Концепция для квн команды и её стиль

Концепция для квн команды и её стиль ЮнАрмия

Мода продолжает править в КВН. Стоит хотя бы вспомнить СТЭМ Сборной Днепропетровска про весеннюю ревизию обуви и КОП «Раис» про «лосинки и прочее». Однако для кавээнщиков их вкусы больше отражаются в командной форме, призванной демонстрировать стиль коллектива, нежели его юмор. Причем иногда форма настолько необычна, что команду запоминают исключительно по ней: «А мне понравилось приветствие мальчишек в красных штанах». И ведь если в следующий раз парни выйдут в другом обличье, их могут не узнать.

Сегодня на сайте МС КВН появился рейтинг самых запоминающихся, ярких и модных командных форм прошедшего сезона. Мы же предлагаем вам московскую версию этого обзора.

При подготовке материала мы собрали жюри из шести человек — трех девушек и троих юношей, причем большая их часть из Москвы. Каждый «судья» отсмотрел множество фотографий команд и составил свой топ-20. Таким образом, появилось 57 форм-номинантов, из которых были отобраны всего 17 (в их число вошли 6 московских и подмосковных). Каждая из форм получила не менее половины голосов членов жюри. Отрадно, что более трети форм-«призеров» хранятся в гардеробах московских и подмосковных команд. Но поверьте, с близостью членов жюри к столичному региону это никак не связано. Итак, представляем вам топ-9.

Забавный оживляж Пастельные тона (розовый, светло-розовый), коричневый цвет и стиль — быстрый, яркий, с протанцовками и движовинками. Именно за такой гаммой команды ИПИГО, МЭСИ следили зрители в сезоне МСЛ.

Самая атмосферная Поклонники Сборной Физтеха из города Долгопрудный до ее попадания в Премьер-лигу привыкли видеть ребят в несколько другой одежде. Но образы, нащупанные в финале ЦЛМиП 2011 года, оказались настолько симпатичными, что перекочевали вместе с костюмами в телевизор. Простой крой серых пиджаков с заплатками на рукавах, надетых поверх разноцветных водолазок, очень гармонично дополняет образы чудаковатых ученых и напоминает о 1970–80-х. Пожалуй, это лучшая форма Сборной Физтеха из города Долгопрудный.

Кстати, для профессиональной оценки форм мы также пригласили дизайнера Анастасию Марову, разрабатывавшую форму команды КВН «Мисс Мира», Пенза. Она дала несколько своих комментариев по поводу увиденного:Во всех формах команд, на мой взгляд, присутствуют те или иные ошибки в цветовых решениях, распределении цветовых акцентов, пропорциональном решении, но немало и приятных моментов, привлекающих внимание и делающих костюмы запоминающимися. Интересна идея использования водолазок различных цветов у Сборной Физтеха. Но пиджаки разного цвета и фактуры, на мой взгляд, неудачно дополняют эти костюмы.

Самая бирюзовая На кавээнщиках из команды «Горизонт», МЭСИ, Москва очень красиво смотрятся разные детали одежды бирюзового цвета. Эти дважды финалисты ЦЛМиП меняли элементы стиля выступлений, становясь то самой технологичной, то самой модной московской командой, однако цветам формы остались верны. Бирюзовый и стилен, и технологичен.

Самая джазовая От КВНа технологичного перейдем к КВНу танцевальному в образе команды «Огни большого города», МИРЭА, Москва (Лига Москвы и Подмосковья). Костюмы — модернизированная классика «Века джаза». Черные брюки и пиджаки, белые рубашки, бабочки и начищенные до блеска ботинки. Образ фронтмена команды Кирилла, редко говорящего, но часто танцующего, дополняют темные очки и шляпа.

Самая классическая В этой номинации могли бы победить многие, ведь большинство команд другим видам одежды предпочитает классический набор — брюки, сорочка и пиджак. Но у команды «Парапапарам», МГИМО в этом плане есть небольшое преимущество. Мы даем полуфиналистам Высшей лиги почетное место в рейтинге за солидность и использование клетки Burberry. Которой нынче, правда, почти не видно.

Есть еще одна команда, которая не вошла в общий рейтинг, но была отмечена дизайнером: Молодежная сборная, Омск (чемпионы ЦЛМиП) смотрится стильно и ярко. Бирюзовые цветовые акценты в виде шнурков на обуви и ремней интересно гармонируют с общей цветовой картиной. Но, на мой взгляд, не хватает цветовых пятен тех же оттенков, но больших размеров.

Небольшой бонус для читателей . — список команд, участвовавших в играх московского региона. Все они названы хотя бы одним из членов жюри, но не попали в топ-6:БВ, Воронеж «Внос-вынос», ГУУ «Голоса» УрФУ, Екатеринбург «Граф Гагарин», РГГУ «9 минут 11-го. Институт экономики», Подольск Женская сборная МАСИ «Жим Керри», РЭУ им. Плеханова «Иркутский городовой», Иркутск «Ноль эмоций», НИЯУ МИФИ «Под напряжением», МГУПИ, Серпухов «Рабочий квартал», МГСУ «Саратов», Саратов Сборная без определенного места жительства

Полную версию материала смотрите на amik.ru.

Основные контакты и адресаОсновные правила лигиРегламент игрыИзменение названия командыБилеты и афишиСостав жюри на игруИнформация для спонсоров команд. БлагодарностиVIP-места для почетных гостей на вашу игруСписок командыПорядок выступления команд на игреРедакторские просмотры и генеральная репетицияХронометраж выступленияРепетиционное время на сценеРепетиции в Доме КВНПоказ видеороликовЗащита материала. Проверка материала на совпаденияИспользование старого материалаКубки структуры лиг Москвы и ПодмосковьяАренда микроавтобуса, встреча в аэропорту и на вокзале, трансферВидеозаписи игр и фотографии

В колонке справа вы можете найти некоторые типовые документы.

С информацией о структуре наших лиг, перемещении по лигам, а также о том, как попасть в лиги, можно ознакомиться в разделе «Лиги». Ниже находится оперативная и полезная информация для команд, уже играющих в нашей структуре.

Оргкомитет Лиги Москвы и Подмосковья, МСЛ и МСЛ2:

Инесса 8(985)122-30-81 (документы, очень важные вопросы) Анна 8(915)408-22-38 (редактуры и остальные оргвопросы)

Просьба оргкомитета: по всем вопросам ЗВОНИТЬ!! Для дел, требующих запоминания (например, сделать документы, поменять букву в названии команды), — писать НА ПОЧТУ!

Штаб лиги находится в ММЦ «Планета КВН» (ул. Шереметьевская, 2; ст.м. «Марьина Роща»). Проход через служебный вход, по левой лестнице на 3-й этаж, кабинет 3.13. Каждый будний день с 14:00 до 18:00, часто и раньше, часто и позже, часто и в выходные. В любом случае, прежде чем приехать по какому-либо вопросу, лучше позвонить и договориться о встрече.

Концепция для квн команды и её стиль

1. За две недели до игры (или раньше) сообщать дату и время приезда-отъезда, место жительства.

2. За неделю до игры присылать на почту список команды и благодарность спонсору (не пришлете список – не пустят в место проведения игры). Фото для беджиков не надо.

3. Если у вас меняется телефон (допустим, в Москве вы покупаете местную SIM-карту), обязательно сразу сообщить об этом.

4. Не опаздывать на редактуры и генеральные репетиции. Редакторы могут задержаться, а команды, если опаздывают, обязательно должны нас предупредить. Но лучше быть вовремя.

5. Вопросы по оргвзносам, билетам — в общем, все финансовые вопросы — должны быть решены до игры.

6. Защиту материала в правильно оформленном виде нужно сдать до игры!

7. Любить оргкомитет лиги.

Регламент — это официальный документ о конкретном мероприятии, который содержит все нормы и требования к команде, а также описывает условия подготовки к игре, обеспечиваемые оргкомитетом. Регламент составляется оргкомитетом и выдается директору команды за несколько недель до мероприятия (обычно вместе с билетами и афишами).

В регламенте содержится следующая информация:

Обязательно читайте регламент! Информация, изложенная в регламенте, — это информация первой необходимости. В большинстве случаев, когда команда что-то сделала не так и оргкомитет за это наказал ее штрафом или предупреждением, аргумент «мы этого не знали» не принимается, потому что в регламенте все было прописано.

Все регламенты заранее отправляются на электронные почты капитана и администратора команд, указанные при подаче заявки в лигу. Так что если вы потеряли регламент, вы можете либо зайти на почту и посмотреть его там, либо попросить оргкомитет прислать регламент еще раз.

Если у вашей команды поменялись название и (или) «вузопринадлежность» и город «прописки», вам необходимо сообщить об изменениях в оргкомитет примерно за 30 дней до начала мероприятия. Дело в том, что изменения должны быть отображены в афишах и билетах, а они печатаются задолго до игр.

Про Юнармию:  Алексей Леонов – художник с космическим талантом⁠⁠

О наличии билетов и афиш на игру оргкомитет сообщает директору (администратору) команды заранее, как только они готовы (обычно примерно за две недели до мероприятия, иногда раньше, иногда чуть позже). После этого директор (администратор) команды должен забрать афиши и билеты в штабе ЦЛМиП. Количество билетов и афиш, выдаваемых каждой команде, устанавливает оргкомитет.

Список членов жюри можно узнать в оргкомитете за 1 день до начала мероприятия.

Команда может выразить благодарность от ведущего. Ее нужно прислать заранее или сдать в печатном виде, с ударениями, размер шрифта — не менее 14. Схема: Команда благодарит кого-то за что-то.

Пример:Команда КВН Сборная Физтеха благодарит ректора Московского физико-технического института Кудрвцева Николая Николаевича за оказанную поддержку и проявленное понимание.

Если вы хотите пригласить на свою игру почетных гостей (например, руководство института, представителей спонсоров или организаций, оказывающих какую-либо помощь команде), то директор (администратор) команды должен сообщить об этом в оргкомитет не менее чем за 14 дней до игры.

За неделю до игры необходимо присылать список команды на почту:

Образец списка приведен на отдельной странице.

Порядок выступления команд на игре определяют редакторы после генеральной репетиции. При составлении порядка они учитывают уровень выступлений команд, количество команд в игре, динамику конкурсов и т.д.

Не спрашивайте редакторов, почему ваша команда оказалась, например, в приветствии первой или не последней. Редакторы решили, что именно такой порядок выступлений команд будет наиболее выгодным для игры в целом. Помните: огромное количество зрителей приходит на игру не конкретно ради вашей команды, а просто на КВН. А жюри оценивает юмор, и, если он у вашей команды есть, низкие баллы она не получит, даже если выступает первой (тем более что каждый член жюри знает, что значит открывать конкурс).

Любая команда должна уметь выступать под любым номером.

Утвержденный редакторами порядок выступлений команд обсуждению не подлежит.

На все редактуры рекомендуем привозить весь готовый материал «на ногах», т.е. в виде готового или полуготового сыгранного конкурса. Не страшно, если на первую редактуру вы привезете материал в виде одного или двух 8-10-минутных конкурсов (приветствия, музыкалки и т.д.). Наоборот, это даже в плюс: редакторы смогут оценить все ваши задумки и посмотреть, как они реализованы актерски. Ведь часто бывает так, что после одобрения устно рассказанной идеи или миниатюры она потом вырезается после показа «на ногах», потому что в «устном» варианте материал выглядел интереснее, чем в поставленном. Кроме того, при «рассказе» команда и редактор по-разному представляют миниатюру. А иногда актерские ресурсы команды ниже, чем уровень того, что она задумала осуществить; в итоге команда не может отыграть материал так, чтобы он выглядел по-настоящему смешным. В худшем случае это может привести к очень низким оценкам. Увидев конкурс «на ногах», редакторы могут раньше заметить эту проблему. Согласитесь, подтянуть актерское мастерство, адаптировать материал к имеющимся ресурсам, изменить спорные фрагменты легче не за день или в ночь до игры, а за неделю.

На второй редакторский просмотр (а если есть возможность, то и на первый) советуем приезжать с реквизитом. Это касается реквизита, непосредственно задействованного в шутке (например, если у вас корабельная швабра превращается в дреды, привозите швабру; а если вы показываете случай в бассейне и все одеты в плавательные шапочки, но шуток на эти шапочки нет, для начала можно без этого реквизита и обойтись). Помните: полнота показанной вами картинки, ее максимальная близость к задуманному итоговому варианту помогут избежать недопонимания при обсуждении материала с редакторами.

На генеральной репетиции команда обязана показать все конкурсы с полным реквизитом и всеми костюмами. К этому моменту все уже должно быть так же, как на игре (исключая импровизационные конкурсы и текст ведущего). На этом этапе редактирование материала чаще всего минимально и в основном сводится к приведению конкурсов участвующих команд к необходимому хронометражу (если команды не позаботились об этом сами). Генеральная репетиция показывает, как будет выглядеть игра в целом. Конечно, для вас важны только ваши конкурсы, но зритель будет смотреть всю игру как одно действие. И чтобы он остался доволен не только вашей командой, но и игрой в целом, необходимо заранее увидеть ее такой, какая она должна получиться.

На играх структуры лиг Москвы и Подмосковья хронометраж выступления жестко регламентирован. В выданном вам регламенте помимо условий конкурса указывается его максимальная длительность (например, «Приветствие — 5 мин.»). Некоторые считают, что хронометраж не дает командам полностью раскрыться, потому что якобы 5-6 минут на конкурс недостаточно. Однако есть масса примеров, когда в отведенное время команды великолепно показывали свой материал. Поверьте, составить качественный конкурс более 6 минут и с успехом его отыграть иногда тяжело даже командам телевизионных лиг. Принцип «лучше меньше, да лучше» помогает командам получить высокие оценки, ведь жюри оценивает качество, а не длительность конкурса.

Зачем вообще нужен хронометраж?

Во-первых, необходимо ограничивать общий хронометраж игры. Как правило, больше полутора часов кряду зрители смеяться не могут: юмором можно «наесться». Именно поэтому в долгих играх в последних конкурсах командам, закрывающим игру, приходится тяжелее. Это касается и конкурса в отдельности: чем длиннее конкурс, тем сложнее зрителю воспринимать юмор в его формате: нет разнообразия.

Во-вторых, одинаковый хронометраж конкурса создает равные условия для команд. Ведь было бы нечестно одной команде выступать 4 минуты, а другой — 8. Максимальные временные различия колеблются в пределах 30 секунд.

В-третьих, именно в центральных лигах командам пора учиться соблюдать временные рамки. Ведь дальше в лигах телевизионных с жестким хронометражем придется сталкиваться из раза в раз, а что-то подрезают уже в телеверсиях. Учитесь укладывать самый выгодный для вас материал в отведенные минуты уже сейчас: будет меньше проблем в будущем.

Когда стоит, а когда не стоит соблюдать хронометраж

На первую редактуру вы можете привезти гораздо больше необходимого по регламенту времени, поскольку на этом этапе идет отбор материала.

На вторую редактуру привозите материал с перебором не более 2 минут. Все, что не вошло, можно показать бонусом («под чертой»). Так редактора увидят, что вырисовывается из отобранного материала и, если что-то не так в показанном конкурсе, заменят материалами из бонусов.

Далее редактора будут приводить ваши конкурсы к регламентированному времени. Поэтому и вам стоит к этому стремиться, чтобы не собирать конкурс заново. Так что на генеральную репетицию не привозите большой перебор. Ведь гораздо безболезненнее убрать из выступления 2-3 шутки, чем 15 шуток и 3 номера.

Еще два момента 1. Если вы репетируете на маленькой площадке, всегда имейте в виду важный момент: к хронометражу можно смело прибавлять 30-40 секунд — время, затрачиваемое на все выходы из кулис, передвигание ширмы, обмен микрофонами и т.д. Таким образом, чтобы выступление на генеральной репетиции укладывалось, например, в 5 минут, его длительность на вашей репетиционной базе должна быть 4:20-4:30.

2. Не стремитесь специально или подсознательно «загонять» конкурс, т.е. играть его очень быстро, лишь для того чтобы достигнуть необходимого хронометража.

Свое выступление команда может «прогнать» на сцене только во время генеральной репетиции и при наличии дополнительного репетиционного времени. У каждой лиги в этом плане свои особенности.

Лига Москвы и Подмосковья: генеральная репетиция — на сцене, дополнительное репетиционное время — на сцене (от 20 до 40 минут на команду).Московская студенческая лига: генеральная репетиция — на сцене, дополнительное репетиционное время (1/8, 1/4 — отсутствует; 1/2, финал — на сцене (от 10 до 30 минут на команду)).МСЛ2: генеральная репетиция — на сцене, дополнительное репетиционное время — на сцене (от 10 до 15 минут на команду, если остается время после генеральной репетиции).

Про Юнармию:  Выживший при Цусиме. Неизвестная история крейсера «Аврора»

Несколько советов: 1. Будьте в зале или за кулисами как минимум за 5 минут до того, как очередь репетиции на сцене дойдет до вас. Так вы и не пропустите начало своей репетиции, и не потратите часть времени на сборы команды, а следовательно, используете отведенное вам время на сцене по максимуму.

2. О том, сколько выделено времени на команду, сообщат редактора после генеральной репетиции. Постарайтесь это время распланировать. Например, если выделено 15 минут, то можно сначала отрепетировать фрагменты выступления, которые зависят только от сцены (выход из зала, работа с ширмой и т.д.), а потом «прогнать» по одному разу приветствие и домашнее задание полностью. Можно отрепетировать песню с микрофонами, разведя ее по голосам.

3. Постарайтесь решить все спорные или режиссерские вопросы до начала репетиции на сцене. Если решать эти вопросы на сцене, вы потеряете в раздумьях и разговорах большую часть отведенного времени.

Репетировать можно только в четырех репетиционных комнатах на первом этаже.

Особенность: люди из-за кулис не могут попасть в зал на игру (исключение только для одного человека – звукача команды). Все зрители могут пройти в зал только через центральный вход на первом этаже по билетам.

Если в вашем выступлении необходимо показать видео, презентацию или просто вывести на экран красивое фото-фон, вам не нужно искать плазменные телевизоры и проекторы: в Доме КВН есть замечательные экраны.

Видео обязательно должно соответствовать следующим требованиям.

Основной экранFull HDСоотношение сторон: 16:9 полноеРазрешение кадра: 1920 х 1080Формат .mov.Звук стереоПиковый уровень: –15 дБ

Боковые экраныСоотношение сторон: 3:4, 720 х 576H2.6.4, mov

При этом не забудьте, что необходим человек, который будет знать, когда включать видео и картинки. По возможности освободите отвечающих за видео от других обязанностей — так вы сможете избежать накладок с показом ролика.

Отработайте показ ролика до генеральной репетиции, чтобы потом не задерживать ни репетицию, ни свой прогон на сцене.

На официальном сайте Международного союза КВН защищается материал Центральной лиги Москвы и Подмосковья и Межрегиональной Московской студенческой лиги.

Правила оформления защиты материалаОбразец защиты материала(оба файла также находятся справа в колонке «Документы»)

Все команды обязаны проверить свой материал на предмет совпадения. Это правило введено потому, что редакторы не в состоянии помнить каждую шутку, тем более что общее количество лиг велико, а «пробивать» все сценарии команд через Интернет — невозможно. Проверка шуток каждой командой самостоятельно — гораздо более эффективный метод.

Как проверять шутки Введите ключевые слова или фразы вашей шутки в поисковике на сайте kvn.ru (предварительно выбрав раздел «Защита материала»). Далее анализируйте в появившемся списке совпадения с другими шутками.

В каждой игре вы обязаны использовать только новый материал. Новым считается материал, ранее не использовавшийся вашей командой в структуре лиг Москвы и Подмосковья. Если ваша команда продвигается вверх по «лестнице» этой структуры, то в новом сезоне она не может использовать материал прошлого сезона. Исключение может быть сделано на Кубке Москвы для команд, приглашенных на кубок из МСЛ, МСЛ2, Подмосковной лиги, лиги «Подъём», и только в случае неконкурентноспособности нового материала.

Часто на кубках других лиг команды показывают лучшее за сезон. Но на кубках структуры лиг Москвы и Подмосковья вы тоже должны показывать новый материал. Это условие продиктовано тем, что если команда будет выступать все время с одним и тем же материалом, она перестанет развиваться творчески.

В течение сезона в Москве проводятся два кубка — Кубок Москвы и Кубок Московской студенческой лиги (в Подмосковье также проходит Кубок Подмосковной лиги).

На Кубок Московской студенческой лиги может подать заявку любая команда, участвующая в сезоне не выше МСЛ. Если команда уже выбыла из сезона, у нее все равно сохраняется право выступить на Кубке МСЛ. В кубке также может принять участие команда, не участвовавшая ни в одном из сезонов структуры лиг Москвы и Подмосковья.

Все игры МСЛ, МСЛ2, ЦЛМиП, а также Фестиваль ЛМиП, Кубок Москвы и Кубок МСЛ записываются нашей съемочной группой. Видеозапись вашей игры вы можете заказать у оргкомитета ЦЛМиП. Любая самостоятельная фото-, аудио- и видеозапись без согласования с оргкомитетом запрещена.

Также на указанных играх обычно присутствуют наши фотографы. Как правило, в течение недели с момента игры фотографии выкладываются либо на сайт, либо в фотоальбом группы ЦЛМиП «ВКонтакте».

Если есть какие-то вопросы, предложения — говорите, не стесняйтесь, все постараемся решить. Контакты ищите в первом пункте.

Помните, что раздел «Полезное/Командам» работает круглосуточно, так что, прежде чем задавать вопросы оргкомитету, посмотрите, не ответили ли мы на них здесь.

С любовью, оргкомитет структуры лиг Москвы и Подмосковья МС КВН

Все цивилизованные люди следят за своей внешностью, особенно, если это люди эстрады. Сценический облик команды КВН требует не меньших усилий, так как является и одежкой (по которой встречают), и отражает ум (по которому провожают). А «встречать» и «провожать» вас будут не только друзья и ярые болельщики, но также жюри и, самое важное, обычные зрители — целый зал незнающих вас людей.

Поэтому отталкиваться в своём выборе формы одежды, музыки, манеры игры нужно, прежде всего, от зрительских симпатий и приоритетов. Задача — угадать желания и потребности людей, выявить дефицитарную сферу бытовой жизни и заполнить эту нишу на сцене. Первый этап поиска стиля может длиться очень долго. Это обусловлено неопытностью, несыгранностью, непониманием или непринятием идей всеми членами команды, но, в конце концов, с помощью проб и ошибок команда приобретает лицо и узнаваемый стиль.

Начинать нужно с простого. Придумать название команды, выбрать капитана, распределить функции, обсудить форму одежды и серьёзно подойти к установлению рамок дозволенного на сцене. Сценическая культура и моральные принципы должны стать первым пунктом в концепции команды КВН. Дальше можно оттолкнуться от названия, формы одежды или специфических возможностей игроков. Так, чувство дружбы, общности и суеты рождает в зрителях команда «Коммунальная квартира» (НГАСУ), от золотой формы оттолкнулась команда «75 процентов» (СибАГС), показывая на сцене продуманную, хорошо поставленную игру, а команда «ЕЖИ» (НГПУ), используя свои музыкальные способности, старается выдерживать ретростиль. И если на уровне городской лиги команды иногда подходят к решению проблемы своего стиля, то в более высоких лигах это просто необходимо. Также с продвижением по лигам КВН возрастает цензура, моральные рамки становятся жёстче, претензии зрителей на качество — выше. Поэтому, практичнее не брать в свой сценарный багаж сомнительные шутки, чёрный юмор и неэтичные выражения.

На втором этапе нужно акцентировать свой стиль, сделать его доступным и понятным зрителю, оформить его музыкально и поддержать декорациями. Здесь уже речь идёт о сыгранности команды, об оправданности типажей и едином темпоритме.

Можно выделить несколько уровней развития игры и, следовательно, её стиля.

Самый простой, это «винегрет» — все реплики и сцены распределяются между группой «равноправных» людей на сцене, которые последовательно их воспроизводят (стиля нет или он слабо выражен).

С появлением яркого узнаваемого игрока начинается «бенефис» — вся команда работает на одного игрока, которому достаются все ключевые и яркие сцены (стиль нестабилен и эпизодичен).

Когда на более высокий уровень игры выходят несколько человек, формируется «костяк» — одна часть команды «звездит» на сцене, выполняя сложные задачи, а другая обеспечивает это, поддерживает и работает на подхвате (стиль сформировавшийся, но не яркий).

Про Юнармию:  Открытки с 18-летием девушке

Если все члены команды яркие, непохожие ни на кого личности, то это уже «типажи» — у каждого игрока есть своя изюминка, реплики и сцены распределяются равномерно между всеми, учитывая индивидуальные особенности сценического образа (стиль яркий однородный).

Но верхом КВНовского искусства считается, когда команда «универсал» — стиль команды настолько сформировался, что она может позволить себе экспериментировать, решать нестандартные постановочные формы и менять образы и типажи.

В этом и заключается третий этап. Когда уже не ты работаешь на своё имя, а имя работает на тебя. Когда команда ещё только выходит на сцену, а зритель уже радуется.

Почему некоторые шутки называют неудачными? И что такое «специфический юмор»? Отвечая на эти вопросы в спектре игры КВН, сталкиваешься с необходимостью определения каких-то параметров шутки. И если грани цензуры и этики очерчивает каждый организатор (режиссёр) игр, то контур смешного сильно размыт и часто приводит к нежелательным результатам.

Существуют шутки водителей (про прямой карданный вал), шутки весёлой компании (про соседа под диваном), шутки, основанные на общих воспоминаниях (про недоеденную картошку), но всё это не вызывает никаких мыслей, а значит, и эмоций. Следовательно, нужно определить первый критерий смешного — общедоступность, или социальность.

Любой психолог вам скажет, что эмоции сами собой не переходят от человека к человеку. Нельзя безудержным смехом заставить смеяться весь зрительный зал, скорее всего, вы вызовете негативное отношение. Поэтому «транспортом» эмоции и является шутка. Вы должны изложить причину вашего хорошего настроения так, чтобы другой, незнакомый вам человек смог расшифровать событие и извлечь из него для себя какие-то эмоции (желательно положительные). Отсюда второй критерий смешного — информативность.

Но информация должна быть подобрана так, чтобы зритель не ломал голову, путаясь в ваших выводах и умозаключениях на, вроде бы, понятные ему темы. Не забывайте, что КВН — это скоротечный и одноразовый процесс, где нет времени подумать, сравнить и вернуться на полчаса назад. В общем, зрителем практически сразу отсеивается социальная информация, которая оказывается непростой и труднодоступной. Следующий критерий смешного определяет простота.

Хотя капельку загадки стоит оставлять, ведь «разжеванная» шутка оскорбляет зрителя. А возможность предугадывать и додумывать стимулирует зал и привлекает его к непосредственному участию в процессе игры. Таким образом, вы развиваете у зрителей креативную способность, и это — тоже критерий смешного.

И самое главное, при создании простой информации на общедоступную тему с креативной изюминкой не забудьте о лаконичности. Краткость — сестра не только таланта, но и друг КВН. Ведь, чем короче шутки, тем их больше в лимитированном временем сценарии.

Стоит сразу объяснить, что данные критерии определяют среднестатистическую шутку, и некоторые отклонения и эксперименты могут пойти на пользу, если, конечно, вы обременены опытом и многолетней практикой юмора на сцене.

Допустим, что вы научились инстинктивно отсеивать смешной, но не КВНовский хлам, и ваши шутки укладываются в предложенный выше пятигранник, но ваш юмор по-прежнему серый, и его плохо воспринимает зал. Отсюда следует вывод, что чего-то не достаёт, и, избавившись от всего вредного и лишнего, нужно приступать к насыщению шутки полезным и необходимым. Даже если от вашей остроты все друзья и родственники падают на пол, знакомые надрывают животы, а случайные слушатели хихикают в ладошку, то это всё равно ещё не сценический материал. Ведь любое представление — это не только слово, но и действие, и свет, и звук, и всё с претензией на оригинальность и неповторимость. А КВН — представление в полном смысле этого слова и одними диалогами тут не отделаешься.

Иногда, конечно, невозможно снабдить шутку всеми компонентами. А ещё хуже — её можно испортить (музыкой или лишней фразой). Поэтому-то и следует сначала протестировать шутку на сочетание со словесным юмором, музыкой, актуальностью, оригинальностью и действием, а уж потом выносить на суд зрителей и жюри самый приемлемый вариант. И помните, пятикомпонентная шутка всегда ярче и запоминается лучше, чем «сухая» идея рассмешить.

Иногда команду пытается собрать университет: он централизованно проводит какой-нибудь вечер, посвященный всем кружкам. На таком вечере обычно можно записаться в том числе и в КВН, а потом кто-то главный вас соберет и объявит командой (смайл).Если команд в университете нет и университет не хочет их собирать, можно действовать следующим образом.

Во-вторых, со всеми желающими попасть в КВН нужно провести организационное собрание. Я бы советовал в устных объявлениях сразу говорить время и место сбора и зазывать на сбор всех изъявивших желание. Если им неудобно в указанное время ― обменяйтесь контактами, чтобы не потеряться. Эту же информацию (время, место сбора и телефон) оставьте в развешиваемых объявлениях и в группе «ВКонтакте».

Другой способ СОБРАТЬ команду вряд ли можно придумать. Насколько я знаю, любое общество в мире учреждается путем общего собрания его членов. С командой ситуация похожая. Единственное, что может упростить процесс сбора, — это тот факт, что вы уже знаете всех желающих играть или даже дружите. Друзьям проще собраться, а уж забыть друг о друге они точно не смогут.

КОСТЮМЫ ДЛЯ КОМАНДЫ КВН

Выступления команд КВН — это шоу, сочетающие в себе элементы множества эстрадных жанров. Чтобы запомнится зрителю, стать узнаваемой и любимой, команде КВН нужно не только постоянно генерировать яркие номера, но и тщательно продумать сценический костюм игрока — визитную карточку команды.

Сценические костюмы команды КВН могут творчески обыгрывать:

— название команды;

— название города, который представляет команда;

— название создавшего команду учреждения.

Разработать уникальный сценический образ команды, который сразу запомнится зрителям, способна Маргарита Козак — известный украинский модельер с более чем пятнадцатилетним опытом создания концертных костюмов. Среди ее именитых клиентов народные артисты и оперные дивы, эстрадные ансамбли и камерные хоры. А первой командой веселых и находчивых, одетой от дизайнера, стала команда КВН «Сборная НАУ».

КОСТЮМЫ КОМАНДЫ КВН «СБОРНАЯ НАУ» ОТ ДИЗАЙНЕРА МАРГАРИТЫ КОЗАК

Стиль сценических костюмов, созданных Маргаритой Козак для команды КВН «Сборная НАУ», четко ассоциируется с формой авиаторов.

Фасон и оформление мужских и женских рубашек практически не отличаются, как это принято в форменной одежде. Характерная цветовая гамма костюмов, в сочетании с погонами, шевронами и лампасами качественно выделяет игроков от Национального авиационного университета среди других команд на сцене.

Еще одной удачной стилистической находкой дизайнера можно назвать белые ремни и обувь – яркие детали, завершающие образ игрока команды.

ОСОБЕННОСТИ ПОШИВА СЦЕНИЧЕСКИХ КОСТЮМОВ В АТЕЛЬЕ МАРГАРИТЫ КОЗАК

Пошив сценических костюмов для команд КВН требует достаточно высокой квалификации дизайнера, ведь нужно не только творчески отобразить название и происхождение команды, но и ярко выделить ее среди других коллективов.

Существует множество инструментов способствующих решению этой масштабной задачи. Дизайнер может предложить необычные либо, наоборот, классические фасоны костюмов, сложный крой, декорирование тканей, нестандартную отделку. Можно интересно обыграть женские костюмы на фоне мужских, или же выдержать все в одном стиле. «Поиграть» с цветовой гаммой либо остановиться на однотонном варианте. Как видите – вариантов предостаточно! И какой бы вариант Вы не выбрали, будьте уверены — профессиональные швеи в ателье Маргариты Козак реализуют задумку дизайнера максимально качественно.

Дизайнер одежды Маргарита Козак приглашает к сотрудничеству команды КВН и участников других юмористических шоу. Адрес и телефоны нашего ателье указаны в разделе сайта «Контакты». Давайте играть стильно!

Вернуться в каталог

Оцените статью
ЮнАрмия