Тест для юных журналистов

Тест по итоговой аттестациидля детей 1 года обучения в объединении «Юный журналист»

1) Как называется человек, который, работает на телеканале?

3) С чего нужно начать интервью?

4) Как называется маленькое сообщение в газете?

5) Выберите качества журналиста:

6) Как расшифровывается СМИ?

  • Средства мировой информации
  • Система местного информирования
  • Средства массовой информации
  • Система мировой информации

7) За, что журналиста могут уволить?

  • За отказ от интервью
  • За опоздание на работу
  • За то, что напечатал клевету
  • За смех в прямом эфире

8) Что журналист обязательно должен взять с собой на работу?

9) Что обозначает поза человека «скрещены руки на груди»?

10) Сколько слов должно быть в заголовке?

11) В каком виде журналистики мы журналиста слышим, но не видим?

12) У кого мы брали интервью в 1 выпуске газеты?

13) Как называют человека, у которого берут интервью?

15) Отгадайте загадку:

В чем помещается кино, и скажем прямо, не одно.

Ему все новости известны и потому с ним интересно

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/511869-test-po-itogovoj-attestacii-pervogo-goda-obuc

Проверь свои познания в журналистике

Журналистика — четвертая власть, вторая древнейшая профессия, двигатель мирового прогресса — как только в мире не называют эту работу! Видимо, она действительно играет очень важную роль в жизни общества. А что ты знаешь об этой профессии? Пройди тест и проверь себя.

Вопрос 1 из 10

Как называется репортёрский приём, когда журналист работает непосредственно в кадре на месте освещаемого события?

Вопрос 2 из 10

Как называется в печатных СМИ аннотация, «шапка» статьи, новости или пресс-релиза?

Вопрос 3 из 10

Что радиожурналисты называют словом «джингл»?

Короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой

Композицию, продержавшуюся в хит-параде более 10 недель

Вопрос 4 из 10

Что представляет из себя журналистский метод маски?

Способ получения информации путем вживления в другую профессию на определенный срок

Неразглашение источников, из которых были получены данные

Подпись материала чужим именем

Вопрос 5 из 10

Как называется такой микрофон?

Вопрос 6 из 10

На что подразделяется телевизионная редакция?

Вопрос 7 из 10

К какому типу СМИ относится понятие «верстка»?

Вопрос 8 из 10

Все большую популярность набирает направление гонзо-журналистика. А что это такое?

Направление в журналистике, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица

Направление в журналистике, для которого характерен акцент на визуальном сопровождении, а не на тексте

Направление в журналистике, для которого характерно написание заголовков, несоответствующих содержанию

Вопрос 9 из 10

С точки зрения журналистики, что из себя представляют такие сайты как Инстаграм и Твиттер?

Вопрос 10 из 10

Что такое пресс-релиз?

Материал, адресованный СМИ, который содержит в себе основную информацию о предстоящем мероприятии, событии

Выпуск любого продукта СМИ: газеты, радио или телепередачи, то есть «реализация прессы»

Цели и задачи игры-викторины:

— обогащение словарного запаса учащихся и проверка их знания терминологии в области журналистики,

— содействие развитию творческого воображения, мышления, внимания и быстроты реакции учащихся,

— формирование умений коллективного взаимодействия.

Ход игры. Участвуют 2 команды по 6 человек.

Про Юнармию:  Сертификат на звезду неба шаблон скачать бесплатно и купить звезду в космосе

Очередность конкурсов определяется свободным выбором участниками игровой карты (9, 10, валет, дама, король, туз). Каждой карте соответствует определенное задание.

Игра «Верю — не верю» (терминологическая)

Ведущий задает каждому участнику игры по одному вопросу. Игроки, которым достались вопросы с правильным ответом «да», становятся участниками 1-й команды. Все остальные игроки становятся участниками 2-й команды.

  • в заметке очень важны первые 8 слов (да)
  • информационное сообщение часто называют хроникой (да)
  • заголовок должен отвечать на какой-нибудь один вопрос заметки (нет)
  • по одной из версий, слово «газета» происходит от французского «gazzet» (да)
  • бывает не только заголовок, но и подзаголовок (да)
  • в газете может быть любое количество полос (нет)
  • формат газеты – это количество отпечатанных экземпляров (нет)
  • заметка должна отвечать требованиям оперативности, и достоверности (да)
  • наблюдение — это способ сбора информации (да)
  • первые газеты в России появились в Х1Х веке (нет)
  • есть выражение «Система массовой информации» (нет)

Девятка — «ОБЪЯСНИ СЛОВО»

Игрокам команды по очереди предлагается слово, значение которого ему необходимо объяснить. Правильный ответ — 1 очко.

Десятка — «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-СИНОНИМЫ»

Командам дается набор из 23 фразеологизмов (в скобках) и карточка с 6 ключевыми фразеологизмами (выделены жирным шрифтом).

Необходимо сгруппировать фразеологизмы-синонимы вокруг ключевых фразеологизмов. Должно получиться 6 синонимических рядов.

Оценка: Все ответы правильно — 5 баллов, 2 ошибки — 4 балла, 3 и более ошибки — 1 балл.

Бобы разводить (переливать из пустого в порожнее, точить лясы, чесать языком, нести и с Дона и с моря)

Брать на пушку (морочить голову, обводить вокруг пальца, пускать пыль в глаза)

Валять дурака (бить баклуши, считать ворон, лежать на боку, плевать в потолок)

Живой рукой (в два счета, одним духом, в мгновенье ока)

В пользу бедных (за здорово живешь, ни за понюшку табаку, ни за грош, ни с того, ни с сего)

Рассыпаться мелким бесом (вертеть хвостом, гнуть спину, извиваться ужом, ломать шапку, ходить на задних лапках)

Валет — «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

В каждой строчке исключите 4-е лишнее слово: Определите принцип группировки слов.

Оценка: за правильное нахождение «лишних» 4 слов – 2 балла. За правильную «расшифровку» всех слов начисляется дополнительные 0,5 балла за каждое слово.

РОРКЕТОРК КРОТАДЕР ИТОТАПР ПЕРТРОРЕ

СВЕТКАР ЖПАТРЕРО АПСООЛ АРИБРУК

ПАЯФОРИГИТ КАТДЕСИ ИКРАЯДЕЦ ВНТОЕТАГС

МАЗТАЕК АНЕОЛВЛ ИРЯЗЕНЕЦ ИВЕРТЬНЮ

КОРРЕКТОР РЕДАКТОР ПАТРИОТ РЕПОРТЕР

ВЕРСТКА РЕПОРТАЖ ПОЛОСА РУБРИКА

ТИПОГРАФИЯ ДИСКЕТА РЕДАКЦИЯ АГЕНТСТВО

ЗАМЕТКА НОВЕЛЛА РЕЦЕНЗИЯ ИНТЕРВЬЮ

Дама — «ВСАДНИК С ГОЛОВОЙ»

Командам предлагается газетный материал.

«25–летний англичанин, решив побаловать любимую экзотическим букетом, столкнулся с весьма неприятной неожиданностью. Как только он подарил любимой букет, прямо из цветов выскочила яркая лягушка. Как выяснили биологи, это одна из самых ядовитых тварей на земле. Ее яда хватит, чтобы мгновенно убить 10 человек».

Необходимо придумать к данному тексту 5 различных заголовков определенного типа.

Оценка: за каждый вариант заголовка присуждается 1 очко

Строчка из песни (стихотворения)_______________________________________________________

Король – «С ПЕРВЫХ СТРОК»

Как мы знаем, в современной журналистике активно используется так называемый «лид» — вводная часть газетного материала.

В данном задании необходимо определить, к какому типу лида относится каждый отрывок.

Оценка. Все ответы правильно — 5 баллов, 2 ошибки — 4 балла, 3 и более ошибки — 1 балл.

«Василий Аксенов – фигура легендарная. Его проза стала литературным знаком целой эпохи». (Лид-определение)

«Арбат – это не просто улица в Москве, а целая планета со своей историей, культурой, историческими личностями и определенными законами». (Лид-место)

«Хотите задать вопрос «Просто Марии?» — спросили мы читателей – поклонниц мексиканских теленовелл». (Лид-вопрос, лид-обращение)

«Василий Лановой, сыгравший когда-то Павку Корчагина, говорит: «Историю движут чудаки и романтики». (Лид-цитата)

Про Юнармию:  Академии вкс

«Говорить будем о политике, заявил он сходу, — кино мне сейчас неинтересно». (Лид-деталь)

«Сегодня ЕГЭ – центральная и наиболее актуальная проблема российского образования. Это та реальность, в которой последние ряд лет живут и школьники, и их родители, и учителя, сбитые с толку противоречивыми мнениями различных экспертов, представителей Министерства образования, многочисленными публикациями в прессе и просто всякого рода «страшилками» из рассказов соседей или знакомых». (Лид-анализ).

Туз — «КРИПТОГРАММА»

Командам предлагается решить криптограмму. Заменив цифры буквами, вы прочтете два слова, определяющие качества, которыми должен обладать любой газетный материал.

Команда, первая и без ошибок решившая кроссворд, получает 3 балла.

1   2   3   4   2   5   6   7   8   2   3   4   9

2   10   6   7   11   4   12   5   8   2   3   4   9

1. Что скрывается под буквой «С» в аббревиатуре СМИ?

3 7 6 1 3 4 5 11

2.Бывает художественно-публицистический, разговорный или деловой.

3 4 12 13 9

3. Так называется массовая периодическая печать.

10 7 6 3 3 11

4. Под этим словом скрывается осведомление, сообщение о положении дел или чьей-либо деятельности.

12 8 14 2 7 15 11 16 12 17

5. Эта «деталь» газеты соответствует поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать».

14 2 4 2 18 7 11 14 12 17

6. Так определяют предмет и содержание рассуждения (в письменном или устном виде).

4 6 15 11

1. Средства. 2. Стиль. 3. Пресса. 4. Информация. 5. Фотография. 6. Тема.

Слова – «Достоверность», «Оперативность».

Победителем игры становится команда, которая набрала большее количество очков. Всем игрокам вручаются медали «Чемпиона Журналины» («золотого» и «серебряного» достоинства).

-Добрый день всем! Я рада приветствовать вас на игре «Веселая журналистика». Почему веселая, спросите вы? Да потому что, это игра. И поверьте, нам всем скучно не будет! Для начала давайте выберем жюри – 3 -5 человек. Это самые умные и опытные, честные и внимательные.

-А теперь нам нужно разделиться на 2 команды.

Деление на команды

-Одна команда у нас будет называться «Нолики», а другая – «Крестики». Думаю, что вы уже догадались в какую игру мы будем играть. Правила игры: команда выбирает клетку на игровом поле. В каждой клетке творческое задание. Обе команды выполняют это задание. На выполнение задания не более 5 минут.

А жюри нас будет оценивать следующим образом: они получают карточки, на которых есть и «Х» и «О». Именно поднимая карточки, они будут голосовать. Какая команда оказалась лучшей, тот знак мы и ставим в клетку. Правила понятны?

— Начнем? Давайте разыграем ход на пусто-густо.

— Итак, ваш выбор

Задание на время, кто быстрее и правильнее. Командам предлагается решить криптограмму. Заменив цифры буквами, вы прочтете два слова, определяющие качества, которыми должен обладать любой газетный материал.

Работа команд не более 5 минут

Ведущий: Сдайте пожалуйста свои листочки жюри, они проверят правильность ваших ответов. Определяющие качества любого газетного материала это «Достоверность» и «Оперативность». А нашему жюри пора голосовать.

Голосование жюри, выставление знака на игровое поле.

2. «Фото на память»

Для публикации материала в газете или интернете, часто требуется фотография. Командам необходимо изучить текст материала и придумать к нему «живую» фотографию. Т.Е. герои на фото могут выполнять определенные жесты и издавать звуки, если это необходимо. Фотографию необходимо показать. Посмотрим, какая команда наиболее полно отразит суть дела.

Ведущий: Итак, давайте посмотрим работы команд. Я зачитаю текстХитроумная мама из Китая растит маленького ребёнка и прекрасно научилась бороться с детскими истериками. Порой любимое чадо желает, чтобы его немедленно обняли, но маме некогда. Выход прост — надо устроить спектакль, хлопнувшись на пол, задрыгав ножками и, конечно, не забыть о таком «убойном оружии», как горестный плач. Но номер не прокатывает, ведь хитроумная мама тут же принимает контрмеры, которые идентичны закатываемой истерике. Женщина тоже ложится на пол, дрыгает ногами и имитирует плач. Естественно, такое нестандартное поведение родительницы довольно быстро успокаивает ребёнка. Теперь многие мамы и папы хвалят даму, которая придумала действенный трюк для победы над очень милым, но порой слишком капризным и невыносимым врагом.

Про Юнармию:  Московская битва окончание

— Первыми свою фотографию покажут «Х».

Представители команды выходят и изображают фото. Апплодисменты

-А теперь команда «О»

— Жюри пора голосовать.

3. Как это было?

-Журналистов иногда ругают за то, что они «приукрашивают» события, «додумывают» истории или вовсе выдумывают факты. Задача команд дописать материал. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным и интересным.

— Итак, давайте послушаем историю команды «о»

Команда читает вслух свой рассказ. Апплодисменты

А теперь послушаем рассказ команды-соперницы

— Думаю, что каждый юнкор знаком с жанрами журналистики. Но я на всякий случай напомню: заметка, репортаж, рецензия, журналистское расследование, беседа, обозрение, эссе, фельетон и многие другие.

Каждая из команд должна подготовить и инсценировать сказку «Репка» в одном из жанров, на свой выбор. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу сказки и отражающей максимальное число жанровых признаков.

Работа команд не более 7 минут

— Напоминаю, что жюри оценивает близость к оригиналу сказки и то, насколько команде удалось передать выбранный жанр. Первыми свою сказку покажет команда «Х». Озвучьте жанр своей сказки.

Команда показывает сказку. Апплодисменты

— А теперь команда «О». Не забудьте указать жанр вашей икронизации.

Команда показывает сказку. Аплодисменты

5. Инсценировка игрового телевизионного репортажа

— В данном творческом конкурсе командам предстоит снять телевизионный репортаж на одну из тем. Время на подготовку репортажа не более 7 минут.

Команда показывает репортаж. Апплодисменты

Команда показывает репортаж. Аплодисменты

6. Инсценировка игрового радио-интервью

— А вы любите радио так, как люблю его я? В этом творческом задании командам предстоит инсценировать радио-интервью. Вам будет предложено несколько тем и героев интервью. Время для подготовки не более 7 минут.

— Уважаемые радиослушатели. На волне «Медиа-актив» постоянная рубрика «Давайте разберемся». Первыми радио-интервью от команды «Х».

Команда озвучивает интервью. Апплодисменты

7. Составление текста на одну букву

Сложное задание даже для опытного журналиста! Сейчас мы проверим ваш словарный запас. Командам необходимо придумать историю, где все слова будут на одну букву. Например:

Петров Пётр Петрович приехал в палатку покупать помидоры. Прошёл полпалатки помидоров – пусто. Печально поехал Пётр Петрович Петров в Петрозаводск за помидорами.

Выбор буквы за вами, уважаемые юнкоры. Время на выполнение задания не более 5 минут.

— Иногда бывает так сложно сложить текст из букв на листке бумаги. В голове вроде бы все складывается, а на листке нет. Послушаем, как справились наши команды с заданием. Первыми свой текст зачитают «Х».

Команда озвучивает текст. Апплодисменты

8. Проведение пиар-кампании смешных вещей

Команда показывает рекламу. Апплодисменты

9. Новость по трем словам.

— Настоящим мастерам своего дела и трех слов достаточно, чтобы дать редактору новость – бомбу! А вы сможете? Именно это мы сейчас и проверим. Время на выполнение задания не более 5 минут.

Команда читает текст. Апплодисменты

— Наша игра подошла к концу. Все вы, ребята, показали свою смекалку, актерское мастерство, ораторское искусство, находчивость и знания. Мы уверены, что из вас получатся настоящие мастера своего дела и это не обязательно журналисты! Актеры из вас тоже хорошие!

Оцените статью
ЮнАрмия