Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация ЮнАрмия
Содержание
  1. Разделы презентаций
  2. Слайд 1 Николай Гастелло-бесстрашный лётчик Великой Отечественной войныЛитус М. учитель истории
  3. МБОУ СОШ №8 с. ЛевокумкаМинераловодский район
  4. Франц Павлович Гастылло[1], белорус, родом из д. ПлужыныОтец — Франц Павлович
  5. Июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг
  6. Слайд 4 26 июня 1941 года, то есть спустя всего
  7. Четыре дня с момента начала войны, экипаж под командованием
  8. Слайд 9 Использованные материалы1. Википедия- ru. wikipedia. org›2. Звезда героя Советского Союза-2. Звезда
  9. В Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу
  10. Слайд 5 Гибель26 июня 1941 года 1941 года на ДБ-3ф 1941 года на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на
  11. Дороге Молодечно 1941 года на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на дороге Молодечно — Радошковичи. В результате огня
  12. Слайд 2 Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло (23 апреля (6 мая) 1907,
  13. Москва, Российская Империя — 26 июня 1941, Молодечненский район
  14. Первый слайд презентации
  15. Слайд 3 Отец Николая Гастелло — Франц Павлович Гастылло, русский
  16. Немец, родом из деревни Плужины, Белоруссия; в 1900
  17. Великий герой – Николай Францевич Гастелло
  18. Слайд 8 Память о подвигеМемориальная доска на улице Гастелло в
  19. Университета в г. УфеПочтовая марка
  20. Войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка — советский военный
  21. Слайд 1 Никола́й Гасте́ллоРаботу выполнили ученицы 11А класса Шелухина Елизавета
  22. И Шиляева Анастасия
  23. Лётчики собрались у репродукторов. Говорила московская радиостанция, диктор по
  24. Сокольническом городском мужском училище имени А. Пушкина. В 1918 году
  25. Слайд 3 22 июня 1941 года, в первый день войны,
  26. Москвич Николай Гастелло на митинге своего полка сказал
  27. Слайд 4 Служба в рядах Красной АрмииВ мае 1932 по
  28. Специальному набору призван в Красную АрмиюВ мае 1932 по специальному
  29. Слайд 7 26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана
  30. Гастелло в составе лейтенанта А. Бурденюка, лейтенанта Г. Скоробогатого
  31. Слайд 5 Памятники Н. Гастелло установлены
  32. — на месте, где, как считалось, совершил свой таран
  33. Слайд 2 Николай Гастелло-советский военный лётчик, участник трёх войн, командир
  34. 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной
  35. Слайд 6 В 1938 году в результате реорганизации части Николай
  36. Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном полку. В мае

Разделы презентаций

Николай Францевич Гостелло

Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.207-го дальнебомбардировочного авиационного полкаДальнебомбардировочной авиацииВВСРККАкапитанГерой Советского Союза

Служба в рядах Красной Армии В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г.ЛуганскКрасную АрмиюЛуганск Учёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 декабрь 1933) Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на- Дону ( ). Начав летать правым летчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолетРостов-на- ДонуТБ-3 Дальний бомбардировщик ДБ-3ф (Ил-4). На самолёте этого типа совершил свой подвиг экипаж Н. Ф. ГастеллоДБ-3ф (Ил-4) В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июньиюль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем в авиагородок Боровское подСмоленском. В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.1939 годуХалхин-ГолеСоветско-финской войне гг.присоединении Бессарабии и Северной БуковиныВеликие ЛукиСмоленскомкапитана Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолет ДБ-3фДБ-3ф Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая июня 1941) Командир 2-й эскадрильи той же части (24 26 июня 1941). 24 июня огнем крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88».Юнкерс-88

Гибель 26 июня26 июня 1941 года на ДБ- 3ф бомбил вражескую мотоколонну на дороге Молодечно Радошковичи. В результате огня зенитной артиллерии самолёт был подбит.1941 годаДБ- 3фМолодечноРадошковичи Вместе с командиром корабля Н. Ф. Гастелло погибли члены экипажа: лейтенант А. А. Бурденюк, лейтенант Г. Н. Скоробогатый, старший сержант А. А. Калинин. По официальной советской версии, вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран направил горящую машину на механизированную колонну врага.лейтенант А. А. Бурденюклейтенант Г. Н. Скоробогатыйстарший сержант А. А. Калинин

Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло5 июляСоветского информбюро

Биография Николай Францевич Гастелло родился 6 мая 1907 г. в Москве, в семье рабочего и белошвейки. В школу поступил в 1911 году. Первая учительница Николая Гастелло, помогая в составлении его биографии, вспоминала его как очень спокойного, уравновешенного мальчика, всегда старающегося достичь своих целей. По ее мнению, такие качества вполне способствовали тому, чтобы в будущем совершить подвиг во имя Родины.

Юность С 1914 по 1918 год Николай обучался в третьем Сокольническом городском мужском училище имени А. С. Пушкина. Страшный голод 1918 года вынудил родителей на время переправить его из Москвы, поэтому вместе с группой школьников-москвичей он был отправлен в Башкирию. В 1919 году Николай вернулся назад в Москву, где опять поступил в школу. Работать Николай принялся в 1923 году, стал учеником столяра. Позже, в 1924 году, семейство Гастелло переехало в город Муром, где молодой Николай стал слесарем на паровозостроительном заводе им. Дзержинского, на котором трудился также и его отец. Параллельно с работой он окончил школу (в сегодняшнее время школа существует под номером 33). В 1928 году поступил в ВКП. В 1930-м члены семьи Гастелло снова вернулись в Москву, и Николай начал трудиться в первом государственном машиностроительном заводе им. 1-го Мая. Николай проживал в поселке Хлебниково с 1930 по 1932 год.

Служба в Красной Армии Неизвестно, как сложилась бы дальше такая спортивная биография, если бы в 1932 г. Николай Францевич Гастелло не услышал призыв партии «Молодежь на самолеты!» и не поступил бы в Луганскую школу пилотов. Именно с нее началась военная лётная карьера героя. Обучение проходило с мая 1932 по декабрь 1933 года.

Первые сражения Гастелло Вследствие перестройки части, в 1938 году, Николай попал в первый тяжелобомбардировочный авиаполк. В 1939-м, в мае, он стал командиром, а примерно спустя год – заместителем командира эскадрильи. Принимал участие в сражениях на Халхин-Голе, вместе со сто пятидесятым быстрым бомбардировочным авиационным полком, которому была подчинена эскадрилья первого ТБАП. Также был участником в советской финской битве и принимал участие в процедуре по присоединению Бессарабии и Северной Буковины к Советскому Союзу с июня по июль 1940 года. Ближе к зиме этого же года авиационная часть переберется в Великие Луки, к западным границам, а потом в авиагородок близ Смоленска. А в 1940 году Николай был удостоен звания капитана. В 1941 году, весной, Николай прошел надлежащую переподготовку и получил в распоряжение самолет ДБ-3Ф. Тогда он был командиром четвертой эскадрильи двести седьмого дальнебомбардировочного авиационного полка. Подвиг Гастелло совершил после повышения, будучи уже командиром второй эскадрильи этой же части.

Подвиг Достигнув вражескую колонну на Минском шоссе (часть немецких машин заправлялась на обочине), они открыли по ней огонь, нанеся большой урон противнику. Но немцы быстро спохватились и обрушили на советские самолеты зенитную артиллерию. Один из снарядов попал в бензобак судна Гастелло и стал быстро приближаться к кабине. Попытка спастись с парашютом означала плен. И тогда Николай Гастелло, Г. Н. Скоробогатый, А. А. Калинин и А. А. Бурденюк решились на последний в своей жизни подвиг – пошли на огненный таран автоколонны противника. Как позже сообщало Совинформбюро, взорвались десятки гитлеровских цистерн и машин, посеяв ужас и панику среди врага.

Про Юнармию:  Презентация на тему снятие блокады ленинграда 27 января 1944

Узнали все В скором времени подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. В 1941 году, 5 июля, вечером в сводке Советского информбюро первый раз было упомянуто о поступке Николая. Обозреватели П. Павленко, П. Крылов написали в кратчайшие сроки статью «Капитан Гастелло», которая была выпущена в газете под названием «Правда» утром 10 июля. На рассвете 6 июля на различных площадках фронта летчики встретились у репродукторов. Информацию передавала московская радиостанция, голос диктора казался очень знакомым – тотчас всплыло воспоминание о доме, Москве. Диктор прочитал короткую информацию о том, какой подвиг совершил Гастелло. Множество людей на различных участках фронта повторили за диктором имя героя — капитана Гастелло.

Звание, полученное посмертно В конце июля 1942 года командиру двести седьмого дальнебомбардировочного авиационного полка было присвоено звание Герой Советского Союза. Посмертно, к сожалению Н. Ф. Гастелло, подвиг которого будет жить в веках, был представлен к такому званию. Указом министра обороны Советского Союза капитан Николай Францевич навсегда включен в список одного из авиационных полков. Долгое время это событие было засекречено. Поэтому и экипаж, в состав которого входили Скоробогатый Г. Н., Калинин А. А., Бурденюк А. А., долгий период времени находился в тени своего знаменитого капитана. Но все-таки награды был удостоен не только Н. Гастелло. Подвиг был совершен и его командой. В 1958 году все погибшие члены экипажа были удостоены орденов Отечественной войны I степени. Посмертно.

Гастелловцы Стараниями советской пропаганды подвиг Николая Гастелло стал одним из самых прославленных в истории Великой Отечественной битвы, а фамилия героя – знаменитой. «Гастелловцами» стали нарекать тех летчиков, кто повторил подвиг Николая. Так кто повторил подвиг Гастелло? В общей сложности за момент войны гг. было произведено пятьсот девяносто пять «классических» воздушных таранов, а именно самолетом самолета. Пятьсот шесть таранов самолетом наземной цели, шестнадцать морских таранов, к этому числу можно отнести и тараны морскими летчиками надводных и береговых мишеней врага, сто шестьдесят танковых таранов.

Вывод На мой взгляд, Гастелло Николай Францевич был великим человеком. Не каждый пожертвует своей жизнью ради своей Родины, многим легче просто перейти на сторону врага. Но только не Николаю Францевичу. Его подвиг и подвиг всего его экипажа стал примером для многих. Его уважали,ему подражали. Может именно потому, что в нашей стране были люди, готовые пойти на смерть за Родину, мы не прогнулись под Германией, а победили. Я считаю, что нужно помнить и никогда не забывать таких людей, да и вообще всех ветеранов войны. Мы должны быть благодарны за возможность жить в свободной стране, под мирным небом, строить свои планы и претворять их в жизнь.

Слайд 1
Николай Гастелло-бесстрашный лётчик Великой Отечественной войныЛитус М. учитель истории

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

МБОУ СОШ №8 с. ЛевокумкаМинераловодский район

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Франц Павлович Гастылло[1], белорус, родом из д. ПлужыныОтец — Франц Павлович

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг

Советский военный лётчик, участник трёх войн.

Николай Францевич Гастелло родился 23 апреля 1907 году в Москве.
Отец – Франц Павлович Гастылло, русский немец, родом из деревни Плужины Белоруссия, в 1900 году пришёл на заработки в Москву, где его фамилию стали произносить на московский манер – Гастелло».
Работал вагранщиком в литейных мастерских на Казанской железной дороге.

Мать – Анастасия Семеновна Кутузова (девичья фамилия), русская, была белошвейкой. В 1914–1918 годах Николай Гастелло учился в 3-м Сокольническом городском мужском училище имени А. С. Пушкина.

В 1918 году из-за голода в составе группы школьников-москвичей был эвакуирован в Башкирию. В 1919 году он возвращается обратно в Москву, где вновь поступает в школу. Трудовую деятельность Николай Гастелло начал в 1923 году, став учеником столяра.

В 1924 году семья Гастелло переезжает в Муром, где Николай поступает слесарем на Паровозостроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец. Параллельно с трудовой деятельностью, Николай Францевич Гастелло оканчивает школу. В 1928 году вступил в ВКП(б). В 1930 году семья Гастелло возвращается в Москву, и Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1-го Мая. В 1930–1932 годах Николай Францевич Гастелло жил в поселке Хлебниково. В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в город Луганск.

С мая 1932 года по декабрь 1933 года учился в 11-й военной авиационной школе пилотов. В 1933–1938 годах – служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в городе Ростов-на-Дону. Летал правым лётчиком на бомбардировщике ТБ-3, а с ноября 1934 года Николай Францевич Гастелло уже самостоятельно пилотировал самолёт.

В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим – заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП.

В июне–июле 1940 года участвовал в советско-финской войне и операции по присоединению Бессарабии и Северной Буковины к СССР. Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем – в авиагородок Боровское под Смоленском. В 1940 году Николаю Францевичу Гастелло присвоено звание капитана.

Весной 1941 года Николай Францевич Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолёт ДБ-3ф. С 24 мая 1941 года по 23 июня 1941 года – командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП. 24–26 июня 1941 года – командир 2-й эскадрильи той же части. 24 июня огнём крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88».

6 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло в составе лейтенанта Бурденюка, лейтенанта Скоробогатого и старшего сержанта Калинина на самолёте ДБ-3Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно – Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран – направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1941 года Николай Францевич Гастелло был посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза», награжден медалью «Золотая звезда» и орденом Ленина.

Слайд 4
26 июня 1941 года, то есть спустя всего

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Четыре дня с момента начала войны, экипаж под командованием

лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3ф вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.

Слайд 9
Использованные материалы1. Википедия- ru. wikipedia. org›2. Звезда героя Советского Союза-2. Звезда

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

В Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу

(май 1932 — декабрь 1933).Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону. (1933—1938). Начав летать правым лётчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт.

Слайд 5
Гибель26 июня 1941 года 1941 года на ДБ-3ф 1941 года на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Дороге Молодечно 1941 года на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на дороге Молодечно — Радошковичи. В результате огня

погибли члены экипажа: лейтенант А. А. БурденюкВместе с командиром корабля Н. Ф. Гастелло погибли члены экипажа: лейтенант А. А. Бурденюк, лейтенант Г. Н. СкоробогатыйВместе с командиром корабля Н. Ф. Гастелло погибли члены экипажа: лейтенант А. А. Бурденюк, лейтенант Г. Н. Скоробогатый, старший сержант А. А. Калинин. По официальной советской версии, вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага.

Про Юнармию:  Купить погоны, шевроны, нашивки Юнармии в интернет-магазине

Слайд 2
Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло (23 апреля (6 мая) 1907,

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Москва, Российская Империя — 26 июня 1941, Молодечненский район

трёх войн, в момент гибели занимал должность командира 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

Первый слайд презентации

Великий герой – Николай Францевич
Гастелло

Николай Францевич Гастелло — советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

Биография
Родился в 1907 году в Москве.
Отец — Франц Павлович Гастылло, белорус, родом из д. Плужыны (сейчас Кареличский р-н Гродненской обл., Белоруссия); в Москву пришёл на заработки в 1900 г., работал вагранщиком в литейных мастерских на Казанской железной дороге.
Мать — Анастасия Семеновна Кутузова ( девичья фамилия ), русская, белошвейка.

В 1914—1918 годах Николай Гастелло учился в 3-м Сокольническом городском мужском училище им. А. С. Пушкина. В 1918 году из-за голода в составе группы школьников-москвичей был эвакуирован в Башкирию. В 1919 году он возвращается обратно в Москву, где вновь поступает в школу. Трудовую деятельность Николай Гастелло начал в 1923 году, став учеником столяра. В 1924 году семья Гастелло переезжает в Муром, где Николай поступает слесарем на Паровозостроительный завод им.

Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец. Параллельно с трудовой деятельностью, Н. Ф. Гастелло оканчивает школу  (ныне — школа № 33). В 1928 году вступил в ВКП(б). В 1930 году семья Гастелло возвращается в Москву, и Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1-го Мая. В 1930—1932 годах Н. Ф. Гастелло жил в пос. Хлебниково.

В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г. Луганск
Учёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933)
Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать правым летчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолет
Служба в рядах Красной Армии

Подвиг
« Огненный таран» Гастелло стал одним из самых известных примеров героизма в истории Великой Отечественной войны и использовался для военно-патриотической пропаганды и воспитания молодёжи как в ходе войны, так и в послевоенный период, вплоть до распада СССР.

« Гастелловцы »
Усилиями советской пропаганды подвиг Н. Ф. Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а сама фамилия Гастелло — нарицательной. « Гастелловцами » стали называть лётчиков, совершивших «огненный таран». Всего за период Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта), 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов (в это число могут входить и тараны морскими лётчиками надводных и береговых целей противника) и 160 танковых таранов. Нужно отметить, что в источниках имеется определённый разнобой по поводу количества таранных атак.

Например, в статье «Побратимы Николая Гастелло» говорится лишь о 14 морских и только 52 танковых таранах, 506 таранах самолётом наземной цели, но зато о 600 воздушных таранах. Генерал-майор авиации А. Д. Зайцев в своей книге «Оружие сильных духом» оценивает количество воздушных таранов в более чем 620. При этом историки авиации пишут: «в документах противника отмечено ещё более двадцати таранов, совершённых советскими летчиками, которые до сих пор неидентифицированы ». Нет единства и в оценке количества собственно «огненных таранов».— четырежды.

Мифы о подвиге Гастелло
Как в ходе Великой Отечественной войны, так в послевоенное время советской пропагандой подвиг Гастелло выделялся из числа множества подобных, служил примером героизма и самопожертвования.
: Ещё задолго до войны, когда он вместе с отцом работал на одном из московских заводов, о нём говорили: «Куда ни поставь, всюду — пример». Это был человек, упорно воспитывающий себя на трудностях, человек, копивший силы на большое дело. Чувствовалось, Николай Гастелло — стоящий человек.

Когда он стал военным лётчиком, это сразу же подтвердилось. Он не был знаменит, но быстро шёл к известности. В 1939 году он бомбил белофинские военные заводы, мосты и доты, в Бессарабии выбрасывал наши парашютные десанты, чтобы удержать румынских бояр от грабежа страны. С первого же дня Великой Отечественной войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прах военные объекты, в щепу ломал мосты. О капитане Гастелло уже шла слава в лётных частях. Люди воздуха быстро узнают друг друга.

Последний подвиг капитана Гастелло не забудется никогда. 3 июля во главе своей эскадрильи капитан Гастелло сражался в воздухе. Далеко внизу, на земле, тоже шел бой. Моторизованные части противника прорывались на советскую землю. Огонь нашей артиллерии и авиация сдерживали и останавливали их движение. Ведя свой бой, Гастелло не упускал из виду и бой наземный.
Чёрные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны говорили о заминке в боевых действиях врага. И бесстрашный Гастелло продолжал свое дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской зенитки разбивает бензиновый бак его самолёта.
Машина в огне. Выхода нет.
!

Что же, так и закончить на этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен?
Нет, это не выход.
И капитан Гастелло не отстёгивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолета. Огонь уже возле летчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнем, ещё видят, опалённые руки тверды. Умирающий самолёт ещё слушается руки умирающего пилота.
Так вот закончится сейчас жизнь — не аварией, не пленом — подвигом!

Уже на следующий день после представления капитану Гастелло Николаю Францевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Приказом министра обороны СССР капитан Гастелло Н. Ф. навечно зачислен в списки одного из авиационных полков.

Мы помним имя героя — капитан Николай Францевич Гастелло. Его семья потеряла сына и мужа, Родина приобрела героя.
В памяти навсегда останется подвиг человека, рассчитавшего свою смерть как бесстрашный удар по врагу.

Память
Драматург Исидор Владимирович Шток в 1947 году написал пьесу «Гастелло», в которой герой совершает свой «огненный таран» в одиночку и на истребителе.

Имя Гастелло носят улицы не только в Нижнем Новгороде, но и во многих городах России, Украины, а также Белоруссии и Казахстана, в том числе в Липецке, Москве, Санкт-Петербурге, Улан-Удэ.

Памятники Н. Ф. Гастелло установлены:
На шоссе Минск — Вильнюс, на месте, где, как считалось, совершил свой таран Н. Гастелло (1976)
В г. Москве, в Сокольниках
В г. Муроме, Владимирской области
В г. Уфе (1985)
В Луганске (на территории бывш. Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов)

В пгт. Радошковичи, в сквере на площади, носящей его имя
в пос. Хлебниково (ныне — территория г. Долгопрудный), около школы № 3, носящей его имя
В г. Чойбалсан, Монголия во дворе школы № 1, носящей его имя.  Монголами данный памятник Гастелло позиционируется, прежде всего, как лётчику — участнику боёв на Халхин-Голе
В г. Ростов-на-Дону.
В г. Одессе (Украина) на улице, носящей его имя, расположена школа № 31 им. Н. Гастелло. Напротив школы, в небольшом сквере, памятник Николаю Гастелло.
В Омской области, на территории детского оздоровительного лагеря им. капитана Гастелло.
В г. Фергане Узбекской ССР на территории полка Военно-транспортной авиации, носящей имя Гастелло, был установлен памятник.

Про Юнармию:  В отношении ИП субботницкий игорь Викторович, у него имеется ИНН 691894209

В г. Уфе есть стадион, названный в честь Н. Ф. Гастелло.
В г. Кызыле есть парк культуры и отдыха имени Н. Ф. Гастелло.
В г. Хабаровске в честь героя назван сквер.

Слайд 3
Отец Николая Гастелло — Франц Павлович Гастылло, русский

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Немец, родом из деревни Плужины, Белоруссия; в 1900

произносить на московский манер — «Гастелло»).

Мать — Анастасия Семёновна Кутузова (девичья фамилия), русская, была белошвейкой.

Великий герой – Николай Францевич
Гастелло

Спасибо за
Внимание !!!

Слайд 8
Память о подвигеМемориальная доска на улице Гастелло в

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Памятник Н.Ф.Гастелло в сквере около вечернего факультета Уфимского авиационного

Университета в г. УфеПочтовая марка

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка — советский военный

дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации  — советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС  — советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА  — советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан  — советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

Слайд 1
Никола́й Гасте́ллоРаботу выполнили ученицы 11А класса Шелухина Елизавета

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

И Шиляева Анастасия

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Лётчики собрались у репродукторов. Говорила московская радиостанция, диктор по

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Сокольническом городском мужском училище имени А. Пушкина. В 1918 году

В 1919 году он возвращается обратно в Москву, где вновь поступает в школу. Трудовую деятельность Николай Гастелло начал в 1923 году, став учеником столяра. Параллельно с трудовой деятельностью Н. Ф. Гастелло оканчивает школу (ныне — школа № 33). В 1928 году вступил в ВКП (б). В 1930 году семья Гастелло возвращается в Москву, и Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1-го Мая.

Слайд 3
22 июня 1941 года, в первый день войны,

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Москвич Николай Гастелло на митинге своего полка сказал

силе нас не сломать, никакой силе нас не сдержать!»

Слайд 4
Служба в рядах Красной АрмииВ мае 1932 по

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Специальному набору призван в Красную АрмиюВ мае 1932 по специальному

лётчиков в г.ЛуганскУчёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933)Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-ДонуСлужба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать правым летчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолет

Дальний бомбардировщик ДБ-3ф (Ил-4). На самолёте этого типа совершил свой подвиг экипаж Н. Ф. ГастеллоВ 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 годуВ 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-ГолеВ 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг.В 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной БуковиныВ 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие ЛукиВ 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское подСмоленскомВ 1938 году в результате реорганизации части Николай Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях приХалхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 гг. и в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 г.). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское подСмоленском. В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолет ДБ-3фКомандир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 — 23 июня 1941)Командир 2-й эскадрильи той же части (24 — 26 июня 1941). 24 июня огнем крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88».

Слайд 7
26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Гастелло в составе лейтенанта А. Бурденюка, лейтенанта Г. Скоробогатого

нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно-Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага (вражеских танков и бензоцистерн). Все члены экипажа погибли.

Слайд 5
Памятники Н. Гастелло установлены

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

— на месте, где, как считалось, совершил свой таран

Нижегородской;
-в городе Муроме Владимирской области (на площади ж/д вокзала);
-в городе Починке Смоленской области (на въезде в город);
-в городе Ростов-на-Дону Ростовской области;

Слайд 2
Николай Гастелло-советский военный лётчик, участник трёх войн, командир

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной

Николай Гастелло 1907-1941

Слайд 6
В 1938 году в результате реорганизации части Николай

Великий герой Николай Францевич Гастелло презентация

Францевич Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном полку. В мае

небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в советско-финской войне и операции по присоединению Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940 года). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское под Смоленском. В 1940 году Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.

Оцените статью
ЮнАрмия