Часы и хронографы Леонов СССР⁠⁠

Часы и хронографы Леонов СССР⁠⁠ ЮнАрмия

Первыми часами, побывавшими в космосе были
именно «Штурманские», которые Юрий Гагарин взял с собой на орбиту 12
апреля 1961 года.  КАК ЭТО БЫЛО: 12
АПРЕЛЯ 1961 ГОДА.

18-19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полета Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль.

За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм обоим космонавтам 23 марта 1965 года присвоено звание героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Выполнение миссии Леонова сопровождали наручные часы штурманские. Современное прочтение дизайна тех часов воплощено в серии «Пионеры космоса».

Как и положено моделям данной серии у всех
этих часов — четкая разметка циферблатов, корпуса, изготовленные из
нержавеющей стали, кожаные ремешки.

Часы всегда были и остаются частью имиджа
современного человека. Мы сможем подобрать вам такую модель, которая подчеркнет
вашу индивидуальность и независимость, стиль и характер. В наших магазинах вы
можете увидеть, померить и купить оригинальные часы лучших российских
производителей.

Все марки российских часов  —  на
витринах наших магазинов!

Также обнародованы уникальные фотографии, архивные аудиоматериалы и документы.

«Роскосмос» опубликовал данные, связанные с полётом корабля «Восход-2», с которого Алексей Леонов впервые в мире совершил выход в открытое космическое пространство. Соответствующие документы были размещены на официальном сайте госкорпорации.

В частности, выложен бортовой журнал, который от руки в полёте вели командир космического корабля «Восход-2» Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов, проект самого двухместного корабля-спутника и многое другое.

Особую ценность представляют протокол заседания по итогам полёта «Восхода-2» и замечания комиссии по работе систем корабля. Последний содержит подробнейший (на 41 лист) список особенностей работы отдельных систем и механизмов корабля, выявленных по итогам полёта, с предложениями по устранению замечаний.

Также можно прочитать о подготовке космонавтов к полёту, а в спецразделе изучить документы высшего руководства СССР, где обсуждались создание и полёт нового корабля.

Помимо того, опубликованы архивные фотографии, снятые во время подготовки космонавтов, и уникальные аудиоматериалы, которые включают интервью Сергея Королёва, Юрия Гагарина, Павла Беляева, Алексея Леонова и запись торжественного митинга на Байконуре после успешного полёта.

Напомним, что 55 лет назад — 18 марта 1965 года — Алексей Леонов в ходе полёта осуществил первый в истории космонавтики выход в открытый космос, проявив при этом исключительное мужество, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению на корабль. В общей сложности Леонов пробыл в открытом космосе чуть больше 12 минут.

Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района (в настоящее время Кемеровская область) девятым ребенком в семье. Жил в Кемерово, потом в Калининграде. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище летчиков, в 1960-м был зачислен в первый отряд космонавтов. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Леонов первым в истории космонавтики совершил выход в открытый космос, его прогулка за пределами корабля длилась 12 минут 9 секунд. Возвращаясь обратно в космический корабль, космонавт застрял — раздувшийся от внутреннего давления скафандр не позволил ему пролезть в шлюз. Стравив воздух из скафандра и наплевав на инструкции, предписывающие залезать в люк ногами вперед, Леонов пролез вперед головой, чем определенно спас себе жизнь. Но на этом приключения Леонова и Беляева не закончились. Во время посадки отказала автоматическая система ориентации, и космонавтам пришлось приземляться вручную. В итоге сесть удалось в глухой тайге в 180 км от Перми, и космонавты две ночи провели на морозе, ожидая, пока спасатели на лыжах пробьются к ним и вырубят площадку для посадки вертолета.

История умалчивает, на какие часы смотрел Леонов, ожидая спасателей в тайге. Но известно, что в открытый космос он выходил с часами 1-го московского часового завода «Стрела» 3017, прикрепленными к рукаву скафандра. Часы имели механизм на 19 камнях, однострелочный секундомер и 45-минутный счетчик минут, все это размещалось в хромированном корпусе. Циферблат был снабжен дополнительной телеметрической шкалой и шкалой тахометра. Часы «Стрела» предназначались исключительно для командного состава ВВС и выпускались с военной приемкой. Они использовались советскими космонавтами вплоть до конца 70-х.

Часы штурманские NE88-1855992. вид сбоку.


В 1965 году 18-19 марта Алексей Леонов совместно с
Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве
второго пилота на космическом корабле «Восход-2».
В ходе этого полёта Леонов совершил первый в
истории космонавтики выход в открытый космос
продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время
выхода проявил исключительное мужество, особенно
в нештатной ситуации, когда разбухший космический
скафандр препятствовал возвращению космонавта
в космический корабль. За успешное осуществление
полёта и проявленные при этом мужество и героизм
обоим космонавтам 23 марта 1965 года присвоено
звание «Героя Советского Союза» с вручением ордена
«Ленина» и медали «Золотая Звезда». Возложенную
миссию космонавт Леонов выполнил с наручными
часами «Штурманские». Современное прочтение
дизайна тех часов воплощено в серии «Открытый
космос».

Сегодня, это популярная легендарная модель,
сохраняя узнаваемый облик, воплощена в полностью
обновленном дизайне.

В 1959 году начат выпуск новой модели наручных
часов, ставшей впоследствии легендарной —
хронографа с дополнительными телеметрической и
тахиметрической шкалами. Именно с этими часами в
1965 году первым в открытый космос вышел космонавт
Алексей Леонов.

Сегодня перед вами представлена обновленная
модель: в совершенно новом, современном дизайне
с динамичными линиями и тщательно проработанной
эргономикой корпуса.

Полированные фаски в сочетании с матовыми
фактурами подчеркивают динамичный образ корпуса. Каплевидные кнопки хронографа повторяют форму
ушек.

Выгнутые сферическое стекло с двумя радиусами
подчеркивают преемственность дизайна и духа
коллекции. Сферическое стекло дополняет выгнутый
циферблат, исполненный в классическом цветовом решении:
слоновой кости в сочетании с
серебристым цветом, винтажный дух усиливают
выгнутые стрелки с люминесцентным составом.

Коллекции выпускаются ограниченным тиражом.
Хронограф выполнен на базе новейшего
автоматического механизма производства Японии.


ПОПУЛЯРНАЯ ЗНАКОВАЯ МОДЕЛЬ

– ПОЛНОСТЬЮ
ОБНОВЛЕННЫЙ ДИЗАЙН.

Штурманские часы – это часы, проверенные
временем. Они хорошо известны во всем мире.

52 года назад, 19 марта 1965-го, состоялась легендарная посадка космического корабля «Восход-2». В ходе полёта космонавты Алексей Леонов и Павел Беляев освоили технологию выхода в открытое космическое пространство. Леонов в скафандре вышел через шлюз и оказался в свободном полёте за пределами корабля. С большим трудом ему удалось вернуться обратно, так как скафандр раздулся и не позволял пролезть сквозь шлюзовой выход.

Впрочем, сложности полёта на этом не завершились. Из-за сбоя системы автоматической посадки снижение проходило нештатно, корабль сел в тайге в 180 километрах севернее Перми. Космонавтам пришлось двое суток прожить в лесу, причём первые сутки — вдвоём, без помощи спасателей.

После успешного вызволения космонавтов из тайги в марте 1965 года корабль и всё оборудование вывезли. Сейчас спускаемый аппарат корабля «Восход-2» можно увидеть в музее РКК «Энергия» в Королёве.

Фото: © Виталий Егоров aka zelenyikot

Чтобы отметить памятное событие, администрация Усольского района Пермской области решила установить памятник на месте посадки. Рабочие изготовили титановую стелу, которую поставили в тайге в 1968 году. В 1999-м памятник был похищен охотниками за цветными металлами, и найти его так и не удалось. Позже на месте посадки разместили более скромный мемориал из чёрного камня.

Фото: © Виталий Егоров aka zelenyikot

Новую металлическую мемориальную стелу установили поближе к цивилизации — в городе Усолье, на берегу Камского водохранилища.

Фото: © Виталий Егоров aka zelenyikot

Кража памятника — не единственная невзгода, которую пришлось пережить историческому месту. Как показали данные спутниковой съёмки, непроходимая тайга, в которой оказались космонавты в 1965 году, к 2016 году оказалась почти полностью вырублена.

Про Юнармию:  Навигатор Самара скачать бесплатно и скачать навигатор бесплатно

Фото: © Виталий Егоров aka zelenyikot

Многолетние данные со спутников Landsat показывают, как лес методично вырубался с 80-х годов прошлого века. Причём советские лесорубы сознательно оставили участок тайги вокруг места посадки космического корабля. Когда же вырубка продолжилась в 2000-е, то память о космическом подвиге уже не остановила. К 2016 году там остался совсем небольшой клочок былой чащи.

Сейчас взору открывается еловый и берёзовый молодняк возрастом 10–30 лет.

Самостоятельно добраться до места посадки можно, но для этого потребуется подготовленный внедорожник или снегоходы. Местная администрация планирует проложить более качественную дорогу и активнее развивать туризм на месте знаменитой посадки.

В 2015 году меня уволили из российской авиакомпании за дисциплину.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Командир отряда, решил сделать мне новогодний подарок и 31 декабря позвонил и сказал: «Михаил, приходи после праздников в отряд, пиши заявление по собственному».

Через пол года я устроился в китайскую авиакомпанию капитаном Airbus А320 и впервые начал работать и тесно общаться с иностранными пилотами.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Там были американцы, европейцы, мексиканцы, бразильцы и 19 русских летчиков. Русская мафия, говорили шутя. Нас было больше всех.

В Китае очень жесткий отбор. Особый акцент делается на ручном пилотировании и на управлении самолетом в аварийных ситуациях. В авиакомпании поднебесной попадают только пилоты с высоким уровнем профессионализма.

Я хочу выразить мнение по поводу разницы в профессиональных качествах и в подходе к работе у иностранных пилотов и пилотов из России.

Наших летчиков ценят именно за ручное управление. Иностранцы используют автопилот по максимуму и практически не летают «на руках».

В России же чуть ли не драка за ручную посадку, особенно на дальнемагистральных судах.

Руки наших летчиков помнят советскую технику, где автопилот включался только на эшелоне, если вообще был.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Иностранцы считают: «Если французские инженеры разработали супер самолет, который может сам летать и даже садиться, то ему просто не надо мешать»

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Наш же пилот хочет оставаться пилотом. У него есть азарт и желание летать, которое не проходят с возрастом! Это главная черта, которая отличает наших парней от иностранцев.

Мне забавно и удивительно, когда вторые пилоты под 60 лет говорят: «Ты не против, если я на руках зайду с эшелона?». Вот она, истинная любовь к своему делу, к небу, с детства и до конца.

На тренажере иностранцы показывают результат хуже, чем русские пилоты, это факт.

В 2018г я проходил входной тренажер (собеседование) в одну зарубежную компанию. Нас было 6 человек: 2 русских, немец, англичанин, американец и кореец. Как в анекдоте.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Задание такое: на взлете отказывает двигатель, нужно уйти в зону ожидания, построить схему захода на посадку, зайти, уйти на второй круг и выполнить визуальный заход. Все без автопилота, автомата тяги и других вспомогательных систем управления. Тренажер прошли только мы с другом, который работал в Уральских Авиалиниях.

Тут все зависит от человека. Есть и наши неучи и иностранцы. А есть парни-просто ходячие энциклопедии. Кто-то учит только необходимое, кто-то углубляется в самые дебри теории.

Но надо сказать, что у европейцев очень высокий уровень знаний.

Чтобы получить пилотское в Европе надо сдать 16 чудовищных теоретических экзаменов. Чтобы получить пилотское в РФ нужно хотя бы иногда ходить на пары.

— А вот по этим земным часам,— Юрий чуть отвернул рукав кителя и показал обычные «штурманские» часы производства 1-го Московского часового завода,— по этим часам я следил за полетом.

— И как они после космоса?

— Ходят секунда в секунду!

(Из книги журналиста Василия Пескова «Шаги по росе».)

Спросите любого туриста-иностранца, хоть сколько-нибудь интересующегося часами, какие часы советской эпохи ему хотелось бы приобрести. Конечно, «Штурманские»! Те самые «Штурманские», легендарные «Штурманские», что были на руке Юрия Гагарина во время его исторического полета в космос. Часы, которым и повезло, и не повезло.

Повезло им тем, что они навсегда останутся в истории как первые космические часы. Также повезло, что это редкий случай, когда даже при желании к внешнему виду советских часов не придерешься — они великолепны. «Пустой» циферблат с арабскими цифрами меток часов, минутная шкала стиля «железная дорога» без упоминания «Made in USSR», набранная ступеньками надпись «Штурманские», эмблема Первого часового завода «бриллиантом», красные секундная стрелка, метка над «12» и звезда эмблемы дальней авиации, люминесцирующие (наверное, радиевые) часовая и минутная стрелки вороненой стали.

Не повезло с корпусом — он простоват: это хромированная латунь, легко подверженная коррозии. Почему не нержавеющая сталь? Непонятно. Еще этим часам не повезло в том, что их популярность и огромное к ним внимание не подкреплены вызывающей доверие информацией. Как правило, дело ограничивается лишь упоминанием имени Гагарина.

Часы и хронографы Леонов СССР⁠⁠

«Штурманские» — это производившиеся на Первом московском часовом заводе им. С. М. Кирова с 1949 по 1954 год наручные часы с механизмом специальной конструкции. Название «Штурманские» нельзя считать торговой маркой — часы не поступали ни в открытую продажу, ни даже в «Военторги» (специализированные военные магазины советских времен), фактически это было обозначение технического типа механизма с ручным заводом, центральной секундной стрелкой и устройством остановки секундной стрелки (если точнее — баланса) при коррекции времени. Заказчиком этих часов было Министерство обороны, и поставлялись они исключительно в ВВС. Именно поэтому один из экземпляров «Штурманских» был вручен Юрию Гагарину, окончившему Первое военно-авиационное училище летчиков им. К. Е. Ворошилова в 1957 году. Возможно, однако, что в космос Гагарин полетел с другим экземпляром «Штурманских».

Главной особенностью механизма «Штурманских» — функцией остановки секундной стрелки — сейчас никого не удивишь, эта конструкция используется во многих современных механических часах. Но для советской часовой индустрии разработка механизма, обладающего этой функцией, была достижением, особенно если учесть тот факт, что «Штурманские» были одними из первых советских часов с центральной секундной стрелкой. Правда, достижение было однобоким — такие механизмы так и не стали применять в «гражданских» часах, а в принятой в советской часовой индустрии системе индексации часовых механизмов не было даже такой позиции: «с центральной секундной стрелкой и устройством остановки секундной стрелки». Наверное, тогда считали, что это лишнее, а вот для авиаторов иметь возможность синхронизировать часы, в том числе и по сигналу точного времени, было очень важно. А как это сделаешь, если секундная стрелка не останавливается?

Часы и хронографы Леонов СССР⁠⁠

Хронограф «Штурманские», выпущенный к 40-летию полета Гагарина

Космическую одиссею советских часов, начавшуюся историческим полетом Гагарина и его «Штурманских», продолжили хронографы «Стрела» также производства Первого часового завода. И продолжили не менее достойно: в 1965 году Алексей Леонов совершил первый выход в открытый космос с хронографом «Стрела», надетым поверх рукава скафандра. Советские часы доказали, что они способны показывать верное время и в открытом космосе. В дальнейшем руководство космической отрасли, по-видимому, не посчитало нужным каким-либо образом регламентировать то, какими часами должны были пользоваться на орбите советские космонавты. И они брали с собой в полет часы и отечественных марок, и зарубежных, и «механику», и «кварц». Зарубежные часовые марки — швейцарские Omega, Breitling и Fortis — гораздо более целенаправленно использовали в своих интересах космическую тематику по сравнению с советскими часовыми заводами, и более всего преуспела компания Omega, отправившая свои хронографы Speedmaster на Луну вместе с американскими астронавтами. «Лунные часы» Omega не просто летали туда и обратно, во время полета «Аполлона-13» по хронографу Speedmaster проводилась коррекция орбиты, сделавшая возможным возвращение астронавтов на Землю. Спасение лунной экспедиции стало третьим великим достижением часовой индустрии, связанным с покорением человечеством космического пространства. И вряд ли история космических свершений в часовом деле на этом завершится.

О проблемах, возникших во время легендарного полёта Алексея Леонова, в советской время не распространялись.

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос Космос, Выход в космос, СССР, Внештатные ситуации, Длиннопост, Алексей Леонов

Вышедший незадолго до Дня космонавтики фильм «Время первых» с Евгением Мироновым в главной роли быстро стал лидером проката. Еще бы, кинематографисты выбрали беспроигрышную тему — драматичную и героическую историю первого выхода человека в открытый космос. Тогда, в марте 1965 года, Алексей Леонов по возвращении на Землю доложил, что полет прошел успешно. Однако спустя пятьдесят с лишним лет можно признать: советский летчик-космонавт имел все шансы в буквальном смысле сгореть в гонке с американцами, так много было сбоев и опасностей.

Про Юнармию:  Что делать если разучился подтягиваться на турнике

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос Космос, Выход в космос, СССР, Внештатные ситуации, Длиннопост, Алексей Леонов

Изначально предполагалось, что Алексей Леонов отправится на орбиту и совершит первый в истории человечества выход в открытый космос в рамках миссии «Восток-11», на таком же корабле, на котором летали Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и Герман Титов. Однако подготовка затянулась. Судьбоносный старт произошел спустя полтора года после запланированной даты, 18 марта 1965 года. Напарником Леонова и командиром корабля стал Павел Беляев.

На корабле «Восход», который сменил «Востоки», была установлена шлюзовая камера цилиндрической формы. Три изолированные надувные секции должны были выполнить свое предназначение, даже если две из них вышли бы из строя. Обеспечить нормальную жизнедеятельность космонавта в открытом космосе должен был скафандр «Беркут» весом 20 кг и идущий с ним в комплекте ранец весом 21 кг. На корабле было два скафандра, чтобы командир при необходимости мог оказать помощь тому, кто вышел в космическое пространство. Также предполагалось, что, если шлюз не отстрелится автоматически перед возвращением на Землю, космонавты в скафандрах высунутся в люк и обрежут его вручную.

Алексей Леонов вплыл в шлюзовую камеру, когда корабль находился на втором витке. Шаг за борт «Восхода» произошел в 11 часов 34 минуты 51 секунду. С кораблем его соединяла «пуповина» длиной около 5,5 метров. За 23 минуты космонавт пять раз отходил от люка и возвращался к нему, занимаясь наблюдениями и экспериментами, а Беляев следил за напарником с помощью телекамеры и телеметрического оборудования.

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос Космос, Выход в космос, СССР, Внештатные ситуации, Длиннопост, Алексей Леонов

Тренировки в барокамере на Земле проходили успешно, а вот на орбите дали о себе знать конструкторские недоработки. Из-за разницы давлений скафандр сильно раздулся и не давал нормально двигаться. Космонавт решил было связаться с Центром управления полетами и запросить инструкций, но подумал, что в этот момент он — единственный человек на Земле, когда-либо сталкивавшийся с подобной проблемой, и решать ее придется самостоятельно. Чтобы вернуться в шлюз, Алексей Леонов с ювелирной осторожностью стравил давление до аварийного и буквально протиснулся в люк.

Еще одной проблемой стала невозможность согнуть ноги без опоры и попасть в обрез люка. Из-за этого, вопреки инструкции, Леонов протиснулся в шлюз не ногами, а головой вперед. Внутри ему пришлось разворачиваться, так как крышка внутреннего люка открывалась внутрь и «съедала» треть объема.

КСТАТИ: На съемках фильма «Время первых» были построены точные макеты космического корабля, на котором был совершен исторический полет. Исполнитель главной роли Евгений Миронов, которого консультировал Алексей Леонов, решил повторить его трюк и развернуться в цилиндрическом шлюзе диаметром один метр, будучи облаченным в скафандр с шириной в плечах в 68 см. Как ни старался актер, но, в отличие от своего героя, кувыркнуться ему не удалось.

Оказавшись в отсеке, космонавт снова нарушил инструкции, открыв шлем до того, как завершилась проверка герметичности. Сделал это Леонов из-за того, что пот заливал ему глаза. Дело в том, что конструкторы поместили светофильтр на внутреннюю сторону шлема, и он очень сильно нагревался. Сейчас такие защитные фильтры устанавливают только на внешней стороне.

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос Космос, Выход в космос, СССР, Внештатные ситуации, Длиннопост, Алексей Леонов

Только адреналин в крови прогорел, как возникли новые нештатные ситуации. При возвращении на Землю не сработала система ориентации на Солнце, и тормозная двигательная установка не включилась. Посадка должна была автоматически начаться на 17-м витке, но программа отказала. Леонову и Беляеву нужно было идти на восемнадцатый виток и выводить «Восход» на посадку в ручном режиме. Тут выяснилось, что пристегнутым в кресле космонавтам невозможно заглянуть в иллюминатор и сориентироваться по положению к Земле. Это привело к потере точности.

Во время снижения космонавтам пришлось испытать на себе перегрузку в 10G, а это предел человеческих возможностей. Дело в том, что орбитальный модуль при спуске не отделился от посадочного, как задумывалось. Капсула с Беляевым и Леоновым начала бешено вращаться. Стабилизировать ее движение удалось только после того, как сгорел кабель, соединяющий модули.

Все передряги привели к тому, что посадка состоялась далеко от расчетного места — в глухом лесу почти в 200 километрах к северу от Перми. Космонавты ночевали в тайге при 30-градусном морозе, отогреваясь у костра. Когда их обнаружили, спасатели десантировались в мелколесье в нескольких километрах от экипажа и расчистили посадочную площадку. Леонову и Беляеву пришлось еще пробежаться на лыжах до вертолета. 21 марта они прибыли в Пермь и официально доложили о завершении полета.

КСТАТИ: В мае 2017 года дважды Герою Советского Союза Алексею Леонову исполнится 83 года. Он много времени уделяет рисованию, создает портреты своих коллег и пейзажи. Недавно его уникальная работа, рисунок, созданный на борту корабля «Восход», стал центром экспозиции в лондонском Музее науки вместе с сотнями артефактов, посвященных космонавтике.

Бывший напарник Леонова, герой Великой Отечественной войны и участник войны с Японией Павел Беляев, после возвращения на Землю продолжал готовиться к новым космическим полетам. Он собирался участвовать в облете Луны, однако был отстранен по состоянию здоровья и стал старшим инструктором в отряде космонавтов. Скончался в 1970 году после продолжительной болезни.

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос Космос, Выход в космос, СССР, Внештатные ситуации, Длиннопост, Алексей Леонов

Тренировки и проверки

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

У иностранных экзаменаторов цель-научить пилота.

В 2019г я переучивался в Амстердаме на Boeing-747. Целый месяц мы тренировались с голландскими, американскими и немецкими инструкторами. Это было легко и продуктивно.

Настало время экзаменационного полета-главного этапа.

Приехал инструктор из Германии, сел с нами в кабину и сказал: «Парни, если бы у вас было недостаточно навыков, вас бы не допустили до этой проверки. Расслабьтесь! Вы все знаете и умеете, просто покажите мне свою работу. Если что-то не будет получаться, потренеруемся»

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

С инструктором экзаменатором

Через год экзамен проводил русский инструктор, московский начальник. Всем видом он это показал.

«Значит так, если не ушли на второй круг-завал. Если разбили самолет-завал. Не прочитали контрольную карту-завал. Вопросы? Пошли».

Один человек настроил на позитивный лад, снял волнение.

Другой показал свою власть, создал еще большее волнение и негатив.

Между психологией нашего и западного начальства пропасть.

Нельзя однозначно сказать, что русский летчик хуже или лучше иностранного. У наших пилотов навыки ручного управления на высочайшем уровне. Но в кабине бывает не так комфортно, как с пилотами других стран.

Иностранцы лучше обучают и сильны в теории. Но компании по всему миру, где идет жесткая работа, предпочитают русских пилотов.

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN

Если вам понравилась статья, подпишитесь и поставьте лайк, я делаю это для вас. Спасибо друзья.

Парень из Магадана

Февральским утром на окраине Москвы дежурный милиционер остановил явного нарушителя правил. Одетый в полушубок парень ехал на мотоцикле. Вместо переднего колеса к машине была прилажена наскоро сделанная из железного обода «лыжа».
— Документы!
Но через минуту прохожие видели, как сержант неожиданно улыбнулся и, возвращая парню бумагу, спросил:
— Неужели из самого Магадана?
А через день мы пригласили парня в редакцию и, собравшись в тесный кружок, до поздней ночи слушали рассказ об удивительном путешествии, которое проделал Тихон Худояров на мотоцикле из Магадана в Москву.
Вот сокращенный рассказ Тихона, записанный нашими редакционными стенографистками.

«Далеко на Колыме есть поселок Сеймчан. Я там живу и работаю техником. Мотоцикл-моя страсть. Разговоры о путешествии Магадан — Москва начались в нашей спортивной секции еще в позапрошлом году. Прошлым летом, получив за три года пятимесячный отпуск, я купил «ИЖ-56» и начал готовиться. Мне здорово повезло с мотоциклом: сильный, надежный мотор, отличная амортизация. Со снаряжением особенно не мудрил- взял только самое необходимое. Положил в металлический ящик на багажнике слесарный инструмент, запасные части, плащ-палатку, канистру, на два-три дня еды. Укрепил еще на машине чемодан: там были костюм и пальто для Москвы, валенки, книги, карты, дневник. Между прочим, специально купил «Правила уличного движения»- боялся больших городов, но книгу эту так и не раскрыл.
Из Магадана на пароходе «Ильич» приплыл в Находку. Прощай, Колыма!

Про Юнармию:  Крымские Юнармейцы и "Грачата" и "Рапторы" стали "Юнармейцами"

Магадан - Москва на ИЖ-56 Мото, Россия, СССР, Сделано в СССР, Техника, Экстрим, Мотоциклисты, Длиннопост

ИЖ-56. Годы выпуска 1956-1962. Ёмкость бака 14 л, Максимальная скорость 100 км/ч, мощность двухтактного двигателя 13 л.с.

5 октября в Находке принял старт.
Мой «ИЖ» бежит по красивым приморским зарослям. Но вот на деревьях замелькали желтые листья. Скорее добраться до Урала, скорее пересечь Сибирь, успеть до первой пурги, которая заметет все дороги и тропы. На четвертый день- Хабаровск. Первая тысяча километров! Переправляюсь на охотничьей лодке через Амур и за день добираюсь до Биробиджана. Впереди — болота и сопки. Теперь надолго мой путь по пешеходным, конным тропам. Однажды потратил весь день, чтобы перебраться через болото. Люди переходили его по доскам. Я вел по ним мотоцикл, держа за руль. Сам шел рядом, все время проваливаясь в болото. Потянулись дни, когда я делал не более десяти километров. Научился вязать дорожки из прутьев, чтобы подкладывать их в самых вязких местах под мотоцикл. Мотор работал отлично, а вот генератор, был случай, подвел. В него проникла вода, и доехать засветло, как я рассчитывал, до железнодорожного разъезда не удалось. Тащил мотоцикл ночью два километра на себе. Наутро поставил под крышу генератора изоленту, и теперь хоть вплавь через Амур. Старался держаться железной дороги, из проезжающих товарняков высовывались машинисты, махали мне: дескать, давай, давай, догоняй нас!

Магадан - Москва на ИЖ-56 Мото, Россия, СССР, Сделано в СССР, Техника, Экстрим, Мотоциклисты, Длиннопост

Магадан - Москва на ИЖ-56 Мото, Россия, СССР, Сделано в СССР, Техника, Экстрим, Мотоциклисты, Длиннопост

Проехал мало. Когда стемнело, оказался в лесу, уперся в завалы. Прямо по валежнику, прикрытому снегом, объехал один, другой завал и порвал цепь. Попытался протащить мотоцикл на себе и совсем выбился из сил. Хотелось пить. Не выдержал и выпил дистиллированную воду для аккумулятора, которую хранил в багажнике. На морозе взмокшая от пота одежда стала покрываться корочкой льда. Разжег костер, накрылся плащ-палаткой – и за ремонт. Через три часа, наладив цепь, запустил мотор. Все в порядке. Подбросил в костер валежника и заснул. Когда проснулся, из-за сопки уже выглянуло солнце. Было светло и весело.

На железнодорожных станциях ночевал в общежитиях. В селах стучался в крайний дом. Принимали всегда хорошо. В Сковородине мне вручили письмо, чтобы доставил в Свердловск. Конечно, могли бы послать я почтой, но мне было приятно, что письмо дали мне. Значит, верили люди, что я доеду до Свердловска.

Подъезжая к селу Улей, налетел в темноте на камень. Сильным ударом вышибло из мотоцикла. Лежу на камня. Слышу, как где-то недалеко трещит, стрекочет моя машина.

-Чего на дороге валяешься, пугаешь лошадей?- Невдалеке стояла девушка, держа поз уздцы лошадь, которая косилась на отчаянно трещавший мотоцикл. Девушка помогла мне подняться, перевязала разбитый локоть. Подняли мотоцикл, который лежал по другую сторону дороги. У него не разбилась даже фара, лишь вылетела труба глушителя.

Теперь до Москвы недалеко. Вот уже Горький. Владимир.
Когда до Москвы оставалось километров семьдесят, опять лопнула камера заднего колеса. Решил рискнуть- ехать на спущенном колесе. Но это обошлось очень дорого. Проехал километров пять, и вдруг заднее колесо словно рванулось в сторону. Треск- и мотоцикл сел на глушителе. Проехать Приморье, Байкал, Сибирь, выбраться из болот и сплошных заносов, чтобы перед самой Москвой так оплошать!..

Останавливались машины — я сидел на самой середине шоссе,- но мне было все равно. Уступать дорогу не собирался. Иные шоферы молча объезжали меня, с любопытством поглядывая на исковерканный мотоцикл, другие расспрашивали, предлагали подвезти. Нет, ни за что! Из любого положения есть выход. Я в этом убежден. Снял переднее колесо и поставил его вместо заднего, а из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке. Как угодно, но я должен финишировать своим ходом.

Работа и атмосфера в кабине.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Придя на работу они обязательно поговорят с коллегами, спросят как прошли выходные, скажут добрые слова. Они мастера налаживания контакта. Пусть они делают что-то не совсем искренне, плевать, это хорошо для работы и для окружающих, и это главное.

Наш пилот прямой и максимально искренний. Есть хорошие, открытые, улыбчивые командиры. Но таких не много. Их обожают бортпроводники и вторые пилоты. С ними легко обсудить любой рабочий вопрос. Например выразить опасение по поводу погоды или даже указать на ошибку самого командира.

Много тяжелых людей, которые при каждой возможности стараются показать свой авторитет перед вторым пилотом и коллегами. Если у него плохое настроение, то держись экипаж!

Любой второй пилот вам скажет, что с такими людьми работать крайне небезопасно и тяжело морально.

Почему так важно иметь диалог в экипаже?

Это напрямую влияет на безопасность полета. Пилоты должны сообщать друг другу все моменты, замечания, опасения или даже предчувствия связанные с полетом. Множество катастроф и происшествий происходит из-за молчания, нежелания высказать свое мнение или замеченную ошибку в кабине.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Бывает летишь с человеком, а он весь полет молчит и на твои вопросы отвечает односложно. На замечания вообще цыкает в ответ. Ты ему просто неприятен и он не скрывает это. Хороша ли такая искренность для работы?

В семье ведь так же. Если тебя раздражают привычки или медлительность жены, хорошо ли для отношений, если ты будешь постоянно ей об этом говорить?

Отсутствие снисходительности и диалога в семье приводит к разводу.

Отсутствие диалога в экипаже приводит к катастрофе.

«Стрела» Алексея Леонова

Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района (в настоящее время Кемеровская область) девятым ребенком в семье. Жил в Кемерово, потом в Калининграде. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище летчиков, в 1960-м был зачислен в первый отряд космонавтов. 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Леонов первым в истории космонавтики совершил выход в открытый космос, его прогулка за пределами корабля длилась 12 минут 9 секунд. Возвращаясь обратно в космический корабль, космонавт застрял — раздувшийся от внутреннего давления скафандр не позволил ему пролезть в шлюз. Стравив воздух из скафандра и наплевав на инструкции, предписывающие залезать в люк ногами вперед, Леонов пролез вперед головой, чем определенно спас себе жизнь. Но на этом приключения Леонова и Беляева не закончились. Во время посадки отказала автоматическая система ориентации, и космонавтам пришлось приземляться вручную. В итоге сесть удалось в глухой тайге в 180 км от Перми, и космонавты две ночи провели на морозе, ожидая, пока спасатели на лыжах пробьются к ним и вырубят площадку для посадки вертолета.

История умалчивает, на какие часы смотрел Леонов, ожидая спасателей в тайге. Но известно, что в открытый космос он выходил с часами 1-го московского часового завода «Стрела» 3017, прикрепленными к рукаву скафандра. Часы имели механизм на 19 камнях, однострелочный секундомер и 45-минутный счетчик минут, все это размещалось в хромированном корпусе. Циферблат был снабжен дополнительной телеметрической шкалой и шкалой тахометра. Часы «Стрела» предназначались исключительно для командного состава ВВС и выпускались с военной приемкой. Они использовались советскими космонавтами вплоть до конца 70-х.

Оцените статью
ЮнАрмия