Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры

Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры ЮнАрмия

МИНИСТЕРСТВО
КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВ

Менеджмент
в сфере культуры

  • формат
  • размер
  • добавлен
    05 ноября 2009 г.

Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры

СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,
2007. — 528 с.
Даны ответы на вопросы что такое сфера культуры, в чем специфика
управления культурой, каковы функции менеджера, какими ресурсами он
располагает, как следует управлять информационными потоками в
данной области, каким путем искать источники финансирования.

Марков А. , Бирженюк Г. Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие

  • формат
  • размер
  • добавлен
    04 ноября 2009 г.

Рекомендовано
к изданию Редакционно-издателъским
советом Московского государственного
университета культуры и искусств

Кротова Н.В. — доктор
экономических наук, профессор

Подвойский В.П.
— доктор педагогических наук, профессор

Чижиков В.М., Чижиков
ВВ. Теория и
практика социокуль­турного менеджмента:
Учебник.
М.: МГУКИ,
2008. 608 с.

В учебнике
рассматриваются теоретические и
практические пробле­мы социокультурного
менеджмента, раскрываются основные
научные идеи и теории деятельности,
условия формирования социокультурного
менедж­мента показаны механизмы и
модели управления, виды социокультурного
менеджмента и функции менеджера. В
учебнике раскрыты система подго­товки
и переподготовки менеджеров, проблемы
и технология управления персоналом в
социокультурном учреждении, способы
преодоления конфликт­ных ситуаций,
излагаются механизмы финансирования,
маркетинга социо­культурных учреждений
и другие проблемы.

Учебник предназначен
для студентов, преподавателей, аспирантов
и соискателей вузов, изучающих дисциплины
управления в социально-культур­ной
сфере,

Московский
государственный университет культуры
и искусств, 2008 Чижиков В.М., 2008, Чижиков
В.В., 2008

Менеджеры проекта

И. М.
Болотников, С.
В.
Перминова

Менеджмент
в сфере культуры:
учебное пособие / под М50 общ. ред. И.
М. Болотникова, Г. Л. Тульчинского. —
СПб. : СПбГУКИ, 2007. — 448 с. 13ВК
978-5-94708-090-2

В пособии
последовательно рассматриваются понятие
и содержание сферы культуры, технологии
и особенности менеджмента в культуре,
возможные роли государства в управлении
сферой культуры, источники финансирования
работы учреждений культу­ры, организация
эффективного фандрейзинга, методы
разработки и обеспечения реа­лизации
культурных программ, планирования,
учета и контроля, система работы с
персоналом. Особый интерес представляют
впервые осуществленный анализ опыта и
итогов административных нововведений
в сфере культуры России, конкретное
рас­смотрение негосударственной
поддержки социально-культурной сферы
(спонсорство, благотворительность,
патронаж, деятельность некоммерческих
организаций, фондов).

По мере вхождения
России в рынок менеджмент в сфере
культуры начал приобретать особое
значение. В этом утверж­дении нет
никакого преувеличения. Практика
показывает, что любая творческая
деятельность нуждается в материальном,
прежде всего финансовом, обеспечении.
Но хорошо известно, что самое щедрое
финансирование может превратиться в
рас­трату при отсутствии грамотного,
успешного менеджмента. Кро­ме того,
современные организационные технологии
во многих случаях позволяют добиться
достаточно высокого уровня фи­нансирования
культуры при условии их успешного
применения.

Таким образом,
профессиональный менеджмент в сфере
культуры все в большей степени становится
своеобразным фундаментом эффективной
социально-культурной деятельнос­ти.
Именно этим и определяются практический
смысл и значе­ние учебных материалов
и курсов, посвященных менеджмент-тех­нологиям,
ориентированным на данную область
применения. Именно поэтому основной
акцент в данной работе делается на
технологическое содержание менеджмента
в сфере культуры.

Такая конкретизация
представляется достаточно уместной.
Во-первых, общее рассмотрение принципов,
функций и мето­дов менеджмента
реализуется в курсе общего (внеотраслевого)
менеджмента. Во-вторых, круг литературы
по общему менедж­менту в настоящее
время довольно широк и репрезентативен,
тогда как материалы по конкретным
менеджментным техноло­гиям редки.

Про Юнармию:  Спартанская кровь, кровожадное кушанье и много крови

В данном учебном
пособии почти не рассматриваются
вопро­сы права и экономики культуры.
Дело в том, что планируются самостоятельные
издания по этим проблемам.

Авторы выражают
искреннюю благодарность коллегам,
сво­им студентам, слушателям, дипломантам
и аспирантам — всем тем, без плодотворного
сотрудничества с которыми системати­ческое
развитие и обогащение курса, а значит
и появление это­го пособия, были бы
невозможны.

Абчук
Владимир Авраамович, доктор
технических наук, профессор, заслуженный
деятель науки Российской Федерации.
Российский государствен­ный
педагогический университет им, А. И.
Терпена.

Болотников
Игорь Михайлович, доктор
философских наук, профес­сор, заслуженный
работник высшей школы Российской
Федерации. Санкт-Петербургский
государственный университет культуры
и искусств.

Дитрих
ван Веринг Катанка (Dietrich
van
Wering
Kathinka)

заместитель
председателя Европейского Фонда
поддержки и развития культу­ры при
Совете Европы.

Дымникова
Анна Иосифовна, доктор
экономических наук, профес­сор.
Санкт-Петербургская государственная
академия театрального искусства.

Евланов
Владимир Николаевич, старший
преподаватель. Санкт-Петербургский
государственный университет культуры
и искусств.

Клеппер
Ева Вениаминовна, кандидат
педагогических наук, профес­сор.
Московский государственный университет
культуры и искусств.

Кротова
Надежда Васильевна, доктор
экономических наук, профес­сор,
заслуженный работник культуры Российской
Федерации. Московский государственный
университет культуры и искусств.

Марков
Александр Петрович, доктор
педагогических наук, доктор философских
наук, профессор, заслуженный деятель
науки Российской Феде­рации.
Санкт-Петербургский гуманитарный
университет профсоюзов.

Монастырский
Денис Викторович, кандидат
педагогических наук. Федеральное
агентство по культуре и кинематографии.

Перминова
Светлана Васильевна, доктор
культурологии, профес­сор, заслуженный
работник культуры Российской Федерации.
Санкт-Петер­бургский государственный
университет культуры и искусств.

Тульчинский
Григорий Львович, доктор
философских наук, профес­сор, заслуженный
деятель науки Российской Федерации.
Санкт-Петербургский государственный
университет культуры
и
искусств.

Шекова
Екатерина Леонидовна, кандидат
экономических наук, до­цент.
Санкт-Петербургский государственный
университет, факультет менедж­мента.

Рекомендовано
УМО высших учебных заведений РФ

по образованию
в области народной художественной
культуры,

социально
культурной деятельности и информационных
ресурсов

в качестве учебного
пособия для студентов

высших учебных
заведений, обучающихся по специальности

Реферат — Особенности производства культурных услуг

  • формат
  • размер
  • добавлен
    30 апреля 2010 г.

4), Канд. Экон. Наук, доц. Шекова (гл. 3 § 3. 1, 3. 3, 3. 4; гл. 5 § 5. 1) Рецензенты

М. А. Ариарский,
доктор культурологии, профессор, зав.
кафедрой

В. М. Чижиков, доктор
культурологии, профессор, зав. кафедрой
менеджмента социально-культурной сферы
МГУКИ

071401 — Социально-культурная деятельность»

Под общей редакцией
профессора И. М. Болотникова, профессора
Г. Л. Тульчинского

Учебное пособие
издается по решению Редакционно-издательского
совета Санкт-Петербургского государственного
университета культуры и искусств.

Дитрих
ван Веринг Катанка (гл. 3 § 3.5), д-р экон.
наук, проф. А. И. Дымникова (гл. 3 § 3.2),

В. Н. Евланов (гл. 5
§ 5.3), канд. пед. наук, проф., Е В. Клеппер
(гл. 6 § 6.1-6.6), д-р экон. наук, проф., Н. В.
Кротова (гл. 6 § 6.1-6.6), д-р пед. наук, д-р
филос. наук, проф., А. П. Марков (гл. 4 §
4.1-4.2), канд. пед.

наук, Д. В. Монастырский
(гл. 2 § 2.3), д-р культурологии, проф.,

С. В. Перминова (гл.
5 5.4), д-р филос. наук, проф., Г. Л. Тульчинский

(гл. 1; гл. 2 § 2.1-2.4;
гл. 3 § 3.1, 3.3-3.5; гл. 4 §§ 4.3-4.4; гл. 5 § 5.1, 5.3,

Оглавление

Структура и
содержание учебника «Теория и практика
социокультурного менеджмента» полностью
соответствует требованиям и дидактическим
единицам одноименной учебной дисциплины
дейст­вующего государственного
стандарта специальности «Социально-культурная
деятельность», которая определяет
концептуальные осно­вы подготовки
специалистов, получающих квалификацию
«Менеджер социально-культурной
деятельности» в вузах культуры и искусств
и других высших учебных заведениях
страны.

В учебнике впервые
целостно и системно излагаются
теоретиче­ские проблемы и практические
вопросы социокультурного менедж­мента,
раскрывается сущность происходящих в
стране социально-культурных реформ,
механизмов развития местного самоуправления
в культуре. Новизна учебника заключается
в диалектической взаимо­связи
изложенных научных идей и теории
деятельности как социаль­ной основы
менеджмента, экономических преобразований
в стране, развития предпринимательства,
трансформаций отношения населения к
частной собственности, эволюции
психологии рядовых граждан, бизнесменов
и менеджеров. Материальные и духовные
продукты культуры и услуги рассматриваются
в учебнике не в общепринятом
культурологическом значении, а как
уникальный, не имеющий вещ­ной формы
товар, реализуемый на рынке.

Про Юнармию:  Кофта армия россии красная на девушке

По основным
концептуальным вопросам подходы авторов
дан­ного учебника к социально-культурной
деятельности и методам управления не
расходятся с общепризнанными научными
школами, но расширяют теоретические и
практические представления о природе,
сущности, видах и методах управления в
социокультурной сфере.

За последние
пятнадцать лет из-за рубежа в страну
пришло мно­го переведенной на русский
язык литературы, в которой прописаны
рецепты стратегического менеджмента,
советы и рекомендации по управлению
современным производством, маркетингу
и т.д.

Она полезна для
отечественного предпринимателя, однако
для социально-культурной деятельности
с ее своеобразной структурой организаций,
учреждений и органов, материальной
базой, кадрами, формами и методами
работы, спецификой продуктов и услуг
эта лите­ратура мало адаптирована.
Проблема обеспеченности учебной
литера­турой по менеджменту
социально-культурной деятельности
усугубля­ется и тем, что эти вопросы
во времена плановой экономики не
явля­лись первостепенными и долгие
годы оставались на периферии прак­тического
освоения и глубоких научных исследований.

Более того, многие
отечественные исследов т
вообще
ставили под сомнение возможность и
необходимость управления в этой сфере.
Во всяком случае, для культуры, которая
является доминирующей в социально-культурной
деятельности, управление как вид
деятельно­сти считалось неприемлемым.
В этих оценках есть определенный смысл,
если рассматривать культуру и, шире,
социально-культурную деятельность лишь
с одной позиции — как саморазвивающуюся
систе­му, где могут превалировать
субъект-субъектные отношения, способ­ные
обеспечить саморазвитие обоих субъектов.
Такая во многом «иде­альная»
модель по своему замыслу привлекательна,
но дело в том, что она может быть пригодна
лишь для идеального общества, которого
пока в природе не существует.

Ученые и специалисты
не менее убежденно раскрывают наличие
в социокультурной деятельности других
факторов — необходимость условий, как
для саморазвития, так и для развития
личности, наличие информационного,
эстетического, педагогического
пространства или среды, деятельности
по организации деятельности людей,
социокуль­турной реабилитации
малозащищенных слоев общества и т.д.

Выдвигая такие
цели и решая соответствующие им задачи,
со­циокультурные учреждения превращаются
из субъектов социокуль­турной
деятельности в субъекты социокультурной
политики, вступая во взаимодействие, с
одной стороны, с органами культуры, а с
другой — общественными организациями,
формированиями, фондами, обще­ственностью
и отдельными людьми. Такая цепочка
взаимосвязей не может развиваться без
организации, управления на всех этажах
верти­кали и горизонтали отношений.
Современные методы и технологии
управления в социально-культурной
деятельности остаются малораз-работанными
и сильно засоренными неадаптированными
концепция­ми и теориями, заимствованными
из зарубежных исследований обще­го
менеджмента.

Навыки управления,
основанные на зарубежном опыте общего
менеджмента, не могут восполнить тот
пробел, который образовался в теории и
практике социокультурного менеджмента.
Все это актуали­зируют потребность
в дальнейшем изучении механизмов
социокуль­турного менеджмента. Не
исключена вероятность, что внедрение
ин­новационных моделей управления в
социокультурной сфере, предло­женных
в учебнике, потребует от общей теории
управления пересмот­ра некоторых ее
положений или их дальнейшего развития.
Очевидно, что сопоставление общих
управленческих требований с социокуль­турным
процессом выявляет круг нерешенных
социокультурных про­блем, разрешение
которых важно само по себе и необходимо
для ре­зультативного управления
социокультурной сферой. Речь идет также
об оценке существенного ценностного
сдвига, который произошел и развивается
в v
.щественном, индивидуальном сознании
и практике социокультурного управления
в последние полтора десятилетия и
ко­торый своеобразно проявляется в
каждом регионе, страны. Нельзя не видеть,
что государство во многом утратило роль
законодателя в культуре, передав эту
функцию в значительной мере своим
субъектам, оставив социально-культурные
институты наедине с собой, которые,
отойдя от прежних догм, медленно
эволюционизируют. В таких усло­виях
высшая школа обязана модернизировать
подготовку менеджеров социально-культурной
деятельности таким образом, чтобы эти
спе­циалисты умели рационально
управлять, внедрять новые формы рабо­ты,
инновационные виды деятельности в
социокультурной сфере.

Несмотря на то,
что государственные учреждения культуры
продолжают финансироваться из бюджета,
тем не менее они вынуж­дены «вписываться»
в рыночные отношения — искать способы
зарабо­тать средства, привлекать
спонсоров, инвесторов. Это означает,
что социокультурная деятельность не
может успешно развиваться без
профессионального, компетентного
управления и регулирования.

Про Юнармию:  Сайт школы 9 сокол вологодская область официальный сайт

Менеджмент стал
неотъемлемой частью деятельности
социо­культурных учреждений, которые
вместе с государственными, част­ными
институтами и всем обществом погрузились
сегодня в рыноч­ные отношения,
предъявляющие совершенно новые и жесткие
требо­вания к деятельности и управлению
на всех уровнях — от небольшого
провинциального клуба до федеральных
органов управления культу­рой. Умелое
использование научно обоснованного
менеджмента, адаптированного к
социально-культурной деятельности,
означает жизнь, оставаться с надеждой
только на бюджетные остатки — значит
медленно умирать. Выбор уже сделан.
Некоторые учреждения куль­туры уже
давно закрылись, большая же часть —
успешно развивается и процветает. Однако
сложная и во многом непредсказуемая
экономи­ческая и финансовая среда,
радикальные социальные перемены,
зако­нодательная неопределенность
усложняют развитие управленческих
отношений в культуре, повышают цену
управленческих ошибок и значимость
управленческого мастерства. За последние
годы в стране появились первые книги
по менеджменту в культуре, социокультур­ному
менеджменту, которые в определенной
степени позволяют за­полнить
образовавшийся вакуум. К ним относятся
учебные пособия: Рудич Л.И. Менеджмент
социокультурной сферы. Основы техноло­гии.
Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 268 с;
Михеева Н.А., Гален-ская Л.Н. Менеджмент
в социокультурной сфере. СПб.: Изд-во
Ми­хайлова В.А. 2000. 170 с; Тульчинский
Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.:
Лань, 2001. 384 с; Карпухин О.И. Культурная
поли­тика и менеджмент. М., 1998. Чижиков
В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный
менеджмент. М.: МГУКИ. 2003. 382 с. Отдавая
должное авторам указанных трудов как
первопроходцам в деле науч­ного,
практического и технологического
освоения проблем социо­культурного
менеджмента, высокому уровню их работ,
нельзя не от­метить, что рассматриваемая
проблема заслуживает большего внима­ния
ученых и специалистов и большего
количества учебников, учеб­ных пособий
и другой обучающей литературы.

Имея большой опыт
практической работы в социокультурной
сфере, опыт педагогической работы в
вузе, авторы данного учебника постарались
изложить проблемы социокультурного
менеджмента сис­темно, в исторической
ретроспективе, сформулировали основные
по­нятия, принципы и категории, раскрыли
основные технологические процессы
современного менеджмента в учреждениях
социокультур­ной сферы. В учебнике
«Теория и практика социокультурного
ме­неджмента» предусматриваются
дидактические технологии изучения
каждой темы по циклам лекций, семинарским,
полугрупповым, мел­когрупповым и
индивидуальным занятиям. В процессе
изучения раз­делов учебника студенты
выполняют практические и лабораторные
работы (разработка проектов
социально-культурного развития
муни­ципальных образований, регионов;
разработка моделей управления
социокультурными учреждениями,
маркетинговых технологий, спо­собов
привлечения и аккумулирования внебюджетных
средств; разра­ботка уставов, положений,
должностных инструкций и др.).

Ресурсный потенциал культуры

  • формат
  • размер
  • добавлен
    20 ноября 2010 г.

СамГУ, специальность Культурология, 4 курс Содержание Введение Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности Понятие о ресурсной базе Классификации ресурсов сферы культуры Специфические особенности ресурсного потенциала в сфере культуры Заключение Список литературы

Диплом — Предпринимательская деятельность в сфере культуры

  • формат
  • размер
  • добавлен
    21 декабря 2010 г.

Курсовая работа — Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере

  • формат
  • размер
  • добавлен
    18 сентября 2011 г.

Курсовая работа — Маркетинговая деятельность предприятий социально-культурной сферы

  • формат
  • размер
  • добавлен
    30 июля 2009 г.

Пилялин Е. Менеджмент культуры

  • формат
  • размер
  • добавлен
    31 августа 2011 г.

Владивосток, 2007. Учебное пособие по дисциплине «Менеджмент культуры». Пособие содержит тематический план дисциплины, краткое изложение тем, контрольные вопросы и тесты к ним, а также вопросы для самоконтроля и список рекомендуемой литературы.

Болотников И. , Тульчинский Г. Менеджмент в сфере культуры

  • формат
  • размер
  • добавлен
    26 сентября 2010 г.

Учебное пособие, СПбГУКИ, 2007. — 448 с. В пособии последовательно рассматриваются понятие и содержание сферы культуры, технологии и особенности менеджмента в культуре, возможные роли государства в управлении сферой культуры, источники финансирования работы учреждений культуры, организация аффективного фандрейзинга, методы разработки и обеспечения реализации культурных программ, планирования, учета и контроля, система работы с персоналом.

Оцените статью
ЮнАрмия