Урок мужества «Посвящённому празднику 23 февраля»
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Задачи: -Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
-Развитие мышления, воображения, ловкости.
Оборудование: плакат на военную тематику, книги с военными произведениями, картинки с боевыми сражениями на доске, символы РФ.
Беседа: В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.
Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.
Служить в армии — почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!
-Теперь мы с вами немного поиграем!
1. Любит Родину. (Патриот)
2. Главная песня страны. (Гимн)
3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
5. Утренняя команда. (Подъем)
6. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)
7. На плечах военного. (Погоны)
8. Главный на корабле. (Капитан)
Конкурс «Народные сказки»
Дети делятся на две команды. Учитель говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)
Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка)
Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя (болото)
Тебе дано, а пользуются люди (имя)
Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
— Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.)
— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
— Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
— Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)
Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)
Конкурс «Бой скороговорок»
Дается задание: пять раз быстро и без ошибок проговорить какую-либо скороговорку.
Разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит.
Конкурс «Собери пословицу»
(В конвертах — пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)
• Герой — за Родину горой.
• Жить — Родине служить.
• Где смелость — там победа.
• Если армия сильна, непобедима и страна
Поздравление от девочек
Есть один веселый класс,
Десять мальчиков у нас,
Их сегодня поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
— О каком празднике шла сегодня речь?
— Что нового вы о нем узнали?
Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев.
Лебедева Елена Геннадьевна
учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ОСИПОВА» ГОРОДА АЛАТЫРЯ
Ковалкина Ирина Геннадьевна
Конспект открытого классного часа “Защитники Отечества”
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».
Цели и задачи:
Ход классного часа:
Звучит музыка. «Защитники Отечества»
Ученик.
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –
Мы им желаем мира и добра!
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Тебе не раз враги грозили.
Тебя сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали
И даже больше, чем могли.
Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля.
История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
– Каких великих полководцев вы знаете из истории Древней Руси?
Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
– Каких великих полководцев вы знаете из истории образования Московского государства?
Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в 18 веке.
Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем.
Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Нет. Все виды войск нужны и важны.
Проведем конкурс «Собери пословицу» (Слова на экране).
Если армия сильна – страна непобедима
Жить – родине служить.
Кто ничего не делает, тот не ошибается.
– Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
И доблестные рыцари.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы – наши силы главные!
Вы – армия страны!
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Молодое поколение страны должно взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины. Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.
Проверим наших мальчишек на смекалку.
Загадки для мальчиков.
Плывёт воз без колёс
Не пылит, не громыхает
Следа не оставляет.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
На горе – горушке
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждая путь врагу.
Слава Армии нашей –
На знаменах побед.
Нету воинства краше,
И сильней его нет!
В нем отрадно и властно
Встали мы и стоим,
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!
С ними шли через годы,
Через степь и тайгу,
Как гроза -для отпора
И для смерти врагу.
В бой ходили и пели,
Били недругов в прах,
Песни воли звенели
На солдатских губах.
Песни падали в травы,
Нынче в небе парят, –
Над солдатскою славой,
Над матросскою славой,
Над российской державой
Словно звезды горят.
Одной большой семьей
Крепка Страна Россия,
На страже Мира, счастья
Солдат Российской Армии
Нам не страшны любые
Есть у страны труда
надежный щит –
лелеет и хранит.
Классный час подходит к концу, хочется пожелать всем, чтобы хорошо знали историю своего Отечества, историю рождения нашей Армии и росли достойными защитниками своей Родины.
Спасибо за внимание.
КГОБУ Лесозаводская КШИ
Учитель Потапова М.М.
УРОК МУЖЕСТВА «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; воспитывать уважение и любовь детей к защитникам Российской армии.
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
— Здравствуйте, ребята сегодня на нашем кл. часе присутствуют гости . поздоровайтесь с ними.
Тема классного часа «Есть такая профессия – Родину защищать»
Слайд 1 тема
— Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.
Слайд 2 Возник этот праздник очень давно 99лет назад в 1918 году как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот праздник выражает наше уважение к защитникам Родины во все времена.
23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свою родину от захватчиков.
армия по стихотворению
Есть защитники страны,
Лётчики, моряки, артиллеристы.
Службу они несут везде:
На земле на небе и воде.
— Есть такая профессия — Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
Кл. руководитель: — Кто такой военнослужащий?
(Это человек, состоящий на военной службе).
Слайд 4 присяга
— Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству
Слайд 5 иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Посмотрите на эти картинки.
Кого вы здесь видите?
(Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
— Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Для этих профессий очень важны такие качества как : целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких.
— Поговорим немного об основных видах войск РФ.
Вооруженные силы делятся на три главных группы:
Сухопутные или наземные войска
Военно – воздушные силы
Военно – морские силы
Наши мальчики нарисовали рисунки на которых изобразили разные рода войск
Кто что нарисовл
Кл. руководитель: -Ребята, кто служит в сухопутных войсках ?
— В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Никакие другие виды войск РФ не могут сравниться с этим, поскольку он отличается своим разносторонним составом. Сухопутные — это такие виды войск РФ , которые обладают отличной манёвренностью это означает что они (могут в любое время быстро поменять маршрут) . К тому же они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.
-Посмотрите на слайд на нем изображены эмблема флаг нарукавный знак
Второй вид род войск – это ВМФ военно-морские силы
— В ВМФ служат моряки, подводники, радисты,. 8 слайд —
. Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности.
— В его задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.
ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский.
-на этом слайде вы видете
Ребята, кто служит в военно – воздушных силах?
В ВВС служат летчики, десантники
Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причем в качестве груза может быть и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций — от обороны до нападения.
На слайде вы видите
:- Сегодня мы узнали много интересного о профессии военного.
А теперь,я предлагаю вам игру «Защитники Отечества»
1 этап игры «Кто, где служит?»
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто служит на корабле? (моряки).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей) -Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
Слайд 12 А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя). слайд 13 А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). -Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Следующий этап игры загадки
13 .Назовите государственные символы Р Ф ( герб гимн флаг)
15. Браслеты для преступников. (Наручники)
16 Солдатский дом. (Казарма)
17. Морской повар. (Кок)
18. Защитник Отечества. (Воин, солдат)
19. Торжественное прохождение войск. (Парад)
20.Воздушный флот. (Авиация.
22. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь)
23. Звёздная часть мундира. (Погоны.)
24. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)
25. Место для часового. (Пост)
26. Корабельное рулевое колесо. (Штурвал)
27. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)
28. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
30. Что наматывает солдат на ноги, прежде чем надеть сапоги? (Портянки.)
29. Что может защитить солдата от отравляющих газов? (Противогаз.)
Молодцы вы правильно ответили на все вопросы
-и сейчас мы перейдем к следующему заданию
Каждый солдат должен уметь используя условные знаки чертить план местности.
Вам задание используя условные знаки,прочитать рассказ.
Кл. руководитель: Молодцы вы справились и с заданием.
Сейчас подведём итог игры для этого
Я прочитаю стихотворение – загадку ,а вы хором отвечайте
Для чего нужна армия государству?
-Защищать свою страну . Чтобы был мир на земле.
Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? — Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?
_Мир это солнце,свет,тепло, счастье,радость,улыбки.
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё ладошки .
-прикрепите ладошки по кругу.
(Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).
23 февраля PPTX / 13.64 Мб
Тема: « День Защитника Отечества»: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве. Формировать ценности: патриотизм, служение Отечеству, любовь к Родине. Планируемые результаты Личностные: проявлять позитивное восприятие истории и традиций российской армии; − осознавать важность мирной жизни для счастливого детства, трудовой
деятельности людей; испытывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества. Метапредметные: проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей); − строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения; − участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам об- суждения; Продолжительность занятия: 35 минут.
презентации, плакаты, флажки, шары
Ход классного часа:
«Тяжело в ученье, легко в бою». А. Суворов
23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.
На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека — она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, пап, дедушек с Днем защитников Отечества!
В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия
И всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.
День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они и у нас.
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии — привет!
Всем, кто служил в Армии, наш подарок в исполнении девочек.
Песня « Защитники Отечества»
В феврале завьюжном зимнем
День особый, важный есть-
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
Пожеланий — просто шквал:
Раз — болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять
Два — работы без тревог,
А на три – зарплаты в срок.
На четыре — светлых дней,
Добрых, преданных друзей
Никогда их не терять.
А на пять — любви большой.
С Днём Защитника, Герой!!!
: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины- это Российская армия, которая бережет наш покой на земле; морской флот, который охраняет нас на воде; военно-воздушный флот, который охраняет нас в воздухе и все их подразделения.
Наверное в каждом доме, семье есть люди, которые имеют отношение к армии- это дедушки, папы, братья, которые служили или будут служить в армии; или воевали на войне. Каждый год 23 февраля мы отмечаем День рождения нашей армии и поздравляем всех мужчин и мальчиков с праздником.
Учитель: Прошли годы. Отгремели тяжелые бои. Но, чтобы на земле никогда не повторились те жестокие битвы, Родина призывает под свои знамена молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов
В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.
наши мальчики – будущие защитники.
Как будущие солдаты и офицеры, они должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
Да наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.Это празднует февраль армии рожденье. . :У этого праздника было несколько названий:- День рождения Красной армии;- День Советской Армии;- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.-А сейчас он называется?(День Защитника Отечества)
Защищает наше небо ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты – ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненных и больных, высаживать десанты, перевозить танки и другую военную технику.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА – это мотопехота, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ включают в себя надводный и подводный флот, морская пехота – это корабли, подводные лодки и тяжелая техника морских пехотинцев.-Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, что бы уметь управлять военной техникой, которое сейчас постоянно обновляется и становится все умней и умней, но управлять ей все равно будет человек. Поэтому мальчикам и девочкам которые захотят служить в армии нужно с самых первых классов хорошо учиться, чтобы получить больше знаний
Особое место в истории нашего государства занимает Великая Отечественная война1941-1945 годов. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.Песня « Священная война»Основными полководцами, которые обеспечили победу советского народа в Великой Отечественной войне были: — Иосиф Виссарионович Сталин; — Георгий Жуков; — Константин Рокоссовский; — Иван Конев; — Родион Малиновский; — Семен Буденный; — Климент Ворошилов; — Александр Василевский. Россия великая военная держава. Российская армия- это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Шойгу,
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Без разгона ввысь взлетаю,
Что вылетает из пистолета?
По волнам плывет отважно, не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно, что такое?
Ползет черепаха, стальная рубаха
Враг- в овраг и она, где враг.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Песня « Ты не бойся, мама»
ИГРА «АРМЕЙСКИЕ УГАДАЙКИ»
Звучат рассказы ребят о своих отцах, братьях, которые служили или служат.
Шелестят березы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
Этому празднику посвящено много пословиц.Проведём конкурс «Составь пословицу»Герой – за Родину горой.Жить – Родине служить.Где смелость – там победа.Русский боец – всем молодец.Смелого пуля боится – смелого штык не берет.Чем крепче дружба – тем легче служба.Если армия сильна – непобедима и страна.
Песня « Наша армия»
Итог классного часа
Нашей армии российской
День рожденье в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Трубы громкие поют.
(Дети поднимают флажки, машут ими)
В космос корабли плывут,
На планете мир и труд,
Все : Салют!
Нет России другой!
Вот и подошёл к концу наш классный час. Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Поздравляю вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаю вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Не забудьте поздравить в этот праздник ваших пап, дедушек, братьев и подарить им подарки, которые мы с вами сделали.
Литература и источники сети Интернет:
Болдарев Н.И. Классный руководитель . — М., 1978
Шмаков С.А. Досуг школьника- Липецк, 1999
Начальная школа. Журнал. М. Просвещение . 2012
Тема: «Урок мужества»
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Без нее нам не жить.
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Сегодня наш «Урок мужества» мы посвятим таким героям
Тема защиты Отечества волновало и волнует всех и всегда. Хочется, чтобы и вы не остались равнодушными по этому вопросу.
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше, тем светлее становятся в памяти образы героев, они, как звезды на небе, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец служения своему Отечеству и народу.
Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.
Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия.
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский. Но сегодня я хотела бы поговорить не только об исторических людях, но и о современных героях России, которые не только в военное время проявили мужество, но и об обычных людях.
Наш урок мужества приурочен к 23 февраля, поэтому мы не можем не поговорить о современных военных героях России. Скажите, пожалуйста, каких героев нашего времени Вы знаете?
Среди удостоенных звания — лётчики-космонавты, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны и иных боевых действий, лётчики-испытатели, спортсмены, разведчики, учёные и многие другие.
Я никогда не видела войныИ ужаса ее не представляю,Но то, что мир наш хочет тишины,Сегодня очень ясно понимаюСтрашнее слова нету, чем «война»Которое уносит все святое.Когда зловеще давит тишина,Не возвратился друг из бояСпасибо им за солнце яркий свет,За радость жизни в каждом миге нашем,За трели соловья, и за рассвет,И за поля цветущие ромашек.
Наш Урок мужества мы посвящаем солдатам разных поколений героизму и мужеству русских людей. Россия – особое государство. Велик народ, который смог выстоять ни одну войну: Россия похожа на каменную крепость, которая держится на нравственной силе нашего народа, и овладеть этой крепостью, сломать дух, внутренний стержень русского народа не могли ни фашистские оккупанты, ни афганские душманы, ни чеченские бандитские формирования. Недавно 15 февраля была знаменательная дата, день вывода советских войск из афганистана. Поэтому сегодня в первую очередь хотелось бы вспомнить мужество героев Афганской войны. Эта необъявленная война началась в 1979 году в Афганистане. Сыновья героев Отечественной войны с честью приняли эстафету своих отцов. Множество 19 летних мальчишек, сразу после учебки отправились на войну.
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. 15 февраля 1989 года наши войска были выведены из Афганистана. Армия выполнила свой долг с честью. Однако эхо афганской войны и сейчас продолжает тревожить наши умы и сердца. Не утихает боль и тех, чьи родные и близкие пали в боях или стали инвалидами. Война в Афганистане останется в нашей истории непонятной до конца неосознанной в своей необходимости.
За годы войны в Афганистане погибло 13746 советских солдат и офицеров.
История афганской войны хранит в себе множество примеров мужества и героизма. Более 200 тысяч советских солдат и офицеров награждены орденами и медалями. 72 военнослужащим присвоено высокое звание Героя Советского Союза
Высока, высока над землей синева.Это мирное небо над родиной,Но простые и строгие слышу слова:«Боевым награждается ордером».Это значит, что где-то в ночной тишинеЗлые пули надрывно свистят,И что в этой борьбе как на всякой войне,Жизнь и смерть снова рядом стоят.
Конфликт в Чеченской республике длится с 1994 года. В ходе конфликта погибло очень большое количество людей с обеих сторон. Боевики провели массу террористических актов. Захват заложников в Буденновске, взрывы жилых домов в Волгодонске, Москве, захват школы в городе Беслане, погибло 335 человек, из них 156 детей, наполнили гневом сердца мирных россиян. А на острие конфликта находились Вооруженные силы, их ударный кулак – Воздушно-десантные войска.
Говоря о Чеченской войне, мы не можем не вспомнить трагедию шестой роты 2-го батальона 104 – полка десантников города Пскова.
Девяносто псковских десантников приняли неравный бой почти с двухтысячной бандой боевиков. Восемьдесят четыре из них пали в бою, но не отступили ни на шаг. Двадцатикратному превосходству бандитов десантники противопоставили собственное мужество. Шестая рота в Чечне своей смертью спасла Россию.
Говоря о чеченской войне нельзя ни вспомнить о Евгении Родионове, который был причислен к лоику святых
Двадцать лет назад в праздник Вознесения Господня обрел мученический венец молодой русский солдат. На Святой Горе Афон, в Греции, в Сербии и других странах новомученика сегодня почитают, именуя воином Евгением Русским.
23 мая 1996 года Евгению Родионову исполнялось 19 лет. В этот день бандиты последний раз предложили ему снять крест, угрожая отрезать голову. Точно так же христианам в Римской империи предлагали выбор между крестом и мучительной смертью. Такой же выбор предлагали новомученикам в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Женя снять крест отказался.
Женя Родионов — воплотил в себе образ тех мальчишек, которые спасли Россию в самые страшные годы. Потому что, воистину, бывали времена тяжелее, но не было времени подлее, чем 90-е годы . Мать Евгения Любовь Васильевна перед тем, как после трех месяцев учебки Женя собирался в командировку на Кавказ, пыталась уговорить сына остаться, говорила о том, что там есть убитые, раненные, можно попасть в плен. Но Женя обнял мать и сказал: «Мама, кто-то же должен там служить, почему ты думаешь, что другой матери меньше жаль своего сына? А плен — это уж как повезет». Когда страшной зимой 95-го матери солдат приезжали в Чечню, чтобы забрать сыновей домой, почти все ребята отказывались: «Как же я товарищей брошу!». Эти ребята выбрали Родину.
Благодаря их самоотверженности и воинской доблести страна постепенно стала возрождаться после страшной деградации и катастрофы 90-х. Благодаря подвигу тех, кто сражался в те тяжелейшие годы, мы сегодня видим новую Российскую Армию и Военно-Морской Флот, которые возрождают свою боевую мощь. Благодаря подвигу наших солдат и офицеров на улицы наших городов вышел «Бессмертный полк». Имена всех солдат, которые повторили подвиг Жени, мы никогда не узнаем. Но мы знаем , что есть герои , отдавшие жизнь за Отечество.
2 апреля 2012 года С. А. Солнечников с воинскими почестями похоронен на городском кладбище № 2 в городе Волжский Волгоградской области, в котором проживают его родители и родная сестра.
3 апреля 2012 года Указом Президента Российской Федерации майору Солнечникову С. А. за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)
Его благородству и мужеству посвящен стих.
Здесь без войны — в Амурской дали,
Один солдат, взяв в руку чеку, — бросил гранату
— Увидел! Учению — СТОП!
— КОМБАТ — УВИДЕЛ!!!
Глаза солдата — КОМБАТУ в упор!!
! — СПАСИ от Смерти!!! — ТОВАРИЩ МАЙОР!!!
— Как надо Жить и РОССИИ — Служить!!!
Как ЛУЧИК СОЛНЦА — на землю УПАЛ!!!
СЕРГЕЙ! — есть малость, — не думай, КОМБАТ!!!
ТЫ лёг — на гранату!!!
Над ВСЕЮ РОССИЕЙ — Слова Пролетят:
ГЕРОЙ ТЫ РОССИИ, КОМБАТ!!!
КОМБАТ!!! — Не думай! — но надо решать:
РОССИЯ — ПОМНИТ!!! и ПОМНИТ земля:
Как ДУШУ — сложил ТЫ: за други своя!!!..
Сорвали чеку! — и мне медлить: НЕЛЬЗЯ!!!
И Каждый ДОЛЖЕН — НЕСТИ в Жизни КРЕСТ!..
ПРОСТИ же, РОДНАЯ!!! — и Помни меня!-
ДОСТОИН Рая!!! — ну как же не взять:
ГЕРОЯ РОССИИ — в Небесную Рать!-ОН будет как Ангел: Солдат – Защищать
ТЫ СДЕЛАЛ — КАК НАДО!!!,
И в заключении сегодняшнего урока мужества нельзя ни вспомнить Сергея Прохоренко, погибшего в Сирии
Звание Героя Российской Федерации (посмертно) старшему лейтенанту Александру Прохоренко присвоено за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.
Прохоренко родился 22 июня 1990 года в Оренбургской области в рабочей семье. В 2007 году с серебряной медалью окончил Городецкую среднюю общеобразовательную школу, поступил в Оренбургское высшее зенитно-ракетное училище, в 2008-м в связи с закрытием училища был переведен в Военную академию войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил РФ, которую окончил с отличием. Проходил службу в Силах специальных операций РФ, принимал участие в российской военной операции в Сирии.
В дом к Александру Васильевичу и Наталье Леонидовне Прохоренко скорбная весть о гибели сына пришла раньше всех.
Когда-то семья Прохоренко перебралась в Оренбуржье с Восточной Украины. Классный руководитель Саши — физик Петр Георгиевич Русинов — в свое время учил и его отца.
Старый учитель был гостем и на свадьбе своего выпускника: Саша с Катей расписались всего полтора года назад. На кадрах свадебного видео глаза молодых искрятся от счастья: красивые, улыбчивые, чем-то неуловимо похожие друг на друга, как брат и сестра. «Как бы ни сложилась жизнь, что бы ни случилось — я всегда буду рядом», — говорит Катя. «Я навсегда запомню день, когда ты стала моей женой», — вторит ей Александр. Судьба распорядилась так, что их первенцу, который вскоре появится на свет, не суждено увидеть отца.
Почтим память тех, кто отстоял мир, ценной своей жизни. Объявляется Минута молчания.
Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
УРОК МУЖЕСТВА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, патриотизма, гражданской зрелости, уважения к людям, ставших на защиту Отечества и преодолевшим все тяготы сурового военного времени.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о воинской доблести. В самом названии праздника, который мы отмечаем 23 февраля — День защитника Отечества — заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину. «Есть такая профессия — Родину защищать» – тема нашей встречи.
Ребята, какие ассоциации возникают у вас при слове родина?
Что значит защищать родину?
Какие качества необходимы для того, чтобы в любой момент быть готовым к этому?
Защищать Родину — значит быть готовым отдать свою жизнь в любое мгновение: на поле боя, в тылу, защищая товарища, спасая беззащитного. Чтобы быть готовым к этому, нужно по-настоящему любить свою страну. Родина — она в крови, в душе и, однозначно, если наступит день, когда кто-то посягнет на родную землю, каждый гражданин будет готов пожертвовать жизнью, чтобы не отдать своих детей, матерей и свою землю в руки врага.
Ведущий: Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет! Праздник День защитника отечества подчеркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость нашего Отечества.
У нашей республики тоже богатая и славная военная история. Нам есть, что вспомнить, нам есть чем гордиться.
Во все времена самым высоким званием из всех было — защитник Родины. Память народа свято хранит имена отважных воинов.
К сожалению, в последнее время нам нередко доводилось слышать тех, кто унижает роль защитника Родины, кто пытается переписать всю историю. Но мы по-прежнему преклоняемся перед настоящим воином. Воин – это лучший из нас. Это человек чести и так было всегда.
Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому Защита Отечества — долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.
— Кто главный герой русских былин?
Героическое прошлое нашего народа отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев — стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
— О ком сложено множество сказок, пословиц и поговорок? О том, кто «дымом греется, да шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит так, что пальчики оближешь! Ответ: солдат
В бою дружина – грозная сила. А помощь ей – ополчение: ремесленники, мастеровые, крестьяне. Как только нагрянет враг – ополченцы берут в руки оружие и дают отпор.
Фрагмент песни «Русь идет»
Перелистаем страницы истории защиты Родины. Прошло 7 веков, как жил Александр Невский. Множество битв прогремело за это время на нашей земле, и не однажды полководческий гений приходил на выручку своему народу.
Но первым среди русских военачальников был и остается новгородский князь Александр Ярославович. Его подвиг перед Отечеством современники отметили прозвищем Невский. Русская церковь причислила его к лику святых. Именно его выбрал для себя ангелом-хранителем семилетний мальчик — хилый, со слабым здоровьем, но выросший достойным продолжателем боевой славы Невского. Это Александр Васильевич Суворов.
В России по совету Петра I был учрежден орден Александра Невского. В 1942 году в разгар сражения с немецко-фашистскими захватчиками орден Александра Невского был вновь учрежден.
40217 командиров дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов закончили Великую Отечественную войну кавалерами этого ордена. Они получили его за выбор «удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск»..
Что знаем мы об Александре Невском?
Вот стоит он громадного роста в чешуйчатой броне, в остроконечном сверкающем шлеме. Сильная рука держит тяжелый меч.
Мальчиком он стрелял в кольцо из лука, юношей ходил на медведя с рогатиной. Так закалялась воля будущего защитника земли Русской, ее великого полководца.
Ему был всего 21 год, когда о нем заговорила вся Европа. Что же поразило в Невском Европу?
Давайте посмотрим, как Александр Ярославович мог смог разбить отлично подготовленных и опытных шведских рыцарей. 1240 год. Шведы вошли в Неву. Александр к тому времени располагал только своей дружиной, а этого было недостаточно, потому расчет был сделан на внезапность. Шведы высадились на берег, не зная, что в лесу затаилась новгородская дружина. На рассвете 15 июля по сигналу рога новгородцы с самим Александром напали на лагерь Шведов. Сражение закончилось вечером. Уцелевшие шведы бежали на корабли, оставив на русской земле большую часть войска.
А сколько же потерял Александр Ярославович? Только 20 человек. Было в ту пору князю всего 18 лет. За победу над шведами он получил почетное прозвище Невского.
Через два года, в 1242 году, на льду Чудского озера 5 апреля произойдет легендарная битва, ледовое побоище, первый случай разгрома рыцарей пехотой. Это одна из самых замечательных битв в средние века. Итог боя был ошеломляющим: немецкий орден потерял 500 рыцарей, а в плен сдались 50 знатных рыцарей-воевод. Такого не знала история. Говорят, что тогда-то Александр и произнес знаменитые слова, ставшие пророческими: «Кто с мечом к нам придет, тот из меча и погибнет!».
Видео «Кто с мечом к нам придет, тот из меча и погибнет!»
Ведущий: Рядом с именем Александра Невского стоит имя Дмитрия Донского. 1380 год – Куликовская битва. Хан Мамай ведет на Московские земли 150-ти тысячное войско. Московский князь Дмитрий Иванович, объединив разрозненные княжества, собрал 100 тысяч воинов. На Куликовском поле решалась судьба Москвы и всех земель русских. Мы знаем, что бой закончился полным разгромом полчища Мамая, что это была жестокая, кровавая битва: русские потеряли до 40 тысяч воинов – татары вдвое больше.
— А знаете ли вы, сколько времени длилась Куликовская битва? (3 часа). Как же за такое короткое время был решен исход боя в пользу русских? Надо отдать должное воинам князя Дмитрия, каждый дрался не на жизнь, а на смерть, каждый был героем. Дмитрий сражался рядом с ними. План боя был разработан им, все было продумано до мелочей, начиная с выбора места боя. Эти факторы и мужество воинов земли русской обеспечили победу. Князь Московский получил почетное прозвище Донского.
Фрагмент песни «Богатырская сила»
Ведущий: На века в военной истории и в памяти народа останется имя легендарного полководца Александра Васильевича Суворова. Полководец с неизменным успехом бил любого врага, это гений войны, как говорили о нем в Европе. Наполеону понадобилось 2 года, чтобы подчинить Италию, а Суворову было достаточно 2 месяцев, чтобы освободить ее. Будущим защитникам Отечества он оставил книгу «Наука побеждать». Есть три правила военного искусства: глазомер, быстрота и натиск. Трудно вообразить, какие грандиозные изменения произошли в военном деле от первых войн до наших дней, стрелы, меч, щит – раньше, теперь танк, ракета, ядерное оружие. Но неизменным и нестареющим остается оружие, название которому — время.
Я действую не часами, а минутами, говорил Суворов. Свой самый быстрый марш прусский полководец Фридрих Великий провел со скоростью 18 километров в сутки, наполеоновские солдаты – 33 километра в сутки, а суворовские орлы – 50 километров в сутки, при этом без отдыха сразу вступили в бой.
Суворов провел в общей сложности 60 сражений и одержал 60 побед. Он удостоен высшего воинского звания – генералиссимуса. Он награжден всеми высшими российскими и европейскими наградами. Но самой высокой своей наградой полководец считал любовь солдат и уважение народа.
В войне с турками Кутузов отдаст без боя единственную русскую крепость на Дунае Рущук. Верховный визирь Ахмет-бей, войдя в крепость, праздновал победу, не подозревая, что попал в ловушку. Она захлопнется через два месяца.: Кутузов разобьет 85 тысячную армию с малыми потерями со своей стороны. В такую же ловушку попадет и Наполеон, войдя в Москву в 1812 году.
«Я баталию выиграл прежде Москвы, — говорил сам Кутузов, – но надобно оберегать армию. А Наполеон долго в Москве не пробудет». Как все было точно просчитано. Наполеон, покоривший почти всю Европу, был разбит силой русского народа, его героической армией и силой военного искусства фельдмаршала Кутузова.
Ведущий: Новые тяжелые испытания ждали русский народ. Обороняя свои рубежи, русские люди проявили свойственное им высокое национальное чувство единения, патриотизма, любви к своей земле.
Ведущий: Опять на защиту Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. Рядом с отцами и старшими братьями с мужеством взрослых героически сражались подростки.
Путь к победе был долгий и трудный — 1418 дней войны. И каждый из них — это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.
Надежда Васильевна Попова- выпускница нашей школы, участник Великой Отечественной войны, заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков, Герой Советского Союза. Командир звена Попова водила звено на ночные бомбометания в район Таганрога, Ростова-на-Дону. Часто вылетала на дневную разведку. Была сбита, горела. В общей сложности за годы Великой Отечественной войны совершила 852 боевых вылета. Мы гордимся, что наша школа с носит имя этой легендарной женщины.
Ведущий: Наш народ совершил великий подвиг — выстоял в жестокой, кровопролитной войне. Будем же всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину и за нас.
Мы также не можем не вспомнить и о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно что каждый из них, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.
Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Этой мечтой жило не одно поколение. Но, к сожалению, окружающий мир все еще не совершенен. Он исполнен зла и коварства. И потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны войны для защиты Отечества.
Ради жизни других людей шли на подвиг наши предки.
И именно ради жизни на родной земле несут сегодня службу, исполненную опасностей, наши мужественные воины – современники. Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру.
Ведущий: В день защитника Отечества мы поздравляем тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. Ещё горит свеча за здравие тех немногих ветеранов Великой Отечественной войны, чьи молодые годы опалил огонь войны, и, конечно же, тех людей, которые сегодня защищают нашу молодую республику, мы поздравляем коленопреклоненно.
Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы ответили письменно на вопрос: что же главное во всех нас, в нашем народе, что помогает выстоять в тяжелых испытаниях?
(Песня «Господа офицеры)