г.
2) 1918 г., 1977 г., 1993 г.
3) 1918 г., 1938 г., 1993 г.
4) 1917 г., 1978 г., 1993 г.
А4. Какой факт свидетельствует о том, что Конституция РФ является документом высшей юридической силы?
1) Конституцию РФ приняли всенародным голосованием.
2) В РФ был создан Конституционный Суд.
3) Конституция РФ действует на всей территории России.
4) Законы РФ не могут противоречить Конституции.
А5. Нормы Конституции действуют независимо от других нормативных актов, т. е. являются нормами
1) прямого действия
2) абсолютного действия
3) главного действия
4) обязательного действия
А6. Конституция РФ признаёт высшей ценностью
1) государственный строй
2) федеративное устройство
3) человека, его права и свободы
4) принципы демократии
А7. Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?
В соответствии с Конституцией
А. суды осуществляют государственную власть в РФ.
Б. в РФ действует принцип разделения властей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения о содержании Конституции РФ?
А. В Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством.
Б. Конституция РФ не содержит статей, вводящих ограничения действий граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие суждения о значении Конституции РФ?
А. На основе статей Конституции действуют только федеральные органы России.
Б. Конституция — одно из важнейших достижений демократии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
А. Конституция РФ является нормативным документом высшей юридической силы.
Б. Конституция упорядочивает государственную власть и утверждает правосудие.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ на тестовые задания по обществознанию Конституция Российской Федерации 9 класс
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-3