Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы) ЮнАрмия

Военно-спортивная игра «Зарница»

Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.

пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;

сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;

формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

Форма проведения:  военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.

Станция «Огневая подготовка»

Станция «Санитарный пост»

Станция «Химическая защита»

Станция «Полоса препятствий»

Станция «Минное поле»

Станция «Военный эрудит»

Распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях:

Станция «Огневая подготовка» — педагог-организатор 5 учебного курса, преподаватель военной подготовки

Станция «Санитарный пост» — педагог-организатор 4 учебного курса, сотрудник медицинского пункта

Станция «Химическая защита» — педагог-организатор 2 учебного курса Станция «Полоса препятствий» — педагог-организатор 7 учебного курса, воспитатель 7 учебного курса, преподаватель ОД ФК

Станция «Минное поле» — педагог-организатор 3 учебного курса Станция «Шифровальщик» — педагог-организатор 6 учебного курса

Станция «Военный эрудит» — педагог-организатор 1 учебного курса «Штаб» — ЗНКВК по ВР, педагог-организатор ОВР

Условия проведения и требования к участникам:

Военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения, (спортивно-игровая площадка, спортивный городок № 1, плац СПбКВК).

Для участия в игре формируются команды 1-6 учебных курсов и обучающиеся ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».

Форма одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), спортивный костюм, куртка, головной убор, перчатки.

За нарушения дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.

Продолжительность игры: 11.00-13.00 час.

Играют 7 команд, по одной команде от каждого учебного курса и одна команда воспитанников ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».

На каждом этапе (станции) играют 8 человек из числа команды, при прохождении следующих этапов, участники могут менять основной состав команды на наиболее подготовленного игрока.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения  каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.

Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников – 1-3 и 4-7 учебные курсы.

В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.

Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном.

После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

По окончании прохождения всех этапов (станций) игры, команды сдают маршрутные листы в «Штаб».

Построение участников на строевом плацу для открытия военно-спортивной игры «Зарница».

Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Познакомить воспитанников с  правилами игры.

Провести инструктаж по технике безопасности (соблюдение

правил игры «Зарница», о недопустимости применения грубой физической силы во время игры, о форме одежды и т.д.)

Ход военно-спортивной игры:

I.Организационная часть военно-спортивной игры «Зарница»

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся на строевом плацу СПбКВК под звуки торжественного марша, звучит гимн. Слово предоставляется ЗНКВК по ВР.

Ведущий:   Одной семьёй живут народы,                     Крепка Россия как гранит.                      На страже мира, счастья и свободы                      Солдат Российской армии стоит!                     Кто умеет состязаться,                     Кто без дела не сидит,                     Кто хочет силой потягаться,-                     Для вас наш праздник и открыт!  Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! II. Вручение командам маршрутных листов

Командиры команд докладывают о готовности своей команды к игре ЗКВК по ВР: «Товарищ подполковник! Команда ____ учебной роты к игре «Зарница» готова. Капитан команды кадет________. Рапорт сдан!» ЗНКВК по ВР: «Рапорт принят, вольно!»

Педагог-организатор: Сейчас каждый учебный курс получит пакет с указанием маршрута, по которому он должен двигаться. На каждой станции вас будет ждать «постовой» (педагог-организатор). Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача — заработать как можно больше баллов и выполнить все задания.

(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

III. Прохождение маршрутов по станциям  (У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы кадеты не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

1.Станция  «Огневая подготовка» (строевой плац СПбКВК)

Сборка и разборка автомата. Участвует команда из 8 кадет.

Старшая возрастная группа (8 – 11 кл)

Младшая возрастная группа (5 — 7 кл)

2. Станция «Санитарный пост» ( строевой плац СПбКВК)

Участвует команда из 8 кадет. (4 кадета – теория, 4 кадета — практика)

1-й пункт. Проверка теоретических знаний по МСП и ОБЖ. Необходимо ответить на вопросы-тесты (вопросы составляются в соответствии с программой курса ОБЖ по возрастным категориям). Команда должна подготовить исчерпывающий теоретический ответ.

2-й пункт. Оказание первой МП и транспортировка «пострадавшего».

Команда задания по практике оказания первой помощи при различных видах травм и аптечку; за отведённое время и показать на практике приёмы оказания первой доврачебной помощи – наложить повязки, жгуты, показать правильное применение медикаментов и подручных средств, обеспечить правильную транспортировку при различных травмах.

На каждом этапе за правильное выполнение задания санитарный пост получает оценку 10 баллов. За различные нарушения в процессе соревнования оценка снижается на следующее количество баллов:

при проверке теоретических знаний за каждый неправильный ответ – 1 балл;

жгут не установленного образца – 1 балл;

жгут наложен неправильно (наложение жгута не на ту область, не записано время наложения жгута, наложение жгута на голое тело, защемление кожи жгутом) – 2 балла;

не правильно наложена повязка (наложение повязки не на ту область, нарушение стерильности бинта, не соблюдается последовательность хода бинта, повязка не закреплена) – 2 балла;

создание дополнительных страданий пострадавшему – 1 балл;

нарушение правил переноски – 1 балл.

При подведении итогов учитывается правильность выполнения и время. В соревновании побеждает команда, набравшая большую сумму баллов. При одинаковом количестве полученных баллов преимущество отдается санитарному посту, затратившему меньшее время.

3.Станция «Химическая защита» (строевой плац СПбКВК)

Команда отвечает на вопросы о знаках по эвакуации.

Вся команда надевает противогазы (одновременно), зачет по последнему.

Норматив для всех один.

надевать противогаз: за 7 сек. – 10 баллов, за 8 сек. – 8 баллов, за 10 сек. – 5 баллов, 12 сек. – 3 балла, более 12 сек. – 0 баллов

Команда получает задание. Нарисовать план лагеря по описанию. Листы А 3 закреплены на стендах. Каждый участник команды рисует только один знак. По команде надевают противогазы и в противогазах рисуют план. Капитан проверяет и докладывает о готовности.

4.Станция «Полоса препятствий» (спортивный городок №2)

В конкурсе участвует 8 кадет. Участники проходят на спортивных тренажёрах 6 заданий, в соответствии с возрастной категорией. Главное условие прохождения спортивного снаряда – выполнение всех заданий с небольшим мешочком, наполненным песком (размер 20 х 30 см), чем больше количество мешочков, которое использует один участник, тем больше количество баллов.

5.Станция «Минное поле» (дорожка у 4 учебного корпуса)

Перед участниками находится «минное поле» (большой квадрат, поделенный на малые квадраты). Задача, как можно быстрее пройти «минное поле» с одной стороны на другую, не наступив на мину (количество «мин» и их расположение знает только руководитель станции). Прохождение поля происходит по одному (либо участник проходит полностью, либо натыкается на «мину» в определенном малом квадрате). Следующий участник проходит по тому же пути, кроме того малого квадрата, на котором была мина, двигаясь дальше вперед. Если участнику удается полностью найти «безопасный путь», вся команда переходит за ним по этому пути, если нет – в борьбу вступает следующий участник, и так до тех пор, пока не найдется «безопасный путь». Количество попыток обойти «минное поле» равно количеству участников, т.е. 8.

Участник, который наступил на мину, встает в конец строя и больше не может участвовать до тех пор, пока не будет проложен «безопасный путь». Количество баллов зависит от количества оставшихся «невредимыми»:

Участники, прошедшие испытание без ошибки:

8 человек (ни разу не наступили на мину) – 10 баллов

6-7 (1-2 раза наступили на мину) – 7,5 баллов

4-5 (3-4 раза наступили на мину) – 5 баллов

2-3 (5-6 раз наступили на мину) – 2,5 балла

1-0 (7-8 раз наступили на мину) – 1,25 балла

Если за 8 попыток команде не удалось проложить «безопасный путь», задания является проваленным. Команда получает 1,25 балла.

Максимальное количество баллов 10.

6.Станция: «Шифровка» (спортивно-игровая площадка)

1,2,3 учебные курсы получают на руки по 4 карточки с заданием средней сложности (по две карточки на группу из 4 человек).

4-5 учебные курсы получают по 4 карточки с заданием повышенной сложности (по две карточки на группу из 4 человек).

Максимальный балл 10. За две правильно отгаданные карточки 5 баллов.

6-7 учебные курсы по 2 карточки с шифровками. За каждую отгаданную 5 баллов.

7.Станция «Военный эрудит»

Необходимо ответить на 8 вопросов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., в соответствии с возрастной категорией команды. Время обсуждения вопроса 1 мин.

Про Юнармию:  Славянские символы и значение традиционной славянской символики

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

После прохождения всех этапов  капитаны команд сдают маршрутные листы в «Штаб», где подводятся итоги.

IV. Подведение итогов

Проводится построение на строевом плацу учебного заведения с подведением итогов и награждением победителей.

Пока подводятся итоги, перед участниками выступают приглашенные гости:

— курсант ВИ (ЖДВ и ВОСО)

— курсанты Военного института (военно-морского) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

ЗНКВК по ВР объявляет 1 команду-победителя в каждой возрастной категории. Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Приложение 1 Маршрутный   лист №1  игры «Зарница»

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Военизированные игры проводятся во время походов и прогулок, в лагерях и при других удобных обстоятельствах. Выбор конкретных игр зависит от времени года и природных условий. Однако при их организации никогда не следует забывать того, что это прежде всего — игры. В ходе игры ее задачи и пути их достижения должны оставаться для играющих притягательными и интересными.
Если военизированная игра интересна и оказывает на ее участников должное внимание, то она не обходится без дозы романтики и приключений. Ребята с азартом вживаются в роли действующих лиц отдельных игр. И вот здесь должно найти применение педагогическое мастерство руководителя, его способность извлечь воспитательный смысл из поведения различных персонажей игры.

Играющие, местность, пособия. Военизированные игры требуют не только известной степени физического развития, хороших физических данных, но также и определенного уровня психической подготовленности играющих. Поэтому возраст участников каждой игры можно указать лишь приблизительно. При правильном методическом подходе в игре могут с успехом участвовать ребята разных возрастных групп.

Каждая игра, если мы желаем достичь ее целей, предполагает определенное количество игроков. Опираясь на накопленный опыт, надо стараться для каждой игры верно определять оптимальное количество играющих.

Выбор игры зависит от характера и размеров местности. Иногда причиной относительно неудачной игры является слишком близкая, или, наоборот, слишком далекая цель из-за неправильного определения размеров местности.

Наиболее удобна для военизированной игры холмистая лесная местность. Лес придает игре особое очарование и напряженность. Он позволяет играющим приблизиться к соперникам на очень близкое расстояние, застигнуть врасплох, подготовить ловушку, облегчить секретное размещение играющих и скрытное передвижение связных или патрулей. Но вместе с тем лес затрудняет ориентацию и поддержание зрительной связи между отдельными участниками игры, усиливает опасность неожиданного столкновения с противником.

Лес также ограничивает возможности управления игрой. Обычно игра в лесу распадается на самостоятельные действия отдельных звеньев. Поэтому в лесу важно заранее устанавливать задания отдельным группам, чтобы они могли действовать самостоятельно.

Лесная местность, особенно с наступлением темноты, может оказывать на некоторых участников игры угнетающее воздействие: близкий или отдаленный шум, треск деревьев, шелест листвы и иные звуки вызывают впечатление осады, окружения. Зато опытная группа играющих способна проявить в ночном лесу свою смелость и находчивость, победить более сильного противника.

Двигаясь по лесу, игроки определяют направление своего движения с помощью компаса или ориентируются на дороги, просеки, возвышенности, поляны.

Организация игры. Основной организационной единицей для военизированной игры на местности является группа или команда, состоящая, как правило, из 6-10 человек. В игре обычно участвует вся группа или команда. В соответствии с характером игры старший может послать одного, двух или больше игроков для состязания с соперниками или поставить перед ними отдельные задачи — быть наблюдателем, дозорным, связным и т.п. Некоторые игры требуют более крупных игровых коллективов, которые создаются из нескольких групп или отрядов.

Играющие получают от игры подлинное наслаждение, когда они твердо знают ее правила. Поэтому нежелательно часто переходить к новым играм. Достаточно провести знакомую игру в другой местности, и она воспринимается играющими как новая.

При движении на местности для передачи различных сигналов и команд применяются азбука Морзе и условные знаки, передаваемые руками, что позволяет играть бесшумно. Присутствие играющих на местности распознается лишь по шелесту деревьев и треску ветвей.

Очень важно установить сигнал об окончании игры, а при необходимости и о ее перерыве. По сигналу, обозначающему перерыв в игре, каждый ее участник остается на своем месте и только после сигнала о возобновлении игры продолжает свои действия. Как только послышался сигнал об окончании игры, все играющие как можно быстрее прибывают на сборный пункт.

Участникам игры необходимо разъяснить, что нельзя злоупотреблять сигналом “SOS” и звать на помощь можно только в случае действительной опасности.

Каждая игра имеет свою оптимальную продолжительность. Если игра затягивается, это притупляет интерес играющих, а при чрезмерном сокращении времени участники игры не успевают выполнить поставленные задачи. При проведении игры впервые на незнакомой местности трудно определить точно необходимое время. Тем не менее нужно заранее сообщить играющим время ее начала и конца.

Пожалуй, лучше все же если останется некоторый излишек времени, чем если его не хватит для окончания игры. Следует иметь в виду, что холмистая и лесистая местность преодолевается приблизительно вдвое дольше, чем ровное, безлесное пространство, что спуск с холма происходит в два раза быстрее, чем подъем на холм. В среднем на военизированную игру обычно отводится 1 час.
Ход игры зависит также и от погоды. Дождь, грязь, зной, ветер, снег, мороз — все эти погодные явления, безусловно, осложняют выполнение отдельных задач игры.

Тематика военизированных игр. Молодых людей увлекают необычные истории, случаи, происшествия. Они с удовольствием идут в походы по новым, неизведанным дорогам, ищут опасности. Благодаря буйной фантазии и страстному желанию приключений ребята легко вживаются в образы романтических персонажей игры. Местность для них сразу становится девственным лесом, необозримой степью, высокими горами или районом, где действуют диверсанты.

Военизированные игры черпают свои темы из многих источников: это партизанская борьба, картины из истории наших народов, борьба индейских племен, прославивших себя ловкостью и отличным умением передвигаться по местности, различные местные сказания, приключенческие книги, некоторые сообщения печати.

Подготовка и оценка военизированной игры. Игры на местности нуждаются в обширной и заботливой подготовке. Прежде всего руководитель игры должен тщательно обследовать местность, на которой буде проходить игра. Для участников игры лучше иметь дело с незнакомой местностью (так как неизвестное возбуждает у них больший интерес), но только не для руководителя, который обязан иметь полное представление о местности, о том, насколько она удобна для проведения игры.
Затем руководитель игры точно определяет размеры необходимой для игры местности, получает разрешение местных органов власти, устанавливает время проведения игры, обеспечивает участников всеми необходимыми пособиями. После этого он знакомит старших (руководителей) групп со всеми подробностями подготовленной игры.

При большом числе участников игры необходимо, чтобы все они имели задания и были проинформированы о порядке игры. Все игроки должны также знать, где они сосредотачиваются после игры. Их нужно ознакомить с условным сигналом об окончании игры.

По окончании игры каждому участнику необходимо быстро прибыть на установленное место сбора, где организуется обсуждение игры. командиры сторон докладывают о том, какие действия были предприняты по обеспечению успешного хода игры, сообщают, как шла игра, какие ошибки были допущены группой в целом и отдельными участниками, как добились победы или почему потерпели поражение. Доклады командиров дополняют участники игры. Руководитель игры подводит итоги действиям обеих сторон и дает оценку игры в целом, объявляет благодарность, отмечает ошибки, указывает, как избежать их в будущем.

Кроме того, обязательно нужно проанализировать игру с организаторской точки зрения, ответив на следующие вопросы:

Отвечать на эти вопросы могут и дети — участники, и взрослые — организаторы игры. Возникающие по ходу обсуждения замечания лучше записать, чтобы в следующий раз не допустить тех же ошибок.
Способы пленения. В каждой игре нужно четко установить способ взятия в плен участников игры противной стороны. Можно воспользоваться различными приемами: Пленение отнятием платка. Участники игры имеют платки, которые носят за поясом или слабо завязывают на шее (на голове). Играющий считается плененным после того, как у него противник отберет платок. Неудобство этого способа заключается в том, что участник игры может незаметно для себя потерять платок.

В борьбе за платок обязательно соблюдение таких правил:

Описанный способ пленения приемлем почти для каждой игры; он развивает ловкость и отвагу. Платок вполне может заменить цветная шерсть, повязанная на руку, или бумажные погоны.

Пленение прочтением числа. Каждый участник игры имеет прикрепленные на спине двухзначные или трехзначные числа. Наиболее удобными являются достаточно крупные цифры на бумаге, закрепленные скотчем или булавкой. Играющий, число которого соперник правильно назвал, становится пленником. Этот способ принуждает играющих к более тщательной маскировке.

Взятие в плен попаданием предмета. Играющий считается взятым в плен, если кто-либо из соперников попал в него мячиком, бумажным шаром, шишкой или каштаном. Такой способ заставляет бдительно следить за передвижением соперников.

Пленение прикосновением (осаливанием). Играющий считается взятым в плен, когда один из соперников коснется какой-либо части его тела. Этот способ применятся в основном тогда, когда право брать в плен имеет лишь одна играющая сторона. Иногда устанавливается для этого два или три прикосновения.

Про Юнармию:  Истинное соотношение сил сторон на Советско-Германском фронте

В каждой игре необходимо позаботиться о том, чтобы взятый в плен участник не выбывал полностью из игры, за исключением игр кратковременных. Плененный игрок вместо исключения из игры получает штрафные очки или штрафное время, что учитывается при подведении общих результатов игры.
Виды военизированных игр на местности. По характеру действий военизированные игры на местности можно подразделить на четыре группы:

Нападение. Обычно при играх этого вида состязаются две группы: одна обороняет базу, где имеются трофеи (флаги, вымпелы и т.п.), другая старается захватить трофеи и доставить их в определенное место. Если в игре участвует больше групп, лучше иметь две базы, причем каждая сторона обороняет свою базу и одновременно атакует базу противника.

При участии многих групп можно также провести одновременно две игры с четырьмя базами, размещенными накрест друг против друга. Противолежащие базы всегда составляют одну игру. Участник одной игры не должен тратить время на то, чтобы идти по следам участника другой игры, предполагая, что это его соперник.

Игры указанного вида можно проводить на какой угодно местности. если местность лесистая и поросшая кустарником, то базы могут быть удалены друг от друга приблизительно на 700 м, если же пространство открытое — базы оборудуются на большем удалении. Хорошо, когда избранная для игры местность имеет форму вытянутого прямоугольника, так как в более широком пространстве играющие рассеиваются и игра утрачивает свою целенаправленность.

Важно также расположение баз. Они устраиваются так, чтобы не находились в пределах прямой видимости, но вместе с тем, чтобы непосредственно вокруг базы не имелось поросли, которая могла бы стать укрытием для соперников. Наилучшее местоположение базы — открытое пространство, чтобы противник ее легко увидел. База может быть даже четко обозначена.

Когда в игре участвует опытный состав играющих, базы могут быть укрыты среди растительности. Тогда участники игры должны найти их лишь с помощью карты.

Интерес к игре усиливается, если в начале ее каждая сторона передаст противнику трофеи. Играющие с большей охотой участвуют в игре, стремясь добыть то, что им принадлежит. Иногда неизбежна общая атака. Но такой вариант применяется редко, потому что снижает возможность обучения играющих навыкам наблюдательности и скрытного передвижения. Играющие должны продвигаться не целыми группами, а поодиночке или по двое.

Преследование. Каждая игра с преследованием является волнующей для обеих сторон. Игры этого вида можно организовывать для разного количества играющих, в любой местности и в любое время. Они стимулируют силу воображения игроков, развивают у них опыт выслеживания и продвижения по следам.
Прорыв линии обороны. При этом широко используется такая разновидность игры, как бег посыльного с донесением. Лучше, когда играющие из группы прорыва находятся не слишком далеко друг от друга; это облегчит незаметное продвижение посыльного между ними. Если играющих мало, то с донесением может бежать вся группа, но соперники не должны знать, кто из играющих несет донесение. Игра становится более интересной, когда на одной стороне обыскивают пленных, а на другой стараются надежнее скрыть донесение.

Для этого вида игры избирается узкое пространство, по которому должны бежать посыльные с донесением, в игру включаются и другие действия, например, служба на станции скорой помощи или на наблюдательном пункте.

Оборона лагеря. Место лагеря обозначается флажками или разноцветными лентами. Размер территории лагеря зависит от численности обороняющихся. Обе группы играющих, атакующие и обороняющиеся, должны иметь равные шансы на успех.

Во всех играх этого вида соблюдается правило: атакующие должны проникнуть на территорию лагеря или же завладеть находящимися в лагере флажками (другими предметами) и при этом не быть плененными. Когда численность участников игры большая (до 50 человек), можно создать два лагеря. В этом случае каждая группа атакует лагерь соперников и одновременно защищает свой. Участники этого вида игр должны обладать навыками переползания, наблюдения, скрытного сближения. Атакующим не разрешается нападать коллективно всей группой, так как от этого снижается занимательность игры.

Во многих играх используется несколько видов действия (оборона — нападение, оборона — прорыв линии обороны) одновременно или эти действия являются этапами игры (преследование — нападение — прорыв линии обороны). Правила таких игр несколько слож-нее, но они не становятся от этого менее интересными для участников.

Примечания. При играх на местности не должно быть нанесено какого-либо ущерба природе. Игровые знаки на должны оставлять длительных следов. Для обозначения игровых тропинок совершенно не нужны топоры; здесь применяются разные ленты, камешки, шишки и пр. Для обозначения ночной тропы можно использовать немного фосфоресцирующего материала. Надо стараться использовать такие знаки, которые могут собрать следующие группы. Если играющие пробираются через заросли, они обязаны оставлять за собой едва заметный след.

Наивысшим умением является такое тихое передвижение, чтобы остались непотревоженными даже птицы. Конечно, это достигается длительной практикой.

Если игры проводятся в населенных пунктах, участники игры не должны мешать ни пешеходам, ни транспорту. Игра здесь ведется парами или маленькими группами.

Особую осторожность надо соблюдать при передвижении по шоссе. Поход совершается всегда по левой стороне проезжей части дороги. Группа может делать остановку только вне проезжей части. При первой же возможности она сворачивает в сторону и движется по полевым и лесным дорогам.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2022 года; проверки требуют 10 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Зарница.

Зарни́ца — советская и российская молодёжная военно-спортивная игра. В игре принимают участие сборные команды молодёжных общественных объединений и учащихся образовательных организаций. Участвуют дети от 6 лет и старше.

Название военной игры на местности и Военно-спортивная игра «Зарница» ( 5 — 11 классы)

Обычно играющие в «Зарницу» участники делились на две команды, арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит. Чаще всего победитель определялся по сумме набранных им баллов: за захват флагов и уничтожение противников баллы начисляются, за нечестную игру уменьшаются. Иногда победителем считали первого, добывшего флаг противника.

Медаль победителю военно-спортивной игры «Зарница» на приз газеты «Пионерская правда»

Приказ № 63 командующего Всесоюзной пионерской военно-спортивной игрой «Зарница». Газета «Пионерская правда» от 7 сентября 1976 года.

Пионерская военно-спортивная игра в СССР представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР

Официально Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году ЦК ВЛКСМ, Центральным Советом пионерской организации, Главным политическим управлением Советской Армии и редакцией газеты «Пионерская правда», при которой был создан Главный штаб игры. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам. Участвовать в игре мог каждый школьник 6 — 8 классов.

Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр зависела от возраста играющих, а условия варьировались от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.

Эмблема всероссийской игры «Зарница»

Основными организаторами всероссийской игры являются Министерство образования и науки РФ, Министерство обороны РФ и общественная организация «Российский союз молодёжи».

В программу «Зарницы» входят смотр строя и песни, проверка знаний по военной истории и символике России, правилам дорожного движения, ориентирование на местности, стрельба, метание гранаты, силовые упражнения, спортивная и военизированная эстафеты и другие военно-спортивные состязания.

Военно – спортивная игра к 23 февраля

(можно проводить как среди учащихся одного класса, так и нескольких классов).

Цель: повышение уровня  гражданско – патриотического воспитания учащихся; повышения уровня физической подготовки учащихся; пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим         занятиям физическими упражнениями и спортом.

укрепление здоровья детей;

повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся;

пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

развитие и укрепление дружбы среди детей и родителей, повышение общей культуры;

воспитание волевых качеств.

Мероприятие можно провести в спортивном зале или в классе. Центр помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри.

Про Юнармию:  История легендарного крейсера Аврора. 70 лет на вечной стоянке⁠⁠

Учитель: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю всех парней и мужчин в нашем  зале и желаю нашим защитникам счастья безграничного, здоровья богатырского и любви вечной! Ну и  конечно же победы в нашем сегодняшнем соревновании «Армейские будни». Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт  хорошее настроение.

В нашем конкурсе примут участие три команды, которые в ходе испытаний должны доказать свое право называться военным отрядом – слаженным, дружным и боеспособным.

Команда №1, ваш позывной? Ваш девиз?

Команда №2, ваш позывной? Ваш девиз?

Команда №3, ваш позывной? Ваш девиз?

Судить сегодня ваши подвиги будет жюри:____________

Итак, команды и жюри представлены, поэтому можем начинать!

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Пройти по болоту

Участники передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют листы картона. Главное, не упасть в болото.

Сбежать из плена

Все участники команды должны по очереди допрыгать со связанными ногами к указанному месту.

Капитан с помощью обруча всю свою команду по одному переправляет на «другой берег».

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Мальчикам должны покоряться не только земля, вода, но и воздух. Перед парой игроков из обеих команд на столах раскладываются бумажные фантики от конфет. Задача каждого игрока дунуть так, чтобы его фантик улетел как можно дальше.

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Каждой команде предлагается сбить макет танка кеглей, кто быстрее справится.

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Вот и закончилось наше соревнование. И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты — стойкий, сильный, не капризный,

Глаз — зорок и тверда — рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне —

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на «пять»

И занимайся больше спортом!»

Оглашение результатов и награждение

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#Физкультура #Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) #Методические разработки #Внеклассное мероприятие #Военный руководитель #Школьное образование

Сценарий внеклассного мероприятия «Военно-спортивная игра на местности»

/data/files/d1534573668.docx (Сценарий военно — спортивной игры на местности.)

Оцените статью
ЮнАрмия