Не у того вы интервью берете

Не у того вы интервью берете ЮнАрмия

Режиссеру Алексею Балабанову сегодня, 25 февраля, могло бы исполниться 63 года. Но не исполнится. Ни сегодня и уже никогда. В память собрали цитаты из его культовых фильмов. По-братски.

25 февраля 2022

«Брат» (1997)

Не у того вы интервью берете

— Кто в Москве не бывал, красоты не видал. (Пословица второй половины XVIII века)

— Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

— Любишь медок — люби и холодок!

— Плеер такой реальный, а одет как обсос.

— Не Ленинград, а Петербург. Питер! Красивый город, но провинция. В Москву ехать надо, в Москве вся сила.

— Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.

— Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна.

— От метро идти сколько? — Пятнадцать минут. — Если через пять минут он не придет, тебе конец.

— У вас таблетки от головы нет? Башка раскалывается. — Выпей водки лучше.

— Где он?! Где этот козел?! — Здесь я.

— Хотел бы свалить — свалил бы.

— А я вообще-то режиссеров не очень люблю.

— Поживешь подольше — увидишь побольше.

— Оружие на пол, руки за голову, всем лежать мордой в пол!

Брат! Ты брат мой. Ты ж мне вместо отца был. Я ж тебя папой называл.

— Я слово свое держу. А ты скажи своим: кто брата тронет — завалю.

— Вот ты говорил: город — сила. — Город — это злая сила. Сильные приезжают, становятся слабыми. Город забирает силу. Вот и ты пропал.

«Брат-2» (2000)

— Тормозить ногами надо, а не головой! Козел!

Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс.

— А это кто это? — Салтыкова — А звать как? — Борис.

— Я полицейский!— Да ладно, я сам милиционер.

— Привет. Ты что делаешь?— Бегу.

— Слушай, а откуда все это? — Эхо войны.

— Поедешь со мной в Америку?— Да хоть в Африку!

— У тебя все хорошо?— У меня все хорошо. (Вешает трубку.) У тебя плохо.

— Думать меньше надо, а соображать больше. Не в России теперь.

— Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!

— А где твоя родина, сынок? Сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво. А теперь твоя родина две войны и Крым просрала. Русских людей в Прибалтике сдала, сербов на Балканах сдала. Родина! Сегодня родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь!

— А в чем сила, брат?— А вот в чем — в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.

— Слышь, земляк, а где здесь русские живут?— Москаль менi не земляк!— Бандеровец?— Чого?!

— Че ему надо? Раков захотел? Че те надо?— Грязь, говорит, грязная пища. Раки со дна грязь едят, их есть нельзя.— Грязь? Чего? Да ты на себя посмотри — черный как сволочь. Ты «Мойдодыр» читал? А ну пшел отсюда!— Негр, гоу, гоу!

— Тебя как звать-то?— Мерилин.— А это по-русски как?— Даша.

— А по-моему, он просто козел!— Он брат мой!

— Ну, ты с этим особо не затягивай, простатит такое дело, брат: не встанет в нужный момент — и все.

— Страна козлов и баранов! Голосуешь за худого — глядь, через год сидит кабан в телевизоре, рожа, что жопа, еще меня учит, как жить, гад!

— Погуди, а? — Это когда на пароходе поплывешь.

— Are you gangsters? (Вы гангстеры?)— No, we are Russians. (Нет, мы русские.)

— Русский, сдавайся!  — Русские не сдаются!

— В нашем поколении дебилов меньше было.

Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим.

— Слушай, а что такое по-английски «How are you»?— «Как поживаешь» или «как дела».— А им че, всем интересно, как у меня дела?— Не-а, неинтересно.— А че тогда спрашивают?— Просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег.

Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.

Bredor — митол-группа из страны, в которой нет газа, была расквартирована в Макеевке. Народилась в 1994 году и тогда исполняла около-грайндкор; в 2005 же планы размазались в кашу, и участники разбежались кто куда. Ничем не выделялась среди бесчисленных групп-однодневок, которые распадаются спустя пару лет игры в одном и том же жанре, тема которого полностью раскрыта умными людьми задолго до них. В данном случае диапазон жанров записанных альбомов варьировал от брутал-дэт-метала до психоделики.

Славна сия группа отнюдь не музыкальными достижениями — широкая известность в Рунете пришла к ней после того, как неизвестная местечковая журналистка однажды зачем-то решила, что для карьерного роста ей необходимо взять интервью у страшных обдолбанных металлюг после концерта в Доме пионеров города Харцызск Донецкого каганата. За получившийся треш журналистка была в итоге уволена, но видеозапись всплыла, спустя много лет, на Ютубе.

Про Юнармию:  Отчет по экскурсии в зимний лес

Снятое на дешёвую камеру, оно продемонстрировало зрителям неожиданно глубокий внутренний мир участников группы. Немалую лепту в популярность интервью среди интернет-быдлятины и школоты привнёс Максим Голополосов, которому весьма приглянулись коронные фразы персонажей, что привело к помещению их в серии обзоров.

Интервью даёт в первую очередь лидер и вокалист группы, Эскобар. И первое, о чём он был рад сообщить интересующимся украинской тяжёлой сценой, так это об ужасном состоянии этой самой сцены. Далее были затронуты вопросы текущего состава группы и авторства текстов песен. В какой-то момент становится ясно, что разговор перешел на другой уровень восприятия. А затем в момент апогея Эскобар сообщает журналистке секрет успеха — пятипроцентный раствор морфина гидрохлорида. Просмотр отрывка интервью даёт любому человеку понять, что группа Bredor — безусловно, истинная легенда мировой психоделической сцены наравне с Pink Floyd, The Doors и прочими кислотными хиппи.

Проще говоря, интервью представляет собой обыкновенный бред наркомана. Впрочем, даже этот печальный факт не помешал разобрать интервью на цитаты.

Вся соль данной фразы кроется в том, что она может быть использована как универсальный ответ в ситуациях, где нужно выбирать между двух зол. При наличии вордфильтра или просто при нежелании матюкаться перед народом фразу иногда сокращают до слов «Эскобар», «Эскобар.jpg», «Аксиома Эскобара» и т. д.

Вот это высказывание (и его нецензурный испанский оригинал) и известно, как Аксиома Эскобара. И таки есть мнение, что вокалиста когда-то она вставила с такой силой, что он даже взял себе соответствующую кликуху. Поскольку в 1993-м Пабло Эскобар был убит полицией при штурме дома в Медельине, где он скрывался, редакция желает группе дальнейшего успеха и процветания.

Неубиваемые цитаты из фильма «ДМБ»

Пришло 1 октября и принесло с собой осенний призыв. Мы тут собрали тебе крылатые фразы из, пожалуй, самого культового российского фильма на тему армии.

1 октября 2021

Комическая кинолента режиссера Романа Качанова на сценарий в соавторстве с Иваном Охлобыстиным, ехидный армейский покерфейс с человеческим лицом, настолько полюбилась нашему народу, что вопрос о продолжении стоял чисто риторически. Однако продолжениям не удалось дослужиться и до тени той любви и славы. Единственно культовым остается изначальный «ДМБ» 2000 года призыва. Цитаты из него прочно встроились в наш речевой обиход, их знают и те, кто в цирке не смеется, и те, кто портянок не нюхал.

Не у того вы интервью берете

Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они еще где-то чудят.

— Не ты выбираешь присягу, а присяга выбирает тебя. Прапорщик, запишите эти простые, но в то же время великие слова. (Военком)

— В человеке все должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее. (Военком)

— Жизнь без армии — это все равно что любовь в резинке: движение есть, прогресса нет. (Военком)

— Есть разные люди: одни родину от врага защищают, другие жен своих педагогов за сиски по институтам таскают. И те и другие могут быть солдатами, только первые уже солдаты, а вторые — еще нет. (Военком)

— Природа не храм и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нем надо вести на поражение. (Военком)

— Понимаешь, Чебурашка, у которого нет друзей, я галоперидола скушал, а меня в армию тянет все больше и больше. Что же мне делать, Чебурашка, у которого нет друзей?

— Военный — это не профессия, это половая ориентация. (Военком)

— Жизнь — это колода карт. Мне было душно от мира. Мир ко мне симпатии тоже не испытывал. Надо было сделать выбор. В монастырях не давали курить, в тюрьмах — пить, оставалась армия. Армия — прекрасная страна свободы и от мира, и от себя.

— Мам, я не хочу идти в солдаты! Я боюсь. — Ну, надо звать дядю Витю из Ерденево. Он зоотехник, он знает, как в армию не ходить.

— Надо ему указательный палец отнимать. Без указательного пальца в солдаты не берут, потому как стрелять нечем. — Как же я без указательного пальца жениться-то буду? — А что ты с женой указательным пальцем делать будешь? — Ну, я точно не знаю, я человек еще молодой.

— Будь мужчиной, сынок! Как твой пропавший без вести отец.

— Что, солдат, ссымся?  — Так точно, ссусь!  — Ну, это, солдат, не беда. Такая сегодня экологическая обстановка. Все ссутся. И я ссусь. И даже главком пысается, бывает. Но по ситуации. Что нам из-за этого — последний долг родине не отдавать? Твой позорный недуг мы в подвиг определим — пошлем в десантники. Там ты еще и сраться начнешь. (Военком)

— Чао, буратины! Можете даже писать мне письма до востребования. Меня зовут Себастьян Перейра, торговец черным деревом. Шутка. (Военком)

— Я лично еду в армию на халяву здоровья и знаний набираться.  — Эка тебя тыркнуло!

— Нет препятствий патриотам! (Милиционер о двух головах)

— Нам так не удалось выяснить, как тормоза зовут.  — Напишите в приписном «Федя», у него морда толстая, ему пойдет.

Про Юнармию:  Культура при брежневе таблица

— А че ты им имя-то не назвал?  — А че баловать? Сами документы потеряли, пусть ищут.

— Товарищи призывники! Надо понимать всю глубину наших глубин. (Дикий прапор)

Кстати, что это за «триста тридцать пять» такое?

Обычно первая мысль: дикий прапор, измученный дикими вопросами призывников, констатирует, в который раз слышит этот вопрос. На самом деле 335 — не количество вопросивших, а статья УК РФ «Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности». Стало быть, товарищ прапорщик напоминает себе, по какой статье его укатают, если чувство терпения и такта изменит ему со стремлением применить рукоприкладство в адрес любознательного призывника.

— Будешь ты, Федя, «Бомбой».  — Почему «Бомбой»?  — Потому что вспыльчивый. Ты, Владик, будешь «Штык», потому что стройный. А я буду «Пуля». Потому что в цель.

Официант. Что будем кушать, мальчики?Бомба. Я много. Оливье и майонеза побольше. У нас в столовке хороший оливье давали много. Однажды я даже в обморок упал — накушался. Меня мастер домой нес. Штык. Какая отвратительная история!

— А можно я вас мягко потрогаю за талию? — Но талия гораздо выше. — Разве это может стать препятствием для наших чувств? — Это не может, но вот тот мужчина в галстуке за третьим столиком может.— Это почему? — Потому что это мой муж Григорий Саввич Топоров, серебряный призер чемпионата Европы по метанию молота. А вас как зовут? — Зовите меня просто: Элвис Пресли, поэт-песенник.

— Армии солдаты нужны. Без солдат в армии абсурд и коррупция.

Прапор выпил — и опал, как озимые.

— Мальчики, не желаете продажной любви? (Возникшая неведомо откуда привокзальная синявка) — Я тебе сейчас лицо обглодаю. (Бомба)

— Командиры в кустах не слабятся. (Дикий прапор)

— Если в горячую точку пошлют — наградят звездой, квартира без очереди и, конечно, везде без очереди. (Бомба) — А если ногу оторвет, то в собесе деревянную дадут, попугая-матерщинника и черную метку. (Пуля)

— Для более эффективного следования в часть мы должны сесть в автобус и проследовать в часть. (Дикий прапор) — Совсем ведь другой человек. (Штык) — Пьяница-мать — горе в семье. (Бомба)

— Без свадьбы только мухи женятся. (Дикий прапор)

— Это вам не это. (Дикий прапор)

— Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить. (Пуля)— Я его презираю. (Штык)

— Армия — не просто доброе слово, а очень быстрое дело. Так мы выигрывали все войны. Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия. (Дикий прапор)

— Отсюда, ребятки, наша родина диктует свою непреклонную волю остальному мировому сообществу. (Дикий прапор)

— Может, бахнем? (Пуля) — Обязательно бахнет. И не раз. Весь мир в труху. Но потом. (Дикий прапор)

— Главное — буфет. Грыжа на голодный желудок — это не дело. Вот когда я в армию уходил, мы на заводе съели семь ящиков оладий. Меня весь цех провожал. (Бомба)

— Как-то здесь все очень странно, у меня плохие предчувствия. (Штык)— Плевать мне на предчувствия. Плохо, что мы от еды уходим. (Бомба)

— Дайте меню.— Я сам меню. Булка с маком, баба с ромом, эклер, сигареты «Прима», вода «Колокольчик».— А кофе?— Кофе только офицерам. От кофе нервы. Приказ генерала.— Давайте всё. (Бомба)

— Кто отхреначил полгода, тот «молодой», он шестерит «черпаку» — это который прослужил год. «Черпак» ходит под «дедом», он разменял полтора. Он уважает дембеля. В армии вы «духи» бесплотные, «духов» чмырят все.

— Вот видите этих прекрасных парней во главе со старшим сержантом Лавровым? Им ноги мыть по сроку службы не положено, а чистоту они любят. Будете им портянки стирать с детским мылом — дембеля микробов боятся.— Передай этим прекрасным парням во главе со старшим сержантом Лавровым, что к стирке у нас интереса совсем нет, мы родину пришли защищать. (Пуля) — Порву как Тузик грелку. (Бомба)

— Знаете, какая радость у «духа»? — Какая? — «Дух» рано или поздно становится дембелем. А пред дембелем лежат все мечты, потому что любят его очень и здесь, и там, в пожарные берут и в милицию, там, курорты бесплатные от профсоюза, бесплатный проезд на автобусе. Девки с дойками так и плачут по дембелю, потому что дембеля больше в армию не берут.

— Интересно, как он узнал, что товарищу старшему сержанту в рожу надо плюнуть, если он ни слова по-русски не знает?..

— Тетя, а «Наука и жизнь» есть?— Наука есть, а жизни нет. У меня мужик прошлой зимой застудился на рыбалке, теперь так, не супруг, а сувенир. Только усы стоят. Если бы не вы, солдатики, хоть плачь. Пойдем, щекастик, ко мне в подсобное помещение, я тебе барбарысок насыплю.— Нет. Вы уж лучше дайте «Технику молодежи».

— Товарищ дембель, а когда нам кушать дадут? — Никогда, товарищ дембель, это армия.

— Мне всегда задают три вопроса: почему я в армии, сколько мне лет и отчего у меня волосы на груди окрасились. Начну с последнего. Волосы у меня на груди окрасились, потому что я пролил на них ракетный окислитель. Лет мне 29, скоро юбилей. А в армии я потому, что меня жена с тещей хотели в сумасшедший дом отдать, за убеждения. (Гера Либерман)

Про Юнармию:  Улан-Удэнский лагерь дружбы и Улан-Удэнские детские лагеря

Видишь суслика? И я не вижу. А он есть.

— А не прогуляться ли нам, Лариса, осмотреть местные достопримечательности? Излить, так сказать, посильно друг другу горе.

— Какой вы ненасытный, гардемарин!

— Надышаться можно только ветром. (Штык)

— Положительно, в армии есть свои плюсы. С солдата взять нечего, отсюда опять же искренность отношений. (Штык) — Угу. И режим же опять же. (Бомба)

— В армии главное — не упустить. (Гера Либерман)

В воздухе носился страшный дух праздника.

— Уходит кабан! (Батя) — Надо его кортиком запороть. (Контр-адмирал)

— Деньги — брызги! (Батя)

— Что, солдат, сидишь? (Генерал-лейтенант) — НЛО стерегу. (Гена Либерман) — Какое НЛО? — Натуральное. Зеленое. Чистый изумруд. Оно здесь часто крутится.— Познавательно. А почему зеленое? НЛО по определению красное. — Красное — это с Марса. А зеленое — с Венеры.— Нет, красное — это не из нашей галактики. — А я ведь догадывался. Как-то оно не так на посадку заходит. Не по-нашему.

— Товарищ генерал-лейтенант, я давно хотел спросить: как с йети быть? (Гена Либерман)— Йети? Надо чаще мыть.

— Свиненок твой мутантом оказался: глаз мне подбил и кортик отобрал. (Контр-адмирал)

— И помните: для хороших людей армия — родная мать, а для плохих — теща.

— Что наша жизнь? Игра. А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону как минимум твое здоровье. Но еще прикольней, если жизнь: можно давать прикуп. Только армия способна раскрыть ваши внутренние резервы и превратить тухлых мечтателей в покорителей звездных меридианов и прочего межгалактического продукта. Вот взять меня. Кем я был, а кем я стал. Мягко говоря, всем. А почему? Да потому, что я — русский солдат, а русский солдат никогда не сдается: один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна. (Пуля)

«Папаша! Огоньку не найдется?» — забавная история бородача из «Бриллиантовой руки»

Этот актер появился в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» всего на 20 секунд. Он даже не попал в титры, но его запомнили все. А вот кто этот колоритный бородач и как он попал в культовый советский фильм, не знает почти никто. Открываем секрет этого актера и его героя.

Не у того вы интервью берете

Фраза брутального бородатого мужика с черепом на шее «Папаша, огоньку не найдется?» стала крылатой. А произнес ее Леонид Петрович Плешаков, журналист и человек, тогда еще далекий от кинематографа. Он с детства мечтал о карьере журналиста и хотел специализироваться именно на интервью. И журналистская работа абсолютно случайно привела его в кино. Звездой Плешаков не стал, но сыграл несколько запоминающихся ролей.

Не у того вы интервью берете

Леонид Плешаков выделялся среди коллег по журналистскому цеху своей внешностью. Рост 190 см, косая сажень в плечах и густая борода неизменно выделяли журналиста из толпы. Сам Плешаков утверждал, что его комплекция очень помогала ему в работе. То ли в шутку, то ли всерьез он говорил:

«Часто замечаю, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. И я пришел к такому выводу: все мы из детства, из компаний сверстников, где обычно верховодил мальчишка чуть крупнее остальных или сильнее физически. Ему подчинялись, его побаивались и уважали. Не потому, что он давал подзатыльники приятелям и силой утверждал свой авторитет. Нет. Но осознание того, что он может это сделать, держало остальных в уважительном отношении и к его силе, и к тому, что он ею не пользуется».

Не у того вы интервью берете

Проще говоря, отмахнуться от такого журналиста и отказать ему в интервью психологически трудно и решится на это не каждый. Поэтому Плешакову часто доставались сложные, даже безнадежные задания. Сам Леонид Петрович был хорошим журналистом и главное — принципиальным. У него всегда была своя точка зрения и он умел ее отстоять.

Как журналист получил роль у Гайдая

С Плешаковым любили работать самые передовые издания 60-70-х годов: «Комсомолка», «Смена», «Огонек». А еще он был настоящим эрудитом, и коллеги называли его «ходячей энциклопедией». А позднее его узнали еще и как прекрасного актера короткого эпизода.

Не у того вы интервью берете

О том, как удалось получить роль в «Бриллиантовой руке» Леонид Петрович рассказывал так:

Никулин тут же объяснил, что Леонид Гайдай снимает новый фильм. Там его герой Горбунков, опасающийся слежки, неожиданно сталкивается в подземном переходе с огромным подозрительным человеком с кулоном в виде черепа на волосатой груди. Прохожий задает Горбункову невинный вопрос, но тот пугается черепа и отвечает невпопад.

Леонид Гайдай справедливо рассудил, что массивный череп на шнурке будет колоритнее смотреться на широкой и непременно волосатой груди. Плешаков тут же согласился попробовать себя в небольшой роли. Но взамен попросил организовать интервью с режиссером фильма. «Договорились», — сказал Никулин и они с Кио отправились по своим делам.

Не у того вы интервью берете

Журналист почти забыл от этой беседе, но через несколько дней ему позвонили с «Мосфильма» и пригласили на примерку костюма. Плешаков подошел на роль подозрительного мужика идеально и Гайдай его утвердил. Сам эпизод продолжительностью 20 секунд снимали вовсе не в подземном переходе. Это был подземный туалет, расположенный у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта.

Не у того вы интервью берете

Короткий эпизод пришлось снимать целых четыре часа. Гайдай постоянно цеплялся к каким-то мелочам и добивался идеальных кадров. Обещание Никулина он сдержал и дал Плешакову интервью. После выхода «Бриллиантовой руки» журналист стал популярен. Его узнавали на улице и кричали вдогонку «Папаша, огоньку не найдется?». Впрочем, Леониду Петровичу это даже нравилось.

Не у того вы интервью берете

Это было только начало кинокарьеры журналиста. После комедии Гайдая его начали приглашать в кино на эпизодические роли. Их Леонид Плешаков сыграл еще 11. Свои новые знакомства в кино он использовал в «личных целях» — после каждых съемок брал интервью у режиссеров и актеров. Леонид Плешаков ушел из жизни в 2004 году. Его могила находится на Останкинском кладбище в Москве.

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Оцените статью
ЮнАрмия