Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге ЮнАрмия

Крейсер «Аврора»

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота.

  • С 11:00 до 18:00, касса закрывается в 17:15
  • Выходные дни — понедельник и вторник

Стоимость билетов в 2023 году

  • Для граждан России и стран СНГ:
    взрослые — 500 рублейшкольники, студенты (только дневной формы обучения) и пенсионеры — 300 рублейдети дошкольного возраста — бесплатноможно оплатить Пушкинской картой
  • взрослые — 500 рублей
  • школьники, студенты (только дневной формы обучения) и пенсионеры — 300 рублей
  • дети дошкольного возраста — бесплатно
  • можно оплатить Пушкинской картой
  • Для иностранных граждан — 800 рублей

Как добраться

Корабль стоит на «вечном приколе» у Петровской набережной. На значительном удалении от станции метро (пешком около 20 минут). Ближайшие станции метро — «Горьковская» и «Площадь Ленина». Поэтому посещение крейсера «Аврора» лучше совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I». Если Вы хотите сразу направиться к «Авроре», то при выходе из станции «Горьковская» нужно повернуть направо и дойти до набережной Невы. Далее по Петровской набережной. По пути Вам встретятся Корабль-ресторан «Благодать» и скульптуры Ши-Цза.

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

История

Корабль был заложен 23 мая 1897 года на судостроительной верфи Новое Адмиралтейство. Построенный по проекту К. М. Токаревского в 1900 году он был спущен на воду. Это был третий из серии кораблей Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы». В 1904–1905 годах корабль совершил переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток и принял боевое крещение в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года. Возвратившись на Балтику, корабль использовался как учебный. В 1811 году он участвовал в торжествах во время коронации сиамского короля в Бангкоке.

Корабль активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. В феврале 1917 года крейсер «Аврора» хотели вывести из Петрограда. Но матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца. До 1940 года корабль был в строю. На нём проходили практику курсанты военно-морских училищ.

Во время Великой Отечественной войны экипаж корабля проявил мужество и героизм, защищая город на подступах. Во время блокады корабль стоял у Ораниенбаума и принял множество обстрелов и бомбовых ударов врага. В пробоины поступила вода. Корабль сел на мель и был полузатоплен. Орудия с корабля были установлены на Дудергофских высотах и на броненосце «Балтиец». В 1944 году был поднят с грунта и поставлен на ремонт. С 1948 года корабль находится у Петроградской набережной на «вечной стоянке» у причальной стенки Большой Невки. Он стал учебной базой Ленинградского нахимовского училища.

Музей

С 1956 года на корабле открыт филиал Центрального Военно-морского музея. После капитального ремонта в 1984–1987 годах судно было воссоздано заново. При посещении музея увидите машинное и котельное отделения, радиостанцию и фотографии. На борту корабля посетители осматривают вооружение начала 20 века. В музее хранятся документы и личные вещи экипажа.

В 1924 году легендарный корабль был награжден орденом Красного Знамени ЦИК СССР, в 1927 году — орденом Красного Знамени и в 1968 году — орденом Октябрьской революции. В 1992 году над ним был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг как символ морской мощи России. В 2010 году крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге отметил свое 110-летие. 01 декабря 2010 года команда корабля сошла на берег. Такое решение было принято в связи с сокращением численности войск. Став филиалом Военно-морского музея, корабль останется на балансе Балтийского флота. Так же, как и раньше, теперь уже курсанты нахимовского училища здесь ежедневно будут поднимать и опускать Андреевский флаг.

Телефон

+7 (812) 607-49-22

В настоящее время крейсер «Аврора» является филиалом Морского музея.

Ещё в разделе Корабли, реки и мосты

23 мая 1897 — день рождения «Авроры»: именно тогда был заложен проект корабля. Строительство заняло 3 года: в 1900 году он уже был спущен на воду. Боевое крещение произошло во время Японской войны на Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года — последнем сражении, в ходе которого русская эскадра была полностью разгромлена. Большая часть кораблей была потоплена противником или затоплена своими экипажами, еще часть капитулировала. Лишь четырем удалось дойти до русских портов. После сражения крейсер «Аврора» потерял 16 человек, в том числе капитана, и получил десять повреждений.

Однако широкую известность крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге обрел после Октябрьской революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел с судна послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Корабль также оборонял Кронштадт от фашистских артобстрелов.

В 1948 году крейсер отправили на вечную стоянку, а в его помещениях открыли музей. За эти годы тут побывали Юрий Гагарин, Маргарет Тэтчер и принцесса Монако.

От 250 руб.

Интересные факты

  • Общая стоимость постройки корабля составила 6,4 млн рублей золотом.
  • Во время героической обороны Ленинграда в боях погибло то самое орудие, из которого был произведен холостой выстрел по Зимнему дворцу.
  • В 1811 году судно даже участвовало в коронации сиамского короля в Таиланде.

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Что посмотреть

Окунитесь в прошлое. Кают-компания крейсера имеет точно такой же вид, как и сто лет назад. Подвесные столы и кровати существуют. Вы их сами увидите.

Почувствуйте биение сердца. Туристам разрешено не только прогуляться по палубе и помещениям, но и спуститься в самое сердце крейсера — машинное и котельное отделения. Они находятся глубоко под уровнем воды за кормой. Даже сам спуск будет отдельным приключением.

Цены

Для граждан России и стран СНГ

Для иностранных граждан

Цены указаны на 2023 год.

Посмотрите другие интересные места в Санкт-Петербурге

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

До станции «Горьковская», «Петроградская», «Площадь Ленина», далее 20 мин. пешком

Крейсер Аврора

Крейсер «Аврора» интересен и как один из старейших в мире сохранившихся паровых военных кораблей, и как свидетель и участник революционных событий 1917 г. Этот мощный и для своего времени быстроходный корабль построили на петербургской судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» в 1900 г. Вскоре «Аврора» приняла участие в Русско-японской войне, в частности в знаменитом Цусимском сражении. В этой тяжелейшей морской битве погибли и были ранены многие матросы и офицеры корабля, был убит и его капитан. Но все же команда сумела вывести израненное судно из окружения и привести его на родину, где его основательно отремонтировали.

Про Юнармию:  Защита москвы 1941 видео

Общая информация

По возвращении в Балтийское море «Аврора» использовалась как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. Во время Первой мировой войны крейсер принимал активное участие в боевых действиях на Балтике. В 1916 г. его снова поставили на ремонт в Петрограде. Тесное общение команды с рабочими судостроительного завода, где находился корабль, привело к тому, что моряки быстро революционизировались.

В феврале 1917 г. матросы «Авроры» перешли на сторону революции, захватили корабль в свои руки и первыми на Балтике подняли красный флаг. Ночью 25 октября по приказу Военно-революционного комитета корабль бросил якорь около Николаевского моста и холостым выстрелом из носового орудия дал сигнал к штурму Зимнего дворца — последнего оплота Временного правительства. Ни один другой орудийный выстрел в истории не имел столь значительных последствий.

При советской власти «Аврора» вновь стала учебным кораблем, на нем ходили в походы курсанты военно-морских училищ. Во время войны его экипаж принимал участие в обороне Ленинграда. Сам корабль был сильно поврежден. После ремонта он был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной и превращен в музей.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху. Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда. В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Основной же достопримечательностью судна является находящееся на верхней палубе орудие, которое произвело исторический выстрел. На нем висит мемориальная доска, а вокруг всегда много посетителей, фотографирующихся на его фоне. Кстати, отсюда открывается просто потрясающий вид на Неву.

Обязательно загляните в расположенную под носовым мостиком радиорубку, через которую передавались боевые распоряжения Военно-революционного комитета. Из нее же было передано написанное Лениным воззвание «К гражданам России», из которого весь мир узнал о победе пролетарской революции.

Посетителям

  • Тел.: (812) 303-85-13.
  • Открыт ежедневно, кроме пн и вт, с 11.00 до 18.00. Касса закрывается в 17:15.
  • Осмотреть крейсер можно самостоятельно (по билетам), либо в составе экскурсии. Стоимость билетов для граждан РФ и стран СНГ – 400 руб. для взрослых, 200 руб. для студентов, школьников, пенсионеров. Для иностранцев – 600 руб., льготная категория – 400 руб. Стоимость экскурсий – 400 руб. на русском языке, 500 руб. на английском языке + потребуется покупка билета.

июль 2021 г. • Для двоих

Мощный и красивый памятник кораблестроению конца XIX века. Непосредственно участвовал в русско-японской войне, Первой Мировой войне и Октябрьской революции 1917 года. Стоит на приколе с середины XX века.

Сейчас, на борту есть две зоны для экскурсий (малая и большая). Также на борту ведут реальную вахту моряки.

Были за неделю до дня ВМФ, поэтому было столпотворение и огромная очередь. Ждать на жаре не стали.

Был в малом музее в 2000 году. Думаю, с тех пор кардинально ничего не поменялось. Посетить, будет интересно как тем, кто увлекается флотом, так и тем, кто далёк от этой темы.

Имейте в виду, что до ближайшей станции метро достаточно далеко. Соответственно, зимой холодно и скользко, летом жарко.

Но зато, тут много красивых мест для фото и более менее сносных кафешек.

Если есть время на такую прогулку, очень рекомендую. Если же времени не очень много, рекомендую проехать мимо на речной или сухопутной экскурсии.

Опубликовано 9 января 2022 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.

нояб. 2021 г.

На палубе все что можно перекрыто, можно пройти по кратчайшей дороге только во внутрь корабля, где нет ничего от его исторического обустройства корабля. Там сделан обычный скучный музей, со стеклянными коробами, диорамами и т.п.

Нет никакого ощущения, что побывал на военном корабле.

На входе обыскивают как в аэропорту.

нояб. 2021 г. • Для двоих

Тройка только из-за уважения к крейсеру. Да, добавили интерактива, но мало чего смотреть по сути. Мало оригинальных предметов. Цена и ожидания не оправданы.И не было дизенфицирующих средств в залах. Собственные отобрали на входе. Как же пользоваться интерактивными экранами? За все время прибывания на крейсере не видели провождения дезинфекции поверхностей.

окт. 2020 г.

Заметен издалека, способы прохода и оплаты расписаны подробно но не слишком понятно. Экспозиция как символ октябрьской революции — хорошая, но как крейсер — практически ноль((( Моя мечта оказаться в машинном отделении так и осталась мечтой(

авг. 2021 г. • Семейный отдых

Сегодня 19.08.21,посетили музей,и при входе была очень не приятная ситуация, нас заставили сдать женский рюкзак,я показала что лежит кошелёк и документы на всех членов семьи, но нас всё таки заставили его сдать,в итоге если бы не очередь которую пришлось отстоять и не дети,ни за что бы не сдала,и не пошла бы туда, а так Пришлось сдавать ПУСТОЙ РЮКЗАК, и нести в руках кошелёк и документы. Я считаю, что это просто бред,на всей территории стоят смотрящие,что вы боитесь, что у вас унесут не понятно???

Маленькая экспозиция, очень мало деталей, хотя они есть в архиве. Большинство помещений или доступно только с экскурсией, или просто закрыты. Маски только на входе, а у персонала ниже носа. Работает с 10.00, хотя по сайту с 10.30 или 11.00, когда образуется большая очередь из-за досмотра и ковида.

Опубликовано 4 августа 2021 г.

авг. 2020 г.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге — легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы. На корабле постоянно несут боевую службу моряки Военно-Морского флота. Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге является одним из символов северной столицы.

июнь 2021 г.

Очередь на улице большая, несмотря на жару, но посетить Аврору просто обязательно при посещении города.Я хоть далека от этой темы, но очень понравилась информативность, масштабность

май 2021 г.

Опубликовано 6 мая 2021 г.

май 2021 г. • Семейный отдых

В Санкт Петербурге посетили памятник истории Крейсер Аврора . Очень атмосферное , проникнуто историей . На палубу не ходили , огромная очередь на входе . Рекомендую к посещению

март 2021 г. • Семейный отдых

Посмотреть было интересно. Внутри можно почитать об истории крейсера, есть интересная инсталляция о революции, модернизации и ремонтах корабля.

Про Юнармию:  Океан лагерь аис

Интересно, конечно, было только взрослым, девочке 5 лет — нет, но это было ожидаемо.

Но я всё посещение не могла отогнать мысль, что при всем величии это — оружие. Это внушает какой-то внутренний ужас, хочется, чтобы оно больше никогда никому не пригодилось.

март 2021 г. • Для двоих

Весенний дождь мешал наслаждаться видом героического крейсера Аврора. Монументально,серо и не попал. У музея был выходной день.

апр. 2021 г. • Семейный отдых

К сожалению разочаровались. Ограниченное количество экскурсоводов. Организация нулевая! Маленький ребёнок захотел в туалет и пришлось уйти с корабля, так как ребёнка не пустили в туалет!!! Предложили сделать фото и отвлечь ребёнка🤦‍♀️ Организация никакая , при немалой в общем стоимости за билет!

Опубликовано 4 апреля 2021 г.

Опубликовано 6 марта 2021 г.

февр. 2021 г.

Не были на крейсере после ремонта. Наконец, доехали. Не однозначно.Что в плюсе:- Реальный боевой корабль эпохи броненосцев.- Важный участник ключевых событий отечественной истории первой половины XX века.- Отличный вид на акваторию Невы.- Интересная, хоть и не большая, экспозиция, с элементами интерактива. Что в минусе:- Неадекватная цена билетов. 5 небольших музейных залов, часть верхней палубы и полубак за 400р с человека – это перебор. 200 – 250 – было бы нормально.- Посещению доступна лишь небольшая часть корабля. Ожидал после ремонта большего. Особенно не выгодно сравнение с “Витязем” в Калининградском музее мирового океана. Вот там реально полдня можно провести. Здесь – и часа много.- Неадекватный уровень досмотров и запретов на пронос вещей. Как в Кремле. Сразу навеяло песню про крейсер профессора Лебединского из 90-х, цитату из которой вынес в заголовок.- Нет ни гальюна на борту, ни туалета на берегу. Понятное дело, что есть, но не для посетителей.- Информация о том, что есть экскурсия на izi.travel размещена только в 3-м зале. Пришлось вернуться в первые два, чтобы послушать и про их экспозицию.В общем – галочка стоит. Возвращаться – смысла не вижу.

Аврора — гордость нашей страны! Не просто так Международный комитет по вопросам туристической привлекательности и устойчивому развитию включил Крейсер «Аврора» во Всемирный список объектов туристической привлекательности. Мы очень рады с сыном, что приехав в Санкт-Петербург смогли попасть в этот музей. К нашей радости он во вторник работал благодаря продленным каникулам.

НО!!! очень омрачила нашу радость и наслаждение информацией о заслугах крейсера сотрудница, работавшая в этот день (27 октября — вечер). НА сайте и около самого музея написаны часы работы 11.00 -18.00. В 17.45 она стала нас выгонять. Говорила: «Уходите из музея. Он закрывается!» Мы ответили, что у нас есть еще время и в 17.55 покинем Аврору. Она стала давить на нас и даже позвала «группу поддержки». Только после моих слов, что мы приехали из другого города и заплатили за просмотр, они успокоились.

НО впечатление было испорчено. Очень жаль, что в городе-герое и тем более на таком известном месте работают такие «уставшие», желающие быстрее убежать с работы сотрудницы. В таком интеллигентном городе, пережившем такие испытания.

В 17.55, как и обещали, мы покинули музей. Единственно, что смягчило впечатление, это торжественный спуск флага. Советую посмотреть.

сент. 2020 г.

Самый известный крейсер в северной столице. Обязателен к посещению. С детьми будет интересно прогуляться по палубе. А можно просто сфотографироваться с набережной, впечатления тоже останутся:)

март 2023 г. • Семейный отдых

Очень грубые охранники на входе,разговаривают не уважительно,на повышенных тонах.Испортили все настроение.Нужно внимательно набирать персонал!!!Юноши курсанты и экскурсоводы очень вежливые и приятные.Спасибо им.Были 15 марта2023г.

янв. 2023 г. • Путешествие в одиночку

Был у данного крейсера и даже поднимался на борт ! Ощущения отличные , т.к сам моряк !!!!! Полюбил в целом Питер , стал как родной город )!

Опубликовано 4 января 2023 г.

авг. 2022 г.

Легендарный крейсер пришвартован у Петроградской набережной. Он активно участвовал в боевых действиях, но многие знают его именно по событиям 1917 года, когда залп с крейсера стал сигналом к штурму Зимнего дворца и началу Великой Октябрьской революции. Сейчас это музей, вход для взрослых 400 рублей, работает не каждый день.

февр. 2022 г.

Так уж случилось, что побывав на многих кораблях в России и заграницей, мне никак не удавалось попасть на «Аврору». То очередь огромная, то поздно, то много лет на ремонте. Даже 7 ноября 2017 г в 100-летнюю годовщину революции не получилось. Успел побывать даже в Йокосуке на «Микасе» -флагмане адмирала Того в битве при Цусиме, Сражении из которого из крупных кораблей эскадры Рождественского спаслись только крейсеры отряда Энквиста «Аврора», «Олег» и «Жемчуг». И вот случилось. В целом ожидания оправдались. Почитав некоторые отзывы, несколько удивлён некоторым претензиям.Например, отсутствию машинного отделения и подводной части. Надо учитывать, что после Великой Отечественной войны, чтобы спасти от коррозии прогнивший корпус крейсера, его залили бетоном и обшили тиком с медным листом. Поэтому в 80-х годах, чтобы обеспечить плавучесть корабля, ему отрезали днище по ватерлинию, и заменили современным корпусом. За что некоторые «эксперты» считают «Аврору» новоделом. К слову сказать, японцы поступили круче. Они превратили свой броненосец «Микаса» в броненосец береговой обороны в буквальном смысле, загнав свой флагман в вырытый котлован и засыпав его землёй и залив бетоном. Ну, как во II мировую закапывали в землю повреждённые танки. А «Аврора» всё-таки на плаву! Теперь по поводу экспозиции. Отличная. Прослеживается вся история легендарного крейсера. 1 зал расположенный на месте боцманской, карцера и подсобных помещений- триумфальный: картины маринистов, знамёна, модель самой «Авроры» и т.п. 2 зал размещён на бывшей батарейной палубе, где спали матросы. Чтобы не заскучать от склянок и тельняшек есть ещё якорные цепи. 3 зал про историю «Авроры» от постройки до I мировой войны. Главное здесь об участии в Цусимском сражении. Немного православия, намекая по всей видимости на его определяющую роль в спасении крейсера, но умалчивая о причинах гибели остальной эскадры. 4 зал про участие в I мировой войне, революциях и Гражданской войне. Про исторический выстрел из бакового 6-дюймового орудия комендором Огневым, ставшим сигналом к штурму Зимнего. В 5 зале рассказывается о последней войне «Авроры» — Великой Отечественной и послевоенном ремонте. 6 зал имеет мало отношения к истории «Авроры»: подарки крейсеру, голографические копии, модели т.п. В 7 зале -иконостас.На Крейсере революции. Идиотизм.Но авторов этой идеи это не смущает. Выходом на палубу заканчиваем экскурсию. Того знаменитого орудия уже нет. После Гражданской войны 152-мморудия заменили на более современные 130-мм, которые и снимали потом для ударов по немцам с батарей под Ленинградом. Во время ремонта с 1946 по 1948 год их заменили обратно на 152-мм орудия Канэ. Но не оригинальные (орудия от интенсивности использования выходят из строя). Новые старые 6-дюймовки сняли с фортов Кронштадта. Конечно, поклонников аутентичности это покоробит, но что делать?

Про Юнармию:  Аврора спб корабль

авг. 2022 г. • Для двоих

Всегда мечтала попасть на Аврору, но, к сожалению, у меня, как оказалось, были завышенные ожидания.Для посещения открыта очень небольшая часть судна, внутри есть выставка, но очень скудная. Если бы они сделали для посетителей выставочные залы: каюты, машинное отделение, рубку и тд.-это было бы феерически! Но имеем, что имеем. Из плюсов-классный вид, и на палубе есть лопасти одного из винтов Авроры, интересно было их увидеть. По поводу сотрудников музея-не понимаю, почему иногда оставляют негативные отзывы. С нами они (охрана при входе и на палубе) были максимально тактичны, даже рассказали немного про винты, хотя мы не брали экскурсию. Ps. При входе есть много камер хранения, где можно оставить свои вещи, так как с габаритными сумками/рюкзаками нельзя проходить.

авг. 2022 г. • Семейный отдых

Экскурсия на Крейсер первого ранга Аврора интересна как взрослым, так и детям. В сезон к Авроре выстраивается очередь в кассы. Билеты можно купить онлайн.

Опубликовано 6 августа 2022 г.

июль 2022 г.

Хамское отношение экскурсовода к посетителям. Во время рассказа о крейсере моим детям столкнулся с замечательным инцидентом. Видимо экскурсоводы считают, что если посетитель рассматривает экспозицию и рассказывают про нее, то экскурсовод просто может ее перекрыть собой (встал прямо передо мной, чуть ли не оттолкнув), нахамить и выгнать посетителя сославшись на то что у него экскурсия. А то что другие рассматривают экспозицию его не волнует. На просьбу подвинуться и быть вежливым экскурсовод нахамил и попытался учить жизни. А его просто попросили встать немного в сторону, что бы он не перекрывал обзор другим посетителям, так как он тут не один. Испортив полное впечатление о музее.Предполагаю, что экскурсоводы не считают за людей тех посетителей. которые не покупали билеты на экскурсии по разным причинам. Рекомендую посетить музей, это часть истории.

июнь 2022 г. • Для двоих

4 июня мы с моим молодым человеком посетили это запоминающееся место. Если изначально я шла, потому что «Аврора» была интересна скорее ему, то на месте поняла, что экскурсия очень стоящая. Очень много интересной информации ( от того, как жили реальные матросы, описания подвигов, невероятных разницы в получаемых окладах, места религии на корабле, до пройденных этапах и т.д.) Все было чудесно и я искренне могу посоветовать эту достопримечательность всем представителям молодёжи.

НО, нам чуть не испортила все настроение и отношение к такой невероятной достопримечательности, как «Аврора» — местный экскурсовод Яшенко Инесса Николаевна. Я искренне считаю, что таких людей просто нельзя допускать к работе в таких местах, они порочат его репутацию и отпугивают посетителей.

На корабле постоянно идут разные экскурсии с экскурсоводами. Но можно купить билет и без этого, смотреть самим. Так мы и сделали. Как создатель видео контента мне всегда интересно все узнать подробно и рассказать своим подписчикам об интересных местах

Мы спокойно стояли обсуждали вдвоём увиденное фото жизни матросов, когда к нам подошла эта женщина сразу с недовольным высокомерным лицом, в приказном тоне сказала, что мы должны замолчать и мы мешаем экскурсии.(причём это была даже не ее группа)Мы не кричали, не смеялись и никак громко себя не вели. Просто спокойно общались. В 2 метрах от экскурсии. Мы точно так же заплатили свои деньги и имели право в спокойном тоне разговаривать. При этом вокруг постоянно носились и кричали дети, а их родители бегали сзади крича, что нельзя бегать. Но Ященко Инесса решила именно к нам придраться. На наш справедливый ей ответ, что мы ничего плохого не делаем и имеем право общаться. Она начала хамски отвечать — «вы что меня не поняли? Вы что со мной ещё спорить будете?!» мы также ответили : «почему вы с нами разговариваете в таком тоне, мы купили билет и осматриваем достопримечательности». Она сказала, что ещё слово и вызовет охрану, и нас оттуда выправодят. При этом сузив глаза, и выглядев так,что она просто наслаждалась своей мнимой властью и попыткой унизить беспричинно посторонних людей. Мы повторили, что ничего не делаем плохого и продолжим осматривать корабль. В ответ она победно — вскрикнула, что сейчас придёт с охраной. Вопрос- насколько это вообще, нормально, что работники этого места запугивают посетителей, без причины ? Мы спокойно пошли дальше, и увидели как бежит эта Яшенко Инесса Николаевна, таща ха собой охранника, вскрикивая: «где они куда они делись». Мы спокойно осматривали все дальше. Охранник нас видел, как мы общаемся, как все внимательно смотрим. И даже подходить не стал, потому что было абсолютно понятно, что женщина ведёт себя неадекватно. Более того, хочется сказать ему спасибо потому что он рассказал про дверь и про инструмент замера качки корабля, когда мы его спросили. Был очень вежлив и старался помочь. А экскурсовод, когда я спросила ее имя — громко заявила, что не имеет вообще желания общаться со мной и даже слышать. И ушла злобно пыхтя, что не удалось ей нас выдворить ни за что и показать свою власть. Повторюсь- это сильно подпортило наше настроение, таким людям не место на достопримечательностях такого ранга ! И я очень надеюсь, что посетители купившие билет без сопровождения экскурсовода не являются «плательщиками» более низкого ранга и такое поведение -руководство также считает неприемлемым.

февр. 2022 г. • Путешествие в одиночку

В память о революции, сделали музей и поставили на прикол. Соглашусь, что он эффектнее выглядит с наружи. А внутри все крайне скучно и, честно говоря, старо. Начинка, кстати, не соответствует историческим реалиям. В свое время крейсер закрывали и отбуксовывали для восстановления, в ходе которого все, что было внутри, разобрали, унесли и слепили «новодел», который показывают туристам с экскурсиями.

Через Нахимовский сквер добираемся до крейсера «Аврора». Один из самых известных военных кораблей в истории. Названием судно обязано парусному фрегату, что прославился при обороне Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну.Крейсер является участником Русско-Японской войны, Первой мировой войны. И конечно же всем известно, что именно выстрел этого корабля стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Это один из ярких символов Октябрьской революции. «Аврора» является объектом культурного наследия РФ.

Оцените статью
ЮнАрмия