образование в россии
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Профильный заезд холдинга ВГТРК заканчивается в детском центре «Артек».
Три недели в «Артеке» останутся не только в памяти детей, но и в репортажах, которые они снимали. В международном детском центре завершается профильный заезд холдинга ВГТРК – МореМедиа. В лагере собрались 100 школьников со всей страны, которые хотят связать свою жизнь с телевидением и радио. Правда, севастопольцев в этой смене нет. Секретами журналистского мастерства на лекциях с ребятами делились ведущие, корреспонденты, операторы и режиссёры ВГТРК, а затем участники смены снимали сюжеты о жизни «Артека». Брали интервью у гостей, друг у друга, выходили в прямой эфир.
« — Если честно, я впервые на открытии подобного фестиваля, и мне он кажется похожим на «Оскар»! Ребята ждут начала конкурсной программы.- Для меня самой главной оказалась рекомендация по работе в кадре, чтобы корреспондент грамотно излагал свои эмоции, ему нужно быть в меру эмоциональным и нужно грамотно донести информацию до зрителя. — Для себя я отметила, что нужно всегда контактировать с камерой, разговаривать с ней, как будто это твой лучший друг, и тогда зрителю действительно интересно будет тебя слушать», – делятся впечатлениями и полученными знаниями артековцы.
Конечно, большинство ребят мечтают работать в кадре, но есть и те, кто хочет научиться снимать и монтировать. Чтобы попасть в профильную смену, школьникам пришлось пройти серьёзный отбор: снять свой видеосюжет и победить в конкурсе ВГТРК.
«Медиахолдинг стал понимать, что думать о будущем мы должны начинать не с того, чтобы смотреть, кто там на журфаке учится, мы должны смотреть глубже и дальше. Мы должны смотреть на этих одарённых детей, которыми полна наша страна. Тогда мы решили объявить конкурс, абсолютно честный, абсолютно прозрачный. Я отсмотрел все 500 работ, я был потрясён. Один мальчик сделал сюжет, посвящённый, знаете чему? Профессии во времени и пространстве! Он взял профессионального медика дореволюционного и медика современного – чем они отличаются и чем они схожи. Я был потрясён!», – рассказывает ведущий «Радио России» Вадим Тихомиров.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
В «Артеке» завершается слёт юных журналистов – победителей конкурса ВГТРК. За эту смену школьники успели снять сюжеты для целого выпуска новостей под руководством мастеров эфира. Что привлекает подростков в работе телевизионщиков, узнала наша съемочная группа.Волнение и переживание, как перед эфиром: сюжет ещё в монтаже, а срок сдачи уже через несколько минут. Работы юных авторов на экране. В зале есть опытные блогеры и начинающие журналисты
Волнение и переживание, как перед эфиром: сюжет ещё в монтаже, а срок сдачи уже через несколько минут. Работы юных авторов на экране. В зале есть опытные блогеры и начинающие журналисты со всей страны, среди них и севастопольцы.
«Дикцию исправил немного, потому что мы много этим занимались, скороговорки рассказывали. Я ещё научился хорошо в кадре смотреться», — рассказывает участник программы «МореМедиа» (Севастополь) Александр Гладчук.
Дима Домахин приехал в «Артек» из Владимира. Из лагеря юноша вышел на связь с региональным филиалом ВГТРК в своем родном городе и рассказал об «артековской» жизни. Во время закрытия смены его признали мастером на все руки.
«Я везде хотел участвовать. Я хотел быть оператором, режиссёром, сценаристом, монтажёром, звукооператором», — говорит участник программы «МореМедиа» (Владимир) Дима Домахин.
Оценить работы юных журналистов приехала ведущая канала «Россия» Мария Ситтель. Она в паре с журналистом Вадимом Тихомировым дала рекомендации начинающим журналистам.
«У младшего поколения есть чему поучиться: динамизм в кадре и смелые идеи, а мы иногда заформализованы. В то же время наша наиболее важная задача научить их элементам мастерства, потому что так или иначе в этом профессиональном поле мы все работаем одними инструментами», — сказала ведущая канала «Россия» Мария Ситтель.
Рекомендации экспертов слушают не только в зале. Часть школьников смотрят и общаются по видеосвязи — этот формат за последний год обрел особую популярность. В «Артеке» действуют «антиковидные» ограничения. Отменены общелагерные мероприятия, отряды не встречаются друг с другом. Это одна из ключевых тем сюжетов.
В этом году ребята писали сценарии, снимали и монтировали ролики. Также артековцы публиковали новости через специальную программу. Её создали ребята из шести городов России, они обучаются в севастопольской школе программирования. В команде разработчиков юные жители города-героя.
«Я занимался созданием бота три недели. Но нет предела совершенству: две недели смены в „Артеке“ помогли сильно улучшить бота», — заявил участник программы «МореМедиа» из отряда программистов (Севастополь) Егор Круглов.
На программу ВГТРК «МореМедиа» отправились победители конкурса медиалидеров «Взгляд в будущее». Школьникам предложили выполнить тестовое задание: снять видеоролик. Аналогичная работа — результат уже всей смены. Под руководством работников ВГТРК ребята создали восемь сюжетов. Этого достаточно, чтобы наполнить целый выпуск новостей.
4 декабря в режиме онлайн состоялось открытие VI Международного медиафорума «Артек». Впервые у каждого начинающего журналиста нашей страны появился шанс стать частью масштабного события из мира детской журналистики. Медиалидеров приветствовали директор «Артека» Константин Федоренко; президент Медиафорума, директор Музея Победы Александр Школьник; председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева.
Участниками открытия стали более 200 начинающих журналистов и педагогов из 70 регионов России, а также же из Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Беларуси, ЛНР, ДНР. Более 5000 тысяч зрителей следили за прямой трансляцией события в социальных сетях. Впервые Медиафорум «Артек» проходит в формате онлайн на платформе ZOOM. Встречи проходят ежедневно с 30 ноября до 21 декабря. Участниками мероприятия станут артековцы профильных медиотрядов и все заинтересованные в журналистике дети. Все мероприятия форума открытые, в них примут участие более 600 юных медиалидеров страны.
«Сегодня юные медиалидеры России – это мощная сила, объединение активных, талантливых и социально ответственных молодых людей из самых разных уголков нашей страны. Вместе мы можем делать очень многое – решать проблемы и менять жизнь к лучшему. Для этого необходимо не только держать руку на пульсе сегодняшнего дня, но и внимательно изучать героические страницы прошлого нашей страны, без понимания которого невозможно строить достойное будущее», – комментирует Александр Школьник, президент Международного медиафорума «Артек», директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ.
Значимость VI Международного медиафорума «Артек» заключается в том, что впервые в режиме онлайн мероприятие объединит юных журналистов России и зарубежья с целью формирования единого информационного пространства для развития детских и молодежных СМИ и медиа. Медиафорум проходит в очном формате в МДЦ «Артек» с 2015 года и за эти годы стал координирующим центром юных журналистов России, а «Артек» – образцовой площадкой для создания подобных информационно-коммуникативных моделей в регионах.
«Нам очень приятно, что мы начинаем уже шестой традиционный Медиафорум. Приятно, что с нами не просто партнер, не просто хорошая организация, с нами друг – Лига юных журналистов, с которым мы реализуем как Медиафорум, так и другие тематические образовательные программы. Я искренне благодарю за тесное сотрудничество и желаю всем нам успехов в достаточно сложном деле: воспитании будущих профессионалов в журналистике», – отметил руководитель «Артека» Константин Федоренко.
В программу VI Международного медиафорума «Артек» включена работа по трём образовательным трекам: «Мои права в медиапространстве», «Добровольчество и медиаволонтёрство», «Социальная журналистика». В рамках мероприятия состоятся мастер-классы, воркшопы, пресс-конференции, митапы, показы фильмов, публикации медиапродуктов во всероссийских СМИ, интерактивные медиаквесты, акции, челленджи, пройдёт Международная медиашкола ЮНЕСКО.
Гостями Фестиваля станут представители ведущих федеральных средств массовой информации, деятели культуры и науки России. Среди них: специалисты Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профессионалы медиаиндустрии, практикующие журналисты, популярные блогеры, медиаволонтёры, специалисты кафедры ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан МПГУ.
Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: «Хочется надеется, что каждый из начинающих журналистов понимает себя, как ответственного, сопереживающего человека, готового делать добро и прийти на помощь. Создавая свои материалы о добре и зле, они будут внимательны к своему слову, так как именно оно – огромная сила. Искусство владеть словом имеет особое значение в профессии журналиста».
Организаторы медиафорума: Международный детский центр «Артек», РОО «ТО «ЮНПРЕСС», при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ООДО «Лига юных журналистов».
Партнёры мероприятия: кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан МПГУ, сервис для графического дизайна «Canva», компания «Movavi».
Информационные ресурсы медиафорума:
Медиаотряды МДЦ «Артек»
Медиаотряды являются результатом и важным звеном совместной деятельности МДЦ «Артек», Лиги юных журналистов, творческого объединения «ЮНПРЕСС» по развитию открытого молодежного информационного пространства и медиахолдинга «Артек».
Для работы в медиаотрядах направляются делегации юных журналистов из регионов России в количестве 30 человек на каждую смену МДЦ «Артек», за исключением тематической смены «Международный юношеский медиафорум».
формирование информационной культуры подрастающего поколения России, социализации юных граждан в поколенческом и межпоколенческом диалоге, распространение передового социального и педагогического опыта.
Формирование информационного облика «Артека».
Вооружение» детского коллектива «Артека» информационными технологиями для решения жизненных задач и обеспечения жизнедеятельности детских сообществ.
Формирование интернет-социума “Артек” для сохранения и эффективного использования установившихся связей между детьми, педагогическим коллективом и детьми.
Включение участников смен в социальное творчество с помощью информационного пространства детей и молодежи, благожелательного к молодому человеку, исключающего агрессивность и репрессивность, вселяющего оптимизм при решении сложных проблем.
Поддержка юных талантов, содействие их гражданскому и профессиональному росту, достижению успеха.
Создание корреспондентских пунктов в регионах с обратной связью с информационными структурами МДЦ.
Пресс-отряд выполняет функции детского пресс – центра: освещает деятельность всех лагерей «Артека», основные и значимые события.
Стержнем деятельности пресс-отряда является содействие функционированию всех звеньев информационно-образовательного комплекса «Артек» (газета, телевидение, радио, интернет, мультивидение и др.). При этом производиться социально значимый информационный продукт, раскрывающий педагогику «Артека», его историю и традиции, представляющий интересных людей из числа сотрудников и юных артековцев, который используется в общероссийских, артековских, региональных средствах коммуникации, пополняет медиатеки. Это позволяет внести существенный вклад в формирование информационного облика международного детского центра.
Печатные издания и публикации:
Выпуск газеты «ОстровА», подготовка материалов для газеты «Артековец» и других печатных изданий, содействие изданию отрядных, общелагерных, тематических газет и журналов, альманахов, брошюр.
Создание электронных версий печатных изданий и продукции, электронной газеты в интернете с привлечением региональных редакций и корреспондентов.
Выпуск, распространение и размещение публикаций в общероссийских, региональных изданиях, в том числе совместных и обменных полос.
Подготовка сюжетов для телепрограммы «Артек-ТВ», «БУМ-ТВ, выпуск регулярной детско-юношеской телепрограммы.
Производство видеоинформации, видеоматериалов для общенациональных и региональных телеканалов, международных компаний, обмен сюжетами.
Обеспечение функционирования электронной версии телеканала.
Участие в работе внутрилагерных и общеартековских радиопрограмм и радиостанций для оперативного информирования, удовлетворения многообразных запросов и интересов артековцев.
Обеспечение деятельности радиоканала в Интернете.
Оперативное обеспечение информацией лент новостей сайта «Артек» и портала «ЮНПРЕСС», электронного издания «ПРЕСС-БУМ».
Обслуживание широковещательных прямых видеотрансляций мероприятий международного детского центра.
Содействие диалогу сотрудников и детей с руководством «Артека» (возможность задавать вопросы и высказывать предложения, учет их мнений при принятии и претворении в жизнь социальных решений).
Проведение интернет-конференций, форумов с выдающимися деятелями культуры, науки, спорта, политики.
Обеспечение других интернет-проектов на сайте МДЦ «Артек» и портале «ЮНПРЕСС».
Популяризация интернет-технологий, как средства образования и развития среди детей и сотрудников «Артека».
Участие в создании документальных, публицистических, учебных фильмов.
Создание видеопортретов отрядов и профильных коллективов, одаренных детей и вожатых.
Производство индивидуальных видео «Моя жизнь в «Артеке».
Создание презентационного материала для будущих артековцев (обычаи лагерей, кружковая работа, специализированные смены и др.).
Комплексные направления деятельности:
Создание программ, репортажей и других проектов, направленных на пропаганду гуманистических ценностей, здорового образа жизни, познания окружающего мира, социальной активности молодежи.
Вооружение юных артековцев умениями с помощью современных информационных технологий решать сложные жизненные проблемы, находить выход из трудных ситуаций (проект «Жизнь не по учебнику»), в том числе производство коротких социальных посланий в печатной, аудио-визуальной, электронной форме, адресованных сверстникам и взрослым.
Привлечение участников смен к деятельности пресс-центра, создание корреспондентских пунктов в отрядах и лагерях. Обучение всех желающих журналистским умениям.
Организация работы пресс-центра на тематических сменах.
Пресс-отряд создается на базе одного из детских лагерей из представителей медийных объединений и отдельных подростков, имеющих опыт работы в средствах информации и коммуникации, соответствующие навыки. В других лагерях формируются корпункты, по возможности — из откомандированных групп пресс-отряда.
Отбор и направление осуществляется на конкурсной основе с использованием интернет-технологий Лигой юных журналистов и ее региональными отделениями совместно с международным детским центром «Артек» во взаимодействии с региональными органами молодежи и образования.
Пресс-отряд формируется как самостоятельный разновозрастной профильный детский коллектив.
Руководят работой пресс-отряда кураторы и педагоги-организаторы лагеря, прошедшие предварительную подготовку. Помощь в журналистской деятельности оказывают консультанты, направленные Лигой юных журналистов, а также сотрудники МДЦ «Артек», наделенные соответствующими полномочиями. Взрослые консультанты по согласованию с руководством «Артека» могут находиться в «Артеке» продолжительный период для осуществления преемственности и оказания помощи в деятельности газеты, радио, телевидения, Интернета, координации деятельности медиаобъндинений всех лагерей.
Деятельность пресс-отряда координируется с информационной деятельностью «Артека» и является составной частью его производственной программы.
Профессиональная деятельность пресс-отряда является приоритетной при планировании работы в детском лагере. При этом учитывается как общая программа, построенная на выполнении редакционных заданий, так и инициативы ребят, реализация их собственных проектов. Регламент деятельности юных журналистов не должен создавать угрозу их жизни и здоровью, предусматривает оздоровление, образование ребят, по возможности – включение в общую деятельность лагеря.
Юные журналисты заражают своей деятельностью остальных ребят, привлекают их к работе, а также участвуют в обучении желающих.
В конце смены предусматривается инструктаж по деятельности юных журналистов после отъезда из «Артека», осуществлению обратной связи информационно-педагогического комплекса с регионами, что станет вкладом в создание интернет-социума «Артек». Актив, возвращаясь из «Артека» в регион, продолжает сотрудничество с международным детским центром, оказывает информационные услуги. Результатом этой работы также является устойчивая связь МДЦ с общенациональными и региональными средствами массовой коммуникации.
Путевки для юных журналистов выделяются международным детским центром «Артек». Участие в формировании пресс-отряда могут принимать региональные структуры молодежи и образования, выделяя дополнительные путевки из своей квоты.
Для деятельности пресс-отряда в лагере (лагерях) выделяется помещение с телефонной связью, компьютерной техникой, видеооборудованием и доступом в Интернет. Отряд обеспечивается необходимыми канцелярскими и расходными материалами по специальной заявке.
Приобретение техники и расходных материалов, оборудование помещений, осуществляются в соответствие с финансовыми средствами партнеров.
Финансирование пресс-отряда предусматривается в бюджетах МДЦ «Артек» и партнеров. Дополнительные финансовые и материальные средства обеспечиваются включением проекта в государственные программы, грантовые программы международных и российских организаций.
ПЛАН-ГРАФИК НА 2016 год
1 смена (24/25 января — 13/14 февраля) — Самарская область, ответственный Николай Иванович Сопляков
2 смена (17/18 февраля — 08/09 марта) — Пермский край, ответственный Александр Михайлович Мясников
3 смена (12/13 марта — 01/02 апреля) — Кировская область, ответственная Маргарита Витальевна Кузьмина
4 смена (05/06 апреля — 25/26 апреля) — город Москва и Московская область, ответственная Диана Игоревна Косолапова
5 смена (03/04 мая — 23/24 мая) — Республика Башкортостан, ответственный Игорь Юрьевич Карелин
6 смена (27/28 мая — 17/18 июня) — Ивановская область, ответственный Юлия Рыбакова; город Санкт-Петербург, ответственная Ирина Борисовна Белая
7 смена (20/21 июня — 10/11 июля) — Приморский край, ответственная Татьяна Викторовна Никитченко
8 смена (14-15 июля — 03-04 августа) — Республика Удмуртия, ответственные Юрий Михайлович Харин, Людмила Ивановна Лехницкая
9 смена (07-08 августа — 27-28 августа) — Алтайский край, ответственная Наталья Владимировна Юмашева; Владимирская область, ответственный Игорь Борисович Кузютин
10 смена (31 августа/01 сентября — 21/22 сентября) — Архангельская область, ответственный Алексей Иванович Малютин
11 смена (25/26 сентября — 15/16 октября) — Липецкая область, ответственный Владимир Валентинович Москалев
12 смена (19/20 октября — 08/09 ноября) — II Международный юношеский медиафорум «Артек»
13 смена (12/13 ноября — 02/03 декабря) — Тульская область, ответственный Николай Всеволодович Назаров
14 смена (06/07 декабря — 26/27 декабря) — вакансия открыта
15 смена (30/31 декабря — 19/20 января 2017 года) — Свердловская область, ответственные Чехомова Алёна Александровна, Лебедева Светлана Викторовна
ЧИТАТЬ ПРО ПРЕСС-ОТРЯД ВДЦ «ОРЛЁНОК»
Участники медиасмены Артека в гостях у РИА Новости Крым — фоторепортаж
18:53 30.03.2023 (обновлено: 19:15 30.03.2023)
Приехали дети из Осетии и Архангельска, Севастополя и Мари Эл, Калининграда и Геническа.
И всех их интересовало – как сделать блогерство успешным, где граница хайпа, чем зацепить аудиторию.
Из зала спикерам ребята медиасмены задали не меньше полутора десятков вопросов.
Дети из медиаотряда МДЦ «Артек» на пресс-конференции «Детям интересно: как покорить соцсети?»
«Если вы сами будете интересными личностями, то не важно, на какой площадке вы будете реализовываться», — сказал Кирьяков.
Екатерина Радионова отметила, что профессиональные журналисты меньше хайпуют и провоцируют, потому что дорожат репутацией.
Как там все устроено?
Дедлайн, синхрон, time line, раскадровка, SMM. Для кого-то это неведомые иностранные словечки, но только не для ребят журналистов и тех, кто попал в медиаотряд «Артека». Всех их объединяет не только гордое звание артековца, но и новый, ранее далёкий титул журналиста, мультипликатора, редактора или режиссёра.
Ещё буквально несколько лет назад никто даже не мог представить, что каждый человек будет иметь возможность делиться своими обычными новостями со всей страной, компьютеры были неимоверной роскошью, а медиа журналистика казалась фантазией далёкого будущего. Но Артек всегда шёл в ногу со временем, и в 2012 году появились первые киноотряды современного формата. А совсем недавно, осенью 2015 начали свою работу медиа отряды нового образца, со своей современной, но всё той же доброй артековской атмосферой.
На данный момент существуют 4 разных профиля медиа отрядов.
В самом названии уже всё сказано. Ребятам за смену предстоит сложное, ответственное дело – создание настоящего шедевра киномотографии, чтобы даже Оскар завидовал. Создание фильма – непростая задача. Как театр начинается с вешалки, так и хорошее кино с гениальной (или хотя бы адекватной) идеи. Дальше начинается кропотливая работа сценариста, а уже затем сотни дублей, километры плёнки, терабайты памяти, запись звука под одеялом и бессонные ночи с проклятиями и заклятиями за монтажом. И всё это для одной цели – кино на зависть всем другим отрядам!
Мама, смотри, меня напечатали!
Корреспондент газеты бьётся за почётное право, чтобы именно его статья располагалась на первом развороте. Ребята этого отряда готовы переписывать материал сотню раз, даже если он всего 5 предложений, лишь бы угодить его величеству редактору, который совсем не промах и просто так сдаваться не собирается. Для них жёлтая заливка текста, как красная тряпка для быка. Конечной гордостью газетчика является ежемесячный выпуск «Остров А». Если тебе писать проще чем говорить, добро пожаловать в ряды корреспондентов газеты «Артека»!
Нам и «Дисней» не конкурент!
Чтобы стать мультипликатором не обязательно уметь рисовать и быть маленьким ребёнком! Искусству оживлять предметы и создавать чудеса с удовольствием научат в медиаотряде «Артека». Анимация – это не только компьютерная графика, но и рисунки мелом, красками, карандашами, пластилин и даже тень, всё то, что есть под рукой. Для того, чтобы стать волшебником не обязательно заканчивать Хогвартс, нужно просто приложить максимум старания и попасть в анимационный отряд.
Впервые у профиля медиа, как у морских и туристических отрядов, появилось финальное сражение между медиа отрядами разных лагерей – медиабитва. Медиабитва — это состязания, выявляющее самый креативный, интересный, проффессиональный в своём деле и просто лучший медиаотряд.
Дисциплин, в которых соревнуются дети несколько.
На протяжении всей смены ребята медиа отрядов публикуют свои новости в группу в контакте «Артек Медиа». Цель – набрать как можно больше лайков и репостов и не забывать про разнообразие(именно по этим 3 критериям ставится балл в конкурсе SMM).
Артековцам предстоит непростая задача – придумать и снять ролик на месте по заданной теме, причём всего за 25 минут и одним кадром от «Мотор!» до «Снято!»
Участникам битвы даётся немой фрагмент из известного фильма или мультфильма, но есть одно но – там нет звука. Задача переозвучить этот кусочек так, чтобы получить новую интерпритацию всеми известной версии. Пожалуй, это одно из самых забавных заданий.
Каждая смена – это история, и ребятам нужно представить историю своего пребывания в Артеке с помощью фото. «Один день – одно фото» так звучит главная идея этого задания.
Медиаотряды – это новые возможности! «Артек» всегда был невероятным местом, в котором ребята проводили время не только с удовольствием, но и с пользой, и медиаотряды являются тысячным подтверждением этому факту. Именно на них положена такая важная задача – вывести «Артек» на передовое место как в рейтинге лагерей, так и на первые полосы международного СМИ. Никто не может знать, что ждёт остров детства в скором будущем, но то что медиаотряды будут только развиваться и совершенствоваться сомнению не подлежит!
Интервью с кураторами, детьми и вожатыми
Николай Хлевицкий, куратор кино отрядов:
«Дети в медиаотрядах очень разные. Бывает, что приходишь и смотришь, как они сами всё делают. Конечно, это большая редкость, но всё же. Бывают очень ленивые. Как ёж из анекдота — пока не пнёшь, не полетит. Все очень талантливые и интересные.
Специфика киноотряда в том, что кино — процесс, зависящий от всех людей на площадке. Тут не получится отсидеться в сторонке. Для многих это шок, многие очень бояться пробовать. Но почти всегда всё заканчивается хорошо.
У каждого куратора свои задачи. Я отвечаю за техническую и творческую части своего проекта и иногда помогаю другим в этом. Но стараюсь держаться подальше от бумажной работы, которой немало».
Константин Филоненко, куратор журналистских отрядов:
«Медиаотряды в «Артеке» — это развивающееся направление, мы работаем над тем чтобы наладить обучение детей созданию различного медиапродукта. Последние несколько смен мой профиль скорее социологический. Я даю подготовку в области социологических наблюдений, по сути — это попытка посмотреть на привычные вещи с нового ракурса. Думаю, в дальнейшем медиаотряды получат много нового оборудования, и за 21 день мы будем создавать полноценные медиа-продукты, от мобильных приложений до спецэффектов и освоения новых социальных технологий».
Юрий Звегинцев, Куратор мультотрядов:
«Как очевидно бы это не звучало, в мультотряде мы делаем мультики. Прелесть в том, что дети сами придумывают сценарии и рисуют раскадровки своих будущих шедевров. Стараемся с юмором говорить на серьёзные темы. В прошлом мультфильме пришлись по вредным продуктам, а теперь взялись за экологию. У деток светлые мысли, их только нужно закрутить немного в сюжет и помочь с выбором выразительных средств. Мультфильм про мусорные острова лучше делать из пластилина, а вот про природу , которая терпит от людей побои и загрязнения — лучше в перекладки. Нашим секретным оружием является рисованная анимация на кальке. Я сам делаю блокноты в которых детям удобно и легко нарисовать первые «ожившие картинки». Для этого требуется калька в папках или в рулонах, канцелярских нож и зажим (биндер). Где-то даже есть туториал, нашего производства о том, как делать такие блокноты. Так же не брезгуем компьютерной 2д анимацией. Там свои хитрости, но после занятий многие продолжают рисовать мультики онлайн. Подборки наших мультиков концентрируются в моей группе vk.com/kinokrujok
Наверное в будущем просто будет всего много. А время будет ещё дороже, поэтому будет более жёсткая конкуренция и битва за медиа площадки, а так же за право быть услышанными и увиденными. Медиаотряды продолжат конкурировать и выведут артековские СМИ на новый уровень. Учится у сверстников, обращать внимание на оформление, фото и тексты, на работы прошлых смен — это позволит ребёнку быстрее подняться на общий уровень качества его творений, а потом и преуспеть. И будет больше образовательного контента».
Тихонова Мария, Вожатая д/л «Хрустальный», 6 смен на медиаотрядах:
«Работа вожатым — это как белка в колесе. Работа вожатым на профильном отряде — это когда белке приходится бежать быстрее. На первый взгляд может показаться, что деятельности не так много, и все это очень просто. Но стоит задержать дыхание и окунуться в это с головой, как перед тобой вырастает сразу несколько задач, которые нужно решать так же качественно, как и привычную программу лагеря. После 6 смен работы с профилем медиа мне уже трудно представить свою работу без него. В самом хорошем смысле — это затягивает. Я считаю, что частично задача медиаотрядов и состоит в том, чтобы окружающий мир видел и слышал все то, что происходит с Артеком сегодня, даже прямо сейчас. Такая связующая нить между нашей страной детства и внешним миром. И очень важно, что этой самой нитью являются не взрослые, а ребята, которые приезжают отдыхать. Потому что именно дети являются самыми главными строителями настоящей артековской жизни. У Артека — потрясающее будущее, потому что уже сегодня здесь разворачиваются большие перемены. О том, что будет в дальнейшем, сложно даже фантазировать. Но в том, что это будет что-то совершенно уникальное, сомневаться не приходится».
Ярослава Холина , Вожатая д/л «Морской», 6 смен на медиа отрядах:
«Не смотря на то, что все дети особенны, а каждый отряд уникален, все мои медиа отряды всегда обладали какой то сверх изюминкой. Это такая себе сборная из детей, которые отдали уже большую часть жизни данному направлению, и спортсмены-интеллектуальщики, которые в течении смены влюбляются в журналистику, кино, телевидение и в последствии так же готовы отдать все за хорошую статью, достойный репортаж или интересную короткометражку. Интереснее всего наблюдать именно за процессом от и до. Как заядлый спортсмен пренебрегая пробежкой, готовит интересную заметочку, так как уже не понаслышке знает, коль муза нагрянула- торопить не спеши. Шахматист получив в ролике ведущую роль, забывает о соревнованиях и так серьезно по телефону -«Пап, ну какие соревнования? У нас же съемка, я медиаотряд подведу».
А работа в медиаотряде-это не только съемки, заметки, репортажи. Это знакомства и общение с профессионалами, умными людьми не распыляющими свой опыт, а готовыми поделиться знаниями. Ребята возвращаются домой, восстанавливают время потерянных тренировок и упущенных программ, но бесценные знания получившие за смену в медиаотряде остаются-навсегда, а это уже бесценная ценность!»
Кирилл Власов, киноотряд, д.л. Морской, 3 смена:
«Для меня эта смена была очень насыщенной. Мы ни минуты не сидели без дела, а постоянно куда-то шли и что-то делали. Но это и было самое крутое, ведь мы — медиа, а это значит, что постоянная работа — наш профиль».
Алёна Попова, газета, д.л. Хрустальный, 2 смена:
«Работа в медиаотряде сложна тем, что помимо нашей программы мы должны участвовать в общелагерных мероприятиях. Разделение на две группы в отряде: с одной стороны — два медиапродукта, с другой стороны я не смогла лучше узнать ребят с видео направлением. Я бы с удовольствием продолжила работу в журналистике, возможно уже в другом лагере или дома».