- Популярные тесты по культурологии
- Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
- Духовность считается основной характеристикой ______локальной культуры
- “Массовая культура”
- 99 вопросов
- 160 вопросов
- Тест по теме «Тесты с ответами по культурологии»
- В чём заключается ключевая особенность социального стресса?
- В чём заключается роль психики и нервной системы во взаимодействии человека и символического пространства культуры?
- В чём заключается роль эмоций в существовании человека?
- Восприятие символов — это
- Дискурс – это
- Для каких патологий негативные социальные эмоции являются факторами риска?
- К позитивным социальным эмоциям относится
- К социальным эмоциям относятся
- К этапам реализации ответа на символ относятся
- Какие отрасли медицинской науки изучают биопсихосоциальную природу человека?
- Какова природа появления социальной эмоции?
- Каковы конструктивные пути развития личности врача?
- Компоненты здоровья по ВОЗ
- Конфликты врачей и пациентов обусловлены
- Оптимальной целью в работе с эмоциональными реакциями является
- Особенности конфликта врача и пациента в социальном и культурном контексте
- Признаки позитивной эмоции
- Процесс расшифровки символов воспринимающим субъектом – это
- Репрезентацией медицинского сообщества в обществе являются
- Роль массмедиа в отношениях врача и пациента заключается в
- С культурологической точки зрения, взаимодействия врача и пациента имеют природу
- Символ – это
- Специфика отношений врача и пациента в мире заключается в
- Субъектами отношений в медицине являются
- Уровни реагирования на социальный стресс
- Чем обусловлена важность символического мира для медицины?
- Чем обусловлена важность эмоций в контексте отношений врача и пациента?
- Что из перечисленного является постулатами символического интеракционизма?
Популярные тесты по культурологии
Тест с ответами по культурологии
Тесты с ответами по культурологии (3)
Тесты с ответами по культурологии (2)
Тесты по культурологии для самоконтроля. 1 вариант. Тест 1
Тесты по культурологии для самоконтроля. 2 вариант. Тест 2
Культурология. Культурология как наука. Эволюция представлений о культуре
Культурология. Элитарная и массовая культура. Интеллигенция и ее роль в жизни общества. Культура и государство
Культурология. Культура как социально-историческое явление, ее сущность, структура и функции. Типология культур
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Правильные ответы обозначены » + «
1. Элитарная культура это:
+ а. культура привилегированных социальных групп
б. культура, созданная гениальными людьми
в. культура, популярная среди высших слоев общества
2. Дескриптивно-классифицирующий метод исследования культуры:
+ а. занимается описанием элементов и черт культуры
б. проводит структурный анализ элементов
в. рассматривает функционирование отдельных культурных компонентов
3. Первоначальное значение слова культура:
а. искусство, правила поведения
+ б. возделывание, земледелие
4. Особенностью западного типа культуры является:
б. попытка изолироваться от внешней средыв. подавление индивидуальности
5. Данилевский выделяет следующие периоды в развитии культурно-исторического типа:
а. зарождение, кульминация, распад
+ б. этнографический, политический, цивилизационный
в. магический, религиозный, индустриальный
6. Культурная антропология занимается изучением того, как:
+ а. человек приспосабливается к окружающей культурной среде
б. развиваются представления человека о культуре
в. изменяются со временем культурные потребности человека
Тест. 7. Кто выделял в творчестве аполлоновское и дионисийское начало:
8. Основные деятели эволюционного направления культурологии:
а. Шпенглер, Спенсер
+ б. Спенсер, Тайлор
в. Тайлор, Тойнби
9. Западники выступали против:
а. реформ Петра Первого
б. капиталистических реформ
+ в. признания достоинств православия
10. Поглощение цивилизации культурой характерно для:
+ а. традиционного общества
б. индустриального общества
в. современного общества
11. Кто уравнивал понятия «цивилизация» и «культура»:
12. Кто считал, что культура развивается не в пространстве, а через накопление ценностей:
13.Тест. Процесс взаимного влияния культур называется:
14. Мифы, в которых идет речь о конце света, называются:
15. Основными столпами мусульманской веры являются:
а. вера, джихад, пост, милостыня, паломничество в Мекку
+ б. вера, намаз, пост, милостыня, паломничество в Мекку
в. вера, джихад, намаз, милостыня, паломничество в Мекку
16. Кто называл культуру воспитанием души:
17. Кто является автором учения о пассионарности:
18. Исторически первая форма культуры:
19. Первый университет Европы появился в:
Тест — 20. Какие формы культуры выделяет Каган:
а. духовную, материальную, смешанную
+ б. духовную, материальную, художественную
в. духовную, общественную, материальную
21. Кто считал, что культура возникает в игровой деятельности:
22. Особенностью постмодернизма не являются:
+ а. единая интерпретация, определенность
б. ирония, фрагментарность
в. плюрализм, поверхностность
23. Какой ученый делил культуры на письменные, информационные и дописьменные:
24. Метакультура – это:
+ а. правила общечеловеческой морали
б. международные правовые нормы
в. общепризнанные культурные образцы
25. Что называется онтологией культуры:
а. описание культуры
+ б. принципы и концепции бытия культуры
в. закономерности развития культуры
26. Культурный антрополог занимается изучением через:
а. культурные тексты
+ б. данные археологов
в. социологические опросы
27. Основная характеристика культуры глобального общества:
а. усиление культурных различий
+ б. стирание культурных различий
в. укрепление традиций и обычаев
28. Семиотический подход обращает внимание на:
+ а. символы и знаки
б. правовые нормы
29. Основной критерий инкультурации – это:
б. этикет и воспитание
30. Реальный путь выхода из кризиса цивилизации, по мнению Тойнби, — это:
31. Направление культурологии изучающее языки культуры называется
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Выберите правильный ответ:
Духовность считается основной характеристикой ______локальной культуры
Выполним любые типы работ
Узнай бесплатно стоимость работы
“Массовая культура”
1. Появление массовой культуры стало результатом: а) индустриализации + б) открытий в науке в) освоения космоса
2. Рабочие фабрик и заводов нуждались в: а) объяснении научных гипотез б) простом и приятном досуге + в) замысловатых формах и сюжетах
3. Особенность произведений массовой культуры: а) отсутствие автора б) усложненность форм в) счастливый конец +
4. Серийность массовой культуры выражается в: а) наличии большого тиража + б) уникальности каждого произведения в) узком круге потребителей
5. Серийность массовой культуры выражается в: а) уникальности каждого произведения б) недоступности произведений для большинства населения в) однотипности +
6. Восприятие произведений массовой культуры: а) требует воображения б) пассивно + в) требует моральных затрат
7. Произведения массовой культуры создаются: а) рабочими б) любителями в) профессионалами +
8. Цель создателей массовой культуры: а) заработать, извлечь выгоду + б) выразить свое мироощущение в) получить эстетическое удовольствие
9. Пример произведения массовой культуры, подтверждающий, что в ней могут появится великие произведения: а) Лермонтов “Герой нашего времени” б) Пушкин “Капитанская дочка” в) Митчелл “Унесенные ветром” +
10. Каналы распространения массовой культуры – это: а) сюжеты для произведений б) средства массовой информации + в) средства создания произведений
12. В постмодернистском видении “отсутствие автора” означает коллективное творчество, так ли это: а) да б) нет + в) отчасти
13. По мнению Х. Ортеги-и-Гассета новое искусство усиливает индивидуальность на новой основе, так ли это: а) нет + б) да в) отчасти
14. Адорно указывал на определенные «социальные заслуги» джаза «в рамках легкой музыки»: а) «отмечается усложнение драматургии мюзиклов» б) «распространение получил мюзик-холл как высшая форма эстрадных театров» в) «атмосфера джаза освободила подростков от заплесневелой сентиментальности бытовой музыки их родителей» +
15. Верны ли утверждения: 1. Искусство будущего, отвергая человеческие чувства, идеалы как слабости, провозглашал силу, энергию, скорость (мотор – лучший из поэтов), сложилось в разных странах – это футуризм 2. Искусство будущего, отвергая человеческие чувства, идеалы как слабости, провозглашал силу, энергию, скорость (мотор – лучший из поэтов), сложилось в разных странах – это коммерциализация а) только 1 + б) только 2 в) оба верны
16. Примером массовой культуры является: а) выступление фольклорного коллектива б) концертное исполнение оперы + в) организация выставки гобеленов
17. Под массовой культурой понимается культура такого общества: а) разделенного б) одиночного в) массового +
18. Совокупность социокультурных характеристик, присущих определённой социальной группе: а) культура б) субкультура + в) индокультура
19. Аура произведения искусства, по Беньямину, – это его: а) рыночная стоимость б) существование в национальной культуре в) уникальное существование во времени и пространстве, его аутентичность +
20. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества – это: а) обучение б) культура + в) воспитание
21. Массовая культура как социальная реальность индустриальной цивилизации формируется к этому времени: а) рубежу XIX-XX вв. + б) рубежу XX-XXI вв. в) концу XX в.
22. Такое поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные блага, что влияет на направления развития производства и структуру экономики в целом: а) социальное б) потребительское + в) моральное
23. Качественный рост материального благосостояния людей, освобождение человека XX века от помех и ограничений, получение им комфорта и общественного порядка – это такие предпосылки появления человека массы: а) культурные б) научно-технические в) экономические +
24. Французский социолог Бодрийар, совершивший путешествие по США с научной целью, подчеркнул: а) значимость американской массовой культуры для культуры всего человечества б) опасность американской массовой культуры для культуры всего человечества + в) универсальность американской культуры для культуры европейской
25. Условия, в контексте которых массовидные формы существования культуры оформляются собственно в феномен масскульта, вызревают в конце этого столетия: а) 20 б) 18 в) 19 +
26. Удаление автора связано с тем, что: а) авторство отсутствует, т.к. произведение создано народом б) текст создается и читается таким образом, что автор на всех уровнях его устраняется + в) в художественном тексте существует сложная запутанная цепь событий
27. Верны ли утверждения: 1. Совокупность идей, принципов, процессов, явлений, связанных с повседневной жизнью людей – это показатели обыденной культуры 2. Совокупность идей, принципов, процессов, явлений, связанных с повседневной жизнью людей – это показатели религиозной культуры а) только 1 + б) только 2 в) оба верны
29. Утверждение, что «как только мир и жизнь широко открылись заурядному человеку, душа его для них закрылась. Духовный труд чужд человеку толпы», принадлежит: а) Ортеге-и-Гассету + б) Молю в) Маклюэну
30. Усредненность духовных ценностей, их тождественность материальным ценностям, в равной степени выступающих как продукты массового потребления, утверждает такая культура: а) элитарная б) массовая + в) традиционная
При этом следует иметь в виду, что развитие медиакультуры – процесс исторически обусловленный, закономерный с точки зрения эволюции человеческой цивилизации.
Медиакультура – явление полифункциональное, как и культура в целом. Это значит, что у нее уникальная роль в социальной системе. Классификация функций культуры достаточно широка
На первый план, безусловно, выходит информационная функция, так как медиакультура представляет собою особый тип информационного процесса, которого не знает природа.
И поскольку медиакультура – это совокупность информационно-коммуникативных средств, то мы имеем дело с социальной информацией, носителем которой является культура.
Благодаря медиакультуре в обществе становится возможным накопление и умножение информации, а это подразумевает сохранение предшествующего опыта», т. е. сохранение генетической памяти общества.
Роль информационной функции медиакультуры усилилась благодаря компьютерной технике, включающей память и программы по переработке информации.
Таким образом, современная медиакультура выступает гарантом информационного обеспечения общества.
Вместе с тем информационную составляющую медиакультуры трудно представить вне связи с семиотической. Исходя из этого, можно сформулировать и такое определение: медиакультура – это социальная информация, сохраняющаяся и накапливающаяся в обществе с помощью создаваемых людьми знаковых средств.
Коммуникативная функция тесно связана с информационной, не случайно многие исследователи их объединяют. Суть коммуникативной функции состоит в том, что медиакультура – это акт общения между человеком и другими людьми, обществом и властью, разными странами, народами, социальными группами и т. д.
Именно коммуникативная функция медиакультуры дает ей возможность выступать мощным катализатором диалога культур, благодаря чему происходит обмен культурной информацией в историко-философском и историко-литературном контексте и тем самым интенсифицируется социальный прогресс.
Нормативная (идеологическая) функция связана с тем, что медиакультура несет ответственность за процесс социализации личности, усвоение ею социального опыта, знаний, норм, идеалов, соответствующих данному обществу, данной социальной группе.
Сюда относятся также национальные обычаи и традиции, этикет и нравы, законы и конституционные акты – словом, все то, что в совокупности образует более сложные комплексы, такие как право, мораль, идеология.
Все это те ценностные ориентации, без которых невозможен процесс социализации личности, невозможно сохранение общества, его структуры и сложившихся в нем форм жизни.
Безусловно, общество трансформируется, изменяется, модернизируется и система массовых коммуникаций, роль которых усиливается именно в переломные, кризисные периоды.
Отсюда актуальность и значимость нормативной функции медиакультуры.
Релаксационная (от лат. relaxation – ослабление) функция связана с потребностью личности в физическом и психическом расслаблении, разрядке. Медиакультура (в особенности электронные СМК) в полной мере предоставляет это современному человеку.
Креативная функция – это еще одна фундаментальная функция медиакультуры, которая связана с освоением и преобразованием мира, окружающей жизни, среды обитания.
С помощью получаемой из СМК информации индивид расширяет свои познания о мире, осмысливая его с разных точек зрения: философской, нравственной, экономической, эстетической, правовой и т. д.; при этом проявляется его любознательность, желание познать себя в окружающем мире, проникнуть в тайны природы и человеческого бытия.
Медиакультура способна расширить границы «непосредственного опыта» индивида, тем самым влияя на мировоззренческие установки, на процесс формирования личности. В большей степени, чем другие формы общественного сознания.
Этот процесс сродни не только обучению и воспитанию, но и медитации, так как способствует формированию самосознания личности, ее способности жить и созидать.
Интеграционная функция медиакультуры связана с ее особенностью объединять народы, социальные группы, государства.
Сохранение культурного наследия, национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями.
Конец XX века ознаменовался небывалым скачком в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий, существенным образом повлиявшим на функционирование медиакультуры в мире. Спутниковое телевидение, сетевые технологии, основанные на цифровом способе передачи информации, привели к формированию новой среды для распространения потоков информации.
Интернет, объединяющий национальные, региональные и местные компьютерные сети, стал источником свободного обмена информацией, чего не было ранее. Интернет стал одновременно и мощным фактором интеграции различных культур в единое целое.
Различия культур при этом сохраняются, но дело не в уничтожении этих различий, а в объединении разных традиций.
Интеграционная функция медиакультуры, таким образом, направлена не на уничтожение культурной самобытности, а на объединение культур во имя мира и взаимопонимания между народами планеты.
Медиакультура дает возможность разным социальным группам общаться друг с другом, устанавливать контакты. Особое значение в этой связи приобретает медиакультура как инструмент управления обществом.
В связи с этим возникла концепция журналистики, что СМИ – это «четвертая власть», которая, как и три предыдущих – законодательная, исполнительная и судебная, – также обладает властными функциями.
Таким образом, медиакультура выступает посредником между обществом и государством, между социумом и властью.
Посредническая функция массмедиа усиливается в период становления гражданского общества, основанного на принципах демократии и плюрализма, политической свободы и гласности.
Медиакультура – это многоуровневая система развития личности человека, взаимодействие человека с социумом это и есть культура – среда, где главенствующую роль играют коммуникативные функции.
Таким образом, можно говорить об уникальной миссии медиакультуры, как основы познания человеком окружающего мира, формирование мировоззрения и культурного кода личности.
При этом в процессе глобализации медиакультура приобретает новое значение – создание единого международного информационного пространства, позволяющего регулировать происходящие социальные процессы и в целом способствовать развитию всей цивилизации.
При этом в виду отсутствия единого вектора, различные группы общественности сегодня находятся на разных уровнях медиакультурного развития.
Многие потребители информации не в состоянии самостоятельно справиться с имеющимися информационными барьерами, которых тем больше чем ниже уровень медиакультуры конкретного человека.
К наиболее распространенным можно отнести следующие информационные барьеры:
99 вопросов
ТЕСТЫ ПО КУРСУ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
a) социальная наука
b) гуманитарная наука
C) интегративная наука
Кто из мыслителей XX века стал инициатором формирования культурологии как науки, сформулировал её предмет и дал название?
a) Карл Густав Юнг (Швейцария)
B) Лесли Уайт (США)
c) Освальд Шпенглер (Германия)
Культурология как научное знание формировалось в первоначальный период на базе следующих дисциплин (отметьте лишнее):
a) философия e) культурная антропология
b) социология f) история
c) социальная антропология g) этнография
Что изучает культурология как наука?
a) художественное творчество
b) формы организации социальных групп
c) интеллектуальную деятельность человека
d) генезис, формы и типы культуры, её функционирование в обществе
a) прикладная и фундаментальная
b) культурология и культуроведение
c) социальная и гуманитарная
В предмете «Культурология» культура представлена в виде
a) мировой художественной культуры в её историческом развитии
b) теорий и моделей развития человеческого общества
c) моделей поведения
d) духовно-исторической связи между различными историческими периодами
a) осуществляет социокультурное прогнозирование, проектирование и регулирование
b) констатирует факты, события и достижения культуры, выделяя в ней выдающиеся памятники и имена творцов
c) стремится обращать внимание на т.н. «традиционные культуры»
d) рассматривает культуры с некоторой обобщенной единой точки зрения
Как называется отдел научного знания, изучающий языки культуры?
Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения процессов и явлений действительности на основе объективных законов?
Раздел культурологии, изучающий различные формы культурных явлений, внутреннюю структуру этих явлений, а также различные типы связей между культурологическими явлениями, позволяющие им организовываться в культурные системы – это:
A) морфология культуры
b) динамика культуры
a) направлено на изучение процессов генезиса различных этнических групп
b) рассматривает процесс распределения рас по регионам и континентам
c) дает представление о процессах взаимодействия больших социальных групп
d) даёт понимание закономерностей культурных процессов и их перспектив
К причинам появления культурологии не относится
a) отсутствие специальных научных направлений и методологии исследования
b) малая сопряжённость отраслей, занимающихся изучением культуры
c) отсутствие опыта теоретического обобщения культурных явлений и процессов
d) разрыв между накопленным объёмом знаний и уровнем их систематизации
a) повысить свой культурный уровень
b) понять свой социальный статус
c) познать самого себя
d) понять его культуру
a) социологией, политологией, экономикой
b) географией, экологией, геологией
c) теорией систем, статистическим анализом
d) нанотехнологиями, энергетикой
Место культурологии в современном гуманитарном знании определяется
a) влиянием её методов и выводов на социологию, историю, экономику
b) включением курса «Культурология» в образовательный процесс
c) нравственным и эстетическим содержанием культурологии
d) её продолжительной историей
a) музыка изобразительное и театральное искусство
d) ценности, нормы, средства деятельности, модели поведения
A) её основные роли по отношению к природе, обществу, человеку
b) взаимное влияние различных элементов культуры друг на друга
c) важнейшие причины изменения в культуре
Главной функцией культуры в обществе является
a) формирование эстетических вкусов
b) организация молодёжного досуга
c) расширение воспроизведения населения
d) трансляция от поколения к поколению продуктов культуры
Функцией культуры не является
a) управление законами природы
b) наполнение смыслом различных видов человеческой деятельности
c) производство идей, мировоззрений, ценностей
d) формирование поведенческих форм
b) деятельностного d) феноменологического
Культура вобществе представляет собой сумму.
b) производственных технологий
d) шедевров современного искусства
Как называется подход к исследованию культуры с точки зрения её ценностного содержания?
При историческом подходе необходимо установить
a) влияние древней культуры на современную
b) развитие и участие культурных явлений во времени
c) значение выдающихся личностей в истории культуры
d) правила интерпретации памятников культуры
Какой из современных подходов к исследованию социокультурной динамики можно характеризовать как комплексное научное направление, вобравшее в себя достижения неравновесной термодинамики, теории управления, теории нелинейных сложных систем и информации?
a) один из видов оккультизма
B) теория и практика истолкования текстов
c) раздел динамики культуры
Под динамикой культуры понимается:
a) скорость протекания культурных процессов
160 вопросов
1.Культурология — наука: а) о культуре+ б)о творцах в) о религии г) о правилах поведения
2. Что такое культурные нормы? а) Законы и стандарты социального бытия людей+ б) Процесс обозначения мира понятий и вещей в) Продукты человеческой деятельности г) Множество закономерно связанных друг с другом элементов
3.Что является содержанием материальной культуры? а) продукты труда+ б) любовь к ближнему в) обычаи г) духовные ценности
4.Что является предметом культурологии? а) духовная сфера человека б) сумма культурного наследия человечества в) материальная часть культуры как его основа г) культура как целостное системное явление+
5.Какую культуру называют античной культурой? а) культуру Древнего Рима+ б) культуру древних шумеров в) культуру Древнего Китая г) культуру Древнего Египта
6.Что включает в себя культура? а) единство материального и духовного фактора+ б) материальный фактор в) природный фактор г) духовный фактор
7.Что является содержанием духовной культуры? а) модели б) макеты в) нормы и правила поведения+ г) изобретения
8.Как можно охарактеризовать понятия «культура» и «цивилизация»? а) цивилизация шире понятия культуры+ б) понятия тождественны в) культура шире понятия цивилизации г) исключают друг друга
9.С чем связаны глобальные проблемы современности? а) с развитием наркомании б) с возникновением опасных тенденций в использовании различного рода ресурсов+ в) с упадком нравственности г) с увеличением роста развития массовой культуры
10. В каком значении в научной литературе употребляется понятие «вторая природа»? а) Техника б) Общество в) Образование г) Культура+
11.Что является глобальной проблемой современности? а) проблема бездуховности б) проблема эстетическая в) проблема развития контркультуры г) проблема демографическая+
12.Какая концепция XX в. относится к культурологическим? а) атеистическая б) реалистическая в) рационалистическая г) символическая+
13.Кто является представителем неофрейдистской концепции культуры? а) Э. Гюссерль б) Э. Кассирер в) К. Юнг+ г) З. Фрейд
14.Какова характерная особенность первобытной культуры? а) реализм б) изящество в) романтизм г) синкретизм+
15. Что такое культурный код? а) Набор символов, передающих информацию внутри группы+ б) Навыки каллиграфического письма в) Тайный язык творческой элиты г) Система специальных шифров
16.В чем особенность культуры Древней Индии? а) учение о карме и сансаре+ б) возникновение пиктографического письма в) изготовление мумий г) обладание человеком тремя душами (Ка, Ба, Ах)
17.На основе какого этноса формировалась российская культура? а) ацтекского этноса б) этрусского этноса в) ненецкого этноса г) тюркского этноса+
18.Кто является Великим представителем культуры Возрождения? а) Сократ б) Леонардо да Винчи+ в) Людвиг Ван Бетховен г) Джон Локк
19.Какова главная черта культуры Древнего Китая? а) конфуцианство+ б) поклонение Осирису и Исиде в) «Священные предания» сутры г) обожествление фараонов
20.В чем выражается древневосточный тип культуры? а) в демократии б) в обожествлении власти+ в) в индивидуализме г) в гуманизме
21.Чем характеризуется культура древних шумеров? а) клинописью+ б) возведением пирамид в) пиктографией г) отрицанием смерти
22.Что является источником вероучения ислама? а) Библия б) Евангелие в) Сутры г) Коран и Сунна+
23.Какова основная обязанность мусульманина? а) хадж+ б) соборование в) медитация г) причастие
24. Как происходят изменения в культуре? а) По приказу б) Ежегодно в) После экономических кризисов г) Вместе с поколениями+
25.Мусульманская страна: а) Израиль б) Ирак+ в) Япония г) Китай
27.Что является родиной романтизма? а) Франция+ б) Италия в) Англия г) Германия
28. Что является одним из важнейших критериев выделения исторических типов обществ? а) Цена на произведения искусств данной эпохи б) Способность к диалогу с другими обществами+ в) Ментальность г) Отношение к санитарно-гигиеническим нормам
29.В какой период древнегреческая культура достигает наивысшей степени развития? а) в крито-микенский период б) в гомеровский период в) в классический период+ г) в архаический период
30. Что является ключевыми понятиями семиотического определения культуры? а) Язык+ б) Орудие в) Текст+ г) Ценность
Тест по теме «Тесты с ответами по культурологии»
1) актор культуры;+2) объект культуры;3) познающий разум;4) чисто биологический объект.
В чём заключается ключевая особенность социального стресса?
1) исключительно физическая опасность ситуации, вызвавшей стресс;2) отсутствие реальных причин стресса;3) преобладание опасности как смысловой интерпретации над прямой физической опасностью;+4) стресс вызван природными феноменами.
В чём заключается роль психики и нервной системы во взаимодействии человека и символического пространства культуры?
1) нейробиологические процессы опосредуют связь воспринимаемых культурных символов и биологических реакций;+2) нервная система напрямую осуществляет сознательное управление вегетативными функциями в ответ на воспринятые;3) нервная система является материальным базисом восприятия и обработки символов;+4) психические функции не играют существенной роли в восприятии символического мира;5) психические функции позволяют обрабатывать культурные символы.+
В чём заключается роль эмоций в существовании человека?
1) определение типа поведения человека;+2) формирование мотиваций для действий людей;+3) формирование отношения к объектам реальности;+4) эмоции не играют существенной роли в жизни человека;5) эмоции являются в основном ответами на внутренние, эндогенные процессы.
Восприятие символов — это
1) когнитивный процесс;+2) физический процесс;3) чисто биохимический процесс;4) чисто культурный процесс.
Дискурс – это
1) медицинское понятие;2) смысловое и символическое пространство;+3) социальная группа;4) эмоциональный конфликт.
Для каких патологий негативные социальные эмоции являются факторами риска?
1) аутоиммунные болезни;+2) генетические заболевания;3) инфекционные заболевания;4) онкологические заболевания;+5) сердечно-сосудистые заболевания.+
1) информационная среда в целом;+2) исключительно массмедиа;3) опыт пациентов;+4) официальные документы Министерства здравоохранения.
К позитивным социальным эмоциям относится
1) вина;2) гнев;3) зависть;4) радость.+
К социальным эмоциям относятся
1) гнев;+2) зависть;+3) радость;+4) страх;5) чувство удовольствия.
К этапам реализации ответа на символ относятся
1) восприятие;+2) наделение смыслом;+3) ощущение;4) переживание;+5) эмоциональная реакция.+
Какие отрасли медицинской науки изучают биопсихосоциальную природу человека?
1) медицинская биофизика;2) неврология;3) общественное здравоохранение;4) психонейроиммунология;+5) психонейроэндокринология.+
Какова природа появления социальной эмоции?
1) культурная опосредованность эмоциональной реакции;+2) преломление события через опыт человека и его мировоззрение;+3) прямая реакция психики на стимул;4) рефлекторная реакция на внешний раздражитель;5) сочетание природной реакции и символической интерпретации.+
Каковы конструктивные пути развития личности врача?
1) некритическое мнение о собственной правоте;2) расширение интересов;+3) рефлексивное отношение к реальности;+4) самовоспитание;+5) формализация отношений с окружающими.
Компоненты здоровья по ВОЗ
1) биологическое здоровье;+2) культурная автономность личности;3) политическая самостоятельность;4) психологическое благополучие;+5) социальное благополучие.+
Конфликты врачей и пациентов обусловлены
1) объективными и неразрешимыми социальными противоречиями;2) природной конфликтностью пациентов;3) разного наделения смыслом одних и тех же событий субъектами отношений;+4) свойственным людям эмоциональным окрашиванием событий реальности.+
Оптимальной целью в работе с эмоциональными реакциями является
1) возникновение правильных эмоций;+2) избегание эмоций;3) ориентирование исключительно на эмоции;4) подавление эмоций.
Особенности конфликта врача и пациента в социальном и культурном контексте
1) обусловленность конфликта символическими взаимодействиями;+2) персистирование конфликта на эмоциональном уровне;+3) чисто психологическая природа противоречий;4) чисто социальная природа конфликта;5) эмоциональная природа конфликта.+
Признаки позитивной эмоции
1) конструктивность в социальных отношениях;+2) наличие субъективного удовольствия независимо от социальных последствий;3) отсутствие патологической соматизации;+4) отсутствие связи с реальностью;5) токсичность для отношений с окружающими.
Процесс расшифровки символов воспринимающим субъектом – это
1) амплификация;2) декодирование;+3) кодирование;4) коммуникация.
Репрезентацией медицинского сообщества в обществе являются
1) восприятие сообщества самими врачами;2) действия врача;+3) образ врача;+4) структура организации здравоохранения;5) телепередачи о медицине.+
Роль массмедиа в отношениях врача и пациента заключается в
1) влиянии на взгляд пациентов на врачей;+2) конструировании образа врача у организаторов здравоохранения;3) производстве символического мира;+4) прямое участие в управлении здравоохранением;5) формирование медийного сообщения о медицине.+
С культурологической точки зрения, взаимодействия врача и пациента имеют природу
1) биологическую;2) психологическую;3) символическую;+4) социальную.
Символ – это
1) высказывание и его осмысление;+2) субъект социальных отношений;3) чисто материальный объект;4) эмоция.
Специфика отношений врача и пациента в мире заключается в
1) возможности полной объективизации отношений;2) отделённости от символической среды;3) погружённости в символическую среду;+4) чисто медицинском контексте взаимодействия.
Субъектами отношений в медицине являются
1) врачи;+2) пациенты;+3) правительственные учреждения;4) работники сферы торговли;5) фармацевтические компании.+
Уровни реагирования на социальный стресс
1) гуморальные реакции;+2) изменения на физическом уровне;3) изменения тканевой пролиферации;+4) психологические реакции;+5) химические реакции.
Чем обусловлена важность символического мира для медицины?
1) влиянием культуры на поведение пациентов;+2) возможностью развития болезней в результате соматизации переживаний;+3) отсутствием эмоциональной реакции на символы в норме;4) ролью символического мира в формировании эмоций;+5) тем, что человек является чисто биологическим объектом.
Чем обусловлена важность эмоций в контексте отношений врача и пациента?
1) возможностью полного подавления эмоций;2) невозможностью уйти от эмоций;+3) неизбежностью эмоционального реагирования;+4) низкой ролью эмоций в принятии решений;5) ролью эмоции как центрального фактора в действиях и взаимоотношениях людей.+
Что из перечисленного является постулатами символического интеракционизма?
1) в языке существует только одно значение для каждого слова;2) взаимодействия людей – чисто психологический процесс;3) коммуникация людей – процесс обмена символами;+4) символы интерпретируются человеком исходя из его опыта и культуры, к которой он принадлежит;+5) социальные явления – это сложные символические системы.+
Если хотите поблагодарить автора за оказанную помощь, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ. ⇒ Это позволит автору видеть вашу заботу, обратную связь и делать больше.