Начальник штаба

Начальник штаба ЮнАрмия

Начальник штаба

Начальник штаба

Начальник штаба

Штаб (нем. ) — основной орган военного управления личным составом формирования (вооружёнными силами (ВС), видами ВС, родами войск (сил), и так далее) в военное время (боевой обстановке) и руководства его обучением, воспитанием и подготовкой в повседневной деятельности (в мирное время).

Штабы имеются в Вооружённых Силах (ВС) всех государств, как правило, в звеньях от батальона (б-н) (дивизиона (д-н)) и выше.

Место расположения штаба называется штаб-квартирой (Ш.-к.), некоторые используют данный термин для замены термина главный офис (главная контора).

На железной дороге штабным вагоном называют специальный вагон, предназначенный для начальника поезда.

Для придания важности (значимости) своим действиям некоторые руководители структур власти называют Штабом свои временно созданные комиссии, комитеты, то есть временные органы управления (Штаб муниципалитета, Штаб мэрии по ликвидации сосуль, Штаб партии, Партийный штаб), что является неправильным использованием данного термина.

История

В ВС (войсках) рабовладельческих и феодальных государств (до 16 в.), которые были небольшими по численности и вели сражения (бои) на относительно небольших пространствах, военачальник (командир) видел поле сражения (боя) и для управления своими Воинами не нуждался в специальном органе — штабе, хотя перед сражением (боем) проходил совет (Военный совет), где определялись и ставились задачи личному составу. По мере укрупнения войск (увеличением их численности) и увеличением пространственного размаха военных действий, между государствами, происходило образование, в Европе (конец 16 — начало 18 вв.), постоянных национальных ВС (армий) при этом соответственно управляемость ими усложнилась. В целях совершенствования организации управления ВС потребовалось учреждение специальных чинов (должностей) которые бы ведали передвижением войск, их размещением, составлением планов, карт, так появились квартирмейстеры и постепенно возникла служба генерального штаба. А командующие (командиры) имели офицеров-адъютантов, вестовых, которые использовались при управлении войсками (частями).

Деление

Подразделяются на общевойсковые (объединённые), видов ВС, родов войск (сил) и специальных войск и т. д..

Состав

Современные штабы, как правило, состоят из оперативного, разведывательного, связи и других управлений, отделов, отделений и групп.

Задачи

Важнейшие задачи штабов:

  • поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности войск (сил) и органов управления;
  • сбор, изучение, обработка и оценка данных стратегической (оперативной, тактической) обстановки;
  • производство стратегических (оперативно-тактических, и т.д.) расчётов и подготовка предложений, необходимых для принятия командиром (ком.) (командующим (команд.), главнокомандующим (главком)) решения;
  • планирование военных (боевых) действий и своевременное доведение задач до войск (сил);
  • организация управления войсками (силами);
  • организация всесторонней подготовки и обеспечения военных (боевых) действий;
  • организация и поддержание взаимодействия;
  • обеспечение надёжной связи с подчинёнными и взаимодействующими войсками (силами);
  • организация пунктов управления, их чёткой работы, перемещения, охраны и обороны;
  • регламентирование повседневной жизни, быта, обучения и воспитания личного состава войск (сил флота, авиации);
  • обеспечение твёрдой воинской дисциплины, воинского порядка и организованности в мирное время и особый период.

В мирное время особое внимание в работе штабов уделяется поддержанию высокой боевой готовности войск (сил) и органов управления, руководству их боевой и оперативной подготовкой.

Свою работу штаб осуществляет на основе решений командира (командующего, т. п.) и распоряжений вышестоящего штаба.

Непосредственно работой штаба руководит его начальник штаба (НШ), который в ВС России и в ВС некоторых других стран является первым заместителем командира (командующего, т. п.) и имеет право отдавать от его имени приказы и приказания.

Штаб в вооружённых силах России

Штаб верховного главнокомандующего первоначально состоял из 5-ти управлений:

  • управление генерал-квартирмейстера, ведавшего оперативными вопросами;
  • управление дежурного генерала, в ведении которого находились вопросы численности и укомплектования вооруженных сил, обеспечения их главными видами снабжения, а также назначения на должности командного состава;
  • управление начальника военных сообщений
  • военно-морское управление
  • управление коменданта главной квартиры, ведавшего всеми находившимися в районе Ставки военнослужащими, а также учреждениями связи.

В Красной Армии было разработано специальное Наставление по работе штабов. В период войны штабы фронтов, армий, корпусов, дивизий, полков состояли из оперативного, разведывательного и других управлений (отделов, отделений), а в батальонах (дивизионах) — из нескольких начальников (по подчинённости НШ, ЗНШ, ПНШ). Имелись также штабы родов войск (сил). За счёт сил и средств штабов в наступательных операциях для управления войсками создавалась система пунктов управления (командный, наблюдательный, тыловой и др.). Был накоплен огромный опыт сбора и обработки данных обстановки, организации и поддержания устойчивости связи с войсками, осуществления взаимодействия войск, согласованной работы между штабами (общевойсковыми), со штабами родов войск (сил) и другими органами управления, организации и перемещения пунктов управления в ходе операции (боя) вслед за войсками. В 1942 г. было издано новое Наставление по полевой службе штабов Красной Армии.

СА и ВМФ

В ВС СССР к 70-м годам сложилась следующая система штабов:

  • Генеральный штаб (ГШ) ВС;
  • Главные штабы видов ВС, штаб Тыла ВС, штаб гражданской обороны, штабы родов войск и специальных войск;
  • штабы объединений, соединений, частей, подразделений (б-нов, д-нов, эскадрилий).

В ВС России сложилась следующая система штабов:

Штаб в ВС за рубежом

Литература

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), 820-я страница, Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 год.

Также

  • «Штаб» в Толковом словаре русского языка Ушакова
  • «Штаб» в Словаре «Война и мир в терминах и определениях»
  • Штаб-офицер
  • Офицер Генерального штаба

Должность начальника штаба дивизии предусматривает штатное звание полковника.Должность начальника штаба полка предусматривает штатное звание подполковника, в прямом подчинении обычно находятся заместитель начальника штаба полка, помощник начальника штаба полка, начальник разведки полка и начальник связи полка (все должности майорские). Должность начальника штаба батальона предусматривает штатное звание майора.

Кроме войск должность есть также в штатном расписании МВД.

В странах где военная структура построена по натовскому или английскому образцу начальник штаба это командир/начальник подразделения, соединения или организации, иногда называемый главный штабной офицер (англ. Principal Staff Officer (PSO)), являющийся координатором штаба поддержки или первым заместителем (адъютантом) некой важной личности (например, президента).

В США

  • Председатель объединённого комитета начальников штабов
  • Начальник штаба сухопутных войск США
  • Командующий корпусом морской пехоты США
  • Начальник (оперативного) штаба ВМС США
  • Начальник штаба воздушных сил США
  • Комендант береговой охраны США
  • Начальник Бюро Национальной гвардии

Начальник штаба

Структура

В настоящий момент в составе Генерального штаба ВС России находятся[2]:

История

В 2004 г. в связи с проведёнными в Министерстве обороны мероприятиями основные задачи и функции Генерального штаба были существенно уточнены. В рамках административной реформы с него был снят ряд избыточных и несвойственных в современных условиях функций и задач: административных и хозяйственных.

Начальник штаба

Начальник штаба

Вестибюль станции «Арбатская» на фоне нового здания Генерального штаба

В ходе запущенной в 2008 г. военной реформы в целях разделения оперативных и административных функций в Министерстве обороны сформированы два функциональных ствола ответственности: первый — планирование применения и строительства Вооружённых Сил, второй — планирование всестороннего обеспечения войск (сил). Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную — Генеральный штаб, объединённые стратегические командования и объединения. В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными Силами при выполнении поставленных задач.

Задачи

  • осуществление стратегического планирования применения Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов с учётом их задач и военно-административного деления страны;
  • проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооружённых Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной готовности;
  • координация деятельности по реализации планов строительства и развития других войск и воинских формирований;
  • проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооружённых Сил;
  • перевод Вооружённых Сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического и мобилизационного развёртывания Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов;
  • координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учёту, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы, анализ этой деятельности;
  • организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности;
  • планирование и организация связи в Вооружённых Силах, определение порядка использования и планирование использования радиочастотного спектра в целях обороны;
  • разработка мероприятий по организации в Вооружённых Силах радиоэлектронной борьбы;
  • топогеодезическое обеспечение Вооружённых Сил;
  • осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны в Вооружённых Силах;
  • организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы в Вооружённых Силах, осуществление контроля за их состоянием;
  • проведение военно-научных исследований в Вооружённых Силах.

Руководство Генерального штаба

Начальник штаба

Начальник штаба

Штандарт Начальника Генерального Штаба

  • 1992: генерал армии Дубынин Виктор Петрович
  • 1992—1996: генерал-полковник (до 1995), генерал армии Колесников Михаил Петрович
  • 1996—1997: генерал армии Самсонов Виктор Николаевич
  • 1997—2004: генерал армии Квашнин Анатолий Васильевич
  • 2004—2008: генерал-полковник (до 2005), генерал армии Балуевский Юрий Николаевич
  • 2008—2012: генерал армии Макаров Николай Егорович
  • С 9 ноября 2012 года — генерал-полковник Герасимов Валерий Васильевич

Первые заместители начальника Генерального штаба

  1. Колесников, Михаил Петрович (1992)
  2. Николаев, Андрей Иванович (1992—1993)
  3. Журбенко, Владимир Михайлович (1993—1996)
  4. Манилов, Валерий Леонидович (1996—2001)
  5. Пищев, Николай Павлович (1996—1997)
  6. Балуевский, Юрий Николаевич (2001—2004)
  7. Бурутин, Александр Германович (2007—2010)
Про Юнармию:  draft

Также

  • Здание Генерального штаба (Москва)

Функции штаба в органах внутренних дел

Органами, реализующими функции общего руководства органами внутренних дел, являются штабные подразделения. Их функции в различные периоды развития Министерства внутренних дел России изменялись, однако основной целью их функционирования остается обеспечение эффективного управления.

Главным условием организации деятельности штабных подразделений является разграничение управленческого труда по функциям управления: сбор информации, учет, анализ и прогнозирование, комплексное планирование, организация и контроль.

Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел. Начальник штаба назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника горрайлиноргана по согласованию с вышестоящим субъектом управления.

Штаб – это орган межотраслевого управления, который по поручению начальника готовит проекты управленческих решений, документы аналитического характера, осуществляет информационное обеспечение и т.д. К числу основных задач штаба относятся:

· организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана по комплексным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

· комплексный анализ информации в сфере правопорядка;

· координация деятельности подразделений горрайлиноргана по осуществлению комплексных правоохранительных задач;

· организация работы дежурной части;

· контроль и проверка состояния учетно-регистрационной дисциплины, оперативно-служебной и управленческой деятельности подразделений горрайлиноргана;

· проведение информационно-аналитической, учетно-регистрацион­ной и статистической работы;

· связь со средствами массовой информации;

· внедрение в деятельность подразделений горрайлиноргана новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ;

· комплексное планирование организационных мероприятий горрайлиноргана внутренних дел, а также разработка специальных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· организационно-штатная работа во взаимодействии с кадровой службой и некоторые другие направления.

Деятельность штабных подразделений непосредственно связана с реализацией функции общего руководства органом внутренних дел. Вместе с тем, штабные подразделения не являются теми субъектами управления, на которые возлагается собственно руководство, поскольку эта деятельность в полном объеме возлагается на начальников органов внутренних дел, руководителей территориальных и линейных управлений (отделов), начальников главных управлений в составе министерства, на министра внутренних дел. Руководство органом внутренних дел состоит в исполнении должностных обязанностей лицом, которое наделено необходимыми полномочиями и несет персональную ответственность за организацию работы органа внутренних дел и исполнение поставленных перед ним задач. Следовательно, штабное подразделение само не осуществляет руководство, а придано руководителю для осуществления управления. Основная задача штабного подразделения состоит в обеспечении процесса управления органом внутренних дел, включая разработку проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел, организацию их исполнения и контроль.

Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами.

1. Перед органами внутренних дел поставлены важные социальные задачи, что объективно обусловливает сложный процесс управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, а также необходимость координации, которая должна осуществляться централизованно.

2. Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с другими правоохранительными органами, а также с органами власти и управления, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью.

3. В процессе функционирования органа внутренних дел возникают сложные информационные потоки. Многоплановость служебной информации требует постоянной ее систематизации, анализа и обобщения применительно к текущей оперативной обстановке и задачам, стоящим перед органом внутренних дел.

4. Каждое из направлений оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел нуждается в органе, осуществляющем регулярный контроль с целью оценки эффективности функционирования и своевременного регулирования.

5. Организация правоохранительной деятельности объективно формирует необходимость централизованного межотраслевого планирования всей совокупности мероприятий.

6. Проблемные ситуации, возникающие в процессе деятельности органа внутренних дел, требуют оперативного и своевременного разрешения. В их основе находится, прежде всего, анализ, а также подготовка соответствующих управленческих решений, что является функциональной обязанностью штабных подразделений.

Существование штабных подразделений в структуре органа внутренних дел обусловлено также необходимостью централизованного решения комплексных вопросов:

· по организации обслуживания и внедрению технических средств управления;

· по изучению и распространению положительного опыта оперативно-служебной деятельности;

· по методическому обеспечению и кураторству над отдельными направлениями работы;

· по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;

· по регулярному изучению общественного мнения о деятельности органа внутренних дел и другие.

Основные функции штабных подразделений по осуществлению информационного обеспечения, аналитической работе, слежения за оперативной обстановкой, организации управления и его планирования, обеспечению общих мероприятий и деятельности руководящего состава, поддержания мобилизационной готовности и некоторые другие функции по своему содержанию для разных уровней управления практически совпадают.

Нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России установлены однотипные требования по осуществлению функций штабов. Основными структурными звеньями штабов являются: отделение (группа) анализа, планирования и контроля, отделение (группа) информационного обеспечения, группы по связи со средствами массовой информации, а также дежурные части органа внутренних дел.

Отделение (группа) анализа, планирования и контроля обеспечивает выработку своевременных, обоснованных и рациональных проектов управленческих решений. Этот участок штабной работы имеет три взаимосвязанных направления.

1. Информационно-аналитическое, которое заключается:

· в накоплении, обобщении и анализе информации;

· в комплексном анализе информации;

· в организации социологических, криминологических и прогностических исследований;

· в непрерывном слежении за оперативной обстановкой;

· в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов);

2. Планирование, обеспечивающее разработку:

· основных планов деятельности органов внутренних дел на ближайшую перспективу;

· планов на период возникновения чрезвычайных ситуаций;

· проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел);

3. Контроль со стороны штаба горрайлиноргана предполагающий:

· изучение и проверку фактического исполнения решений начальника;

· своевременное принятие мер к устранению вскрытых недостатков;

· содействие правильному подбору и расстановке кадров;

· обеспечение исполнения нормативных актов вышестоящих субъектов управления;

· подготовку информационных документов по итогам контроля).

Отделение (группа) информационного обеспечения осуществляет процесс, связанный с учетно-регистрационной и статистической работой, а также информационным обеспечением управления.

К учетно-регистрационной и статистической работе относится:

· ведение единого журнала учета преступлений и лиц, их совершивших;

· организация работы с учетно-регистрационными карточками по зарегистрированным, раскрытым и расследованным преступлениям;

· составление статистических отчетов;

· проверка полноты учета преступлений в органе внутренних дел;

· подготовка статистических данных о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;

· сверка статистических данных о преступности с информационным центром;

· методическое обеспечение учетно-регистрационной работы;

Информационное обеспечение управления включает:

· организацию автоматизированного учета статистических данных о состоянии преступности на территории обслуживания;

· организацию эффективной системы связи и обмена управленческой информацией;

· обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел;

· внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения;

· защиту информации в системах и средствах связи и автоматизации.

Группы по связи со средствами массовой информации организуют взаимодействие органа внутренних дел со средствами массовой информации. Эта деятельность заключается:

· в установлении деловых контактов со средствами массовой информации и информировании общественности о деятельности органа внутренних дел;

· в сборе и анализе публикуемых материалов о деятельности органа внутренних дел;

· в организации изучения общественного мнения о деятельности органа внутренних дел.

Дежурные части органа внутренних дел призваны решать задачи оперативного управления силами и средствами на территории обслуживания. В вопросах организации управления силами и средствами в системе единой дислокации на территории обслуживания руководит дежурной частью начальник милиции общественной безопасности. В свою очередь начальник штаба осуществляет методическое и информационное обеспечение работы дежурной части.

Дежурная часть органа внутренних дел является структурным элементом штаба. В процессе своей деятельности дежурные части горрайлиноргана осуществляют:

· постоянную связь со всеми структурными подразделениями, а также дежурными нарядами на территории обслуживания;

· прием и регистрацию заявлений, сообщений и информации о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, организацию реагирования на них;

· информирование руководящего состава органа внутренних дел и вышестоящих субъектов управления о преступлениях и происшествиях, а также принятых по ним мерах;

· организацию разбора с лицами, задержанными за правонарушения и преступления;

· обеспечение функционирования оружейной комнаты, контроль над сохранностью и учетом оружия, боеприпасов и спецтехники в оружейной комнате;

· организацию сбора личного состава органа внутренних дел по сигналу «тревога»;

· организацию неотложных действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Иерархия уровней управления предполагает более сложное, чем в горрайлинорганах, организационное строение штабов. Так, в структуру штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ входят: информационно-аналитический отдел (отделение), организационно-плановый отдел (отделение), отдел (отделение) боевой и мобилизационной готовности, управление (отдел) связи, спецтехники и автоматизации, инспекция, дежурная часть. Содержание деятельности этих штабов в целом совпадает с деятельностью штабных подразделений горрайорганов. Вместе с тем они структурированы в соответствии с задачами управленческого характера указанного уровня управления.

В результате обеспечения определенной совокупности профессиональных качеств, свойственных сотрудникам штабных подразделений, в практику вошло понятие «штабная культура». Штабная культура отражает, прежде всего, высокий профессионализм специалиста – организатора управления.

РАЗДЕЛ III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Лекция 6. Документационное обеспечение управления
в органах внутренних дел


Начальник штаба бригады

95. Начальник штаба бригады в мирное и военное время отвечает за: боевую и мобилизационную готовность бригады; организацию и поддержание управления частями (подразделениями); планирование боевой и мобилизационной подготовки; подготовку штаба и частей (подразделений), обеспечивающих управление бригадой; воинское воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава штаба и непосредственно подчиненных ему частей (подразделений), их обеспечение вооружением, военной и другой техникой; укомплектованность и состояние учета личного состава, вооружения, военной и другой техники, ракет, боеприпасов, приборов, горючего, смазочных материалов и других материальных средств бригады; успешное выполнение бригадой боевых задач; организацию службы войск в бригаде; организацию и контроль работы должностных лиц и частей (подразделений) бригады по защите государственных секретов; метрологическое обеспечение; контроль исполнения законодательства, отданных и полученных приказов.

Про Юнармию:  Истинное соотношение сил сторон на Советско-Германском фронте

Начальник штаба бригады должен знать состояние войскового хозяйства и контролировать выполнение приказов командира по вопросам его ведения.

Начальник штаба бригады подчиняется командиру бригады, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава.

При проведении в жизнь решений командира бригады начальник штаба в необходимых случаях имеет право отдавать приказы (распоряжения, приказания) подчиненным командиру бригады лицам от его имени. Обо всех наиболее важных отданных приказах (распоряжениях, приказаниях) начальник штаба докладывает командиру бригады.

96. Начальник штаба бригады обязан:

разрабатывать документы боевой и мобилизационной готовности и руководить работой допущенных к ним должностных лиц, контролировать их выполнение;

организовывать работу штаба и повседневно руководить ею, организовывать и согласовывать работу заместителей командира бригады, начальников родов войск и служб;

постоянно знать истинное положение и состояние частей (подразделений) бригады, контролировать ход выполнения поставленных им задач;

организовывать по указанию командира бригады разработку плана боевой подготовки и контролировать его выполнение;

разрабатывать план проверки состояния подразделений и служб должностными лицами, непосредственно подчиненными командиру бригады и офицерами штаба, график ежегодных отпусков и ежемесячных нарядов на службу военнослужащих по контракту, контролировать их выполнение;

организовывать связь в бригаде, проверять состояние и боевую готовность средств связи;

организовывать своевременное и правильное доведение всех приказов (распоряжений, приказаний) командира бригады и старших командиров (начальников) до частей (подразделений) и служб, а также проверку их выполнения; лично передавать важнейшие приказы (распоряжения, приказания) и проверять их выполнение;

проводить занятия с офицерами штаба бригады, руководить подготовкой штабов батальонов и непосредственно подчиненных штабу частей (подразделений);

знать деловые и морально-психологические качества, а также воинское звание, фамилию, имя, занимаемую должность, специальность, семейное положение каждого офицера, сержантов штаба и непосредственно подчиненных ему частей (подразделений), постоянно проводить с ними работу по правовому, воинскому воспитанию, совершенствованию педагогических навыков и профессиональной подготовки;

проводить работу по комплектованию бригады военнослужащими по контракту, распределять по частям (подразделениям) прибывающее в бригаду пополнение;

участвовать в подборе, расстановке и аттестации военнослужащих; отборе кандидатов для выдвижения на высшие должности, воинскую службу по контракту и поступления в военные учебные заведения; направления на курсовую подготовку по специальностям;

вести учет боевой и мобилизационной подготовки, преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков;

организовывать правильное хранение и содержание Боевого Знамени бригады, орденов, вымпелов и документов к ним;

организовывать и не реже одного раза в неделю лично проверять подготовку и несение караульной и внутренней служб в бригаде;

постоянно знать наличие личного состава, наличие и состояние вооружения, военной и другой техники, других материальных средств, руководить ведением их учета в бригаде;

инструктировать перед заступлением в наряд оперативного дежурного, дежурного по бригаде, его помощника, начальника караула, командира дежурного подразделения, дежурного по контрольно-пропускному пункту и дежурного по штабу, а также старших машин перед убытием в рейсы в пределах гарнизона, командиров частей (подразделений), начальников команд, убывающих в командировки, и проверять обеспеченность этих частей (подразделений), команд всем необходимым;

контролировать своевременность представления в вышестоящие штабы и довольствующие органы установленных донесений и отчетов, приема, сдачи дел и должности военнослужащими по контракту и офицерами по призыву;

вести исторический формуляр (историческую справку) бригады;

организовывать и не реже двух раз в год проводить проверку наличия и состояния всего вооружения, военной и другой техники, других материальных средств, порядка их хранения в непосредственно подчиненных ему частях (подразделениях);

осуществлять контроль за учетом, движением и сохранностью материальных средств, а также организовывать внезапные проверки их наличия и состояния с оформлением актов проверки;

разрабатывать мероприятия и осуществлять контроль за выполнением личным составом бригады требований по скрытому управлению войсками, внедрять средства автоматизации управления;

лично возглавлять работу по защите государственных секретов и принимать меры по закрытию возможных каналов утечки секретной информации с учетом решаемых задач и условий обстановки;

разрабатывать мероприятия по защите бригады от поражающих факторов оружия массового поражения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролировать работу комиссий и ежегодное проведение инвентаризации вооружения, военной и другой техники, материальных средств по службам;

организовывать своевременное проведение мероприятий метрологического обеспечения бригады;

организовывать контроль за качеством проведения занятий с военнослужащими по соблюдению требований безопасности на занятиях и работах.


26.10.2013 г. интерактивное издание «Завтра.ру» на своём сайте разместила статью «За бортом служебной карьеры», ещё 11.05.2019 г. данная статья имелась в данном информационном источнике, однако уже сейчас её нет, причины думаю Вам станут ясны после изучения текста данной статьи.

11.05.2019 г. по данной статье производился запрос с просьбой сообщить, истинные ли сведения, представленные в статье «За бортом служебной карьеры».

Начальник штаба
Письмо от 29.06.2019 г. № 307/1/328 на обращение № УГ-28970 от 11.05.2019 г.

Следует отметить, что именно после данного обращения статья была удалена, то есть Генеральный штаб ВС РФ отказался давать ответ, а статья удаляется, вывод думаю очень хорошо ясен.

В настоящий момент с данной статьёй можно ознакомится на сайте  priboruniversalpro.ru, которая была опубликована 21.06.2019 г. и на сайте intelfinance.ru, а также в данной статье.

Статья «За бортом служебной карьеры».

 Но, как говорится, обо всем по порядку. 

Тревожные «звоночки»

Сергей Орешенков — из семьи военнослужащих. После окончания в 1992 году средней школы с медалью, поступил в Краснодарское высшее военное училище, которое окончил с отличием в 1996-м. По распределению попал в одну из частей СКВО, дислоцировавшихся на полигоне Капустин Яр, что в Астраханской области. Вскоре способного офицера заметили в Восьмом отделе штаба округа, куда он был переведен в 2001 году.

Теперь-то мы хорошо знаем, что это была за реформа, когда штаты органов военного управления Вооруженных сил РФ резались, что называется, по живому, в результате чего в разы возрос объем работы при резком сокращении кадров. Но офицеры есть офицеры, справлялись, скрипя зубами. Не сломили трудности и Сергея Орешенкова — говорит, что только подзадоривали его. Возросшие задачи успешно выполнялись, проверки вышестоящих штабов это подтверждали в своих выводах.

Единственное, что создавало трудности в работе Орешенкову — это звонки полковника Кузнецова, тогда еще заместителя начальника Восьмого управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, отвечавшего в этой сверхсекретной структуре за кадровые вопросы. Эти звонки не были частыми, но всякий раз вызывали у Сергея серьезную тревогу. Первый такой «звоночек» прозвучал сразу после 8 марта 2009 года. Почему-то он Орешенкову запомнился особо. Видимо, потому, что Кузнецов сказал, что вряд ли Сергея назначат на должность начальника службы ЗГТ штаба военного округа — якобы в связи с отсутствием у него академического образования. «Да у тебя и не получится, — пренебрежительно бросил тогда в трубку кадровик. — Разве ты сможешь справиться?». Обидные слова, сказанные Кузнецовым, задели Сергея за живое.

«Честно говоря, — позже признался Сергей, — я тогда немного струхнул. У меня ведь на тот момент было всего 17 календарных лет выслуги. А чтобы «зацепиться» хотя бы за «малую пенсию», нужно было протянуть еще три года — до двадцати лет выслуги. Короче, мне надо было либо держать себе вакансию и работать в меньшинстве, как хоккеисты с удаленным игроком, либо идти ва-банк, то есть заполнять все вакантные должности, но если меня не назначают, я говорю «до свидания» и вылетаю без квартиры и без пенсии из Российской армии в армию безработных. И вот этот момент меня беспокоил больше всего».

В конце концов, все разрешилось благополучно — в декабре 2009 года приказом министра обороны РФ Сергея Орешенкова назначили начальником службы ЗГТ штаба Северо-Кавказского военного округа. А в марте 2010-го Восьмое управление Генерального штаба ВС РФ возглавил полковник Юрий Кузнецов — тот самый, что неровно дышал к Орешенкову.

Вертикаль замкнутого круга

И, наконец, в-третьих, в случае утери секретного документа, опять-таки все будет решаться в Восьмом управлении, которое превратилось в «главную секретку» Вооруженных сил. Как результат, заметно понизилась ответственность руководителей органов военного управления в работе с секретными документами, со сведениями, составляющими государственную тайну. Но хуже всего то, что этих руководителей просто-напросто отучают организовывать работу по сохранению государственной тайны в своих структурных подразделениях. Хотя эта функция возложена на руководителей ЦОВУ.

Необратимые изменения произошли и в войсках. Если раньше в военных округах в каждом управлении или службе были свои «секретки», то теперь их слиты в одну. Вроде бы сделали благое дело — сократили количество сотрудников. Но, с другой стороны, непонятно, как органы военного управления станут действовать в боевых условиях. В этом случае общая «секретка» будет находиться в одном месте, а те же службы тыла, артиллерия, вообще все отделы и службы округа — на своих пунктах управления, разбросанных на десятки или даже сотни километров. Как представители этих служб или управлений будут получать карты, секретные тетради и боевые документы? Непонятно.

Система «слеплена» так, что младшему начальнику не выгодно «сдавать» старшего — себе дороже. Как рассказали мне люди, хорошо знающие положение дел в Восьмом управлении ГШ ВС РФ, подбор кандидатов на ответственные должности здесь осуществляется не в соответствии с деловыми качествами и способностями офицеров, а на основе личных симпатий и преданности «вождю». Вот почему практически все ключевые должности (начальники ведущих отделов управления, начальники служб ЗГТ округов и т.д.) занимают, как правило, «проверенные люди», среди которых немало тех, кто учился с Юрием Кузнецовым в Краснодарском высшем военном училище, Военной академии имени Петра Великого или Военной академии Генерального штаба. «Выдвиженцы» прекрасно понимают: если шефа уберут, то и они долго не продержатся на своих стульях. Созданная вертикаль на деле — замкнутый круг, в котором все варится в собственном соку.

Про Юнармию:  В первое послеоктябрское десятилетие кратко культурная жизнь человека была подобна сну

Орешенков, естественно, в эту «вертикаль» не вписывался, хотя в службе проявляет рвение.

В 2010 году идет переформирование СКВО в ЮВО. Почти полтора года Орешенков выполняет обязанности начальника службы ЗГТ штаба округа, упущений по службе нет. Комиссии Восьмого управления, которые из месяца в месяц проверяют округ, особых нарушений не выявляют. Да и командование нареканий не высказывает, наоборот — поощряет, с учетом мнения аттестационной комиссии представляет Орешенкова к переназначению. И только Кузнецов снова «не видит» Сергея на должности. Кстати, начальник Восьмого управления был против назначения во вновь формируемую службу ЗГТ ЮВО почти всех офицеров этого подразделения. Причины же были высказаны самые абсурдные — от ссылок на молодость, женский пол до претензий к национальности кандидатов. То, что эти офицеры совместно с Орешенковым справились с первым этапом реформы, в расчет не бралось. Сергей отказался выполнять распоряжения Кузнецова — никто из достойных подчиненных не был уволен, они служат до сих пор, имеют возможности для карьерного роста, поступают в престижные военные академии.

 Но эта принципиальность скоро Орешенкову обойдется боком. 

«Зачистить» не удалось

Однажды, перед самым выпуском из Краснодарского высшего военного училища, Кузнецов поставил Орешенкову задачу: уволить в запас старшего лейтенанта — начальника службы ЗГТ одной из окружных частей, дислоцированных в «хорошем» месте. Сергей Викторович послал в Армению, где располагалась воинская часть, офицера, чтобы тот разобрался, что к чему. Когда Орешенков установил, что старший лейтенант не собирается исправляться и доложил Кузнецову о представлении того к увольнению, то в ответ услышал: «Да выпуск-то в училище уже прошел: зачем этот старший лейтенант мне теперь нужен?».

В том же 2010 году полковник Кузнецов, прекрасно зная о наличии всего одной вакантной должности в службе ЗГТ СКВО, направил в округ сразу четырех выпускников военных вузов — двух из КВВУ и двух «академиков». Охарактеризованы они были с самой лучшей стороны. Однако один из прибывших, лейтенант Соловьев, оказался настолько «хорош», что был уволен через три месяца по несоблюдению условий контракта. С другим, майором Шумаковым, два года возились-возились, как с малым дитятей, да так и не уговорили начать работать — дошло до снижения в должности.

В феврале 2011 года в Западный военный округ выехала комиссия Восьмого управления Генштаба ВС РФ во главе с заместителем Кузнецова полковником Андреем Коловановым. И тотчас по «сарафанному радио» разнеслась весть, что снят с должности начальник службы ЗГТ ЗВО полковник Пушкарев. В очередной понедельник Орешенков доложил Кузнецову о том, что сделано за неделю, и, между прочим, поинтересовался: «Юрий Васильевич, а за что сняли Пушкарева?». — «Он меня достал», — был ответ. — «А разрешите уточнить, чем он вас достал? — продолжал допытываться Орешенков. — Чтобы мне не повторить его ошибки». — «Да просто достал!», — закончил разговор Кузнецов.

Вскоре стало известно, что новым начальником службы ЗГТ ЗВО стал полковник Анатолий Малашихин — однокурсник Кузнецова по КВВУ. В голове Сергея что-то щелкнуло и стало проясняться. Значит, подумал он, Пушкарева просто «зачистили». А в августе того же года комиссия во главе с тем же председателем нагрянула в ЮВО (уже «зачищать» Орешенкова, ставшего к тому времени полковником). День работает комиссия — вечером Колованов подводит итоги: «Что сделано?» — «То-то и то-то». — «Какие недостатки?». — «Полный ажур». — «Да не может быть!». — «Нет, все в порядке». — «Значит, плохо ищите!». На второй день все повторяется. На третий день председатель комиссии, не поверив подчиненным, сам стал «рыть землю». Но так ничего не «нарыл». Мелкие недостатки, конечно, были, но они всегда есть. Офицеры службы ЗГТ ЮВО праздновали победу!

Казалось, Кузнецов должен был убедиться, что Орешенков на своем месте. И успокоиться. Однако все только начиналось! В ходе ротации приказом министра обороны РФ от 28 октября 2011 года № 1252 Сергей был назначен на должность начальника службы ЗГТ Центрального военного округа.

Во время оперативно-специального сбора руководящего состава службы ЗГТ Вооруженных Сил РФ, куда был вызван и полковник Орешенков, у него состоялся любопытный разговор с полковником Коловановым. «Сергей Викторович, — поинтересовался замначальника управления, — вы помните августовскую проверку?». «Конечно, помню», — ответил Орешенков. «Так вот, — продолжал Колованов, — когда я доложил ее результаты Юрию Васильевичу, он сказал: «Это хорошо, что мы в нем не ошиблись». А сейчас выясняется, что вы не желаете уезжать из Ростова-на-Дону. Вы что, так сильно коррумпированы?».

Сергей был просто ошарашен. Хорош «коррупционер»! Ни квартиры, ни дачи, ни машины, ни гаража, ни счета в банке. С трудом удержался от резкого ответа. Успокоившись, ответил: «Я еще толком не успел никому сказать, что дочь болеет, а уж об отсутствии у меня желания ехать в Екатеринбург вообще разговора не было». Закончил разговор Колованов так: «Ну, вообще, Юрий Васильевич сказал, что если вы сможете отменить приказ министра обороны о вашей ротации, он будет не против».

Месть и закон

Полковник Орешенков продолжал выполнять свои обязанности в ЮВО,
ожидая сменщика из Санкт-Петербурга, так как Кузнецов поставил ему
задачу дождаться Малашихина, сдать ему должность, а уж потом убывать в
Екатеринбург.

С учетом вышеизложенного к назначению на должность начальника службы — помощника начальника штаба Центрального военного округа (по защите государственно тайны) предлагается рассмотреть начальника службы защиты государственной тайны 29 общевойсковой армии Восточного военного округа подполковника Филипенко И.В.».

Герасимов, не встретившись с вновь назначенным начальником службы ЗГТ округа, не разобравшись, что к чему, пошел, что называется, на поводу у Кузнецова. Командующий войсками ЦВО по «факту несвоевременного прибытия офицера к месту службы» назначил служебную проверку, на материалах собственноручно написал: «К должности — не допускать, находиться в распоряжении. Рассмотреть на аттестационной комиссии на предмет увольнения».

Не желая мириться с очевидной несправедливостью, Сергей Викторович бросил вызов всем тем, кто смешал его с грязью. Правда, бороться с должностными лицами с генеральскими звездами оказалось не так-то просто. У больших начальников в армии, как известно, «все схвачено» и «за все заплачено». Вот и Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд, куда Орешенков обратился с иском о незаконных действиях старших начальников, в решении от 22 апреля 2013 года в удовлетворении его исковых требований отказал. Мотивация? Оказывается, суд считает действия командующего ЦВО по невыполнению приказа министра обороны РФ «в пределах должностных полномочий».

Правда, апелляционная инстанция Северо-Кавказского окружного военного суда действия командующего войсками Центрального военного округа, выразившиеся в воспрепятствовании в приеме Орешенковым дел и должности начальника службы защиты государственной тайны — помощника начальника штаба ЦВО по защите государственной тайны, признала незаконными. Суд обязал командующего войсками ЦВО выплатить Орешенкову денежное довольствие в полном объеме по должности начальника службы защиты государственной тайны — помощника начальника штаба ЦВО по защите государственной тайны с 1 октября 2012 года по 29 марта 2013 года. Суд также обязал рассмотреть вопрос об определении заявителю размера дополнительной выплаты, предусмотренной приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, а руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» — произвести выплаты.

Я давно в курсе проблемы и не раз предлагал Сергею поднять вопрос в прессе, но он все отказывался — чего, мол, сор из избы выносить. Но вот, видимо, его терпение лопнуло. И я его понимаю: в какие только двери Минобороны он не стучал, чиновники в погонах лишь разводят руками. Похоже, никто в высоких кабинетах военного ведомства не собирается решать проблему полковника. Уже пошел четвертый месяц, как окружной суд вынес свое решение, однако пострадавшему офицеру не вернули ни копейки. Никто не собирается и восстанавливать полковника Орешенкова в прежней должности — начальника службы ЗГТ округа. Хотя те, кто ошельмовал офицера, «подросли» в должностях и получили очередные воинские звания. Бывший командующий ЦВО Валерий Герасимов стал начальником Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генералом армии. Начальник Восьмого управления ГШ ВС РФ Юрий Кузнецов чувствует себя неплохо под его крылом — тоже стал генералом. Анатолий Малашихин, несмотря на то, что с его приходом в ЮВО произошла утеря несколько секретных документов, продолжает преспокойно служить, получая денежное удовольствие почти в два раза больше, чем оно теперь составляет у полковника Сергея Орешенкова.

Данным текстом заканчивается рассматриваемая статья, думаю вывод Вы сможете сделать сами, включая причины по которым данные статьи удаляются, а Министерство отказывается комментировать.

Автор публикации


Оцените статью
ЮнАрмия