Таинственное и притягательное кладбище кораблей на одном из военных причалов Балтийска. Тут лежит распиленный на много кусков большой военный корабль Неукротимый.
Балтийск, город на самом западе страны на берегу Балтийского моря, некогда закрытая военная база балтийского флота.
Относительно недавно город открыли и в него хлынули туристы, посмотреть то есть на что: форт Пилау которым вдохновлялся Пётр 1 при создании Петропавловской крепости в Питере, военный корабли, порт, балтийская коса с военным аэродромом и береговой линией обороны.
При жизни Неукротимый был единственный корабль серии 1135М с артиллерийской установкой 100 миллиметров, построенный на заводе «Янтарь» в 1977 году.
В 2005 году Неукротимый получил повреждение вовремя военного парада в Питере, где он должен был быть флагманом, после корабль отбуксировали в Балтийск. В 2008 на Неукротимом случился пожар. С 2009 он стоял в порту на дальнем причале. Были задумки сделать из нее музей, но как то не сложилось. В 2012 году он затонул в следствии естественной коррозии металла, хотя поговаривают, что он просто пал жертвой охотников за цветным металлом, т.к. корабль был заброшен и никак не охранялся.
При подъезде мы увидели вот это
Кто то скажет, что какой бесславный конец у такого великого судна. Я не согласна, он прекрасен! На Балтийское кладбище кораблей мечтают многие попасть и посмотреть своими глазами, пожалуй, это самый загадочный и манящий корабль Калининградской области (да простят меня Витязь и Крузенштерн).
Пока я сидела на причале и смотрела на это потрясающую громадину – подошел парень и стал рассказывать.
Его отец ходил на Неукротимом. Рассказал о назначении разных частей и самое интересное, что корабль после того, как он затонул пилили прямо в воде цепями!!! И уже после куски вытянули кранами и бросили на берегу.
А еще добавил, что скоро пригонял еще одно военное судно и тоже будут пилить, а территорию закроют от посторонних гражданских. Так что успевайте.
Тут вот подъехали ребята и устроили фотосессию))
Вот это нос, на слона чем то похоже
Масштаб конечно поражает, особенно если рядом стоит человек
Вот какое то шкафы уцелели
Понятно, что с корабля срезали все что имело хоть какую то ценность. Внутри лазить, все тот же загадочный парень с пристани, не рекомендовал.
Как добрать до кладбища кораблей в Балтийске
Заезжаем в город, уходим налево на шоссе Морской пехоты, потом налево на Верхнее шоссе, направо на Киркинесскую, она поворачивает налево на Нахимова, тут вы должны ехать вдоль симпатичный еще немецких таунхаусов, а дальше дорога выходит на грунтовку, ехать до первого поворота направо. Ну или вбить в гуглмэп в поиск фразу «кладбище кораблей».
ЗЫ. Отдельное спасибо МО РФ за то, что не закрыли кладбище кораблей ну или просто забили на праздно шатающихся туристов!
Сегодня мы совершим небольшую прогулку по Русской набережной самого западного города России — Балтийска (прежнее немецкое название — Пиллау). Будем смотреть на вспомогательные корабли Балтийского флота. Вообще из всех видов транспорта именно корабли больше всего привлекают мое внимание. Могу их рассматривать долго и с удовольствием. И еще паровозы и поезда. Остальное не так интересно.
Итак, мы с вами на Русской набережной. Название совсем неслучайно и имеет долгую историю. Когда, во время Семилетней войны, русские войска захватили Пруссию, то в Пиллау была организована база снабжения и в период 1759-1760 гг. построена Русская дамба, которую мы сейчас и знаем под именем Русской набережной. И здесь нынче стоят русские корабли. Как я уже говорил, можно полюбоваться кораблями вспомогательного флота. Но на самом деле не только.
Вот, например, вполне себе боевое судно — малый противолодочный корабль «Калмыкия» проекта 1331М. Такие строились в Германской Демократической Республике при технической помощи Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Собственно МПК «Калмыкия» был заложен на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) 23 февраля 1988 года и уже в начале следующего года спущен на воду. Сейчас в составе Балтийского флота.
Технические характеристики: водоизмещение стандартное 865 тонн, полное 935 тонн. Длина 75,2 метра, ширина 9,78 метра, осадка 2,65 метра. Скорость полного хода 24,5 узла. Дальность плавания 2500 миль на 12 узлах. Автономность плавания 10 суток. Экипаж 80 человек, в том числе 9 офицеров.
02. Малый противолодочный корабль «Калмыкия».
МПК-99 «Зеленодольск», еще один малый противолодочный корабль проекта 1331M. «Зеленодольск» постарше, он был заложен 25 июня 1985 года и спущен на воду 12 августа 1986. Как пишет нам Википедия: «малые противолодочные корабли проекта 1331 предназначались для поиска и уничтожения быстроходных подводных лодок противника, охраны водных районов (в прибрежной и ближней морской зоне), охранения боевых кораблей и конвоев от них, а также несения дозорной службы.»
03. Малый противолодочный корабль «Зеленодольск».
Далее катер-торпедолов ТЛ-1476 проекта 1388, шифр «Баклан». Торпеды удовольствие весьма дорогое, поэтому во время учений боевые заряды не используются, а вместо последнего отсек заполняется приборами анализа и слежения. И после отстрела торпеды собираются такими вот катерами и возвращаются на базу для дальнейшего повторного использования. Такие учебные торпеды именуются практическими.
Катер-торпедолов ТЛ-1476 был построен в декабре 1983 года на Сосновском судостроительном заводе. Поселок Сосновка находится в Кировской области, это примерно посередине между Казанью и Ижевском.
04. Катер-торпедолов ТЛ-1476.
Ну вот, боевые корабли посмотрели, переходим к вспомогательным. Первым у нас идет малый морской танкер «Михаил Проценко» проекта 1844Д. Был построен в 1988 году на Херсонском судостроительном заводе. Предназначение — снабжение кораблей дизельным топливом, машинным маслом, водой.
Технические характеристики: стандартное водоизмещение — 1127 тонн, масса принимаемого груза — до 500 тонн, дедвейт 580 тонн, осадка при загрузке — 3,37 метра. Длина — 53,77 метра, ширина — 9,72 метра. Скорость хода — 10 узлов (полная), дальность плавания — 1500 миль (2778 км), автономность плавания — 10 суток, экипаж -20 человек.
05. Малый морской танкер «Михаил Проценко».
06. Судно размагничивания СР-28, построено в 1984 г. в Польше.
Технические характеристики судов проекта 130: водоизмещение — 2096 т., длина — 69,5 м., ширина — 13,8 м., осадка — 3,98 м., скорость полного хода: 13,6 узлов, дальность плавания: 1200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля «Згода-Зульцер» AL25D по 1470 л.с., 2 дизель-генератора по 384 кВт, 1 дизель-генератор 180 кВт. Экипаж: 45 чел.
08. Судно размагничивания СР-570, заложено в 1989 г. в Польше.
09. У трапа на охране верный пёс.
10. У судов размагничивания вид внушительный. И экипаж, шутка ли, почти полсотни человек.
И, конечно же, вспомогательному флоту нельзя без буксиров. Сразу за судами размагничивания пришвартован старенький МВ-4 проекта 745, построенный в сентябре 1981 года на Ярославском судостроительном заводе. Буксир немаленький.
Технические характеристики: водоизмещение стандартное — 1092, полное — 1452. Длина — 56,5 м., ширина — 12,64 м., осадка — 4,47 м., скорость полного хода — 13,2 уз., дальность плавания: 6200 миль, автономность — 40 суток. Экипаж — 36 человек.
11. Морской буксир МВ-4 проекта 745, построен в 1981 г.
Еще одно крайне интересное судно это СФП «Академик Семинихин» или судно контроля физических полей. Размагничивание судов дело важное, но также необходимо и определить насколько все запущено. Судно предназначено для измерения акустического, электромагнитного, электрического, магнитного полей надводных кораблей и подводных лодок. В оснащении вся необходимая аппаратура для замеров и контроля физических полей. СФП «Академик Семинихин» проекта 18061 было построено в октябре 1992 года на Зеленодольском ССЗ.
14. Судно контроля физических полей «Академик Семинихин», построено в 1992 году.
Технические характеристики: водоизмещение — 1350 т., полное — 1460. Длина: — 79,3 м., ширина — 11,4 м., осадка — 3,25 м., скорость полного хода — 14 уз., дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. Экипаж — 92 человека.
За СФП «Академик Семенихин» в рядок выстроились, похожие на удлиненные старые утюги, самоходные нефтемусоросборщики. Их предназначение это сбор с поверхности воды в портах и на рейде нефтепродуктов, всех видов мусора и плавающих предметов. Все они, в разное время, были построены на Азовской судоверфи.
17. МУС-757 проекта 1515, был построен в 1992 году.
18. Довольно любопытные кораблики.
19. Нефтемусоросборщик МУС-508 проекта 14630, построен в 1992 году.
Чуть в стороне спрятался морской тральщик УТС-306, построенный в Ленинграде в 1953 году. Возможно это одна из последних его фотографий, а может быть даже самая последняя. В декабре этого года, как пишут, он был списан и утилизирован. Предназначение морских тральщиков это поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.
23. Морской тральщик УТС-306, построен в Ленинграде в декабре 1953, утилизирован в 2018.
24. Морской буксир РБ-201, построен в 1979 году на ГП «Гороховецкий ССЗ.
26. Современный буксир БК-2181, построен в 2017 на Ленинградском ССЗ «Пелла».
В противоположной части гавани стоит еще один старожил флота — БМК «Ямал», большой морской транспорт. Он считается самым большим транспортным судном на Балтийском флоте. Он был построен в 1964 году под именем «Тоснолес». В конце 60-х был переоборудован под поисково-спасательный корабль (ПСК) Черноморского флота. Базировался в Севастополе.
Пишут что в 80-х годах «Ямал» принимал непосредственное участие в мероприятиях связанных с запуском и испытанием многоразового космического корабля (МКК) «Буран». За годы эксплуатации судно прошло свыше 50 тыс. морских миль, было перевезено более 30 тыс. тонн военных грузов и имущества, а также около 1 тыс. единиц автомобилей и бронетанковой техники. Этим, почти легендарным судном, мы и завершаем нашу прогулку по Русской набережной города Балтийска.
27. БМТ «Ямал», построен в 1964 году в Севастополе.
28. Корабли береговой охраны.
29 декабря 2022, 20:00
29 декабря 2022, 21:00
29 декабря 2022, 22:00
29 декабря 2022, 23:00
30 декабря 2022, 00:00
30 декабря 2022, 01:00
30 декабря 2022, 02:00
30 декабря 2022, 03:00
30 декабря 2022, 04:00
30 декабря 2022, 05:00
30 декабря 2022, 06:00
В состав Балтфлота вошёл новейший малый ракетный корабль
«Град», несущий калибры! В состав Балтийского флота вошёл новейший малый ракетный корабль. За подъёмом Андреевского флага наблюдал президент Владимир Путин по видеосвязи. Где уже отличились МРК этого проекта?
Президент России Владимир Путин и Министр обороны Сергей Шойгу по видеосвязи наблюдали за церемонией поднятия Андреевского флага. Малый ракетный корабль «Град» официально принят в состав Балтийского флота.
Корабль построен в Татарстане, а его постоянный пункт базирования — главная военно-морская база на самом западном рубеже страны. Экипаж заступает на дежурство.
АНДРЕЙ СТАНЬКО, КОМАНДИР МАЛОГО РАКЕТНОГО КОРАБЛЯ «ГРАД»:
— Мы гордимся, что малый ракетный корабль «Град» вошёл в нашу крепкую, дружную, морскую семью, и обязуемся выполнить все поставленные кораблю задачи.
На вахте старший лейтенант Никита Дьячок. Командир ракетно-артиллерийской боевой части в два года назад окончил военно-морской вуз, говорит, весь экипаж гордился тем, что будет служить на новом корабле.
НИКИТА ДЬЯЧОК, КОМАНДИР РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ МАЛОГО РАКЕТНОГО КОРАБЛЯ «ГРАД»:
— Корабль обладает высокими манёвренными качествами, корабль класса «река-море», может выполнять задачи, как на малых глубинах, так и в открытом море, оснащён всеми техническими средствами, позволяет успешно выполнять поставленную задачу.
Малый ракетный корабль проекта «Буян-М» построен с применением технологии стелс. Характеристики ракетоносца делают его практически незаметным для радаров противника. Ударные комплексы позволяют поражать цели как на море, так и на суше.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На вооружении малого ракетного корабля «Град» стоят крылатые ракеты «Калибр», они способны поражать цели на расстоянии около 2 тысяч километров. МРК этого типа хорошо зарекомендовали себя во время специальной военной операции.
Одновременно с «Градом» в Балтийске церемония поднятия Андреевского флага прошла в Северодвинске на атомном подводном крейсере «Генералиссимус Суворов», а также во Владивостоке на морском тральщике «Анатолий Шлёмов». Президент отметил, что страна и дальше будет усиливать своё морское могущество.
ВЛАДИМИР ПУТИН, ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ:
— Подчеркну, мы будем повышать темпы и объёмы строительства кораблей разных проектов, оснащать их самыми современными средствами вооружения, вести оперативную и боевую подготовку моряков с учётом опыта, полученного в том числе в ходе специальной военной операции, словом, делать всё необходимое, чтобы надёжно обеспечить безопасность России, защиту наших национальных интересов в Мировом океане.
Ожидается, что уже в следующем году в состав Балтийского флота войдёт малый ракетный корабль «Буря».
Главные события
18 мая 2023, 05:33
18 мая 2023, 06:33
18 мая 2023, 07:33
18 мая 2023, 08:33
18 мая 2023, 09:33
18 мая 2023, 10:33
18 мая 2023, 11:33
18 мая 2023, 12:33
18 мая 2023, 13:33
18 мая 2023, 14:33
18 мая 2023, 15:33
В России отмечают День Балтийского флота
В Балтийске сегодня состоится парад. По самому центру города промаршируют экипажи кораблей и морские пехотинцы. Это станет частью празднования дня Балтийского флота, которому исполняется 320 лет. Жители смогут увидеть современную технику. На пришвартованных к причалу кораблях пройдет день открытых дверей.
Вместе с Андреевским флагом на всех кораблях Балтийского флота подняли сегодня флаги расцвечивания. У старейшего флота России большой праздничный день. 320 лет назад Петр 1 велел начать строительство на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей. А уже 18 мая по новому стилю под командованием государя русские моряки одержали свою первую победу, захватив в устье Невы два больших шведских судна. Это и стало днем рождения Балтийского флота.
Основа современного Балтийского флота – новейшие многоцелевые корветы, способные выполнять боевые задачи в ближней и дальней морских зонах.
Корвет «Стойкий» только вернулся из средиземноморского похода. За семь месяцев он прошел 38 тысяч морских миль, отработал десятки упражнений с бортовым оружием.
В акватории Атлантического океана корабельная группировка вела поиск подводных лодок условного противника. Для этого экипажи вертолетов Ка-27 сбрасывали гидроакустические буи, чтобы их обнаружить и определить точные координаты. Корветы своим главным калибром (100 мм автоматической пушкой) в открытом море вели огонь по реальным надводным целям.
Корветы принимали участие в международных учениях совместно с ВМС Алжира и Египта. Наши корабли постоянно находились в зоне прямой видимости с кораблями стран НАТО, которые сопровождали их по всему маршруту перехода.
«Осуществляли слежение за группировками ВМС иностранных государств, в том числе за кораблями США, – заявил Евгений Мунтян, замкомандира корвета «Стойкий». – Мы держали друг друга на небольшой дистанции, видели, что они делают».
Корветы проекта 20 380 всегда готовы отразить любую атаку, для этого у них есть целый арсенал. Главное оружие – противокорабельный комплекс «Уран». Его высокоточные ракеты способны уничтожать крупные надводные морские цели, включая авианосцы.
Специально в этот день музей Балтийского флота привез в Калининград свои раритеты, например, знамя с эсминца «Стойкий». Во время Великой Отечественной войны корабль участвовал в обороне Ленинграда, топил вражеский транспорт, перевозил в город советские войска, эвакуировал раненых.
«Этот корабль участвовал в спасении военных с острова Ханко, в Таллинском переходе, это легендарный, героический корабль. В 1943 ему было присвоено гвардейское имя».
Сегодня в Балтийске на всех кораблях состоятся торжественные построения, экипажи кораблей и морские пехотинцы на площади Балтийской Славы пройдут парадным строем. На выставке вооружений можно будет увидеть образцы современной техники. Боевые корабли откроют борта для посещения.