Музей крейсер Аврора в Санкт-Петербурге – одно из самых посещаемых мест Северной столицы. Он знаменит не только своими военными походами, но и холостым выстрелом, который дал сигнал к началу штурма Зимнего дворца. Крейсер был спущен на воду в 1900 году, а в настоящее время является объектом культурного наследия России.
- Самое популярное
- Последние обновления
- Что вы получите
- Как воспользоваться билетом
- Время работы музея на крейсере «Аврора»
- Остались вопросы?
- Купите билет на любой из доступных дней в календаре
- Крейсер «Аврора» — один из главных символов революции 1917 года
- «Аврора» участвовала в трех войнах, а не только стреляла в революцию
- В экипаж «Авроры» до революции всегда входил священник
- Сегодня на революционном корабле проходят православные службы
- Стоимость билетов в 2023 году
- Как добраться
- История
- Музей
- Телефон
- Ещё в разделе Корабли, реки и мосты
- Схема экспозиций в музее, посвященном крейсеру Аврора
- Зал №2. Российский флот в 19-20 веках
- Зал №3. История военно-морского флота на рубеже 19-20 веков
- Зал №4. История крейсера с 1914 по 1940 годы
- Зал №5. История крейсера с 1941 года
- Зал №6. Подарки крейсеру и образцы кораблей из собрания ЦВММ
- Зал №7. Зал открытого хранения
- Фото
- График открытия музея крейсера Аврора
- Предоставляемые услуги и их стоимость
- Другие интересные места Санкт-Петербурга
- Экскурсии по крейсеру «Аврора»
- Историческая справка
- Интересные факты
- Цена на билеты в музей крейсера «Аврора» в 2023 году
- Билеты и экскурсии
- Платные услуги
- Стоимость фото- и видеосъемки в залах и экспозиции музея
- Символ революции
- Экскурсионное обслуживание
- Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
- Большая обзорная экскурсия по Петербургу и крейсер «Аврора»
- Достопримечательности Санкт-Петербурга
- «Аврора» сегодня
- Режим работы крейсера Аврора
- Как добраться до крейсера «Аврора»
- Немного истории
- Новая «Аврора»
- Цена билетов на крейсер Аврора
- Отзывы с FOURSQUARE
- Крейсер «Аврора» — удивительная история самого знаменитого крейсера России
- Легенды знаменитого крейсера
Самое популярное
«Писали, что, как порядочный человек, я должна сложить полномочия». Министр культуры РФ Ольга Любимова рассказала об эмигрировавших друзьях. Подкаст.Лаб. Фрагмент выпуска от 02.04.2023«Да, я гений. Даже королева меня похвалила!» — гости студии вспоминают Иннокентия Смоктуновского. Сегодня вечером. Фрагмент Подкаст.Лаб. Ольга Любимова. Выпуск от 02.04.2023Наталья Подольская. «If I Were a Boy»Слепые прослушивания. Голос 11. Лучшие моменты выпуска от 31.03.2023Лука Минелли. Доброе утро. Фрагмент«Сволочь, пошла вон отсюда!» — Марина Неелова, дружившая с Фаиной Раневской, вспоминает, как актриса гоняла голубей. Сегодня вечером. Фрагмент Слепые прослушивания. Голос 11. Лучшие моменты выпуска от 24.03.2023Специальный репортаж. «Штурмовики». Документальный фильм«Если есть лишняя копейка, берите квартиру», — эксперты обсудили, когда лучше покупать недвижимость. Легкие деньги. Фрагмент от 21.03.2023Матвей Ветлугин. Русский вызов. 18.03.2023«Секрет хита не знаю ни я, ни Стинг, ни Маккартни», — Игорь Саруханов о том, как создается хит. Неформат. Фрагмент выпуска от 17.03.2023
Последние обновления
Сообщества первого канала
Участие в трёх войнах, передовое оснащение своего времени, знаменитый холостой выстрел — вас ждёт бронебойный крейсер «Аврора». Вы узнаете, «что же ему снится» и познакомитесь с технической «начинкой». Рассмотрите палубы и архивные фотографии, увидите машинное отделение и представите, как морякам жилось на этом судне.
Что вы получите
Проход без очереди на крейсер «Аврора»: осмотр экспозиции во внутренних помещениях (в том числе возможность увидеть машинное и котельное отделения), знакомство с палубами и образцами вооружения.
Как воспользоваться билетом
- При бронировании укажите фамилию и имя человека, на которого оформляется заказ
- После бронирования вам на почту придёт входной билет — его нужно обязательно распечатать перед посещением!
- Проход действителен только на день, указанный в билете
- Попасть в музей можно в любое время в рамках графика работы музея (на время, указанное в билете, можно не ориентироваться)
- Обратите внимание: билеты не подлежат возврату
Время работы музея на крейсере «Аврора»
Среда — воскресенье: 10:00 — 18:00 (вход до 17:15)
Понедельник и вторник — выходные
Остались вопросы?
Задать вопросы гидуВы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы
Купите билет на любой из доступных дней в календаре
- При покупке билета на сайте вы минуете очереди в кассы.
- Место начала у крейсера «Аврора».
Крейсер Аврора. Достопримечательности Санкт-Петербурга (доклад для 2 класса)
Крейсер Аврора – наверное единственный корабль, который известен всем в России, и который в настоящий момент стал одним из символов нашей северной столицы – города Санкт-Петербург.
История крейсера «Аврора» начинается в мае 1900 года, когда судно было спущено на воду после трех лет строительства. Император Российской Империи Николай II лично выбирал название кораблю, и по традиции, заложенной Петром I, ему дали человеческое имя. Из всего списка мужских и женских имен, выбор пал на Аврору – последнее имя в списке, которое по римской мифологии означало утреннюю зарю.
Корабль был изготовлен из стали. Этот материал в те времена был самым высокотехнологичным и лучше других защищал судно при попадании снарядов.
Корабль ждала очень насыщенная история. После спуска на воду «Авроре» пришлось поучаствовать и в русско-японской войне, проплыв до этого мимо берегов Европы, Африки и Азии. И в первой мировой войне, отстаивая границы Финляндии. И уже позже ее застала Февральская и Октябрьская революции, во время последней крейсер держал Зимний дворец и им был дан сигнал к штурму.
И конечно же «Аврора» не могла не поучаствовать в Великой Отечественной войне, где она активно принимала участие и понесла потери – два главных орудия были перенаправлены на оборону города, остальные пушки демонтировали сами моряки, не желая отдавать врагу. После снятия блокады Ленинграда закончилась и военная история крейсера.
Сейчас крейсер «Аврора» находится на «вечной» стоянке в Санкт-Петербурге. В 1956 году в нем был открыт филиал Центрального Военно-Морского музея России, где каждый желающий может прикоснуться к прекрасному.
У нас не было экскурсии, мы покупали входной билет. Впечатлений море. Отличная экспозиция внутри крейсера. Очень интересная. Тот случай, когда не пропускаешь ни одного экспоната. Доступная подача материала. Узнали много нового, ушли с гордостью за наш флот.
Организация отличная, все на высоте. Спасибо.
больше 1 года назад
Экскурсия очень понравилась,много новых впечатлений,было очень интересно
Отличное посещение исторического корабля. С носа открывается красивый вид на Неву. К сожалению не попали в рубку, т.к. на корабле велись работы по подготовке к празднованию дня ВМФ. Но и так впечатлений хватило. На посещёние ушло около 40 минут. На корабль нельзя поносить с собой большие сумки и любые бутылки с водой, учитывайте это при планировании.
почти 2 года назад
Очень удобно, не стоять в очереди
Очень впечатляющая экскурсия
Спасибо, билет брала онлайн, подошла к кассе без очереди, получила входной билет, но эту экскурсию нужно брать с гидом, просто ходить не интересно.
Одно то, что мы побывали в историческом месте, на историческом крейсере, прикоснулись к истории, говорит само за себя. Впечатляюще! Были с семьей, понравилось всем. Спасибо!
Купленные в Спутнике билеты не означают наличие экскурсии или то, что вы не будите стоять в очереди в кассу. Очень странная кампания. Вроде на Аврору попали, но все равно были обмануты.
В Петербурге отметили круглую дату 120 лет со дня спуска на воду легендарного крейсера «Аврора». Корабль, имя которого стало символом бурных исторических событий, русско-японской войны, Октябрьской революции, в наше время обязательный пункт программы любой туристической поездки в Северную столицу.
Подъем в кубрике объявляют ровно в шесть утра. На крейсере 1-го ранга послаблений в корабельном распорядке не бывает. «Аврора» хоть и на вечной стоянке, но здесь чтят все морские традиции.
Столетие назад на крейсере служило почти 600 человек, сегодня только 30. И большинство по призыву.
– Я из города Белгорода, когда попал сюда, был очень удивлен, впечатлен красотой, все серьезно, все боевые посты работают, – говорит Иван Буханцов, машинист электромеханической боевой части крейсера «Аврора».
Музей – это лишь пятая часть крейсера, все остальное и поныне действующий боевой корабль. Командир ведет туда, куда туристам входа нет. Здесь в румпельном отделении когда-то было резервное управление: эти штурвалы приходилось крутить вшестером.
– Весь труд был невероятно сложный. Одних кочегаров на корабле было 136. Уголь перед засыпкой в котел нужно было еще раздробить кувалдой, – рассказывает Юрий Шишкарев, командир крейсера «Аврора».
За спуском корабля, названного в честь богини утренней зари, 120 лет назад наблюдал сам император Николай II. Крейсер был серийным, но уникальным его сделала история из трех войн и двух революций. «Аврора» одна из немногих уцелела в Цусимском сражении с японцами, тогда погиб ее командир. В Первую мировую крейсер патрулировал Финский залив, а потом настал революционный 1917-й.
По легенде, вечером 25 октября 1917 года на палубу поднялась революционерка Лариса Рейснер и дала команду «пли». Тот самый залп, что якобы и послужил началом штурма Зимнего дворца, был дан из орудий, что стояли вот на этом месте. Но на самом деле, тот залп был лишь предупреждением о готовности для рядом стоящих кораблей. А настоящий сигнал к штурму был дан с Петропавловской крепости.
Но именно «Авроре» было суждено стать символом Октябрьской революции. И возможно, поэтому ее так и не решились списать на металлолом. В блокаду корабельные орудия вместе с экипажем были отправлены на защиту Ленинграда. И только после Великой Отечественной крейсер встал на вечную стоянку. В 2014-м на ремонт корабль провожал, кажется, весь город. Спустя два года «Аврора» величаво возвращалась под разведенными мостами.
На знаменитой тиковой палубе сегодня слышны лишь шаги командира. Для посещения «Аврора» пока закрыта, как и все остальные музеи города. Командир признается, экипаж скучает по туристам. Ежедневно крейсер посещали тысячи человек, чаще всего дети.
– Я краем уха да слышу те или иные вопросы, которые они задают родителям, интересно послушать, что говорят мамы, что отвечают отцы, приходится иногда и поправлять, а что делать, – признается Юрий Шишкарев, командир крейсера «Аврора».
Юбилей по флотской традиции отметят торжественным построением. Сразу после экипаж разойдется по своим постам. И в час, когда утро встает над Невой и во все остальное время, «Аврора» продолжит и дальше нести почетную службу.
Приблизительное время чтения:
120 лет назад (1900) в Санкт-Петербурге был спущен на воду крейсер 1‑го ранга Балтийского флота «Аврора». Многие привыкли, что крейсер — просто символ революции, но его судьба куда интереснее и куда несчастнее.
Крейсер «Аврора» после спуска на воду
Император лично выбирал именование нового крейсера. Его корабль получил в честь парусного фрегата «Аврора», который прославился во время Крымской войны. Во время спуска на воду 24 мая 1900 года на палубе крейсера находился 78-летний матрос, в свое время служивший на парусном фрегате «Аврора».
Крейсер «Аврора» — один из главных символов революции 1917 года
Знаменитый выстрел с крейсера «Аврора» в октябре 1917 года , про который впоследствии говорили, что именно он дал старт штурму Зимнего дворца, стал символом революции. В честь этого события в центре ордена Октябрьской революции изображен крейсер «Аврора». В 1968 крейсер наградили этим орденом.
«Аврора» участвовала в трех войнах, а не только стреляла в революцию
«Аврора» после Цусимского сражения на рейде в Маниле. В Цусимском сражении крейсер получил 18 попаданий. 1905
Русско-японская, Первая мировая и Великая Отечественная война — крейсер участвовал в каждой. Больше всего он пострадал во время Великой Отечественной: крейсер нес противовоздушную оборону в Ораниенбауме (сейчас Ломоносов) под Ленинградом и постоянно подвергался налетам немецкой авиации. От прямых поподаний крейсер получил пробоины и сел на грунт. Орудия с «Авроры» передали сухопутным войскам на фронт.
Во время Цусимского сражения (Русско-японская война) С «Авроры» шесть раз сбивали снарядами флаг, но изрешеченное знамя все равно поднимали. За время боя «Аврора» сильно пострадала, но смогла добраться до нейтрального порта в Маниле для ремонта. И только в Первую мировую крейсер не получил серьезных повреждений, несмотря на активную боевую деятельность.
В экипаж «Авроры» до революции всегда входил священник
С 1903 по 1916 год на «Авроре» поочередно служили десять священников. А один из них героически погиб при обстреле своими же кораблями. В 1904 году эскадра военных кораблей шла из Кронштадта на помощь осажденному Порт-Артуру. Возле берегов Англии в сильнейший туман русской эскадре «померещились» японские миноносцы, и она случайно обстреляла рыбацкие суда и свой крейсер «Аврора». В крейсер попало пять снарядов. Судовому священнику иеромонаху Анастасию (Рукину) оторвало руку, от чего он позже скончался в госпитале на севере Марокко.
Сегодня на революционном корабле проходят православные службы
Настоятель храма крейсера «Аврора» священник Александр Ткаченко поздравляет с Пасхой командира крейсера, капитана 3-го ранга Артема Знаменщикова, 15 апреля 2018 года. Фото Глеба Ильинского
После окончания капитального ремонта в 1987 году «Аврора» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге. В 2010 году крейсер вывели из состава ВМФ и передали Центральному военно-морскому музею. На борту находится экспозиция, посвященная трем войнам, в которых участвовал крейсер: Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной. В 2018 году на борту «Авроры» восстановили корабельный храм, уничтоженный в 1917 году. Сейчас в нем регулярно проводят богослужения. Подробнее об этом читайте в наших материалах «Молитва на крейсере «Аврора»: без деления на красных и белых» и «Литургия на «Авроре».
Подробнее о судьбе крейсера читайте в материале «Аврора верит».
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота.
- С 11:00 до 18:00, касса закрывается в 17:15
- Выходные дни — понедельник и вторник
Стоимость билетов в 2023 году
- Для граждан России и стран СНГ:
взрослые — 500 рублейшкольники, студенты (только дневной формы обучения) и пенсионеры — 300 рублейдети дошкольного возраста — бесплатноможно оплатить Пушкинской картой - взрослые — 500 рублей
- школьники, студенты (только дневной формы обучения) и пенсионеры — 300 рублей
- дети дошкольного возраста — бесплатно
- можно оплатить Пушкинской картой
- Для иностранных граждан — 800 рублей
Как добраться
Корабль стоит на «вечном приколе» у Петровской набережной. На значительном удалении от станции метро (пешком около 20 минут). Ближайшие станции метро — «Горьковская» и «Площадь Ленина». Поэтому посещение крейсера «Аврора» лучше совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I». Если Вы хотите сразу направиться к «Авроре», то при выходе из станции «Горьковская» нужно повернуть направо и дойти до набережной Невы. Далее по Петровской набережной. По пути Вам встретятся Корабль-ресторан «Благодать» и скульптуры Ши-Цза.
История
Корабль был заложен 23 мая 1897 года на судостроительной верфи Новое Адмиралтейство. Построенный по проекту К. М. Токаревского в 1900 году он был спущен на воду. Это был третий из серии кораблей Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы». В 1904–1905 годах корабль совершил переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток и принял боевое крещение в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года. Возвратившись на Балтику, корабль использовался как учебный. В 1811 году он участвовал в торжествах во время коронации сиамского короля в Бангкоке.
Корабль активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. В феврале 1917 года крейсер «Аврора» хотели вывести из Петрограда. Но матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. До 1940 года корабль был в строю. На нём проходили практику курсанты военно-морских училищ.
Во время Великой Отечественной войны экипаж корабля проявил мужество и героизм, защищая город на подступах. Во время блокады корабль стоял у Ораниенбаума и принял множество обстрелов и бомбовых ударов врага. В пробоины поступила вода. Корабль сел на мель и был полузатоплен. Орудия с корабля были установлены на Дудергофских высотах и на броненосце «Балтиец». В 1944 году был поднят с грунта и поставлен на ремонт. С 1948 года корабль находится у Петроградской набережной на «вечной стоянке» у причальной стенки Большой Невки. Он стал учебной базой Ленинградского нахимовского училища.
Музей
С 1956 года на корабле открыт филиал Центрального Военно-морского музея. После капитального ремонта в 1984–1987 годах судно было воссоздано заново. При посещении музея увидите машинное и котельное отделения, радиостанцию и фотографии. На борту корабля посетители осматривают вооружение начала 20 века. В музее хранятся документы и личные вещи экипажа.
В 1924 году легендарный корабль был награжден орденом Красного Знамени ЦИК СССР, в 1927 году — орденом Красного Знамени и в 1968 году — орденом Октябрьской революции. В 1992 году над ним был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг как символ морской мощи России. В 2010 году крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге отметил свое 110-летие. 01 декабря 2010 года команда корабля сошла на берег. Такое решение было принято в связи с сокращением численности войск. Став филиалом Военно-морского музея, корабль останется на балансе Балтийского флота. Так же, как и раньше, теперь уже курсанты нахимовского училища здесь ежедневно будут поднимать и опускать Андреевский флаг.
Телефон
+7 (812) 607-49-22
В настоящее время крейсер «Аврора» является филиалом Морского музея.
Ещё в разделе Корабли, реки и мосты
Впервые легендарный крейсер был использован в качестве музей спустя несколько лет по окончанию Великой Отечественной войны. С годами корабль не единожды ремонтировали и реставрировали, а количество экспонатов увеличивалось. На сегодняшний день крейсер Аврора – один из наиболее посещаемых музеев, а на его официальном сайте можно получить подробную информацию о выставочных объектах — aurora.org.ru.
Схема экспозиций в музее, посвященном крейсеру Аврора
Бывшие подсобные помещения, каюты служб боцманской команды и карцер крейсера Аврора сегодня выполняют роль первого музейного зала. Здесь собраны экспонаты, связанные с историей легендарного корабля. По обоим бортам развешены картины, отображающие важнейшие этапы боевого пути крейсера. Они вышли из-под пера художников-маринистов Центрального военно-морского музея.
Центральным элементом композиции, который занял участок у носовой переборки, является диорама. На ней представлена революционная морская эскадра, находившаяся у берегов Невы накануне Октябрьской революции.
Также в коллекции находятся различные предметы, отображающие ту или иную веху истории крейсера. Особую ценность представляет собой собрание знамен и флагов, под которыми Аврора бороздила моря и океаны, начиная с 1903 года.
Зал №2. Российский флот в 19-20 веках
Идеальное состояние Авроры позволяет наглядно увидеть конструкцию военного корабля постройки начала 20 века и условия проживания на нем офицеров и командного состава. Согласно проекту, на крейсере были предусмотрены места для размещения 570 человек. Для их проживания было предусмотрены каюты (для офицеров) и кубрики (для рядовых матросов). Именно здесь и организовали второй зал музея.
В помещениях оставили подвесные койки и столы, а вдоль переборок установили витрины с экспонатами. Ними выступают личные вещи экипажа, которые отображают тогдашний быт матросов.
Также в состав экспозиции данного зала входят шпили и якорные цепи. Подробнее о всех экспонатах этой части крейсера Аврора можно прочитать на официальном сайте музея.
Зал №3. История военно-морского флота на рубеже 19-20 веков
В этом зале можно проследить основные этапы становления морского ведомства России в 19-20 веках. Здесь имеются и фотографии основных предприятий, функционирующих на тот момент, и документы, свидетельствующих о развитии военного кораблестроения и в частности крейсерских сил. Особенно подробно рассказывается о проектировании трех крейсеров типа Диана, одним из которых и является Аврора.
Отдельное внимание в музее, посвященном крейсеру Аврора, уделяется истории покорения Дальнего Востока 2-й Тихоокеанской эскадрой и сражение 1905 года у берегов Цусимы. Центральный экспонат коллекции – портрет погибшего в то время в бою капитана 1 ранга Е. Р. Егорьев, командовавшего Авророй.
Зал №4. История крейсера с 1914 по 1940 годы
Тем, кто интересует состоянием военного кораблестроения в революционный период и его развитие в период Первой мировой войны и после ее окончания, обязательно стоит посетить этот зал музея. Если же говорить об исторической роли самого крейсера, она отображена в документах и фотографиях, а также представлена знаменитой пушкой, выстрел из которой ознаменовал начало революции 1917 года.
Зал №5. История крейсера с 1941 года
На официальном сайте музея крейсера Аврора указывается, что в этом отделе хранятся экспонаты, ознаменовавшие участие корабля в Великой Отечественной войне и основные этапы реконструкции. Также внимание уделено курсантам Ленинградского Нахимовского военно-морского училища, которые многие годы несли службу на палубе крейсера.
Зал №6. Подарки крейсеру и образцы кораблей из собрания ЦВММ
Данный зал музея крейсера Аврора отдан под временные выставки. Часть его демонстрирует голографические копии моделей кораблей из собрания ЦВММ. С их помощью можно отследить историческое развитие отечественного кораблестроения. При этом главная концепция зала в целом – отображение современных направлений комплексного развития музея.
Зал №7. Зал открытого хранения
Экспозиция в музее крейсер Аврора представлена, главным образом, документальными отчетами и фотографиями морских соборов Санкт-Петербурга. Здесь же расположен иконостас, который присутствовал на Авроре в первые годы службы. В 2018 году был реконструирован православный храм крейсера, возвращены на место предметы духовной службы, иконы и прочие атрибуты церковного направления.
Фото
В разделе фотографии пользователь может ознакомиться с фото крейсера Аврора – как он выглядел в прошлом, как он выглядит сегодня. Посмотреть фото командира корабля и отдельных частей крейсера, будь то его носовая часть или какая-либо другая.
Крейсер Аврора известен во всем мире. Его героическая история ежегодно привлекает тысячи историков и туристов со всех уголков Земли. В связи с этим у корабля всегда можно встретить множество посетителей. Сюда водят организованные экскурсионные группы и учебные классы. Для иностранных туристов специально разработана программа на английском языке.
Перед посещением музея крейсер Аврора, необходимо узнать его режим работы.
График открытия музея крейсера Аврора
Режимом работы музея крейсера Аврора интересуются все туристы, которые хотят не только посмотреть на великолепный корабль с набережной, но и собственными ногами ступить на его палубу. Экспозиции открыты для всех желающих в любой день со среды до воскресенья. Музей открывает свои двери в 11 часов дня и закрывает их в шесть часов вечера. При этом входные билет можно купить лишь до 17.15. затем касса закрывается. В понедельник и вторник на крейсере установлен выходной.
Посетители, желающие самостоятельно обойти экспозиции Авроры и полюбоваться кораблем, могут приобрести билеты непосредственно перед входом и наслаждаться отдыхом. Перед этим, ознакомившись с режимом работы музея. Если же планируется посещение крейсера организованной группой и необходима помощь гида, необходимо заранее согласовать дату и время экскурсии с руководством музея. Для этого на официальном сайте указан отдельный номер телефона.
Предоставляемые услуги и их стоимость
На территории музейного комплекса крейсера Аврора действует не только строго установленный режим работы, но и достаточно большой перечень услуг, подлежащих оплате.
Посещение музея гражданами других стран
Граждане Российской Федерации и стран СНГ, а также все посетители, приравнённые к этим категориям в соответствии с международными конвенциями, оплачивают входные билеты по следующим тарифам:
- взрослые – 400 рублей;
- дети школьного возраста, студенты очной формы обучения, а также все пенсионеры и инвалиды 3 группы – 200 рублей;
- дети дошкольного возраста – бесплатно.
Стоимость посещения музея
- на английском;
- на русском.
В первом случае стоимость экскурсионного обслуживания (помимо платы за входной билет) составит 500 рублей за человека. Во втором – 400 рублей за человека.
Для всех желающих действует экскурсионная программа с тематическим лекционным уклоном. Она также проводится для групп из 5-20 посетителей на одном из двух языков: английском либо русском в соответствии с установленным режимом работы. В первом случае каждый участник группы должен заплатить стоимость входного билета и 600 рублей за экскурсию. Во втором – стоимость входного билета и 500 рублей за экскурсию.
В случае недобора группы (менее 5 посетителей) проводятся индивидуальные авторские экскурсионные программы с лекционным уклоном. Чтобы гид провел ее на английском языке, необходимо оплатить в кассе входные билеты для всех членов группы и 3000 рублей за экскурсионное сопровождение (цена за всех участников). Для прослушивания лекционного материала на русском языке кроме стоимости входных билетов для всех членов группы необходимо оплатить 2500 рублей.
Экскурсия в музее крейсер Аврора
Граждане Российской Федерации и стран СНГ, а также все посетители, приравнённые к этим категориям в соответствии с международными конвенциями, желающие получить экскурсионное сопровождение, оплачивают его в соответствии со следующими тарифами:
- обзорная экскурсия для группы из 5-20 взрослых посетителей – 250 рублей/человек;
- обзорная экскурсия для группы школьников и студентов очной формы обучения из 5-20 посетителей – 100 рублей/человек;
- экскурсия с лекционным уклоном для группы из 5-20 посетителей – 300 рублей/человек;
- индивидуальная экскурсия для группы из 1-5 человек с лекционным уклоном по авторской программе – 2000 рублей/группа.
Экскурсия по льготной стоимости
Отдельно оплачивается стоимость входного билета за каждого туриста, желающего посетить музей в установленное режимом работы время.
Также в залах музея крейсера Аврора в установленное режимом работы время можно заказать услугу аудиогида. Ее цена составляет 300 рублей за программу на русском языке и 600 рублей за программу на английском языке.
На официальном сайте непосредственно крейсера Аврора о режиме работы музея можно узнать из вкладки «Время работы». Там же представлен подробный список граждан, имеющих право на бесплатное посещение музея.
Другие интересные места Санкт-Петербурга
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Экскурсии по крейсеру «Аврора»
Крейсер припаркован на Петровской набережной. Добраться до него можно от станции метро «Горьковская», а потом на 6 и 40 трамвае; от «Площади Ленина» также на 6 трамвае; от «Невский проспект» на 49 автобусе.
Часы работы: с 11:00 до 18:00 каждый день, кроме понедельника и вторника. Касса работает до 17:15.
Цена входа: взрослый билет для граждан РФ и СНГ – 400 рублей; пенсионерам, учащимся и студентам – 200 рублей. Можно добавить одну из экскурсий: обзорная – 250 рублей/человек, индивидуальная программа – 2000 рублей/группа, лекция-экскурсия – 300 рублей/человек. Также действует бесплатное посещение для льготной категории граждан. Фото и видеосъёмка оплачивается отдельно 100-200 рублей.
Спущенный на воду в 1900 году, военный корабль был назван в честь парусного фрегата, отличившегося при обороне Петропавловска-Камчатского от нападения англо-французов в годы Крымской войны. Был участником похода на Дальний Восток в период русско-японской войны и Цусимского сражения. Стал символом Октябрьской революции, так как дал начало штурму Зимнего дворца.
В настоящее время крейсер является филиалом Центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого. Все его системы и механизмы находятся в рабочем состоянии, и способны поддерживать автономную работу в течение 20 суток.
За эксплуатацией крейсера следит военный экипаж во главе с командиром. Ежедневно здесь несут службу курсанты Нахимовского военно-морского училища, ежедневно водружая Андреевский флаг.
Историческая справка
Крейсер был построен на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» и спущен на воду 11 мая 1900 года. Свое название судно получило в честь парусного фрегата «Аврора», участвовавшего в обороне Петропавловска-Камчатского в период Крымской войны. Спустя три года он участвовал в построении боевых кораблей флота России.
В 1905 году крейсер вступил в первый бой в Цусимском сражении на Дальнем Востоке. После Русско-японской войны он долго плавал в качестве учебного корабля. В годы Первой Мировой войны крейсер активно принимал участие в боях на Балтийском море. А в 1917 году экипаж судна поддерживал революционеров в февральских и октябрьских событиях.
Именно холостой залп с «Авроры» был сигналом к началу штурма Зимнего дворца. В 1927 году крейсер был награжден орденом Красного Знамени.
Вид с набережной на крейсер «Аврора» на панораме Google
С началом Великой Отечественной войны экипаж корабля стал на защиту Ленинграда. В период блокады крейсер получил множество повреждений и лег на грунт. Усилиями команды в июле 1944 года «Аврору» подняли и отправили на ремонт. После ремонта судно пришвартовали на вечную стоянку у Петроградской набережной, и до 1956 года крейсер использовался в качестве учебной базы Нахимовского училища.
Позже на «Авроре» был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. В июле 1992 года над крейсером был поднят Андреевский военно-морской флаг, символизирующий морскую силу России.
В сентябре 2014 года корабль впервые за 27 лет покинул стоянку у Петроградской набережной. В течение двух лет на нем проводили плановый ремонт в доке Кронштадтского морского завода. Кроме замены старых деталей, модернизации системы безопасности и установки видеонаблюдения, на крейсере значительно расширили экспозицию музея, включив в нее не только события Октябрьской революции, но и всю историю российского флота.
Интересные факты
- Прототипом отечественного проекта стал английский крейсер «Талбот».
- На корабле до сих пор служит военный экипаж из мичманов, офицеров и матросов.
- Знаменитому судну посвящено несколько песен и стихов.
- Стоимость последнего ремонта составила 840 млн рублей.
- Внешний вид достопримечательности был полностью восстановлен по чертежам и фотографиям.
- Из радиорубки на судне передавалось сообщение Ленина: «К гражданам России». В нём говорилось о том, что власть перешла в руки Советов.
Цена на билеты в музей крейсера «Аврора» в 2023 году
Входной билет для граждан РФ и СНГ с осмотром основной экспозиции:
- взрослые — 400 рублей;
- школьники и студенты — 200 рублей.
Входной билет для иностранных граждан с осмотром основной экспозиции:
- взрослые — 600 рублей;
- школьники и студенты — 400 рублей.
Льготные категории посетителей (бесплатный вход):
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды-колясочники;
- многодетные семьи (от 3 детей и более);
- курсанты военно-учебных заведений;
- воспитанники Суворовских и Нахимовского училищ;
- воспитанники кадетских корпусов;
- сотрудники музеев Российской Федерации;
- дети до 7 лет.
Билеты и экскурсии
- 11 мая – день спуска «Авроры» на воду;
- 18 мая – Международный день музеев;
- 23 мая – начало строительства корабля;
- 27 мая – дата Цусимского сражения;
- 16 июля – крейсер вернулся в строй;
- последнее воскресенье июля – день ВМФ.
В памятные даты музей проводит торжественные мероприятия, дни открытых дверей и другие различные акции. Так что у вас есть возможность попасть на одну из них.
Платные услуги
В залах музея можно воспользоваться услугой аудиогида:
- прокат аудиогида на русском языке — 300 рублей;
- прокат аудиогида на иностранном языке — 600 рублей.
При покупке аудиогида берется залог в размере 1000 рублей, либо можно оставить водительское удостоверение.
Виртуальный тур по музею «Авроры» на панораме Google
Стоимость фото- и видеосъемки в залах и экспозиции музея
- любительская фотосъемка (мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты) без фотовспышки и использования штатива — 100 рублей;
- видеосъемка (любительская видеокамера) — 200 рублей;
- профессиональная видеосъемка — 3000 рублей. в час (по предварительному согласованию).
Если вы планируете использовать фотографии в профессиональных или коммерческих целях, то вам необходимо согласовывать съемку с администрацией музея.
Символ революции
К осени 1916 года «Аврора» пришла в Кронштадт, а затем в Петроград для капитального ремонта, где уже назревала революционная буря. Во время Февральской революции матросы крейсера, устав от строжайшей дисциплины, поддержали демонстрацию рабочих, проходившую у причала, где стоял крейсер. Попытки подавить матросское выступление закончилось смертью для командира корабля и старшего помощника. К моменту Октябрьской революции матросы уже практически полностью были на стороне большевиков. Тот самый легендарный выстрел был сделан в качестве предупреждения стоявшим рядом кораблям, настоящим же сигналом для штурма Зимнего стали два выстрела из Петропавловской крепости. На этом участие в революции не закончилось. Из радиорубки «Авроры» было передано знаменитое обращение Ленина «К гражданам России».
После революции «Аврору» ждала судьба учебного корабля – походы, маневры, тренировки советских матросов. В начале 40-х крейсер и вовсе могли пустить на лом, говорят, что весной 1941 года нарком ВМФ даже подписал приказ о передаче имени крейсера другому кораблю. Но свои коррективы внесла Великая Отечественная война. Орудия главного калибра были сняты с «Авроры» для обороны Ленинграда, которые были захвачены или уничтожены в ходе ожесточенных боев. Большинство пушек взорвали сами моряки, не желая сдаваться врагам. Сам же крейсер тоже не избежал вражеских снарядов и получив серьезные повреждения сел на грунт. Война для корабля на этом закончилась: после снятия блокады «Аврора» была отправлена на ремонт для того, чтобы стать плавучим музеем – символом революции. 17 ноября 1948 года корабль занял место своей постоянной стоянки.
За годы музейной деятельности «Аврора» пережила множество ремонтов, самым серьезным из которых стал капитальный ремонт в 1984 году. К этому времени корабль был в крайне плачевном состоянии, ремонт стоил государству 35 миллионов рублей. Крейсер подвергся серьезной переделке, некоторые агрегаты и машины были заменены макетами. Следующий ремонт начался в 2014 году и на этот раз был похож на реставрацию и восстановление. К вопросу действительно подошли со всей серьезностью. Были заменены все электросети, отремонтирована палуба и мачта, восстановлен исторический облик.
Экскурсионное обслуживание
Для всех экскурсий необходимо дополнительно покупать входной билет для каждого посетителя!
Для граждан РФ и СНГ:
- взрослая группа до 20 человек — 250 рублей с человека;
- группа до 20 человек (школьники, студенты) — 100 рублей с человека;
- тематическая лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 300 рублей с человека;
- авторская или индивидуальная лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 2000 рублей с группы.
Для иностранных граждан:
- обзорная экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 500 рублей с человека, на русском языке — 400 рублей с человека;
- тематическая лекция-экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 600 рублей с человека, на русском языке — 500 рублей с человека;
- индивидуальная, авторская лекция-экскурсия (группа от 1 до 5 человек): на английском языке — 3000 рублей с группы, на русском языке — 2500 рублей с группы.
Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
Экскурсия – лучший способ познакомиться с историей крейсера. Есть несколько вариантов экскурсионных программ.
Большая обзорная экскурсия по Петербургу и крейсер «Аврора»
На обзорной экскурсии вместе с гидом вы посетите главные достопримечательности Санкт-Петербурга и побываете на верхней палубе и в 6 залах крейсера «Аврора». Во время прогулки вы увидите все орудия крейсера, мемориальные таблички, узнаете об истории знаменитого корабля, о жизни и быте экипажа, о военных походах и месте религии на борту. Конечно, отдельное внимание будет уделено роли крейсера в Октябрьской революции, символом которой он стал. Вы также узнаете о том, как используется крейсер в настоящее время.
Продолжительность: 3 часа.
Стоимость билетов на экскурсию:
В стоимость уже включены входные билеты на крейсер «Аврора». От вас не потребуется дополнительных расходов, все включено.
Экскурсию проводят при минимальной группе не менее 5 человек. Стоимость обзорной программы по 6 залам – 400 рублей с человека, если она проводится на русском языке, и 700 рублей на иностранном.
Индивидуальная лекция-экскурсия по 6 залам проводится для организованной группы от 1 до 5 человек. Программа на русском языке стоит 2500 рублей, на иностранном – 3500 рублей.
Тематическая экскурсия, которая включает в себя только осмотр машинно-котельного отделения стоит 550 рублей (русский язык)/750 рублей (иностранный язык) за каждого экскурсанта. Проводится при наборе группы от 5 человек, максимальное количество участников – 15 человек.
Входные билеты не входят в стоимость экскурсий на крейсер Аврора.
Кроме того, в музее появились новые экскурсионные программы:
Для самостоятельного осмотра крейсера можно взять напрокат аудиогид. Стоимость – 300 рублей на русском языке, или 700 рублей на иностранном. В залог необходимо оставить 1000 рублей, или водительское удостоверение.
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Спас на крови
Пушкин (Царское село)
Крейсер «Аврора» пришвартован у Петроградской набережной, в 6-ти минутах ходьбы от Сампсониевского моста.
Ближайшие остановки общественного транспорта находятся недалеко от моста на пересечении улиц Куйбышева и Чапаева. До остановки «Чапаева» можно доехать на трамваях № 3, 6 и 40.
От станции метро «Горьковская» (синяя ветка, линия № 2) можно дойти пешком. Время пути составит около 20 минут, зато по пути вы встретите много интересных мест: Санкт-Петербургскую соборную мечеть, Дом политкаторжан, Домик Петра I, Троицкую площадь и другие скверы и памятники.
Маршрут от метро «Горьковская» до крейсера «Аврора» на карте — Google Maps
Чтобы заказать такси воспользуйтесь мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber, Gett.
Также можно арендовать автомобиль, дорога от аэропорта Пулково займет около 40 минут.
Маршрут от аэропорта до Петроградской набережной на карте — Google Maps
Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета: видео
«Аврора» сегодня
В 2016 г окончен капитальный ремонт крейсера. Его привезли обратно на место стоянки, и провели торжественное открытие 31 июля, в день военно-морского флота. Сейчас он является одним из филиалов тематического музея.
Советуем посмотреть на символ города при ночном освещении. На фоне ночной набережной и подсвеченных мостов получаются невероятно красивые фотографии.
Режим работы крейсера Аврора
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется билеты на крейсер Аврора покупать онлайн без очередей:
Купить билет с аудиоэкскурсией
Музей принимает гостей с 11:00 до 18:00, кассы закрываются за 45 минут до окончания работы.
Понедельник и вторник – выходные дни, однако, в дни школьных каникул посетители принимаются ежедневно.
118 туристов были тут
Ежедневно: с 10:00 до 18:00.Выходные дни экспозиции — понедельник и вторник.
от 200 рублей.
8 (812) 230 84 40
Телефон (заказ экскурсий)
8 (812) 303-85-13
Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге — военный корабль Балтийского флота, легендарный крейсер 1-го ранга, ставший одним из символов Великой Октябрьской революции.
В течение 45-ти лет существования музея, «Аврору» посетили более 28 млн. человек. В 6-ти помещениях экспозиции музея хранится более 500 экспонатов: корабельные документы и предметы, представляющие историческую и культурную ценность, документальные фотографии, модели кораблей.
Кроме Корабельного музея на «Авроре» можно посмотреть замечательные художественные экспозиции. Выставки картин здесь проходят регулярно. Крейсер часто встречается в фильмах, а также ему посвящена знаменитая детская песня «Что тебе снится, крейсер «Аврора», из одноименного мультфильма.
Как добраться до крейсера «Аврора»
Крейсер «Автора» пришвартован на Петровской набережной. Ближайшие станции метро – «Горьковская» или «Площадь Ленина».
Рядом находится трамвайная и автобусная остановки «Чапаева», где останавливается трамвай №3 и 6, а также автобусы №49 и маршрутное такси К-30.
Официальный сайт музея: https://navalmuseum.ru/
Телефон для справок и заказа экскурсий: 8 (812) 607-49-22
Немного истории
Строительство началось в 1897 г для поднятия престижа российского флота. Создавалось сразу 3 бронепалубных судна: «Аврора», «Диана» и «Паллада». В 1900 г корабль был опущен на воду. Затем его переправили на Дальний Восток для участия в русско-японской войне. В 1905 г корабль участвовал в Цусимском сражении. Затем работал учебным судном, а в 1917 г «Аврора» дала известный холостой выстрел, после которого начался штурм дворца. Потом она стала учебной базой, и далее установлена на почётную стоянку на Петровской набережной.
Новая «Аврора»
Строительство «Авроры» обошлось императорской казне в более чем огромные для того времени 6 миллионов рублей золотом. Торжественную церемонию спуска на воду посетил сам российский император Николай II, а в почетном карауле на корабле государя встречал 78-летний адмирал Константин Пилкин, служивший на одноименном фрегате вахтенным офицером во время его дальневосточного похода. Новый же экипаж «Авроры» состоял из почти шести сотен моряков и около 20 офицеров.
На доработку и принятие крейсера понадобилось некоторое время и в свою первую кампанию «Аврора» отправилась только в 1902 году, а еще через два года стала участницей Русско-японской войны, попав в мясорубку печально известного Цусимского сражения. В ходе морского боя корабль получил 18 попаданий вражеских снарядов разных калибров, около сотни членов команды были ранены или убиты. Погиб и командир «Авроры» Евгений Егорьев, получив смертельные ранения от осколков снаряда, разорвавшегося на мостике. Один из снарядов вывел из строя рулевое управление корабля. Положение спас обычный матрос Андрей Подлесный. Под огнем неприятеля он сумел починить перебитый силовой кабель, чтобы «Аврора» смогла уйти от огня.
К русскому берегу «Аврора» возвратилась к зиме 1906 года. После ремонта и перевооружения корабль продолжил службу в Балтийском море, в том числе как учебное судно Морского корпуса. В ходе Первой мировой войны «Аврора» ходила в составе второй бригады крейсеров, которая преследовала немецкие крейсера, нападали на вражеские тральщики и минные заградители. Впрочем, серьезных боев удалось избежать, а самой значимой операцией стала высадка десанта в Рижском заливе. «Аврора» выполняла задачу по поддержке сухопутных войск артиллерийским огнем и отбивала атаки немецкой авиации.
Музей «Авроры» работает ежедневно с 10.00 до 18.00. Касса закрывается в 17.15. По понедельникам и вторникам экспозиция закрыта.
Цена билетов на крейсер Аврора
Стоимость входных билетов для посетителей-граждан России и стран СНГ:
- стандартный – 400 рублей;
- льготный – 200 рублей.
Купить билеты на крейсер Аврора по льготной цене могут учащиеся школьники, студенты и аспиранты очной формы обучения, пенсионеры и инвалиды 3 группы. Требуется предъявление подтверждающих документов.
Единый билет дает право посетить не только крейсер «Аврора», но и Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого. Цена такого билета:
- стандартный – 700 рублей;
- льготный – 300 рублей;
- посещение всех филиалов музея – 1000 рублей.
Бесплатно посетить музей могут дошкольники, инвалиды 1 и 2 групп, офицеры ВМФ РФ и стран СНГ.
Стоимость билетов на крейсер Аврора для граждан других государств:
- стандартный – 700 рублей;
- льготный – 400 рублей.
Льготный билет могут купить студенты высших учебных заведений, при предъявлении ISIC или IYTC.
Стоимость единого билета для посещения крейсера и Центрального военно-морского музея им. Императора Петра Великого – 1500 рублей, или 2000 рублей с возможностью посещения всех филиалов в течение года.
Входные билеты по льготным ценам доступны только в кассах музея и его филиалов.
Экспонаты расположены в нескольких залах. Посетители могут пройти в боевую рубку, котельное и машинное отделение, а ещё в верхнюю палубу.
- Первый зал рассказывает об истории «Авроры». Знакомит с её механизмами, устройствами, архитектурой и вооружением.
- Следующая экспозиция посвящена быту и службе моряков в конце 19 и начале 20 века.
- Дальше вы увидите «жизнь» корабля в первые годы его службы: от проектирования до участия в Первой Мировой войны.
- Далее расположились экспонаты, связанные с октябрьской революцией и учебной службой.
- Выставка продолжается показом крейсера в годы Второй Мировой войны. Также показывается реставрация и дальнейшая работа в качестве места для проведения мероприятий, а потом и открытие музея.
- В шестом зале часто проходят временные тематические выставки. Ещё установлены модели современных морских механизмов и военные награды.
- В седьмой комнате воссоздан кабинет судового врача.
- В последнем помещении реконструирован корабельный лазарет с медицинским оборудованием.
Отзывы с FOURSQUARE
Его просто надо посмотреть. Это история.
Дорогой входной билет (600 руб). Для граждан рф могли бы и скинуть цену. Внутри особо смотреть нечего, все примитивно.
Легендарный и всемирно известный крейсер Санкт-Петербурга.
В городе 3 революций миновать Аврору нельзя)
Обновили так стало приятно смотреть на него))
Очень интересная экспозиция.
Интересно и увлекательно.
Все очень интересно и здорово! Памятник действительно стоит посещения! Но вот простоять час в очереди зимой приключение не из приятных.(
С виду как железный плот. На плоту кто-то живет. Может даже кто-то спит. Это Люба говорит.
Красивый крейсер, впечатляет своими размерами, мощью. Но входной билет на него по цене 600 рублей- это уже за гранью!
Мощный. Одна из главный достопримечательностей Петербурга
В очереди стоял 15 мин. Хотя суббота и завтра день города. Для граждан РФ требуют паспорт и тогда цена 400 руб.
Это — символ!
Интересно гулять по палубе, и наслаждаться видом на город, но внутри экспонатов мало, за те же деньги можно сходить в Военно-морской музей, где экспозиция в разы больше. ❗️туалета нет))
Историческая лодка, в хорошем состоянии, плохо, что не принимают карты. Интересна побывать на самом крейсере, так внутри смотреть особо не на что.
После ремонта не была, но снаружи выглядит кайфово:)
Что тебе снится..
Разочаровывает полноценной экскурсии по внутренностям корабля. Наверняка там немало интересного.
Смотреть отзывы на
Крейсер «Аврора» — удивительная история самого знаменитого крейсера России
Самый знаменитый корабль русского флота был спущен на воду в мае 1900 года после трех лет строительства на верфи «Новое адмиралтейство» — крупнейшим кораблестроительным производством страны, созданным Петром I. Он же ввел традицию лично давать имена крупным кораблям, что и должен был сделать Николай II. На столе последнего императора Российской Империи оказался длинный список. Крейсер мог стать «Полканом», «Психеей», но царь дочитал до конца и выбрал последнее имя в списке – «Аврора»!
Аврора – богиня утренней зари в римской мифологии. Она приносила дневной свет богам и людям. От нее произошли все звезды, горящие в ночном небе. Интересно, что корабль с таким именем уже существовал, но посвящен был совсем не древнеримскому божеству. Первая «Аврора» была фрегатом и довольно знаменитым. Построен он был при Николае I и ходил почти 30 лет. За время службы ему удалось совершить два кругосветных плавания, принять участие в обороне Петропавловска-Камчатского в ходе Крымской войны потрепать английский и французский флот. Именно в честь фрегата и был назван новый крейсер.
Легенды знаменитого крейсера
- По одной из легенд знаменитый приказ «Пли!» дала известная журналистка Лариса Рейснер. Она зашла на корабль и произнесла это слово, с которого началась революция, потом незаметно исчезла.
- В 1923 г, по словам очевидцев, моряки с «Авроры» шумно и с алкоголем гуляли в форте «Павел», и устроили в минном складе пожар. Советское правительство решило не разглашать новостей по этому поводу.
- Некоторые историки утверждают, что 25 октября 1917 г сигналом к штурму Зимнего дворца стал выстрел Петропавловской крепости и нанёс ему повреждения, а уже потом был залп крейсера.
- Принято считать, что «Аврора» чуть ли не единственный отечественный сохранившейся боевой корабль, который сохранил исторический облик. Но многие утверждают, что это уже не то судно. Обломки были затоплены в Финском заливе, а на реконструкции 1984 г заменено большинство деталей.
- Также ходили слухи о подмене оригинала на крейсер «Диана» ещё в 1920-хх гг, так как он не сохранился после боя.