В России стартовала акция под названием «Письма добра солдатам». Другое название акции – #МЫВМЕСТЕ (именно так, то есть слитно, и пишется это название). Еще одно ее название – «Добрые письма». В чем суть и смысл этой акции и кто может участвовать, читайте в данной статье.
использовать прямые линии. Значки обозначали слоги. Послания передавались
по суше, реже – по воде.
Шло время. И все больше людей нуждались в посланиях. Поэтому значки стали
намного проще: каждый значок обозначал один звук. Появились буквы и
При написании письма использовали прописные и строчные буквы. Сообщения
писали на бумаге. Послания передавали специальные люди по суше и воде.
Постепенно письма становились единственным средством общения людей,
разделенных расстоянием. Появились почтовые станции. Письма доставлялись
специальными людьми. В литературе возник и получил расцвет эпистолярный
жанр, когда произведение представляет собой письма героев.
В настоящее время письма доставляют по суше, воде и воздуху. Стремительное
изменение жизни привело к распространению мобильных телефонов, появился
Интернет. Постепенно письмо как средство общения на расстояние утрачивает
Действительно, в современном мире письмо теряет свое значение. Но было
время, когда письмо являлось единственным средством общения между
близкими и родными. Один из этих периодов – это трудные и тяжелые годы
Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть, что
солдат (а это чейто отец, брат, сын, муж) жив, а не погиб, защищая Родину от
немецкофашистских захватчиков. Письма солдат с фронта передавали чувства,
переживания за родных и близких, мечты о мирной жизни. Но многие из
защитников Отечества не вернулись с поле боя. И письма стали единственной
памятью о погибших. Именно поэтому они хранятся многие десятилетия в
В наше время юноши, продолжая традиции дедов и прадедов, защищают
Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они
испытывают трудности и лишения. Поэтому для них письма из дома, по
прежнему, — это источник радости и вдохновения, который придает им силу и
уверенность. Сегодня каждый из вас, написав письмо солдату, принесет ему
Письмо состоит из определенных композиционных элементов: 1) начало
(приветствие с обращением, представление), 2) основная часть, 3) концовка
(просьба, пожелание, прощание).
Как начать письмо.
— Здравствуй, дорогой солдат! (Обсуждение написания слова «здравствуй» и
знаков препинания при обращении.)
— Добрый день, солдат!
Сценарий школьной театрализованной постановки
«Письма, опалённые войной»
( музыка «Майский вальс)
Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой,
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес с собой?
Два раненья, три медали.
Имена друзей, что пали.
Фляжку спирта для беседы, треугольничеки писем от мамани и жены,
если сейчас смеются дети, цветут сады, строятся дома если растет хлеб на родных полях, то это потому,
что была Победа! С великим праздником Победы, Вас дорогие гости, ребята, уважаемые учителя!
В нашем зале присутствуют уважаемые гости, приветствуем их (зачитываем список гостей)
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы Л. В. Глаголевой
Мы сегодня, в канун великого праздника Дня Победы собрались для того, чтобы чествовать уважаемых
ветеранов Великой Отечественной войны, вспомнить о людях, которые прошли через ужас войны,
многие отдали жизни во имя победы. Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что
видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя.
Великая Отечественная война изменила судьбы миллионов людей. Страна превратилась в огромный
боевой лагерь. Уходили на войну деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки. А дома, их оставались
ждать, любящие жены и матери, сестры, любимые.
(Звучит музыка «Финал1 из «Горячего снега»)
Ушли защитники родной земли, а домой полетели фронтовые треугольники, которые незримо
соединяли фронт и тыл. За годы войны через почту страны прошло 600 миллиардов солдатских писем.
треугольника. На одной стороне бумажного треугольника — домашний адрес, на другой — печать
солдатской почты. Если развернуть треугольник. То получится тетрадный лист. Вся страница исписана
химическим карандашом. Исписана торопливо, коекак, ведь письма писали в перерывах между боями.
В любую минуту фашисты могли атаковать, и надо было спешить закончить письмо, отправить семье.
Там, дома фронтовую весточку ждали. Как самую великую радость.
Ведущий1:Под пулями не лгут. Под разрывами бомб совсем не думают о том, как написать покрасивее,
поумнее. Им гораздо привычнее было держать в руках винтовку, а не карандаш. Именно поэтому
большинство писем фронтовиков не блещут красотами литературного стиля и абсолютно бесхитростны,
но в то же время предельно искренны и правдивы.
Ведущий 2: Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев.
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов.
О, письма фронтовые грозных лет –
Бесценней документов в мире нет!
ИНСЦЕНИРОВКА (ЮНОША В СОЛДАТСКОЙ ФОРМЕ НА ПРИВАЛЕ ПИШЕТ ПИСЬМО)
(Музыка «Минуты тишины»)
Написал я всё, что надо,
А увижусь — доскажу.
А теперь письмо солдата
Угол первый — самый главный,
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго
Вот и вышел уголок.
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
( Песня в исполнении Танюшки Глущенко «Синий платочек»)
В е д у щ и й 1 . Фронтовые письма! Нет, это не короткие или сообщения в чате. Это –
жизнь, человеческая боль и страдание, долгожданная радость и потаенная надежда. Это вера –
«Он жив, раз он пишет, значит жив! Ты живи, родной мой, любимый, ты только выживи,
вернись домой. Выживи в этой страшной войне! Заклинаю тебя, молю тебя, вернись!».
В е д у щ и й 2 . Как ждали эти письма, как писали их урывками между боями, прямо в окопе или
обессиленно припав к огарку свечи в землянке. Или в медсан бате коекак исхудалой левой
рукой, правая искорежена раной. Писали мамам, мужьям и женам, любимым, детям, всемвсем,
кто жил этими весточками с фронта. Всем, кто зачитывал их до дыр, снова и снова
перечитывая себе, родным, соседям, друзьям.
( На сцене стоит стол, горит свеча, ученики подходят к столу берут письмо, читают его и уходят )
Учащиеся читают строки из подлинных солдатских писем:
(Музыка «Вальс «На фронт»)
Лимар:.«Любимая Варенька! Какое счастье получить твое письмо! Силы сразу прибавилось. Сегодня
был жаркий бой. Но мне все бесстрашно, привык к боевой обстановке».
Аляева: «Дорогая доченька, вчера в газете прочитала стихотворение Юлии Друниной «Зинка». С тех
пор тревожные мысли не покидают меня. Береги себя! Защищая Родину и помни о своих близких.
Пусть материнская любовь хранит тебя».
Комарова:.«Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый
день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Очень волнуюсь и скучаю».
Буренин:«Я с тобой, мой друг. Разве ты не слышишь, как я глажу твои волосы, стараюсь сказать тебе
чтото теплое, ласковое, но не могу. Любочка! Я с тобой каждую минуту. Стоя на поступеречитал твое
последнее письмо и сразу сделалось теплее, даже руки согрелись».
Григорян.«Дорогая, получил от тебя вчера вечером письмо, но не мог прочитать до сегодняшнего
рассвета, так как был в пути. Ехали с боя. Сегодня выдался хороший день. Мы с бойцами вспоминали
мирную жизнь. Как же мы счастливы были тогда».
Жох:«Дня через дватри я вступаю в бой. Придется остаться живым, значит, через полмесяца напишу
вам письмо и сообщу о всем случившимся. Сейчас слушаю артиллерийскую канонаду и думаю разные
думы. В бой иду честно, как сын нашей справедливой семьи, и думаю сражаться также честно до тех
пор, пока будут силы».
Бабенко: «Война кончится – я приеду, будем жить. Пишите все новости, кого взяли в армию. Мама,
никак не привыкну к военной жизни.
Ну, пока, до свидания. Остаюсь жив и здоров, того и вам желаю: быть здоровыми навсегда.
Пишите ответ., Ваш сын Петр
Ведущий 2: Да, главной связью с домом, с родными и близкими оставались письма. Любая весточка из
дома придавала силы, вела в бой, крепла надежда на победное окончание войны.
( Музыка «Смуглянка». На сцену выходят 4 лётчика и рассаживаются на поляне. Они после боя,
уставшие, но довольные. Музыка постепенно стихает. Голос лесной кукушки
: Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось? (Слушает)
1- (Павлов) (усмехаясь): Нет, вы посмотрите! И это говорит лётчик, который сегодня в бою
сбил два мессера.
Все :Молодец, командир! Орёл!
Командир (смущённо): Да ладно, ребята. Если честно, я сам не ожидал. В бою мысли в голове как
автоматная очередь. Както само получилось.
2-: Нет, вы посмотрите (передразнивает) получи—
3-й лётчик( Бесперстов): А шёл, как шёл! Как нож сквозь масло. (Все оживляются)
4- : А они его сверху, сверху прижать хотят.
1-: Я уже на всякий случай на второй круг пошёл.
Командир (Григорян): Ну всё, хватит! Я всё-таки лётчик, а вы меня хвалите, как на танцах.
(Выходит почтальон Авдеев). Все окружают. Один командир не спешит. Лётчики наперебой
Почтальон (Авдеев): Командир, тебе письмо. Чего не подходишь? (протягивает письмо) Может быть,
от неё, а? Танцуй!
2-й лётчик (Буренин (сурово выдергивает письмо): Он уже сегодня станцевал. Всем понравилось.
(Отдаёт письмо командиру).
(Все читают свои письма и постепенно уходят со сцены. Звучит музыка. Сцена затемняется. Создается
эффект звездного неба. На сцену выходит девушка. Она стоит в глубине сцены. На передний план
выходит командир с письмом в руках. Письмо читается в виде диалога.)
Как больно, милая, как странно
Разрежет ночь на половины.
Раздваиваться под огнём.
Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы
Душа и смерть всегда вдвоём.
Но если мне укрыться нечем
От горечи неисцелимой?
От холода и темноты?
За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый!
Вернёмся оба – я и ты.
Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,
За звёздный пояс, млечный дым?
Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного.
Чтоб ты вернулся невридим.
(Они постепенно уходя со сцены в разные стороны. Музыка стихает. Небольшая пауза. Лётчики
выходят на сцену в темноте и занимают свои места. Зажигается свет. Звучит сигнал «К бою! От
винта!» . Лётчики быстро поднимаются и бегут со сцены как бы к самолётам.)
( Песня «Ах, эти тучи в голубом». Сокур В
Ведущий2.:Солдат жил надеждой на добрые вести с фронта — фронт стоял неколебимо, уверенный в
прочности тыла. И каждое письмо из дома, письма от сына или дочки, прибавляли воину силы.
(Мордасова Д. читает стихотворение «Здравствуй, папка»)
2-й ведущий: В годы Великой Отечественной войны бремя тяжелых испытаний легло на хрупкие
женские плечи: они воевали, работали в тылу, провожали не фронт своих близких: мужей и сыновей,
братьев. Многие так и не дождались их с фронта. Они писали письма, согревая своим ожиданием сердца
родных на фронте. А с фронта летели треугольники надежды, пришли онизначит, жив солдат! Сердце
(Ведущие уходят, на сцене появляется женщина. Она сидит на скамейке ).
(Музыка «Устало сердце»)
(читает письмо): «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе
выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело
был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример
солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою
шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю
войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной дом, встретиться со всеми вами». Ох, Миша,
Мишенька, сыночек, вернись живым, прошу тебя(прижимает письмо к груди)
Тоня (Кочеткова Н): Петька, Гришка, хватит дрова колоть. Эдак леса не хватит.
Петр (Павлов): Да когда работа в охотку, не остановишься!
Григорий(Буренин): Заработаешься, ничего вокруг не видишь.
Тоня: Хватит, посидите, отдохните.
Женщина (Басова А.): Спасибо тебе, Тонечка, что помогаешь мне. Тяжко с хозяйством управляться.
Не дал мне бог дочерей, только сыновья, аж пятеро, да и тех забрала война. Хорошо еще Петька
остался, да Григориймладшенькие мои.
Тоня: Да что вы, тетя Настасья. Мне же не тяжело. Я же рядом живу. А писем, тетя Настасья, не было?
Женщина(Басова А.: Как же, Михаил письмо прислал на той неделе, вот перечитываю каждый день
Он на Ленинградском фронте воюет. Немцы окружили город. Там сейчас блокада. Очень тяжело.
Пишет, что Пантелей тоже вместе с ним, на одном фронте. Он привет передавал.
Тоня: А от других ничего нету?
Женщина(Басова А.: Да нет, Тонечка. Все сердце уже изболелось. Глянька почтальон идет к
нашему дому. Никак письмо от кого.
(Выходит почтальон Авдеев. Копается в сумке. Достает две повестки).
Почтальон: Петр, Григорий, идите сюда. Вам повестки из военкомата, на фронт. Распишитесь.
(Тетка Настасья подскакивает со скамейки, вскрикивает: «Господи! И снова падает на скамейку.
Девушка подбегает к парням и через их плечо читает повестки.
Вручает повестки. Ребята расписываются. Читают повестки. Почтальон уходит.)
Петр (Павлов): Ну вот, Гришка, пришел и наш черед на фронт. (уходят)
(Звучит «Лакримоза» Женщина встает и надевает черный платок. Выходит на середину сцены. На
сцену выходят Григорий, Михаил, Пантелей, Прокопий, Пе
Михаил (Бесперстов): Михаил был призван в армию 20 сентября 1939 года. Служил на
Ленинградском фронте, был стрелком. Убит 25 апреля 1943 года. Похоронен в Ленинградской области.
Пантелей (Лимар): Пантелей был призван на фронт 21 августа 1941 года. Воевал на Белорусском
фронте. Погиб под Украинойтам и похоронен. (Снимает пилотку)
Прокопий(Григорян): Прокопий был призван 31 января 1942 года. Погиб в боях у деревни Старое
Липовое Кировоградской области 25 октября 1943 года. (Снимает пилотку)
Петр и Григорий: (вместе выходят вперед)
Петр(Павлов) : Мы, Петр и Григорий, ушли на фронт 8 сентября 1944 года. Я пропал без вести под
(Музыка «Сад Памяти»)
Ведущий 1: Григорий написал свое прощальное письмо матери. Ей передали его лишь в 1971 году,
через 26 лет после гибели танкиста, когда случайно отрыли вросший в землю танк и нашли неподалеку
Аляева М. (Читает письмо.) 25 февраля1945 г. Здравствуй, любимая мама! Нет, не встретимся мы с
тобой! Рана моя жестока. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Похоронил я своих друзей в
роще. В ней было светло. Сейчас почемуто боль, прожигающая всю грудь, улеглась,и на душе тихо.
Очень обидно, что мы не все сделали. Но мы сделали все, что смогли. Мы добиваем врага в его логове
Дорогая мама, ты помогала мне своей любовью в бою. Но сейчас я ухожу, силы оставляют меня.
Пройдет время, люди залечат раны, построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая
жизнь, будут другие песни. Но никогда не забывайте нас, не забывайте всех, кто воевал, как мы. Я
счастлив, что ухожу с великой любовью к тебе. Твой сын Григорий Колосов
В е д у щ и й 2 : . Да, сколько писем так и не дошло до адресата, просто адресата уже не было в
живых или письмо так и не было отправлено. Взрыв – и оборвалась человеческая жизнь, жизнь
солдата, который только несколько минут назад писал домой, вспоминал родных, мечтал
(Музыка «Мой дед»)
: Монолог матери у Вечного огня
«Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови
меня своей матерью..
Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не
могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем
Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к
головой уходит за кулисы)
(Музыка «На Мамаевом кургане»)
В е д у щ и й 1 . Уж сколько лет гремят победные салюты как отзвуки той войны, которая
болью до сих пор живет в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война.
Как ждали писем с фронта! Эти маленькие желтые треугольнички бы ли залогом человеческой
веры, надежды, мужества. Было так страшно, когда переставали приходить с фронта письма,
значит, человек пропал без вести или убит.
Ведущий 2.Письма военных лет хранят память о тех днях. В них было все: короткие,
скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового
фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот
: (Музыка «Письмо с фронта»)
Я читаю письмо,
что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу
номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой прадедушка написал моей бабушке Тане
перед тем, как идти
в свой решительный бой.
На переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья.
поцелуй ты крепче сынишку.
Знай, что вас от беды
я всегда берегу”.
Я читаю письмо.
И как будто все ближе
тот тревожный рассвет
и биенье сердца прадеда слышу.
и сквозь годы отчетливо слышу
я сейчас те слова,
что сказал перед боем мой дед.
А за окнами солнце смеется.
И сердца продолжают любить.
И уверен, что, если придется,
Все, что сделал мой прадед
Я сумею всегда повторить.
Ведущий1: Прошу Вас, храните солдатские письма.
Они и просты, и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла,
Прошу Вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!
Ведущий 2:В героическом прошлом Родины мы черпаем силы, чтобы бороться за мир
Примером нам служит подвиг дедов и прадедов, которые в свое время сделали все, что смогли,
для защиты и процветания России.
Ведущий1: Мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны за победу, за наше радостное
Ведущий 2:Мы благодарны всем тем, кто не жалея себя, отдавал все силы борьбе за счастливую жизнь
Ведущий 1:Пройдет еще 70 лет, а благодарное человечество всегда будет помнить о подвиге героев.
Память о минувшей войне никогда не покинет сердца людей.
Ведущий 2: Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны, Дети войны! От имени тех,
кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим Вам сердечное спасибо и низкий вам поклон!
(Все участники концерта делают поклон ветеранам и дарят им цветы.)
Подробнее об акции
Это – всероссийская акция. Стартовала она совсем недавно – 3 октября нынешнего года. Ее инициаторы – общественная организация «Российское движение детей и молодежи».
В чем суть акции? Суть – в письмах. Но не простых письмах, а письмах российским солдатам, которые в настоящее время выполняют свой долг, принимая участие в специальной военной операции на Украине.
Кто пишет эти письма российским бойцам? Российские дети и молодежь. В этом и заключается основной смысл акции.
Если говорить подробнее, то маленькие россияне пишут от своего имени письма солдатам, участвующим в военной операции. И совсем неважно, знает ли российский мальчишка или российская девчонка того солдата, которому они шлют весточку. Также неважно, знает ли российский солдат того мальчишку или ту девчонку.
Дело здесь в другом. Военная операция – дело тяжелое, здесь солдат каждый час рискует своей жизнью. И так приятно бойцу в минуты отдыха получить добрую весточку в виде письма! И совсем неважно, от кого она, гораздо важнее, что в той весточке написано. Если в ней – добрые и теплые слова, то они для солдата много чего значат. Ведь это – весточка из дома! А что такое для бойца – письмо из дома, хорошо известно. Сколько фильмов снято на эту тему, сколько книг написано, сколько песен сочинено! И какая разница, что эти фильмы, книги и песни большей частью касаются давно минувшей войны – Великой Отечественной. Русский солдат – он всегда русский солдат, в любое время, в любую эпоху и в любых обстоятельствах. Ему всегда было приятно получать добрые весточки из дома. Даже – если это не его родной дом, а чей-то другой. Ведь это – весточка из другой, из мирной жизни, а, значит, адресат не так и важен.
Итак, дети своими руками (а правильнее будет сказать, своими сердцами) пишут письма российским бойцам, выполняющим нелегкий воинский долг за пределами России. Вот это и есть акция «Письма добра солдатам».
Зачем это нужно детям
Ответить на этот вопрос коротко – дело весьма непростое. Но попробуем. Участие в акции приносит детям немало пользы.
- Ребята, посылая письма солдатам, узнают, таким образом, многое о сути и смысле военной операции, в которой участвуют бойцы.
- Когда ребенок пишет письмо незнакомому бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви. В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь, сказать доброе слово – даже тем, кого он не знает.
Вот это, пожалуй, и есть три главные цели, ради которых, собственно, и затевалась акция, о которой идет речь.
Немного истории
Традиция написания писем русскому солдату, защищающему Родину, имеет глубокие корни. И неважно, с кем в ту или иную эпоху воевал солдат – в любом случае он защищал свой дом, свою страну, всех своих знакомых и незнакомых.
Те же, кого он защищал, всегда платили ему благодарностью. Сбор посылок на фронт, отправка продуктов, лекарств, теплых вещей и, конечно же, письма. Сами бойцы всегда говорили, что благодарны за все, но особенно они радовались письмам. Ведь что может быть роднее и теплее, чем доброе слово?
Приведем несколько исторических примеров. О том, сколько писем от детей и молодежи получали русские бойцы во время Крымской войны, говорили многие писатели того времени. В частности, об этом писал Лев Толстой в «Севастопольских рассказах».
Пожалуй, еще больше писем шло на фронт во время Первой мировой войны. В тогдашней России существовало множество общественных организаций, агитировавших за написание писем русским солдатам и доставлявшим эти письма прямо в солдатские руки, прямо в окопы. По сути, это также была акция сродни той, о которой идет речь в данной статье. В ней участвовали и студенты, и гимназисты, и даже совсем неграмотные ребятишки, высылавшие солдатам письма, в которых не было написанных слов, а были рисунки.
А какая бездна писем от отдельных детей и целых детских коллективов была отправлена советским бойцам в годы Великой Отечественной войны! Многие из этих писем уцелели до настоящего времени, они хранятся в музеях, выдержки из них публиковались в журналах и книгах – то есть, их можно прочесть. И с этой точки зрения нынешняя акция – это прямое продолжение доброй русской традиции – писать письма бойцам, выполняющим свой долг.
Как писать письма бойцам
Вернее – о чем писать? Что в них должно быть? Любое письмо – кто бы его ни писал и кому бы оно ни предназначалось – это всегда дело отчасти интимное. Как говаривали в старину, письмо – это слова, которые передаются из души в душу. Поэтому, думается, было бы неправильным кого-то учить, как нужно писать письмо бойцу. Как получится – так и надо писать. Какие слова лягут на душу – те слова должны ложиться и на бумагу.
По этой же причине не стоит давать ссылки и на чужие письма, которые уже кем-то и кому-то написанные. Примеров таких писем в интернете можно найти немало, но стоит ли их брать за основу? Лучше всего, думается, писать своими словами. Свои слова, ни у кого не подсмотренные, самые лучшие, потому что они – самые искренние и душевные.
Как быть тем ребятишкам, которые не умеют еще писать, а письмо дяде солдате все же отправить хочется? Ничего страшного – можно вместо слов нарисовать рисунок. Опять же, что именно будет нарисовано, это дело того, кто рисует. Главное – чтобы это было от души.
Написав или нарисовав письмо, нужно сложить его в треугольник. Это – традиция. Например, в Великую Отечественную войну все письма на фронт и с фронта отправлялись именно в таком виде. Пускай они будут такими и сейчас. Хотя, конечно, можно отправлять и в привычном виде – в конвертах.
Все письма доставляются российским бойцам волонтерами общественной организации «МЫВМЕСТЕ». Ни одно письмо не затеряется в пути. Участвовать в акции могут все желающие. Для этого нужно опубликовать письмо со словами поддержки бойцов в соцсетях с хештегами #МЫВМЕСТЕ, #РДДМ, #ДобрыеПисьма.
Если письма будут не бумажными, а электронными, волонтеры также передадут их в руки российским солдатам.
В заключение посмотрите три видео, в которых подробно рассказывается об акции «Письма добра солдатам».