1. Сущность, структура и функции культуры

1. Сущность, структура и функции культуры ЮнАрмия
Содержание
  1. Понятие и функции классической модели культуры. Цели теоретической культурологии. Определение когниции и роли языка в ментальных процессах. Основные составляющие типологии Н. Данилевского. Уровни человеческой психики по Фрейду. Формы и типы антикультуры.
  2. Контрольная работа
  3. Культура была предметом философского анализа еще со времен античности. Однако особую остроту вопросы культуры приобрели в XIX веке, когда оказались тесно связанными с острыми социально-политическими, экономическими, правовыми и нравственными проблемами народов Западной Европы, претендующей в те времена на культурное первенство в мире. Именно в этот период складываются две взаимоисключающих точки зрения на культуру, одна из которых рассматривает ее как средство облагораживания человека, превращения его в гармоничное творческое существо, носителя цивилизационного начала, а другая, наоборот, считает культуру средством закабаления человека, превращения его в послушное орудие чуждых и враждебных человеку сил. Первую традиционно называют оптимистической, вторую — пессимистической.
  4. Философия в системе культуры. Функции философии
  5. Основные функции социальной системы
  6. Функции культуры
  7. Раздел первый. Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии. Ее основные функции
  8. Понятие культуры и цивилизации
  9. Основные функции философии
  10. Социальное назначение и основные функции логики
  11. § 22. Упрек в Платоновом реализме. Сущность и понятие
  12. § 3. Основные функции права
  13. Его сущность и основные формы
  14. 1 Сущность культуры
  15. 5 Структура и функции культуры
  16. Понятие «Культура», его эволюция. Сущность культуры
  17. Структура культуры
  18. Происхождение и эволюция понятия «культура»

Понятие и функции классической модели культуры. Цели теоретической культурологии. Определение когниции и роли языка в ментальных процессах. Основные составляющие типологии Н. Данилевского. Уровни человеческой психики по Фрейду. Формы и типы антикультуры.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс»

Институт открытого дистанционного образования

Контрольная работа

Метод, которым пользуется Фрейд — это сведение сложного и простого к примитивному и элементарному. Уровни человеческой психики — «Я», «Оно», «Сверх Я». По Фрейду культура обретает статус бытийности как система проекций энергии, возникающих как реагирование на запреты.

3. Понятие, введенное Уильямом Огборном в 1922 г.

Понятие, введенное Уильямом Огборном в 1922 г., означающее явление перемены в материальной жизни общества, которые опережают трансформацию нематериальной культуры, называется культурное запаздывание.

Культура была предметом философского анализа еще со времен античности. Однако особую остроту вопросы культуры приобрели в XIX веке, когда оказались тесно связанными с острыми социально-политическими, экономическими, правовыми и нравственными проблемами народов Западной Европы, претендующей в те времена на культурное первенство в мире. Именно в этот период складываются две взаимоисключающих точки зрения на культуру, одна из которых рассматривает ее как средство облагораживания человека, превращения его в гармоничное творческое существо, носителя цивилизационного начала, а другая, наоборот, считает культуру средством закабаления человека, превращения его в послушное орудие чуждых и враждебных человеку сил. Первую традиционно называют оптимистической, вторую — пессимистической.

1. Понятие культуры, ее сущность и основные функции

Культура – фундамент человеческой жизни. Она возникла и развивается вместе с человеком, воплощая в нем то, что качественно отличает его от всех других живых существ и природы в целом. Однако интерес к ее изучению и осмыслению проявился относительно недавно.

Само слово «культура» появилось в Древнем Риме, где оно означало прежде всего агрокультуру, т. е. возделывание, обработку, культивирование земли. Этот первоначальный смысл в дальнейшем уступает место другому, связанному с личными достоинствами и совершенством человека. В XVIII в., вошедшем в историю как эпоха Просвещения, понятие культуры по сути ограничивается одной лишь духовной культурой. Именно в этом значении термин «культура» впервые получает достаточно широкое распространение. Главное в нем – просвещенность, образованность и воспитанность человека. Решающая роль при этом принадлежит знанию, хотя и в этот период уже было ясно, что образование является необходимым, но недостаточным условием для того, чтобы быть культурным. Вместе с тем культура еще не стала объектом всестороннего изучения.

Только в XX в. интерес к изучению культуры резко возрастает, о чем свидетельствует рост числа определений культуры. По подсчетам исследователей, в начале XX в. таких определений было около 10. К середине века, как указывают американские ученые А. Крёбер и К. Клакхон, их стало более 150. В наши дни число определений культуры перевалило за 500.

Многие философы эпохи Просвещения понимали культуру как степень человеческого в человеке, имея в виду его внутреннее, духовное богатство. Английский этнолог Э. Тайлор, автор книги «Первобытная культура» (1871) – одной из первых, посвященных непосредственно культуре, определяет ее как совокупность знаний, верований, искусств, ценностей, законов, обычаев и других способностей и привычек, приобретенных человеком как членом общества. Ф. Ницше понимал культуру как стиль жизни народа. Американский социолог Д. Белл определяет культуру как систему эстетических взглядов, нравственных оценок и стиль жизни, как способ поддержания собственной неповторимой индивидуальности.

Сходные определения даются отечественными исследователями. Для Н. А. Бердяева культура выступает как «живая судьба народа», «неотвратимый путь человека и человечества». По мнению А. Ф. Лосева, «культура – это предельное обобщение всего». Другие авторы понимают культуру как память, как творчество, как духовное измерение всякой деятельности, как образ жизни народа и т. д.

Исходя из существующих точек зрения на культуру, можно сказать, что понятие культуры имеет три основных значения: 1) возделывание, творчество, производство; 2) образование, воспитание и развитие; 3) поклонение и почитание; имеется в виду религиозный культ.

В самом широком смысле под культурой нередко понимается все созданное человеком, все достижения человечества. Культура предстает как «вторая природа», которая сотворена самим человеком и образует собственно человеческий мир, в отличие от дикой природы. В этом случае культуру обычно подразделяют на материальную и духовную. Такое деление восходит к Цицерону, который первым отметил, что наряду с культурой, означающей возделывание земли, есть также культура, означающая «возделывание души».

Про Юнармию:  Фото и Слив Екатерины Мизулиной (30 горячих фото)

Материальная культура охватывает сферу материального производства и его продукты: технику, технологию, инфраструктуру, жилища, предметы быта, одежду и т. д. Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты: религию, философию, мораль, искусство, науку и т. д. Внутри ее часто особо выделяют художественную культуру, включающую произведения искусства и литературы. Наука, в свою очередь, рассматривается в качестве основы интеллектуальной, научно-технической культуры.

Между материальной и духовной культурами имеется глубинное единство. Обе они являются результатом человеческой деятельности, у истоков которой в конечном счете находится духовное начало – идеи, проекты и замыслы человека, воплощаемые им в материальную форму. Поэтому Н. А. Бердяев считал, что всякая культура является духовной. Материальная форма требуется не только для технического сооружения, но и для художественного произведения – скульптурного, живописного, литературного и т. д. Примерами органического единства материальной и духовной культуры могут служить архитектурные творения, они одновременно являются и произведениями искусства, и служат практическим целям (здание театра, храм, гостиница, жилой дом).

Вместе с тем между продуктами материального и духовного производства имеются существенные различия. В художественном произведении равно значимы и материальная оболочка, и духовное содержание, тогда как в некоторых технических творениях бывает весьма трудно обнаружить признаки духовности. В конкретных социально-исторических условиях указанные различия могут вступить не только в противоречие, но и в конфликт. Нечто подобное случилось с культурой в XIX и особенно в XX в., когда материальная культура стала все больше доминировать над духовной.

Таким образом, сущность культуры заключается в том, что она составляет фундаментальное, определяющее измерение человеческой жизни, воплощает собственно человеческий способ существования.

Ученые показали, что высшие животные (шимпанзе) также обладают культурой: они имеют язык, у них даже есть культурное многообразие, поскольку культуры отдельных популяций отличаются между собой. Однако между культурой животного и культурой человека имеется качественное различие. В основе культуры животных и ее передачи лежат инстинкты. Человеческая культура создается и передается с помощью сознания и символических систем. Благодаря культуре человек преодолевает «животность» и приобретает «человечность». Она выражает и воплощает социальное. По мнению 3. Фрейда, культура включает в себя все то, чем человеческая жизнь возвышается над животными условиями и чем она отличается от жизни животных. В этом суть известной формулы: человек – это культура.

Исключительная роль культуры в жизни человека и общества раскрывается во множестве функций, без которых невозможно само существование человека и общества. Главной из них является функция социализации, или формирования и воспитания человека, функция человекотворчества. Как выделение человека из царства природы шло вместе с возникновением и развитием культуры, так и воспроизводство человека происходит через культуру. Вне культуры, без ее освоения новорожденный не может стать человеком.

Установлено, что, если в возрасте от двух до двенадцати лет дети исключены из нормальной человеческой жизни, они навсегда остаются дикими. Подтверждением тому могут служить известные случаи из литературы, когда потерянный родителями в лесу ребенок в течение нескольких лет жил и рос в стае зверей. Этих нескольких лет оказывалось достаточным для того, чтобы он был потерян для общества: найденный ребенок уже не мог освоить ни человеческий язык, ни другие элементы культуры.

Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным членом общества. Здесь особую роль играют традиции, обычаи, умения, знания, навыки, ритуалы, обряды и т. д. Культура при этом выступает в качестве своеобразной «социальной наследственности», значение которой нисколько не меньше биологической наследственности.

Второй функцией культуры, тесно связанной с первой, является познавательная и информационная. Культура способна накапливать разнообразные знания, сведения и информацию о мире и передавать их от одного поколения к другому. Она выступает при этом как социальная и интеллектуальная память человечества. Здесь исключительная роль принадлежит системе образования.

Не менее важной является регулятивная, или нормативная, функция культуры, с помощью которой она устанавливает, организует и регулирует отношения между людьми. Эта функция осуществляется прежде всего через систему норм, правил и законов морали и права, соблюдение которых – необходимое условие существования и сосуществования людей.

С названными функциями тесно переплетается коммуникативная функция, осуществляемая в первую очередь с помощью языка как главного средства общения людей. Наряду с естественным языком отдельные области культуры – наука, искусство, техника и др. – пользуются своими специфическими языками, без которых невозможно овладение всей культурой в целом. Знание иностранных языков открывает доступ к другим национальным культурам и всей мировой культуре.

Существует еще одна важная функция культуры – ценностная, или аксиологическая. Она способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентаций, позволяет ему различать добро и зло, хорошее и плохое, прекрасное и безобразное. Критерием таких различий и оценок являются прежде всего нравственные и эстетические ценности.

Особого выделения заслуживает творческая функция культуры, которая находит свое выражение в создании новых ценностей и знаний, норм и правил, традиций и обычаев, а также в критическом переосмыслении, реформировании и обновлении уже существующей культуры.

Наконец, важное значение имеет игровая, развлекательная, компенсаторная функция культуры, которая связана с восстановлением физических и духовных сил человека, проведением досуга, психологической разрядкой и т. д. В наше время эта функция приобретает все большее значение, она нередко осуществляется в ущерб другим.

Все названные и другие функции культуры могут быть сведены к двум: накоплению и передаче социального опыта – во-первых, критически-творческой деятельности – во-вторых. Обе функции неразрывно связаны друг с другом; накопление включает в себя отбор наиболее ценного и полезного из всего, что имеется, а это предполагает критический подход, творческое отношение; в свою очередь, творческая функция означает прежде всего совершенствование всех элементов и механизмов культуры, что неизбежно приводит к созданию чего-то нового.

Про Юнармию:  Кто такой человек и как выглядят самые мощные беспилотники в мире

Культура составляет неотъемлемое свойство человека. Однако представления о том, кого следует считать действительно культурным, могут быть разными. Древние римляне называли культурным того, кто умеет выбирать себе достойных попутчиков среди людей, вещей и мыслей – как в прошлом, так и в настоящем. В Средневековье культурным человеком считался тот, кто мог читать Библию. Гегель полагал, что культурный человек в состоянии сделать все то, что делают другие.

Как показывает история, все выдающиеся личности были высококультурными людьми. Многие из них являлись универсальными личностями: их знания были энциклопедическими, а все сделанное ими отличалось исключительным мастерством и совершенством. В качестве примера следует назвать прежде всего Леонардо да Винчи, который одновременно был великим ученым, инженером и гениальным художником эпохи Возрождения. В России такими выдающимися личностями были М. В. Ломоносов, В. И. Вернадский, П. А. Флоренский, А. Л. Чижевский, Д. И. Менделеев, А. Ф. Лосев, П. Л. Капица, Л. Ф. Келдыш и др.

Сегодня быть универсальной личностью весьма трудно, практически невозможно, поскольку знания и умения стали необъятными. В то же время возможности стать культурным человеком необычайно расширились. Основные характеристики культурного человека остаются теми же: знания, объем и глубина их должны быть значительными, а умения – отмеченны высокой квалификацией и мастерством. К этому надо добавить нравственное и эстетическое воспитание, соблюдение общепринятых норм поведения и создание собственного «воображаемого музея», в котором присутствовали бы лучшие произведения всего мирового искусства. Не меньшее значение имеет также экологическое воспитание, знание иностранных языков. Сегодня культурный человек должен владеть компьютером, что составляет вторую грамотность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4. Основные функции языка
Наш обычный язык, язык, на котором мы говорим, полноправный соавтор всех наших мыслей и дел. И притом соавтор нередко более великий, чем мы сами. В известном смысле, он классик, а мы только современники самих себя.«Законы действительности

Философия в системе культуры. Функции философии

5. Философия в системе культуры. Функции философии
Философия многогранна. Обширна область философского исследования. Абсолютизация, искусственное сужение проблематики рождает обедненные образы философии. Реальные же философские интересы в принципе обращены ко всему

Основные функции социальной системы

Основные функции социальной системы
Все, функции, реализуемые социальной системой, могут быть сведены к двум основным.Во-первых, это функция сохранения системы, ее устойчивого состояния (гомеостаза). Все, что делает система, все, на что нацелены основные сферы

Функции культуры

Функции культуры
Будучи сверхсложной системой, культура — и это вполне естественно обладает многофункциональностью, выполняет ряд важных, жизненно необходимых для общества социальных функций. Об одной из этих функций приспособительной у нас уже был повод высказаться.

Раздел первый. Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии. Ее основные функции

Раздел первый.
Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии. Ее основные функции

Философия и мировоззрение
Всякая философия является мировоззрением, т. е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе

Понятие культуры и цивилизации

1. Понятие культуры и цивилизации
Следует отметить, что термин «культура» происходит от латинского слова cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие. Первоначально он означал возделывание почвы, ее культивирование, т. е. изменение ее человеком с целью получения

Основные функции философии

Основные функции философии
Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначения.1. Мировоззренческая функция состоит в том, что философия способствует формированию целостности картины мира,

3. Основные функции философии
Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначения.1. Мировоззренческая функция состоит в том, что философия способствует формированию целостности картины мира,

Социальное назначение и основные функции логики

1. Социальное назначение и основные функции логики
Возникая из насущных потребностей общества и развиваясь вместе с ним, логика, в свою очередь, оказывает на него обратное, и притом более или менее значительное, воздействие. Ее социальное назначение и роль в обществе

§ 22. Упрек в Платоновом реализме. Сущность и понятие

§ 22. Упрек в Платоновом реализме. Сущность и понятие
Особым камнем преткновения вновь и вновь служило то, что мы — будучи «платонствующими реалистами» — выставляем в качестве предметов идеи, или сущности, и приписываем им, как и прочим предметам, действительное

§ 3. Основные функции права

§ 3. Основные функции права
Основные функции права: коммуникативная; семиотическая; эгалитарная и кратическая.   ? Коммуникативная заявляет о себе в двух ипостасях – как координация правовых отношений и как трансляция права – информация о должном.   ? Семиотическая (от

Его сущность и основные формы

10. Мышление: его сущность и основные формы
Что такое мышление? Человек всегда о чем-то думает, даже тогда, когда ему кажется, что он ни о чем не думает. Бездумное состояние, как утверждают психологи, есть состояние в сущности своей максимально расслабленного, но все же

1 Сущность культуры

5.1 Сущность культуры
В житейской повседневности о культуре часто говорят тогда, когда имеют в виду обычную воспитанность, бытовую этику. (Ученик Вася всегда первым здоровается, не плюется и не ругается нехорошими словами – он культурный мальчик. А ученик Коля делает все

5 Структура и функции культуры

5.5 Структура и функции культуры
Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Как любая система, она может быть структурирована по различным основаниям. По носителю культура

Понятие «Культура», его эволюция. Сущность культуры

Культура -это связующее звено между обществом и природой. Основой этой связи
выступает человек, как субъект деятельности, познания, общения, переживания и
т.д.

Человек — это биосоциальное существо. Как социальное существо, человек в
значительной мере преодолел свою зависимость от природы. Поэтому культура
выступает, как способ и метод овладения человеком естественным и социальным
мирами. Создавая культурные ценности, человек является творцом и даёт новые
формы развития природы и общества.

В культуре и благодаря культуре, человеку удаётся преодолеть рамки своего
временного биологического существования.

Про Юнармию:  Космонавты в открытом космосе видео

В культуре раскрываются человеческие способности, его духовный мир. Культура
выступает, как «мера человека».

Культура служит благу человека, его физическому и духовному здоровью, т.е. это
деятельность, отмеченная знаком «+».

Культура всегда существует в конкретных национальных формах, но по словам
Н.Бердяева «существующие культуры в форме национального бытия её частей, совсем
не означает непременного зоологического и низменного состояния взаимной вражды и
истребления.» «Всякая национальность — есть богатство единого и братски
объединённого чел., а не препятствие на его пути.»

Достоевский: «Путь к великому лежит через малое, ко всечеловеческому через
национальное.» Общечеловеческое не иначе достигается, как упором в свою
национальность. Таким образом культура — это единство общечеловеческого и
национального. Высшие достижения национальной культуры становятся достижениями
всего человечества. Мировая культура — это синтез лучших достижений всех
национальных культур.

Связь с прошлым, традиция — одна из фундаментальных характеристик культуры.
Вопрос о соотношении традиции и новаторства — одна из вечных проблем культуры.

Традиции — формы сохранения ранее достигнутого. Между традицией и
новаторством всегда должно сохраняться определённое равновесие. Преобладание
традиций ведёт к консервативному застою, а увлечение всем новым — к
разрушительному нигилизму. Резкое нарушение традиций, не всегда оправданное,
происходит в периоды революционных обновлений общества или отдельных его сфер.

Для современной культуры существенным является соотношение массовой и элитарной
культуры.

Специфика культуры, как феномена бытия, проявляется в её функциях.

Главная функция культуры состоит в том, чтобы формировать
человека. Каждая культура формирует соответствующий ей тип человека. Все другие
функции культуры подчинены этой

Функция передачи социального опыта: каждое новое поколение
получает от предыдущего отобранный опыт прошлого, но поскольку новые поколения
ставят новые задачи, она обращается к прошлому, обнаруживая там то, мимо чего
прошли «отцы и деды», следовательно происходит диалог поколений. Однако такой
диалог необходим и между различными культурами настоящего. Вне этого невозможно
нормальное функционирование и развитие культуры. Следовательно культура
диалогична в своей основе — коммуникативная функция.

  • Информационная функция
  • Знаково-символическая (семиотическая) функция

Ценностная функция: культура, есть система ценностей,
постоянно изменяет, совершенствует, перерабатывает и создаёт новые ценности.

Специализирующая функция: культура приобщает человека к
общественно-значимым ценностям, идеалам, нормам.

Индивидуализирующая функция: многогранность и богатство
культуры создаёт возможность для развития у человека именно его личности.

Интегрирующая и
дезинтегративная

Структура культуры

Фундаментальные элементы культуры

  • Ценностная система. Ценность — свойство вещей,
    явлений, удовлетворять потребности и интересы человека (Аксиология — наука о
    ценностях).
  • Образцы поведения — традиции, обычаи, обряды.

Происхождение и эволюция понятия «культура»

Когнитивная наука — это комплексная дисциплина, объединяющая самые разные области знания — психологию, лингвистику, антропологию, философию, физиологию, теорию искусственного интеллекта, общая цель которых — постигнуть природу и функционирование человеческого разума.

Центральное понятие когнитивной науки — когниция (когнитивная система) — определяется как «совокупность ментальных процессов, служащих целям обработки поступающей извне информации». Когниция включает множество «блоков»: перцепцию, память, внимание, умозаключения, поиск информации, способность к разумному решению проблем, воображение, обработку языковых данных и др., которые в когнитивной перспективе рассматриваются как взаимозависимые и взаимоопределяемые.

6. Основные составляющие типологии культуры Н. Я. Данилевского.

Отечественный мыслитель Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) в книге «Россия и Европа» (1869) разработал концепцию обособленных, локальных «культурно-исторических типов», или цивилизаций, последовательно проходящих в своем развитии стадии рождения, расцвета, упадка и гибели. Н. Я. Данилевский выделял 12 автономных цивилизаций, или историко-культурных типов: египетский; китайский; ассиро-вавилоно-финикийский, или древнесемитический; индийский; иранский; еврейский; греческий; римский; новосемитический, или аравийский; германо-романский, или европейский; мексиканский; перуанский.

Типология Н. Я. Данилевского послужила основой для трех главных выводов: во-первых, каждая великая цивилизация представляла своего рода архетип, построенный по оригинальному плану; во-вторых, он предположил, что жизнь цивилизаций имеет свой предел, и одна цивилизация сменяет другую; и, в-третьих, он считал, что сравнительное изучение частных и общих качеств цивилизации приведет к более глубокому пониманию истории в целом .

7. Тестовое задание

1. Разнородные проявления негативного отношения к культурным достижениям человечества, экстравагантная манера мышления, чувствования, общения; замена культа труда и морали, разума и науки культом бессознательного проявления природных страстей и мистического экстаза, открытостью интимных связей, праздностью, бродяжничеством, массовыми оргиями, наркоманией, алкоголизмом, экстремизмом, вандализмом, анархизмом, нигилизмом, технофобией и т. п., составляют

Б) материальную культуру

В) социальную культуру

Г) духовную культуру

2. Страх и неприязнь к чужим взглядам и обычаям, получили название

Б) культурного релятивизма

В) господства чужой культуры

3. Функция культуры, способствующая реализации всевозможных отношений между культурными общностями как непосредственно, так и через их материальные и духовные продукты, называется:

  • Основные понятия и определения культуры. Материальная и духовная культура. Морфология (структура) культуры. Функции и типы культуры. Культура и цивилизации. Понятие религии и ее ранние формы. Серебряный век русской культуры.
  • Подходы к трактовке понятия «культура» в современной западной и отечественной культурологии. Ценности, обычаи, нормы, обряды как составляющие ее структуры. Типология культуры, ее функции в жизни общества и человека. Понятие цивилизация в культурологии.
  • Понятие терминов «культурология» и «культура». Культурные ценности в человеческой жизни. Основные этапы развития культурологии как науки. Многообразие использования культуры и ее понимание в различные исторические периоды. Функции и методы культурологии.
  • Трактование понятия «культура», его многозначность. Определения данного понятия в отечественной культурологии. Основные культурологические школы. Гносеологическая и познавательная, коммуникативная, сигнификативная и гуманистическая функции культуры.
  • Культура как предмет культурологии. Типология культур. Основание типологии культуры. Варианты типологии культур. Задачи, решаемые с помощью метода типологии культур. Периодизация истории культуры. Периодизация русской культуры.
  • Подходы к определению сущности культурологии. Смысловые и структурные части культурологии. Культура как совокупность материальных и духовных ценностей. Гуманистическая (человекотворческая) функция культурологии. Феномен культуры и его понимание.
  • Основные понятия, предмет и объект изучения культурологии. Подходы к определению понятия «культура», антропологическое изучение современной и традиционной культуры. Соотнесении выделенных типов культур с реальной исторической действительностью.

1. Сущность, структура и функции культуры

Оцените статью
ЮнАрмия